Джордж Льюис (тромбонист)

редактировать
Джордж Льюис
Джордж Льюис играет на фестивале Moers в 2009 г. Джордж Льюис играет на фестивале Моерс в 2009 году
Справочная информация информация
Родился(1952-07-14) 14 июля 1952 (возраст 68). Чикаго, Иллинойс, США
ЖанрыДжаз, авангард -garde jazz, компьютерная музыка
Род занятийМузыкант, композитор, педагог
ИнструментыКомпозитор
ЭтикеткиSackville, Чарли, Черный Святой, Soul Note, Avant, Music Arts, Pi, Incus, Цадик
Ассоциированные группыICP Orchestra, Musica Elettronica Viva, Globe Unity Orchestra

Джордж Эмануэль Льюис (родился 14 июля 1952 г.)) - американский композитор, исполнитель электронной музыки, художник-инсталлятор, игрок на тромбоне и ученый в области импровизации и экспериментальной музыки. Он был членом Ассоциации по развитию творческих музыкантов (AACM ) с 1971 года и является пионером компьютерной музыки.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Появления
  • 3 Дискография
    • 3.1 В качестве лидера
    • 3.2 Сотрудничество
    • 3.3 В качестве помощника
  • 4 Композиции
  • 5 Книги и статьи
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Биография
Фото Энди Ньюкомба

Родился в Чикаго, штат Иллинойс, Льюис окончил Йельский университет в 1974 году по специальности философия. В 1980-х он сменил Риса Чатема в качестве музыкального руководителя The Kitchen. С 2004 года он работал профессором американской музыки Эдварда Х. Кейса в Колумбийском университете в Нью-Йорке, где он сейчас является заместителем председателя музыкального факультета. Ранее он преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего. В 2002 году Льюис получил стипендию MacArthur Fellowship. Он также получил стипендию Гуггенхайма (2015), стипендию художников США (2011), премию Альперта в области искусств (1999) и Американское музыковедческое общество в 2009 году. Он стал членом Американской академии искусств и наук в 2015 году, членом-корреспондентом Британской академии в 2016 году. и член Американской академии искусств и литературы в 2018 году.

Он записывался или выступал с Энтони Брэкстоном, Энтони Дэвисом, Бертрам Турецки, Конни Бауэр, граф Бэйси, Дэвид Берман, Дэвид Мюррей, Дерек Бэйли, Дуглас Эварт, Эван Паркер, Фред Андерсон, Фредерик Ржевски, Гил Эванс, Хан Беннинк, Ирен Швейцер, Дж. Д. Парран, Джеймс Ньютон, Джоэл Райан, Жоэль Леандр, Джон Зорн, Карл Э.Х. Зигфрид, Лори Андерсон, Лерой Дженкинс, Марина Розенфельд, Мишель Портал, Миша Менгельберг, Мия Масаока, Мухал Ричард Абрамс, Николь Митчелл, Ричард Тейтельбаум, Роско Митчелл, Сэм Риверс, Стив Лейси и Вадада Лео Смит.

Он также когда-то был членом Musica Elettronica Viva, Globe Unity Orchestra и ICP. Оркестр (Пул мгновенного композитора).

Льюис долгое время был активен в создании и исполнении интерактивных компьютерных систем, в первую очередь своего программного обеспечения под названием Voyager, которое «слушает» и реагирует на живых исполнителей. Между 1988 и 1990 годами Льюис сотрудничал с видеохудожником Доном Риттером, чтобы создать интерактивную музыку и интерактивное видео под управлением импровизированного тромбона Льюиса. Льюис и Риттер выступали на концертных площадках в Северной Америке и Европе, в том числе на Международном фестивале актуальной музыки в Викториявилле, джазовом фестивале в Вероне, Чикагском институте искусств, The Kitchen (Нью-Йорк), New Music America 1989 (Нью-Йорк), Альтернативный музей (Нью-Йорк), A Space (Торонто) и MIT Media Лаборатория (Кембридж, Массачусетс).

В 2008 году Льюис опубликовал целую книгу об истории AACM под названием «Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка» (University of Chicago Press). Книга получила Американскую книжную премию 2009 года.

Льюис получил три почетных степени: доктор музыки из Эдинбургского университета в 2015 году, доктор гуманитарных наук из Нью-колледжа Флориды в 2017 году и доктор музыки от Гарвардского университета в 2018 году.

Появления

В 1992 году Льюис сотрудничал с канадским художником Стэном Дугласом над видеоинсталляцией Hors-champs который был представлен в documenta 9 в Касселе, Германия. Инсталляция показывает Льюиса в импровизации Альберта Эйлера "Spirits Rejoice" с музыкантами Дугласом Юартом, Кентом Картером и Оливером Джонсоном.

