Ларрикин - это австралийский английский термин, означающий «озорной молодой человек, необразованный, шумный, но добросердечный человек» или «человек, который действует с явным пренебрежением к социальным или политическим условностям».
В 19-м и начале 20-го веков этот термин обычно означал «хулиган, хулиган» или «молодой городской грубый, хулиган», значения, которые стали устаревшими.
Термин «ларрикин» упоминался в словаре диалектов английского языка в 1905 году и относился к «озорной или веселой молодежи». Слово лупикин, от шотландского гэльского lubaiche, на диалекте Кромарти Фишерфолк, означающее «мерзавец», вряд ли будет родственным.
Комментаторы отметили черту ларрикинов в австралийской культуре и высказали предположения о ее происхождении. Некоторые говорят, что ларрикинизм возник как реакция на коррумпированный произвол власти в эпоху осужденных Австралии или как реакция на нормы приличия, навязанные официальными лицами из Британии молодой стране. Этот термин использовался для описания членов уличных банд, которые действовали в Сиднее в то время, например, Rocks Push - преступная группировка в The Rocks в Sydney в конце 19-го - начале 20-го веков - которые были известны своим антиобщественным поведением и специфическим для банд дресс-кодом.
В редакционной статье в октябре 1947 года в Австралийском женском еженедельнике ларрикинизм приравнивался к вандализму, включая поджог, «Это люди, которые оставляют свои костры для пикников тлеющими, и начинают пожары, которые наносят последний удар по красоте зелени», и портят памятники ». Подобная полоса ларрикинов отправляет хамов в городские парки, чтобы они стеснялись камнями у памятников и ломали носы скульптура ".
— Нед Келли в Джерил derie Letter, 1879.
Австралийская народная речь обычно по иронии судьбы меняет значение слова на диаметрально противоположное, например, называя рыжеволосого человека «Блюви». Подобным же образом в высшей степени уничижительные термины, такие как «ублюдок» и «ларрикин», часто используются с нежным, даже уважительным подтекстом. Например, в 1965 году австралийская пловчиха Доун Фрейзер была отстранена от соревнований Австралийским союзом плавания за различные инциденты на летних Олимпийских играх в прошлом году. Позже Фрейзер был описан как имеющий «черту ларрикинов», а также как «знаковая фигура», и был назначен офицером Австралийского ордена в 1988 году.
Развитие ларрикинизма в Австралии кратко изложено в описании издателем книги Мелиссы Белланта 2012 года «Ларрикинс: История»:
От истинно синего Охотника на крокодилов до синего юмора Стиффи и Мо, от шахтеров Биконсфилда до Сентиментальных Bloke, часто говорят, что в Австралии есть «черты ларрикинов». Сегодня быть ларрикином имеет положительные коннотации, и мы думаем об этом как о ключе к раскрытию австралийской идентичности: типу, который отказывается церемониться и является чем-то вроде мошенника. Однако, когда он впервые появился примерно в 1870 году, «ларрикин» был термином оскорбления, использовавшимся для обозначения адских восставших из рабочего класса подростков, населявших танцевальные залы и дешевые театры. Важно отметить, что ранние ларрикины были как мужчинами, так и женщинами.
Можно утверждать, что традиция Ларрикинов пренебрегать властью, приличием и часто консервативными нормами буржуазной Австралии (как это очевидно, например, в стране история цензуры и восприимчивость нации к патерналистским лидерам) являются двумя сторонами самоподкрепляющейся динамики; социальный консерватизм мейнстрима подпитывает скрытые течения ларрикинизма и бунта, что, в свою очередь, рассматривается как демонстрация необходимости твердая рука. Иногда это называют «ларрикин- wowser nexus », «ваусер» - это разговорный австралийский термин для человека с пуританскими нравами.
Когда разразилась Первая мировая война, ларрикинизм стал тесно связан с диггерами (австралийскими солдатами) и остается частью легенды об Анзаке. Понятие ларрикинизма приобрело положительный смысл и стало предметом восхищения. Недисциплинированность в AIF (австралийская имперская сила) часто изображалась как безобидный ларрикинизм, продолжающийся в фольклоре и анекдотах. «После перемирия персонажи-землекопы-ларрикины все больше прославлялись как типичные австралийцы. Идея о том, что настоящий австралиец был чем-то вроде ларрикина, кристаллизовалась».
Работа какое-то время шла удовлетворительно, но днем орда ларрикинов, известная как «толчок скал», раздражала и прервала мужчин, назвав их черноногими. Ларрикины не остановились на оскорбительных эпитетах, но даже прибегли к насилию, в результате чего один человек был настолько серьезно ранен, что его пришлось доставить в Сиднейскую больницу.