Стейна Васулька (род. 75>Стейнунн Брием Бьярнадоттир в 1940 году) и Вуди Васулка (родился Богуслав Вашулка 20 января 1937 - 20 декабря 2019 года) - первые пионеры видеоарта, а производим работы с начала 1960-х. Пара познакомилась в начале 1960-х и переехала в Нью-Йорк в 1965 году, где они начали показывать видеоарт в Музее Уитни и основали The Kitchen в 1971 Стейна и Вуди стали стипендиатами Гуггенхайма: Стейна в 1976 году и Вуди в 1979.
Стейна Васулька родилась в Рейкьявик, Исландия, по образованию был классическим музыкантом и скрипачом, был членом Исландского симфонического оркестра. Стейна получила стипендию в Пражской консерватории в 1959 году. Вуди Васулка родился в Брно, сейчас в Чешской Республике и получил высшее образование. Инженер до изучения телевидения и кинопроизводства в Академии исполнительских искусств в Праге. Учась в пятидесятых годах, Вуди Васулка писал стихи и продюсировал короткометражные фильмы. Пара познакомилась в Праге в начале 1960-х, где Вуди представил Стейне видео.
В течение первых нескольких лет после переезда в Нью-Йорк Васульки были не связан с местной арт-сценой; Стейна продолжала заниматься скрипкой, а Вуди начал снимать независимые документальные фильмы и редактировать индустриальные фильмы в Harvey Lloyd Productions. В 1967 году по просьбе архитекторов Вудса и Рамиреса Вуди сотрудничал в разработке фильмов, предназначенных для многоэкранной среды, которые будут демонстрироваться в Американском павильоне на выставке Expo 67 в Монреале. В 1968 году Вуди провел свои первые эксперименты с изображениями, сделанными с помощью электроники, и отказался от кинематографической формы в пользу видео. Стейна экспериментировала с видео одновременно с Вуди, с оборудованием, которое пара позаимствовала у Ллойда. Со временем Васулки стали более тесно взаимодействовать с окружающими их художественными сообществами и с растущим интересом к видео и новым медиа, и стали более преданными своей развивающейся практике видеоарта, пока не сделали это своей общей постоянной работой.
31 декабря 1969 г. и 1 января 1970 г. на видео Вуди Валсулки было записано выступление Джимми Хендрикса с Band of Gypsys в Fillmore East в Нью-Йорке. Записи включены на DVD, входящий в CD-релиз концертов. (Источник: DVD Live at the Fillmore, выпущенный в 1999 г., снова выпущен в 2012 г.)
В 1971 году семья Васульки основала The Kitchen, многофункциональный медиа-театр, расположенный на кухне Mercer Arts. Центр в Гринвич-Виллидж, в интересах развития искусства новых медиа в инклюзивном, всеобъемлющем и неадминистративном контексте. Под руководством Дмитрия Девяткина и с помощью Энди Манника, Сии и Майкла Чудина, Риса Чатема и Шридхара Бапата пространство получило грант от Нью-Йорка. Государственный совет по искусству и расширил свои программы, которые были основаны на видео и электронных средствах массовой информации и должны были включать программирование новой музыки под руководством Риса Чатема. Кухня переедет после обрушения Центра искусств Мерсер, но сохранит свою миссию.
Кухня была ценным пространством для многих музыкальных, перформанс и медиа-художников Нью-Йорка, которые в то время не чувствовали себя желанными гостями в коммерческих галереях или в мейнстримовом мире искусства. Программа Васулкаса для The Kitchen предоставила место ряду видеохудожников, которые стали известными, в том числе Джоан Джонас, Нэнси Холт, Вито Аккончи, Мэри Люсьер, Дара Бирнбаум, Билл Виола и Гэри Хилл.
работа, которую Васульки представили в первоначальном месте The Kitchen в Гринвич-Виллидж, которая представляла собой несколько представлений и представлений каждый месяц, включала ряд живых документальных и экспериментальных видео, живых видеопередач, живую обработку видео, медиа инсталляции и «эксперименты в восприятии».
Работа Васулька в это время была окрашена интересом художников к согласованию таких терминов, как «пространство» в контексте видео и то, что называется «объектом изображения». Широкое исследование Васульками видео в этом онтологическом отношении привело к очевидному контрасту, например, между документальной серией -стилем участия, включающей кадры из реальной жизни. выступления (происходящие в пространстве перед видеокамерой и вокруг нее) и работает как Caligrams, в котором Vasulkas используют аппаратные устройства, такие как процессоры сканирования, видеосеквенсоры и мультикейеры, чтобы "играть" или работать с видео, как музыкальный инструмент, и в другом пространстве.
В 1974 году Васулки переехали в Буффало, штат Нью-Йорк, чтобы продолжить работу на факультете Департамента медиаисследований Государственного университета Нью-Йорка, хотя они и сохраняли участие в The Kitchen и ее программировании. Хотя Стейна и Вуди раньше работали вне своего дуэта, их практики сильно разошлись после этого переезда. Практика Вуди стала больше сосредоточена на обработке цифровых изображений и использовании таких инструментов, как Rutt / Etra Video Synthesizer (Билл Этра, соавтор этого устройства, часто появлялся на кухне во время правления Васулкасов). Практика Стейны была сосредоточена на экологических, механических и физических отношениях между телом, видео и камерой, начиная с серии сред с движущимися камерами в конце 1970-х годов под названием All Vision и Machine Vision, которые частично были показаны на The Kitchen.
Семья Васульки сотрудничала с Харальдом Боде (посмертно).
В 2014 году Национальная галерея Исландии открыли «Васульскую палату» - плод сотрудничества музея и пары художников. Они пожертвовали музею значительную часть своего цифрового архива, и целью Палаты является сохранение наследия и коллекции художников.
В 2016 году Вашулка Кухня Брно (VKB) была основана в Чешской Республике для исследований, художественных экспериментов и неформального образования в области искусства новых медиа. Он состоит из архива работ Вуди и Стейны Вашулькас и постоянной экспозиции их избранных работ.
Васульки представлены коммерческой художественной галереей BERG Contemporary.
Полные и существующие видеокассеты Стейны и Вуди Васулки включают:
1969–71
1970
1970 -78
1971
1972
1973
1974
1979
1981
1983
1984
1989