Льюис широко показан в Unyazi of Бушвельд (2005), документальный фильм о первом симпозиуме электронной музыки, проведенном в Африке, режиссер Ариан Каганоф.

Льюис выступил с приглашенной основной лекцией и выступил на NIME-06, шестой международной конференции по «Новые интерфейсы для музыкального выражения», который проходил в IRCAM, Париж, в июне 2006 года.

В 2008 году его работа «Утренний блюз для Ивана» была включена в альбом-сборник Crosstalk: American Speech Music (Bridge Records ) производства Mendi + Keith Obadike.

Discography

В качестве лидера

Сотрудничество

В качестве сайдмена

С Мухалом Ричард Абрамс

С Энтони Брэкстоном

С Anthony Davis

С Гилом Эвансом

С оркестром Globe Unity

  • 20-летие (FMP, 1993; записано в 1986 году)
  • Globe Unity - 40 лет (Intakt, 2007)

С ICP Orchestra

  • Bospaadje Konijnehol I (1986)
  • ICP играет монаха (1986)

Вместе с Steve Lacy

  • Prospectus (hat ART, 1983), также выпущенным как Cliches
  • Futurities (hat Hut, 1985)
  • The Beat Suite (Sunnyside, 2001)
  • Последний тур (Эминем, 2004)

С Роско Митчелл

С Дэвидом Мюрреем

С Ричардом Тейтельбаумом

  • Concerto Grosso (Hat Hut, 1988)
  • Cyberband (Moers, 1993)
  • Golem (Tzadik, 1995)

С другими

  • Барри Альтшул, вы не можете назвать свою собственную мелодию (Muse, 1977)
  • Фред Андерсон, Другое место (Моерс, 1979)
  • Дж Acques Bekaert, Summer Music 1970 (Lovely / Vital, 1979)
  • Творческий оркестр Лео Смита, Budding of a Rose (Moers, 1979)
  • Лерой Дженкинс, Space Minds, New Worlds, Survival of America (Tomato, 1979)
  • Sam Rivers, Contrasts (ECM, 1979)
  • Материал, память служит ( Целлулоид, 1981)
  • Джон Зорн, Стрельба из лука (Парашют, 1981)
  • Лори Андерсон, Big Science (Warner Bros., 1981)
  • Трио Джона Линдберга, Давать и брать (Black Saint, 1982)
  • Рис Чатем, Фактор X (Moers, 1983)
  • Жоэль Леандр, Les Douze Sons (НАТО, 1985)
  • Ушио Торикай, иди куда? (Виктор, 1986)
  • Хайнер Геббельс, Der Mann im Fahrstuhl (ECM, 1987)
  • Индия Кук, RedHanded (Music Arts, 1996)
  • Стив Коулман, Бытие и открытие пути (BMG / RCA Victor, 1997)
  • Эвод Магек, Через любовь к свободе (Black Pot, 1998)
  • Оркестр Мия Масаока, В чем разница между стриптизом и игрой на скрипке? (Victo, 1998)
  • NOW Orchestra, WOWOW (Spool, 1999)
  • Musica Elettronica Viva, MEV 40 (New World, 2008)
  • Берт Турецки и Майк Уоффорд, Переход и трансформация (Девять ветров)
Композиции

Сольная и камерная музыка

  • «Thistledown» (2012), для квартета
  • «The Will To Adorn» (2011), для большого камерного ансамбля
  • «Икон» (2010), для октета
  • «Танцы во дворце» (2009), для тенора и альта, с текстом Дональда Холла
  • «Смысл Рифы »(1998), для струнного квартета и ударных
  • « Ring Shout Ramble »(1998), для квартета саксофонов
  • « Коллаж »(1995), для поэта и камерного оркестра, с текстом Quincy Troupe
  • «Endless Shout» (1994), для фортепиано
  • «Toneburst» (1976) для трех тромбонов

Electronics

  • «Anthem» (2011), для камерного ансамбль с электроникой
  • "Les Exercices Spirituels" (2010) для восьми инструментов и компьютерного пространственного звучания
  • "Sour Mash" (2009), композиция для винилового проигрывателя ists, с Мариной Розенфельд
  • «Hello Mary Lou» (2007) для камерного ансамбля и живой электроники
  • «Crazy Quilt» (2002), для «виртуальной перкуссии» с инфракрасным управлением и четырьмя перкуссионистами
  • "North Star Boogaloo" (1996), для перкуссионистов и компьютеров, с текстом Quincy Troupe
  • "Virtual Discourse" (1993), композиция для "виртуальной перкуссии" с инфракрасным управлением и четырех перкуссионисты
  • "Nightmare At The Best Western" (1992), для голоса баритона и шести инструментов
  • "Atlantic" (1978), для усиленных тромбонов с резонансными фильтрами

Установки

  • «Икон» (2010), интерактивная звуковая скульптура, с Эриком Меткалфом
  • «Путешествие» (2009), звуковая инсталляция
  • «Рио-Негро II» (2007), роботно-акустическая звуковая инсталляция, с Дугласом Эвартом и Дугласом Ирвингом Репетто.
  • «Информационная станция № 1» (2000), многоэкранная видеозвуковая интерактивная установка для станции очистки сточных вод Пойнт-Лома, Сан-Диего, Калифорния.
  • "Рио-Негро "(1992), робот-акустическая звуко-скульптурная инсталляция, с Дугласом Юартом
  • « Карта известного мира »(1987), интерактивная аудиовизуальная инсталляция на основе mbira, с Дэвидом Берманом
  • "Mbirascope / Algorithme et kalimba" (1985), интерактивная аудиовизуальная инсталляция, управляемая mbira, с Дэвидом Берманом

Интерактивная компьютерная музыка

  • "Interactive Duo" (2007), для интерактивного пианино с компьютерным управлением и инструменталистов-людей
  • «Интерактивное трио» (2007), для интерактивного компьютерного пианино, пианиста-человека и дополнительного инструменталиста
  • «Виртуальный концерт» (2004), для импровизации солиста с компьютерным фортепиано и оркестра
  • «Вояджер» (1987), для солиста-импровизатора и интерактивного «виртуального оркестра»
  • «Радужная семья» (1984), для солистов с несколькими интерактивными компьютерными системами
  • «Камерная музыка для людей и Не-люди »(1980), для микрокомпьютера и музыканта-импровизатора
  • « КИМ и Я »(1979), для микрокомпьютера и музыканта-импровизатора

Музыкальный театр

  • «Пустой стул» (1986), компьютерный видеозвуковой музыкальный театр, работа
  • «Меняясь со временем» (1991), работа радиофонического / музыкального театра

Творческий оркестр

  • «Треугольник» (2009)
  • «Что-то вроде Фреда» (2009)
  • «Фракталы» (2007)
  • «Angry Bird» (2007)
  • «Shuffle» (2007)
  • «The Chicken Skin II» (2007)
  • «Привет и прощай» (1976/2000)
  • «Серия Shadowgraph, 1 -5 "(1975–77)

Графические и обучающие партитуры

  • « Искусственная жизнь 2007 »(2007), сочинение для импровизаторов с открытой инструментальной системой
  • « Продолжение »(2004), для восьми электро- акустические исполнители
  • «Блюз» (1979), графическая партитура для четырех инструментов
  • «Посвящение Чарльзу Паркеру» (1979), для импровизаторов и электронщиков
  • «Chicago Slow Dance» »(1977), для электроакустического ансамбля
  • « The Imaginary Suite »(1977), две части для ленты, живой электроники и инструментов
  • « Monads »(1977), графическая партитура для любого КИП
Книги и статьи
  • Льюис, Джордж Э. и Бенджамин Пикут, изд. Оксфордский справочник по исследованиям критической импровизации, тт. 1 и 2. Нью-Йорк: Oxford University Press, 2016.
  • Льюис, Джордж Э. «Американистское музыковедение и кочевой шум». Журнал Американского музыковедческого общества, Vol. 64, № 3 (осень 2011 г.), стр. 691–95.
  • Льюис, Джордж Э. «Интерактивность и импровизация». В декане, Роджере Т., изд. Оксфордский справочник компьютерной музыки. Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press (2009), 457-66.
  • Льюис, Джордж Э. Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка. Чикаго: University of Chicago Press, 2008.
  • Льюис, Джордж Э. «Виртуальные дискурсы Памелы Z». В Хассане, Салахе М. и Шерил Финли, ред. Диаспора, Память, Место: Дэвид Хэммонс, Мария Магдалена Кампос-Понс, Памела З. Мюнхен: Престель (2008), 266-81.
  • Льюис, Джордж Э., «Предисловие: после афрофутуризма». Журнал Общества американской музыки, Том 2, номер 2, стр. 139–53 (2008).
  • Льюис, Джордж Э., «Суспирия Стэна Дугласа: генеалогии рекомбинантного повествования». В Стэн Дуглас, Прошлое несовершенное: Работы 1986-2007. Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Verlag, 42-53 (2008).
  • Льюис, Джордж Э., «Импровизация тел будущего: политика трансдукции». E-misférica, Vol. 4.2, ноябрь 2007 г.
  • Льюис, Джордж Э., «Mobilitas Animi: технологии импровизации, предполагаемый шанс». Параллакс, т. 13, No. 4, (2007), 108–122.
  • Льюис, Джордж Э., «Жизнь с творческими машинами: размышления улучшителя». В Анне Эверетт и Эмбер Дж. Уоллес, ред. AfroGEEKS: за пределами цифрового разрыва. Санта-Барбара: Центр исследований чернокожих, 2007, 83-99.
  • Льюис, Джордж Э. «Живые алгоритмы и будущее музыки». CT Watch Quarterly, май 2007 г.
  • Льюис, Джордж Э. Импровизация и оркестр: размышления композитора. Обзор современной музыки, Vol. 25, № 5/6, октябрь / декабрь 2006 г., стр. 429–34.
  • Льюис, Джордж Э. «Тайная любовь между интерактивностью и импровизацией или отсутствие взаимодействия: предыстория компьютерной интерактивности». В Fähndrich, Walter, ed. Импровизация V: 14 Beiträge. Винтертур: Амадей (2003), 193-203.
  • Льюис, Джордж Э. 2004. «Хочу узнать вас всех: импровизированная музыка, межкультурное взаимодействие и расовое воображение». Критические исследования импровизации (рецензируемый онлайн-журнал), Vol. 1, No. 1, ISSN 1712-0624, www.criticalimprov.com.
  • Льюис, Джордж Э. 2004. «Leben mit kreativen Maschinen: Reflexionen eines implvisierenden Musikers». В Knauer, Wolfram, ed. Improvisieren: Darmstädter Beiträge zur Jazzforschung, Band 8. Hofheim: Wolke Verlag, 123–144.
  • Льюис, Джордж. 2004. Послесловие к "Импровизированной музыке после 1950 года": то же самое, что меняется. В Fischlin, Daniel и Ajay Heble, ред. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и сообщества в диалоге. Мидлтаун: издательство Уэслианского университета, 163-72.
  • Льюис, Джордж Э., «Слишком много заметок: компьютеры, сложность и культура в« Вояджере »». Леонардо Музыкальный Журнал 10, 2000, 33-39. Перепечатано в Эверетте, Анне и Джоне Т. Колдуэлле, ред. 2003. Новые медиа: теории и практики интертекстуальности. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 93-106.
  • Льюис, Джордж, «Обучение импровизированной музыке: этнографические мемуары». В Zorn, John, ed. Аркана: Музыканты о музыке. Нью-Йорк: Granary Books (2000), 78-109.
  • Льюис, Джордж, «Импровизированная музыка после 1950 года: афрологические и еврологические перспективы». Журнал исследований черной музыки, т. 16, № 1, весна 1996 г., стр. 91–122. Выдержки из Кокса, Кристофа и Дэниела Уорнера. 2004. Аудиокультура: Чтения в современной музыке. New York: Continuum, 272-86.
Ссылки
Библиография
  • Foote, Lona (март 1988 г.). «Знакомьтесь, композитор: Джордж Льюис». EAR: Новости новой музыки. 13 (2): 30–31.
  • Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка (University of Chicago Press, 2008) «Четыре десятилетия музыки, которая Новое определение свободы », New York Times 2 мая 2008 г. Четыре десятилетия музыки, изменившие определение свободы
  • Монаган, Питер. "Совершенно современная музыка" (рецензия на книгу Джорджа Э. Льюиса "Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка"). Хроника высшего образования, 14 ноября 2008 г., 113–117.
  • Бруно, Франклин Дж. Обзор книги Джорджа Э. Льюиса «Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка». The Nation, 2 февраля 2009 г., стр. 34, 36.
  • Зорн, Джон, изд. (2000). Аркана: Музыканты о музыке. Нью-Йорк: Granary Books / Hips Road. ISBN 1-887123-27-X.
  • Интервью с Джорджем Льюисом в Кристиан Брокинг : Jeder Ton eine Rettungsstation, Verbrecher, Berlin 2007, ISBN 978-3-935843-85-0
  • Массаренти, Армандо. «Vive Bene chi sa implvisare» (Джордж Льюис и философ Арнольд И. Дэвидсон). Il Sole 24 Ore (Италия), 5 Luglio 2009.
  • Zenni, Stefano. Per il pensiero innovativo (интервью с Джорджем Льюисом). Il Giornale della Musica, январь 2009 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджем Льюисом (тромбонист).
Последняя правка сделана 2021-05-21 04:37:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте