Стейна и Вуди Васулька

редактировать
Совместная команда видеохудожников Стейна (справа) и Вуди Васулька

Стейна Васулька (род. 75>Стейнунн Брием Бьярнадоттир в 1940 году) и Вуди Васулка (родился Богуслав Вашулка 20 января 1937 - 20 декабря 2019 года) - первые пионеры видеоарта, а производим работы с начала 1960-х. Пара познакомилась в начале 1960-х и переехала в Нью-Йорк в 1965 году, где они начали показывать видеоарт в Музее Уитни и основали The Kitchen в 1971 Стейна и Вуди стали стипендиатами Гуггенхайма: Стейна в 1976 году и Вуди в 1979.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Нью-Йорк / Кухня
  • 3 Работа
  • 4 Васулька Камера
  • 5 Архив Васульки
  • 6 Представление галереи
  • 7 Избранные работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Стейна Васулька родилась в Рейкьявик, Исландия, по образованию был классическим музыкантом и скрипачом, был членом Исландского симфонического оркестра. Стейна получила стипендию в Пражской консерватории в 1959 году. Вуди Васулка родился в Брно, сейчас в Чешской Республике и получил высшее образование. Инженер до изучения телевидения и кинопроизводства в Академии исполнительских искусств в Праге. Учась в пятидесятых годах, Вуди Васулка писал стихи и продюсировал короткометражные фильмы. Пара познакомилась в Праге в начале 1960-х, где Вуди представил Стейне видео.

Нью-Йорк / Кухня

В течение первых нескольких лет после переезда в Нью-Йорк Васульки были не связан с местной арт-сценой; Стейна продолжала заниматься скрипкой, а Вуди начал снимать независимые документальные фильмы и редактировать индустриальные фильмы в Harvey Lloyd Productions. В 1967 году по просьбе архитекторов Вудса и Рамиреса Вуди сотрудничал в разработке фильмов, предназначенных для многоэкранной среды, которые будут демонстрироваться в Американском павильоне на выставке Expo 67 в Монреале. В 1968 году Вуди провел свои первые эксперименты с изображениями, сделанными с помощью электроники, и отказался от кинематографической формы в пользу видео. Стейна экспериментировала с видео одновременно с Вуди, с оборудованием, которое пара позаимствовала у Ллойда. Со временем Васулки стали более тесно взаимодействовать с окружающими их художественными сообществами и с растущим интересом к видео и новым медиа, и стали более преданными своей развивающейся практике видеоарта, пока не сделали это своей общей постоянной работой.

31 декабря 1969 г. и 1 января 1970 г. на видео Вуди Валсулки было записано выступление Джимми Хендрикса с Band of Gypsys в Fillmore East в Нью-Йорке. Записи включены на DVD, входящий в CD-релиз концертов. (Источник: DVD Live at the Fillmore, выпущенный в 1999 г., снова выпущен в 2012 г.)

В 1971 году семья Васульки основала The Kitchen, многофункциональный медиа-театр, расположенный на кухне Mercer Arts. Центр в Гринвич-Виллидж, в интересах развития искусства новых медиа в инклюзивном, всеобъемлющем и неадминистративном контексте. Под руководством Дмитрия Девяткина и с помощью Энди Манника, Сии и Майкла Чудина, Риса Чатема и Шридхара Бапата пространство получило грант от Нью-Йорка. Государственный совет по искусству и расширил свои программы, которые были основаны на видео и электронных средствах массовой информации и должны были включать программирование новой музыки под руководством Риса Чатема. Кухня переедет после обрушения Центра искусств Мерсер, но сохранит свою миссию.

Кухня была ценным пространством для многих музыкальных, перформанс и медиа-художников Нью-Йорка, которые в то время не чувствовали себя желанными гостями в коммерческих галереях или в мейнстримовом мире искусства. Программа Васулкаса для The Kitchen предоставила место ряду видеохудожников, которые стали известными, в том числе Джоан Джонас, Нэнси Холт, Вито Аккончи, Мэри Люсьер, Дара Бирнбаум, Билл Виола и Гэри Хилл.

Работа
Стейна Васулка о своей работе в 2011 году

работа, которую Васульки представили в первоначальном месте The Kitchen в Гринвич-Виллидж, которая представляла собой несколько представлений и представлений каждый месяц, включала ряд живых документальных и экспериментальных видео, живых видеопередач, живую обработку видео, медиа инсталляции и «эксперименты в восприятии».

Работа Васулька в это время была окрашена интересом художников к согласованию таких терминов, как «пространство» в контексте видео и то, что называется «объектом изображения». Широкое исследование Васульками видео в этом онтологическом отношении привело к очевидному контрасту, например, между документальной серией -стилем участия, включающей кадры из реальной жизни. выступления (происходящие в пространстве перед видеокамерой и вокруг нее) и работает как Caligrams, в котором Vasulkas используют аппаратные устройства, такие как процессоры сканирования, видеосеквенсоры и мультикейеры, чтобы "играть" или работать с видео, как музыкальный инструмент, и в другом пространстве.

В 1974 году Васулки переехали в Буффало, штат Нью-Йорк, чтобы продолжить работу на факультете Департамента медиаисследований Государственного университета Нью-Йорка, хотя они и сохраняли участие в The Kitchen и ее программировании. Хотя Стейна и Вуди раньше работали вне своего дуэта, их практики сильно разошлись после этого переезда. Практика Вуди стала больше сосредоточена на обработке цифровых изображений и использовании таких инструментов, как Rutt / Etra Video Synthesizer (Билл Этра, соавтор этого устройства, часто появлялся на кухне во время правления Васулкасов). Практика Стейны была сосредоточена на экологических, механических и физических отношениях между телом, видео и камерой, начиная с серии сред с движущимися камерами в конце 1970-х годов под названием All Vision и Machine Vision, которые частично были показаны на The Kitchen.

Семья Васульки сотрудничала с Харальдом Боде (посмертно).

Палата Васулка
Вуди Васулка в 2013 году

В 2014 году Национальная галерея Исландии открыли «Васульскую палату» - плод сотрудничества музея и пары художников. Они пожертвовали музею значительную часть своего цифрового архива, и целью Палаты является сохранение наследия и коллекции художников.

Архив Васулки

В 2016 году Вашулка Кухня Брно (VKB) была основана в Чешской Республике для исследований, художественных экспериментов и неформального образования в области искусства новых медиа. Он состоит из архива работ Вуди и Стейны Вашулькас и постоянной экспозиции их избранных работ.

Представление галереи

Васульки представлены коммерческой художественной галереей BERG Contemporary.

Избранные работы

Полные и существующие видеокассеты Стейны и Вуди Васулки включают:

1969–71

  • Участие, 60 мин., Ч / б

1970

  • Adagio, 10 мин., Цвет
  • Каллиграммы, 12 мин., Ч / б
  • Распад №1, 7 мин., Цвет
  • Распад №2, 7 мин., Ч / б
  • Дон Черри, 12 мин., Ч / б (дюйм сотрудничество с Элейн Милош)
  • Эволюция, 16 мин.
  • Интерфейс, 3:30 мин., ч / б
  • Первый телевизионный выпуск Джеки Кертиса, 45 мин., b / w
  • Sexmachine, 6 мин., ч / б
  • Sketches, 27 min., b / w
  • Tissues, 6min., b / w

1970 -78

  • Сила скрипки, видео, 10:04 мин., Ч / б, звук (Стейна Васулька)

1971

  • Черный восход, 21 мин., Цвет
  • Контрапункт, 3 мин., ч / б
  • Диски, 6 мин., ч / б
  • Элементы, 9 мин., цвет
  • Keysnow, 12 мин., цвет
  • Фигуры, 13 мин., Ч / б
  • Лебединое озеро, 7 мин., Ч / б

1972

  • Distant Activit шт., 6 мин., цвет
  • Звуковые отпечатки, бесконечные петли, цвет
  • Пробелы 1, 15 мин., ч / б
  • Пробелы 2, 15 мин., b / w

1973

  • Golden Voyage, 28 мин., цвет
  • Home, 16 мин., цвет
  • Словарь, 5 мин., цвет

1974

  • 1 -2-3-4, 8 мин., Цвет
  • Heraldic View, 5 мин., Цвет
  • Noisefields, 13 мин., Цвет
  • Соло для 3, 5 мин., цвет
  • Звуковые изображения, 10 мин., цвет
  • Размер звука, 5 мин., цвет
  • Telc, 5 мин., цвет

1979

  • Шесть программ для телевидения: Матрица, Словарь, Трансформации, Объект, Стейна, Цифровые изображения, 174 мин., Всего (29 мин. каждый), цвет

1981

  • В поисках замка, 12 мин., цвет
  • Потомство, 19 мин., цветной (В сотрудничестве с Брэдфордом Смитом)

1983

  • West, цвет

1984

  • Pariah, цвет

1989

  • In The Land of The Elevator Girls, цвет
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:43:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте