STEIM

редактировать

STEIM (STudio для E lectro I nstrumental M usic) - это центр исследований и разработки новых музыкальных инструментов в электронном исполнительском искусстве, расположенный в Амстердам, Нидерланды. Электронная музыка в контексте STEIM всегда тесно связана с физическими и прямыми действиями музыканта. Следуя этой традиции, STEIM поддерживает местных артистов, таких как композиторы и исполнители, а также художников мультимедиа и видео, чтобы они разрабатывали установки, позволяющие импровизировать и выступать с использованием индивидуально разработанных технологий.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Избранные инструменты STEIM
    • 2.1 Аппаратное обеспечение
    • 2.2 Программное обеспечение
  • 3 Философия STEIM touch
  • 4 Структура и люди
    • 4.1 Художественные / управляющие директора
    • 4.2 Художественные приглашенные режиссеры
    • 4.3 Художественная резиденция
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Художественные проекты, реализованные в STEIM
Предпосылки

STEIM существует с 1969 года. Основан Мишей Менгельбергом, Луи Андриссеном, Питером Шатом, Диком Рэймейкерсом, Рейнбертом де Леу и Конрад Бёмер. Эта группа голландских композиторов боролась за реформирование феодальных музыкальных структур Амстердама; они настояли на назначении Бруно Мадерны музыкальным руководителем оркестра Концертгебау и добились первого в Нидерландах государственного финансирования экспериментальной и импровизированной электронной музыки. Им был предложен бюджет для их коллективной мультимедийной оперы «Реконструкция», премьера которой состоялась на Голландском фестивале в 1969 году. Технологии, использованные в этой опере, были затем перенесены в Амстердам, в Prinseneiland, который был первым местом расположения STEIM. Вскоре, в 1971 году, студия переехала на Groenburgwal в центре города, где было больше места для мастерских и концертов. С 1986 года STEIM находится в Achtergracht в южной части центра города. Его помещения включают в себя три студии, концертный зал, аппаратные и программные мастерские, офисы и гостевой дом для местных артистов.

Избранные инструменты STEIM

Аппаратное обеспечение

Crackle Box The Hands
  • Система черного ящика (Zwarte Dozen) Роба ван де Поэля (1972)
  • Машины Eemnes, авторы (1975–79)
  • Crackle Box (Kraakdoos ), Crackle Synth, авторы Мишель Вайсвиш, Герт Хамельберг, Питер Бейлс и Нико Бес (1975)
  • Руки, Мишель Вайсвиш (с 1984 г.). Один из первых в мире жестовых MIDI-контроллеров. Две деревянные рамки для рук с переключателями, потенциометрами, датчиками наклона и ультразвуком.
  • Проект Hyperstring, автор Джон Роуз. Расширение смычка скрипки с помощью датчиков. (с 1985 г.)
  • Сенсорная лаборатория STEIM. Портативный мини-компьютер, который переводит данные аналогового датчика в MIDI-код. (1989)
  • Сеть, Мишель Вайсвиш (1990)
  • Трость, автор (1990)
  • Дамская перчатка, Летиция Сонами (1991)
  • Ник Коллинз : Midi Concertina (1992)
  • Chromasome, Уолтер Фабек (1994)
  • Mutantrumpet, Бен Нил (2008)

Программное обеспечение

  • Lick Machine, Фрэнк Бальде (1989–1995). Программное обеспечение для управления макросами MIDI
  • , Мишель Вайсвиш и Фрэнк Бальде. Программный инструмент в реальном времени для живой выборки и обработки звука в реальном времени (с 1995 г.) Информация LiSa
  • Big Eye, Том Демейер. Конвертер видео в MIDI (1995-2001)
  • Image / ine, Стейна Васулька и Том Демейер. Программный инструмент для обработки видео в реальном времени (1996-2001)
  • MIDI Joy, автор Франк Бальде. Сопоставление игровых контроллеров с MIDI-кодом (1997-2002)
  • JunXion, Мишель Вайсвиш и Фрэнк Бальде. Сопоставление игровых контроллеров, аудио, видео и данных датчиков с MIDI и OSC (с 2003 г.) junXion info
Философия касания STEIM

В качестве заголовка для большинства инструментальных разработок STEIM можно применить следующее: «Touch имеет решающее значение для общения с новыми технологиями электронного перформанса ". Как и в случае с традиционными музыкальными инструментами, здесь считается, что и в современных разработках физическое прикосновение музыканта содержит важные эстетические факторы. Эти качества имеют тенденцию теряться при использовании студийных технологий не в реальном времени, когда процесс создания музыки становится довольно рациональным, но телесным. Философия Touch - которую можно рассматривать как интерпретацию STEIM широко используемого термина интерактивность - теоретически включает несколько этапов развития STEIM, от аналоговых сенсорных поверхностей «Crackle» в 1970-х годах до сегодняшних экспериментальных жестовых MIDI-интерфейсов.

Структура и люди

STEIM - это фонд, финансируемый министерством культуры Нидерландов. Он приглашает в резиденцию зарубежных художников, представляющих различные музыкальные и художественные стили и сцены. Помимо поддержки в теоретическом и практическом развитии современных музыкальных инструментов, STEIM также проводит собственные концерты, выставки и семинары. Незавершенная работа поддержанных художников представлена ​​на открытых студийных мероприятиях.

Художественные / управляющие директора

Приглашенные артисты-режиссеры

Художественная резидентура

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Художественные проекты, реализованные в STEIM

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте