STEIM (STudio для E lectro I nstrumental M usic) - это центр исследований и разработки новых музыкальных инструментов в электронном исполнительском искусстве, расположенный в Амстердам, Нидерланды. Электронная музыка в контексте STEIM всегда тесно связана с физическими и прямыми действиями музыканта. Следуя этой традиции, STEIM поддерживает местных артистов, таких как композиторы и исполнители, а также художников мультимедиа и видео, чтобы они разрабатывали установки, позволяющие импровизировать и выступать с использованием индивидуально разработанных технологий.
Содержание
- 1 Предпосылки
- 2 Избранные инструменты STEIM
- 2.1 Аппаратное обеспечение
- 2.2 Программное обеспечение
- 3 Философия STEIM touch
- 4 Структура и люди
- 4.1 Художественные / управляющие директора
- 4.2 Художественные приглашенные режиссеры
- 4.3 Художественная резиденция
- 5 См. Также
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
- 7.1 Художественные проекты, реализованные в STEIM
Предпосылки
STEIM существует с 1969 года. Основан Мишей Менгельбергом, Луи Андриссеном, Питером Шатом, Диком Рэймейкерсом, Рейнбертом де Леу и Конрад Бёмер. Эта группа голландских композиторов боролась за реформирование феодальных музыкальных структур Амстердама; они настояли на назначении Бруно Мадерны музыкальным руководителем оркестра Концертгебау и добились первого в Нидерландах государственного финансирования экспериментальной и импровизированной электронной музыки. Им был предложен бюджет для их коллективной мультимедийной оперы «Реконструкция», премьера которой состоялась на Голландском фестивале в 1969 году. Технологии, использованные в этой опере, были затем перенесены в Амстердам, в Prinseneiland, который был первым местом расположения STEIM. Вскоре, в 1971 году, студия переехала на Groenburgwal в центре города, где было больше места для мастерских и концертов. С 1986 года STEIM находится в Achtergracht в южной части центра города. Его помещения включают в себя три студии, концертный зал, аппаратные и программные мастерские, офисы и гостевой дом для местных артистов.
Избранные инструменты STEIM
Аппаратное обеспечение
Crackle Box
The Hands
- Система черного ящика (Zwarte Dozen) Роба ван де Поэля (1972)
- Машины Eemnes, авторы (1975–79)
- Crackle Box (Kraakdoos ), Crackle Synth, авторы Мишель Вайсвиш, Герт Хамельберг, Питер Бейлс и Нико Бес (1975)
- Руки, Мишель Вайсвиш (с 1984 г.). Один из первых в мире жестовых MIDI-контроллеров. Две деревянные рамки для рук с переключателями, потенциометрами, датчиками наклона и ультразвуком.
- Проект Hyperstring, автор Джон Роуз. Расширение смычка скрипки с помощью датчиков. (с 1985 г.)
- Сенсорная лаборатория STEIM. Портативный мини-компьютер, который переводит данные аналогового датчика в MIDI-код. (1989)
- Сеть, Мишель Вайсвиш (1990)
- Трость, автор (1990)
- Дамская перчатка, Летиция Сонами (1991)
- Ник Коллинз : Midi Concertina (1992)
- Chromasome, Уолтер Фабек (1994)
- Mutantrumpet, Бен Нил (2008)
Программное обеспечение
- Lick Machine, Фрэнк Бальде (1989–1995). Программное обеспечение для управления макросами MIDI
- , Мишель Вайсвиш и Фрэнк Бальде. Программный инструмент в реальном времени для живой выборки и обработки звука в реальном времени (с 1995 г.) Информация LiSa
- Big Eye, Том Демейер. Конвертер видео в MIDI (1995-2001)
- Image / ine, Стейна Васулька и Том Демейер. Программный инструмент для обработки видео в реальном времени (1996-2001)
- MIDI Joy, автор Франк Бальде. Сопоставление игровых контроллеров с MIDI-кодом (1997-2002)
- JunXion, Мишель Вайсвиш и Фрэнк Бальде. Сопоставление игровых контроллеров, аудио, видео и данных датчиков с MIDI и OSC (с 2003 г.) junXion info
Философия касания STEIM
В качестве заголовка для большинства инструментальных разработок STEIM можно применить следующее: «Touch имеет решающее значение для общения с новыми технологиями электронного перформанса ". Как и в случае с традиционными музыкальными инструментами, здесь считается, что и в современных разработках физическое прикосновение музыканта содержит важные эстетические факторы. Эти качества имеют тенденцию теряться при использовании студийных технологий не в реальном времени, когда процесс создания музыки становится довольно рациональным, но телесным. Философия Touch - которую можно рассматривать как интерпретацию STEIM широко используемого термина интерактивность - теоретически включает несколько этапов развития STEIM, от аналоговых сенсорных поверхностей «Crackle» в 1970-х годах до сегодняшних экспериментальных жестовых MIDI-интерфейсов.
Структура и люди
STEIM - это фонд, финансируемый министерством культуры Нидерландов. Он приглашает в резиденцию зарубежных художников, представляющих различные музыкальные и художественные стили и сцены. Помимо поддержки в теоретическом и практическом развитии современных музыкальных инструментов, STEIM также проводит собственные концерты, выставки и семинары. Незавершенная работа поддержанных художников представлена на открытых студийных мероприятиях.
Художественные / управляющие директора
- Питер Шат, 1971-1973 гг.
- Мишель Вайсвиш, 1981-2008 гг.
- , с 2009 г.
Приглашенные артисты-режиссеры
- Джордж Льюис ; ; Кларенс Барлоу, 1985 - ок. 1990
- Николас Коллинз, 1992-1995;
- Стейна Васулька, 1996-1997;
- , 1998-2000;
- ; Неточка Незванова, 2001-2003
- Даниэль Шорно, 2003-2004 гг.;
- Ян Сент-Вернер, 2004-2006 гг.;
- Мазен Кербай ;, 2006-2008;
- Тарек Атуи ;, 2008;
- Такуро Мизута Липпит ; 2008-2013
Художественная резидентура
См. Также
- Неточка Незванова - художественный руководитель STEIM, 2001-2003 гг.
- Институт нестабильных медиа V2
- WORM, организация в Роттердаме
- iii (), организация в Гааге
Ссылки
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- crackle.org - Сайт архива работ Мишеля Вайсвиша
- Спекл, Роланд и Мишель Вайсвиш. «STEIM - Реконструкция ». STEIM Writings.
Художественные проекты, реализованные в STEIM
- Голден, Барбара. «Разговор с Летицией Сонами». eContact! 12.2 - Интервью (2) (апрель 2010 г.). Монреаль: CEC.
- Новиц, Алекс. «Голосовая и живая электроника с использованием пультов в качестве жестовых контроллеров ». eContact! 10.4 - Temps réel, implvisation et interactivité en électroacoustique / Live-electronics - Improvisation - Interactivity in Electroacoustics (октябрь 2008 г.). Монреаль: CEC.
- Скотт, Ричард. «Использование WiGi: исполнение и программирование с помощью инфракрасного жестового инструмента: пример из практики ». eContact! 12.3 - Инструмент - Интерфейс (июнь 2010 г.). Монреаль: CEC.