Джон Освальд (родился 30 мая 1953 года в Китченере, Онтарио ) - канадский композитор, саксофонист, медиа-художник и танцор. Его самый известный проект - Plunderphonics, практика создания новой музыки из ранее существовавших записей (см. звуковой коллаж и музыкальный монтаж ).
Освальд ввел термин «грабёж » для описания своего ремесла в статье под названием «Грабежь, или аудиопиратство как композиционная прерогатива», которую он представил на электроакустической конференции Wired Society в Торонто в 1985 году. Вдохновленный техникой нарезки Уильяма С. Берроуза, Освальд с конца 1960-х разрабатывал композиции в грабительском стиле. В интервью с Норманом Игмой после выхода EP Plunderphonics в 1988 году он описал эту концепцию следующим образом:
Грабитель - это узнаваемая звуковая цитата, использующая реальный звук чего-то знакомого, что уже было записано. Насвистывая полосу «Плотность 21,5 » - это традиционная музыкальная цитата. Если Мадонна поет «Как девственница», и перезаписать ее задом наперед или медленнее - это грабеж, если вы можете разумно распознать источник. Однако грабеж должен быть вопиющим. В наши дни происходит много карманных сэмплов, попугаев, плагиата и воровства мелодий, а мы этим не занимаемся.
Plunderphonics относится к семплам, используемым в таких жанрах, как хип-хоп.
1975 года, его трек 1975 года "Power" женился на неистовом Led Zeppelin гитары на страстные увещевания евангелиста из южных штатов США за много лет до того, как хип-хоп открыл силу тех же (и связанных) ингредиентов. Точно так же его трек 1990 года "Vane", в котором две разные версии песни "You're So Vain " (оригинал Карли Саймон и кавер Faster Pussycat ) друг против друга, было планом для современного поджанра поп, «глитч-поп» или «mashup (музыка) ».
В 1980 году Освальд основал лабораторию Mystery Tapes Laboratory, которая создавала на кассете неназванные, неустановленные произведения, описанные на веб-сайте грабителей как «маленькие коробочки звукоизлучения, специально разработанные для любопытного слушателя. Доступно. в вашем выборе слуховых ароматов: подсознательный, взорванный, извлеченный, повторяющийся и повторяющийся - эти кинематографически состряпанные агрегаты треков разных, но изысканно явных, беспрецедентно разнообразных гнойных качественных магнитных кассетных лент - лучшее из того, что вы слушали ». Освальд продолжает работать директором по исследованиям Mystery Tapes.
Его величайшим источником разногласий был выпуск в 1988 году EP Plunderphonics, который он распространил среди прессы и радиостанций. Он содержал четыре украденных трека: «Don't» Элвиса Пресли, в который входил фортепианный аккомпанемент Боба Уайсмана, «Pocket» Count Basie, версия песни Долли Партон поет "Великого Самозванца", в котором "она может спеть дуэтом с самим собой (sic)", и "Весну", версию Игоря Стравинского Весна священная. В 1989 году Освальд выпустил расширенную версию альбома Plunderphonics, содержащую двадцать пять треков, каждый из которых использует материал разных исполнителей. В 1990 году Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии уведомила Освальда от имени нескольких своих клиентов (в частности, Майкла Джексона, чья песня "Bad" была разрезана, наложена на слои и преобразована как "Dab") что все нераспространенные копии Plunderphonics должны быть уничтожены под угрозой судебного иска. Отрывок из пресс-релиза на веб-сайте plunderphonics повторяется ниже:
«Я не продавал диск в магазинах, поэтому я позволил слушателям записать его на пленку. бесплатно », - объясняет Освальд, который оплатил производство и изготовление компакт-диска из своего кармана. Он не получает гонорара или финансовой компенсации за трансляцию. Брайан Робертсон, президент CRIA, говорит: «Это демонстрирует уязвимость звукозаписывающей индустрии перед новыми технологиями... Все, что мы видим, - это всего лишь еще один пример кражи».
Освальд получил уведомление от юристов CRIA с требованием что он перестал распространять Plunderphonic в канун Рождества 1989 года. «Они настаивали, чтобы я перестал играть Санта-Клауса», - замечает Освальд.
В 1993 году Освальд выпустил Plexure. Возможно, его самая амбициозная композиция на сегодняшний день - попытка микросэмплирования истории компакт-дисков музыка до того момента (1982–1992) в 20-минутном коллаже ошеломляющей сложности. Об амбициях этого произведения позже вспомнит британский бутлегер Osymyso, чье "Intro-Inspection "имитирует поп-наркоманское чувство Plexure.
С 1993 по 1996 год Освальд работал над и выпустил Grayfolded, набор из двух дисков по заказу Grateful Dead состоящий из произведений, созданных из более чем 100 исполнений песни "Dark Star". Освальд изначально создал и выпустил диск 1, «Transitive Axis», который содержит 59 минут 59 секунд работы в 9 движениях. Чувствуя, что есть еще кое-что для исследования, Освальд работал над диском 2, Mirror Ashes, который представляет собой композицию из частей «6 *». Когда оба диска были готовы, они были упакованы вместе с обширными примечаниями на обложке и «визуальной картой времени» источников, использованных в композициях. Grayfolded был выбран Toronto Sun.
международной записью №1 десятилетия.
В дополнение к своей обширной работе в «грабительской акустике» Освальд также участвует в акустике музыка, как композитор и импровизатор. Его композиции для оркестра часто включают электронные элементы, такие как Концерт для проводного дирижера и оркестра (?), Но он также сочинял для акустических ансамблей, таких как Acupuncture (1991). Освальд импровизирует на саксофоне и является участником группы свободной импровизации CCMC. Освальд также активно участвует в дэнс, как композитор для танцевальных произведений, в качестве сотрудника с хореографами и в качестве активного контактного импровизатора.
Освальд основал лейбл fony, который произвел ретроспективный бокс-сет 69 plunderphonics 96 (он же Plunderphonics 69/96) и переиздал Grayfolded. Лейбл также переиздал Plexure и выпустил Aparanthesi, работу, в которой в эксперименте с тембром, динамикой и наложением слоев используется CD на CD в 2003 году.
С 2000 года Освальд как активно демонстрирует свое изобразительное искусство и продолжает свою музыкальную деятельность.
В 2004 году Освальд был одним из шести художников, получивших ежегодную Премию генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств, присужденную Советом по искусствам Канады за жизненные достижения.