Джон Освальд (композитор)

редактировать
Канадский композитор Джон Освальд из Сан-Франциско, 2016

Джон Освальд (родился 30 мая 1953 года в Китченере, Онтарио ) - канадский композитор, саксофонист, медиа-художник и танцор. Его самый известный проект - Plunderphonics, практика создания новой музыки из ранее существовавших записей (см. звуковой коллаж и музыкальный монтаж ).

Содержание
  • 1 Философия
  • 2 Работы
  • 3 Дискография
  • 4 Список работ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Философия

Освальд ввел термин «грабёж » для описания своего ремесла в статье под названием «Грабежь, или аудиопиратство как композиционная прерогатива», которую он представил на электроакустической конференции Wired Society в Торонто в 1985 году. Вдохновленный техникой нарезки Уильяма С. Берроуза, Освальд с конца 1960-х разрабатывал композиции в грабительском стиле. В интервью с Норманом Игмой после выхода EP Plunderphonics в 1988 году он описал эту концепцию следующим образом:

Грабитель - это узнаваемая звуковая цитата, использующая реальный звук чего-то знакомого, что уже было записано. Насвистывая полосу «Плотность 21,5 » - это традиционная музыкальная цитата. Если Мадонна поет «Как девственница», и перезаписать ее задом наперед или медленнее - это грабеж, если вы можете разумно распознать источник. Однако грабеж должен быть вопиющим. В наши дни происходит много карманных сэмплов, попугаев, плагиата и воровства мелодий, а мы этим не занимаемся.

Plunderphonics относится к семплам, используемым в таких жанрах, как хип-хоп.

Works

1975 года, его трек 1975 года "Power" женился на неистовом Led Zeppelin гитары на страстные увещевания евангелиста из южных штатов США за много лет до того, как хип-хоп открыл силу тех же (и связанных) ингредиентов. Точно так же его трек 1990 года "Vane", в котором две разные версии песни "You're So Vain " (оригинал Карли Саймон и кавер Faster Pussycat ) друг против друга, было планом для современного поджанра поп, «глитч-поп» или «mashup (музыка) ».

В 1980 году Освальд основал лабораторию Mystery Tapes Laboratory, которая создавала на кассете неназванные, неустановленные произведения, описанные на веб-сайте грабителей как «маленькие коробочки звукоизлучения, специально разработанные для любопытного слушателя. Доступно. в вашем выборе слуховых ароматов: подсознательный, взорванный, извлеченный, повторяющийся и повторяющийся - эти кинематографически состряпанные агрегаты треков разных, но изысканно явных, беспрецедентно разнообразных гнойных качественных магнитных кассетных лент - лучшее из того, что вы слушали ». Освальд продолжает работать директором по исследованиям Mystery Tapes.

Его величайшим источником разногласий был выпуск в 1988 году EP Plunderphonics, который он распространил среди прессы и радиостанций. Он содержал четыре украденных трека: «Don't» Элвиса Пресли, в который входил фортепианный аккомпанемент Боба Уайсмана, «Pocket» Count Basie, версия песни Долли Партон поет "Великого Самозванца", в котором "она может спеть дуэтом с самим собой (sic)", и "Весну", версию Игоря Стравинского Весна священная. В 1989 году Освальд выпустил расширенную версию альбома Plunderphonics, содержащую двадцать пять треков, каждый из которых использует материал разных исполнителей. В 1990 году Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии уведомила Освальда от имени нескольких своих клиентов (в частности, Майкла Джексона, чья песня "Bad" была разрезана, наложена на слои и преобразована как "Dab") что все нераспространенные копии Plunderphonics должны быть уничтожены под угрозой судебного иска. Отрывок из пресс-релиза на веб-сайте plunderphonics повторяется ниже:

«Я не продавал диск в магазинах, поэтому я позволил слушателям записать его на пленку. бесплатно », - объясняет Освальд, который оплатил производство и изготовление компакт-диска из своего кармана. Он не получает гонорара или финансовой компенсации за трансляцию. Брайан Робертсон, президент CRIA, говорит: «Это демонстрирует уязвимость звукозаписывающей индустрии перед новыми технологиями... Все, что мы видим, - это всего лишь еще один пример кражи».

Освальд получил уведомление от юристов CRIA с требованием что он перестал распространять Plunderphonic в канун Рождества 1989 года. «Они настаивали, чтобы я перестал играть Санта-Клауса», - замечает Освальд.

В 1993 году Освальд выпустил Plexure. Возможно, его самая амбициозная композиция на сегодняшний день - попытка микросэмплирования истории компакт-дисков музыка до того момента (1982–1992) в 20-минутном коллаже ошеломляющей сложности. Об амбициях этого произведения позже вспомнит британский бутлегер Osymyso, чье "Intro-Inspection "имитирует поп-наркоманское чувство Plexure.

С 1993 по 1996 год Освальд работал над и выпустил Grayfolded, набор из двух дисков по заказу Grateful Dead состоящий из произведений, созданных из более чем 100 исполнений песни "Dark Star". Освальд изначально создал и выпустил диск 1, «Transitive Axis», который содержит 59 минут 59 секунд работы в 9 движениях. Чувствуя, что есть еще кое-что для исследования, Освальд работал над диском 2, Mirror Ashes, который представляет собой композицию из частей «6 *». Когда оба диска были готовы, они были упакованы вместе с обширными примечаниями на обложке и «визуальной картой времени» источников, использованных в композициях. Grayfolded был выбран Toronto Sun.

международной записью №1 десятилетия.

В дополнение к своей обширной работе в «грабительской акустике» Освальд также участвует в акустике музыка, как композитор и импровизатор. Его композиции для оркестра часто включают электронные элементы, такие как Концерт для проводного дирижера и оркестра (?), Но он также сочинял для акустических ансамблей, таких как Acupuncture (1991). Освальд импровизирует на саксофоне и является участником группы свободной импровизации CCMC. Освальд также активно участвует в дэнс, как композитор для танцевальных произведений, в качестве сотрудника с хореографами и в качестве активного контактного импровизатора.

Освальд основал лейбл fony, который произвел ретроспективный бокс-сет 69 plunderphonics 96 (он же Plunderphonics 69/96) и переиздал Grayfolded. Лейбл также переиздал Plexure и выпустил Aparanthesi, работу, в которой в эксперименте с тембром, динамикой и наложением слоев используется CD на CD в 2003 году.

С 2000 года Освальд как активно демонстрирует свое изобразительное искусство и продолжает свою музыкальную деятельность.

В 2004 году Освальд был одним из шести художников, получивших ежегодную Премию генерал-губернатора в области визуальных и медиа-искусств, присужденную Советом по искусствам Канады за жизненные достижения.

Дискография
Список работ
  • Иглоукалывание (1991), для кларнета, трубы, фортепиано, 2 ударных и контрабаса
  • Aparanthesi (2003)
  • Ариатура (из «Идеи этого») (1999), для камерного оркестра и ленты или тенора
  • b9 (2011), для камерного ансамбля
  • b9 (2012), для девяти симфоний Бетховена
  • Bell Speeds (1983, 90)
  • Blur (Bolton Chili Overdire); 1 момент, 2 вау, 3 гнезда
  • Берроуз (1974–75)
  • Компактный (R.E.M.T.V. Hammercamp); 1 фаза, 2 привязки
  • Сайфер (Depeche Mold)
  • из Берроуза: молчание, чтобы сказать (1974)
  • Плата Фи Фи Фум (2017)
  • Grayfolded (1995)
  • Oomonymy (1998), для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны, тромбона, ударных, скрипки, виолончели, контрабаса и видеокассеты
  • Mad Mod (Jello Bellafonte)
  • Манифольд (Bing Stingspreen); 1 философия, 2 фазы
  • Massive (Оззи Осмонд); 1 Хаззард, 2 Предупреждение, 3 Предательское
  • Омигон (2001)
  • Открытый (Бо Но Ма); 1 Suck, 2 Rip
  • Ridge (2001)
  • Skindling Shadés (1987)
  • «Spectre» (1990), на Short Stories
  • Temperature ( Beastie Shop Beach); 1 Tempus Amoré (Hyper Love Time), 2 Tempo Pact
  • Un paysage (Ouverture) (1996)
  • Urge (Марианна Фейт Но Морриси); 1 медленный, 2 среза, 3 мигания
  • Скорость (Арета Ванилли); 1 Потрясающий, 2 Трепетный
  • Хуже (Фабрика выдавливания сибирской язвы)
  • Увеличение (Шинейд О'Конник-младший); 1 Alone, 2 Gogh
См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте