Джон Джуэл

редактировать

Джон Джуэл
Джон Джуэл из NPG.jpg
Родился24 мая 1522 г.. Берринарбор, Девон
Умер23 сентября 1571 (1571-09-23) (49 лет). Монктон Фарли, Уилтшир
ОбразованиеМертон-колледж, Оксфорд и Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд
Род занятийЕпископ Солсберийский
ИзвестенАвтор Апологии англиканской церкви
Драгоценный камень: Или на голубом шевроне между три жаброцвета преследовали и покидали красную девичью голову первого, дуакально увенчанного третьего на вождя соболя, ястребиную приманку на двойной струне между двумя соколами с серебристым клювом и ногами первого

Джон Джуэл (псевдоним Джуэлл ) (24 мая 1522-23 сентября 1571) из Девона, Англия, был епископом Солсберийским с 1559 по 1571 год.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Царствование королевы Елизаветы I
    • 1.2 Последующие годы
  • 2 Апология Драгоценности англиканской церкви
    • 2.1 Больше, чем сотериология
    • 2.2 Спасение лечится
    • 2.3 Сакраментальная теология
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Он был младшим сыном Джона Джуэла Боудена в приходе Берри Нарбор в Девоне его женой Алисой Беллами, дочерью Ричарда Беллами. Он учился у своего дяди Джона Беллами, ректора Хэмптона, и других частных наставников до своего зачисления в Мертон-колледж, Оксфорд, в июле 1535 года.

Там его обучал Джон Паркхерст, впоследствии епископ Норвичский ; но 19 августа 1539 г. он был избран стипендиатом Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд. Он окончил бакалавриат в 1540 году и магистр в 1545 году, будучи избранным членом своего колледжа в 1542 году.

Он произвел заметное впечатление как преподаватель в Оксфорде, а после 1547 года стал одним из главных учеников Пьетро. Мартире Вермигли, известная в Англии как Петр Мученик. Он окончил BD в 1552 году и был назначен наместником Саннингвелла и публичным оратором университета, в качестве которого он должен был составить поздравительное послание Марии по поводу ее вступления на престол.

В апреле 1554 года он выступал в качестве нотариуса Кранмера и Ридли на их диспуте, но осенью подписал ряд католических статей. Тем не менее, его подозревали, он бежал в Лондон, а оттуда во Франкфурт, куда он прибыл в марте 1555. Там он встал на сторону Кокса против Нокса, но вскоре присоединился к Мученику в Страсбурге, сопровождал его в Цюрих, а затем нанес визит в Падую.

Правление королевы Елизаветы I

После того, как Елизавета сменила власть, он вернулся в Англию и приложил серьезные усилия, чтобы обеспечить то, что теперь будет называться Елизаветинским поселением. Его позиция сильно отличалась от позиции пуритан елизаветинской эпохи, поскольку он постепенно формулировал ее под давлением должности и ответственности. В своей последней проповеди он решительно возражал против пуританской фракции как более худшей, чем римско-католические спорщики, против которых он выступал.

Он был одним из спорщиков, выбранных для опровержения «католиков» на Вестминстерской конференции 1559 года после Пасхи 1559 года; он был избран проповедником на Кресте Святого Павла в Лондоне 15 июня; а осенью был нанят в качестве одного из королевских гостей западных графств. Его назначение епископом Солсберийским было сделано 27 июля, но он не был рукоположен до 21 января 1560 года.

Теперь он объявил себя литературным защитником елизаветинского поселения. 26 ноября 1559 года в своей проповеди на Кресте Святого Павла он призвал всех желающих доказать римско-католическую веру на основании Священного Писания или соборов или отцов первых шестисот лет после Христа. Он повторил свой вызов в 1560 году, и доктор Генри Коул, священник, принял его. Последовавшая «Великая борьба» вызвала шестьдесят четыре полемических обмена мнениями и задала тон и содержание многих последующих дебатов между английскими реформаторами и римско-католическими писателями. Одним из главных результатов была Apologia ecclesiae Anglicanae компании Jewel (Апология англиканской церкви), опубликованная в 1562 году, которая, по словам епископа Манделла Крейтона, является первым методическим заявлением о позиции англиканской церкви против Римско-католической церкви и формирует основу всех последующих споров. Джуэл продолжал представлять дело англиканской церкви с публичных кафедр, в частности, Крест Павла, в следующем году после «проповеди о вызове».

Перевод Apologia ecclesiae Anglicanae на английский язык Анной Бэкон, чтобы охватить более широкую аудиторию и был значительным шагом в интеллектуальном оправдании англиканской церкви.

Более поздние годы

Более грозный антагонист, чем Коул, теперь вошел в списки в лице Томас Хардинг, современник Оксфорда, которого Джуэл лишил его пребенда в соборе Солсбери за отказ. Он опубликовал подробный и горький ответ в 1564 году, на который Джуэл дал «ответ» в 1565 году. Хардинг последовал за Опровержением, а Джуэл - с защитой апологии в 1566 и 1567 годах; противники распространились по всему полю англо-римского противоречия, и богословие Джуэл было официально предписано Церкви архиепископом Бэнкрофтом во время правления Якова I.

В последнее время Джуэл столкнулась с критикой с другой стороны. Аргументы, которые отлучили его от пуританских цвинглианских мировоззрений, не удовлетворили некоторых его английских нонконформистов, и Джуэл был вынужден отказать в приеме в бенефициар своему другу Лоуренс Хамфри, который не стал бы носить накидку.

Правительство часто консультировалось с ним по таким вопросам, как отношение Англии к Трентскому совету и политические соображения делало его все более и более враждебным к пуританскому требованиям, с которыми он ранее сталкивался. Он написал нападение на Томаса Картрайта, которое было опубликовано после его смерти Уитгифтом.

. Он потерял сознание после проповеди в Лакок, Уилтшир, его доставили в епископальный особняк Монктона Фарли, где он умер 23 сентября 1571 года. Он был похоронен в Соборе Солсбери, где он построил библиотеку. Ричард Хукер, который говорит о Джуэл как о «самом достойном божестве, которого христианский мир разводил за несколько сотен лет», был одним из мальчиков, которых Джуэл приготовил в своем доме для университета; и его церковная политика во многом обязана обучению Джуэл.

Работы Джуэл были опубликованы в фолио в 1609 году под руководством Бэнкрофта, который приказал разместить Апологию в церквях, в некоторых из которых ее все еще можно увидеть прикованной к кафедре. ; другие издания вышли в Оксфорде (1848 г., 8 томов) и Кембридже (Parker Soc., 4 тома). См. Также указатель Гоф к Parker Soc. Publ.; Работы Джона Страйпа (Общий указатель); Календари отечественных и испанских государственных газет; Церковные истории Диксона и Фрера ; и Национальный биографический словарь (статья епископа Крейтона).

A дом в школе епископа Вордсворта в Солсбери назван в его честь. Все дома названы в честь известных епископов Солсбери: Джона Джуэлла (используется альтернативное написание), Мартивала, Осмунда, Пура и Уорда.

Апология Драгоценности англиканской церкви

После богословского пионера Лютера, Меланхтона, Цвингли, Кальвина и других реформаторов первого уровня, Реформация стала меньше касаться теологии отдельных людей и больше - религии и политики наций, королевств и континентов.

Апология англиканской церкви Джона Джуэла 1562 года, документ более важный по своему политико-историческому значению, чем по теологическому значению, представляет собой попытку изложения веры для англиканской церкви при Елизавете I и ответить на вызовы и обвинения католиков против протестантов.

По этим причинам, я говорю, мы сочли нужным с помощью этой книги, чтобы дать отчет о нашей вере и правдиво и публично ответить на то, что было открыто против нас, чтобы весь мир мог увидеть части и причины этой веры, которую так много хороших людей ценили выше их жизни, и чтобы все человечество могло понять, что они за люди, и что они думают о Боге и религии.... (I.10)

Таким образом, извинение служит для того, чтобы каждый мог

определить вместе с собой, соответствует ли та вера, которую он должен воспринимать, словам Христа и писаниям апостолов, и Свидетельства католических отцов, подтвержденные примерами многих веков, являются лишь яростью своего рода безумцев и комбинацией или заговором еретиков. (I.17)

Отвечая на обвинения в ереси и «бурном отступничестве», среди прочего, Джуэл пытается установить истинность и законность требований не только англиканской церкви, но и всей церкви протестантская реформация, утверждая, что существует преемственность между реформаторами и Священным Писанием, апостолами (особенно Павлом ), отцами церкви (т.е. Августин, Тертуллиан, Амвросий, Иероним и т. Д.) И церковные советы. Как говорит Драгоценный камень: «Так нас научил Христос, апостолы и святые отцы; и мы верно учим тому же народ Божий...» (III.2).

В основе Апологии лежит защита библейской основы авторитета в англиканской церкви против утверждения католиков о том, что церковь имела власть определять доктрины. По тону и подходу этот раздел напоминает Аугсбургское исповедание, документ 1530 года, написанный в основном Филипом Меланхтоном, в котором он делал упор на том, что реформаторское движение не является новой сектой. или культа, и не добавили никаких новых или еретических доктрин: «Наши церкви не расходятся ни в одном пункте веры с католической церковью, а только опускают некоторые злоупотребления, которые являются новыми и которые были ошибочно приняты коррупцией времени». В этом духе Апология начинает свое изложение доктрины во втором разделе с изложения и утверждения Никейского символа веры. Столкнувшись с обвинениями в ереси, многие протестантские реформаторы осознали, что установление их ортодоксии имеет первостепенное значение.

Больше, чем сотериология

В отличие от Аугсбургского исповедания, «Апология Джуэл» гораздо больше интересуется доктринами и проблемами, касающимися церкви, чем сотериологией. Извинение никогда не касается благодати, предопределения, избрания или оправдания как таковых. Наиболее явное и важное утверждение сотериологии в этой статье - и одно из немногих утверждений, касающихся сотериологии - сводится к основному резюме взглядов реформаторов на сотериологию и сопутствующих взглядов на человека, дела, закон и Христа.

Мы говорим, что человек рожден во грехе и ведет свою жизнь во грехе, и что ни один человек не может искренне сказать, что его сердце чисто; что самый святой человек - бесполезный слуга; что закон Божий совершен и требует от нас полного и совершенного послушания; и что мы никоим образом не можем сохранить это в совершенстве в этой жизни; и что нет смертного, который может быть оправдан перед Богом своими собственными заслугами; и поэтому наше единственное убежище и безопасность - в милости Бога Отца через Иисуса Христа и в уверении самих себя, что Он - умилостивление за наши грехи, чьей кровью смыты все наши пятна; что он все умилостивил кровью своего креста; что он единственной жертвой, которую он однажды принес на кресте, усовершенствовал все; и поэтому, когда он выдохнул свою душу, он сказал: ЭТО ЗАВЕРШЕНО; как если бы этими словами он хотел сказать: «Теперь расплата за грехи человечества». (II.21)

В этом утверждении мы видим преемственность с ранними протестантскими реформаторами и резкий разрыв с поздними средневековыми католическими теологами (например, Габриэль Биль, Роберт Холкот ) из. Это наиболее очевидно в доктрине человека или антропологии.

. Мы можем видеть свидетельства антропологии Лютера и вытекающую из этого точку зрения, согласно которой христианин simul iustus et peccator. Драгоценность подразумевает эти взгляды и вызывает ряд вопросов, когда он говорит, что «ни один человек не может верно сказать, что его сердце чисто», что «святейший человек - бесполезный слуга» и что «мы никоим образом не можем сохранить его [ закон] идеально в этой жизни ». Из этих утверждений первые два неоднозначны. В первом заявлении Джуэл не совсем понятно слово «мужчина». «Человек» может относиться либо только к неспасенным, либо как к спасенным, так и к неспасенным.

Второе из этих утверждений содержит аналогичную двусмысленность во фразе «Святейший человек». Это может относиться либо к христианину, который в целом живет хорошо, либо к человеку, который не спасен, но только внешне действует праведно. В последнем случае это может означать что-то вроде «гражданской праведности», обсуждаемой в Аугсбургском признании.

. Тем не менее, третье утверждение ясно свидетельствует о simul iustus et peccator и, следовательно, об антропологии Totus homo. В этом заявлении Джуэл явно имеет в виду христиан. Это становится очевидным, когда Джуэл начинает использовать местоимения от первого лица и когда он говорит, что никто не может подчиняться закону в этой жизни (т.е. до прославления, когда человек станет неспособным грешить).

Спасение рассматривается

Во-вторых, Джуэл, как и ранние протестанты, утверждает, что человек из-за первородного греха и его испорченной природы не обладает сотериологическими ресурсами. Человек не может производить никаких добрых или достойных уважения дел, и поэтому «нельзя полагаться на достоинства наших дел и действий» (II.23). Следовательно, «ни один смертный, который не может быть оправдан перед Богом по своим заслугам», и поэтому человек должен надеяться и уповать на Христа в его спасении.

. Такое учение о человеке полностью искореняет и разрушает всю теологию улицы Via Moderna. Ибо модернисты считают, что «Бог не откажет в благодати человеку, который делает quod in se est [« то, что лежит в нем самом »]»; и тем не менее, если, по мнению Лютера, запрос в поисках порочен и порочен, для человека невозможно заслужить, или даже инициировать спасение.

Драгоценный камень ясно дает понять, что спасение приходит верой во Христа. «Это наша вера, - говорит он, - которая применяет к нам смерть и крест Христа» (II.17). Драгоценность определяет истинную спасительную веру как «живую веру» (II.23). Когда Джуэл рассматривает таинства, он подчеркивает, что не сами таинства, а вера человека приводит к спасению. По этому поводу Джуэл обращается к нескольким отцам церкви:

«Вера в таинства, - говорит св. Августин, - оправдывает, а не причастие». И Ориген говорит: «Он (Христос) - священник и умилостивление и жертва; и это умилостивление приходит к каждому через веру ». И поэтому мы с удовольствием говорим, что таинства Христа не приносят пользы живущим без веры» (II.17).

Точно так же Джуэл говорит: «Ибо, хотя мы не касаемся Христа своими зубами и устами, мы держим и прижимаем Его верой, разумом и духом» (II.15).

Но Драгоценный камень не антиномист или нарушитель христианской свободы, ибо истинная и живая вера «не праздна», но, как Павел говорит в Ефесянам 2:10, призван к добрым делам. «Сам Христос верою обитает в наших сердцах», - говорит Джуэл, и христиане призваны к освящению (II.23).

Большая часть извинений Джуэл касается доктрины церкви. Что касается роли духовенства, Джуэл, с одной стороны, восстает против римско-католической практики священничества и опровергает претензии папы на то, чтобы быть «генеральным викарием Христа», но с другой стороны. другая рука поддерживает потребность в специально призванном духовенстве.

Драгоценный камень перечисляет трех: диакон, пресвитер и епископ. Папа, который более формально является епископом Рима, не должен рассматриваться как «генеральный наместник Христа» или в каком-либо смысле основатель церкви, но как равный другим патриархам в церковь. Папа стал слишком могущественным, говорит Джуэл, и «узурпирует власть, которая ему не принадлежит». О нем следует судить только по тому, насколько хорошо он выполняет функцию епископа, то есть наставляя, увещая и обучая людей, а также совершая причастия.

Подобно Лютеру в его работе 1520 года О вавилонском пленении Церкви, Джуэл говорит (ссылаясь на Августин ), что «епископ - это название работы или должности, а не почетный титул, так что тот, кто захочет узурпировать невыгодное первенство в церкви, не будет епископом »(II.6, 304). Более того, Джуэл, как и Лютер, сравнивает папу с «Люцифером » и говорит, что папа «стал предтечей антихриста » (II.6).

Сакраментальное богословие

Сакраментальное богословие Джуэл следует за ранними протестантскими реформаторами, такими как Лютер и Кальвин. Джуэл определяет таинства как «священные знамения и церемонии, которые Христос заповедал нам использовать, чтобы с их помощью он мог представить нашим глазам тайны нашего спасения и самым решительным образом подтвердить нашу веру в Его кровь и запечатать в наших сердцах Его благодать »(II.11). Это особенно близко к определению причастия, данному Кальвином.

Как и ранние протестанты, Джуэл признает два таинства, крещение и Евхаристию. Крещение - это таинство отпущения грехов, представляющее омовение христианина кровью Христа (II.13). Евхаристия - это таинство тела и крови Христа, представляющее смерть и воскресение Христа (II.14). Он служит для напоминания христианам о жертве Христа и тем самым питает надежду на воскресение и вечную жизнь.

Относительно природы евхаристических элементов, Апология немного расплывчата, хотя ее позиция, кажется, находится где-то между консубстанциацией Лютера и римско-католиками пресуществление. Драгоценность говорит: «Хлеб и вино суть святые и небесные тайны Тела и Крови Христа; и... в них Сам Христос... так явлен нам как настоящее, что мы верой действительно берем Его тело. и кровь »(II.15). «Мы утверждаем, что Христос в Своих таинствах явил Себя поистине присутствующим. В крещении, чтобы мы могли облечь Его; в Его ужине, чтобы мы могли съесть Его верою и в духе; и что Его крестом и кровью мы могли иметь жизнь вечный »(II.15).

За исключением раздела II, Апология читается как Вавилонский плен Лютера. Большое внимание уделяется критике многочисленных злоупотреблений и коррупции в Римско-католической церкви. К таким вопросам относятся: что позволяет Jewel (II.9); священство, категория правонарушений, которая может включать, например, приношение массы в жертву; почитание святых, осуждаемое Апологией (II.20); частное отпущение грехов, которое он отрицает (II.8); и язык мессы, который, по словам Джуэл, должен быть на местном языке (II.19).

Англиканская церковь откололась от Римско-католической церкви, которая, по словам Джуэл, отошла от Писания, отцов церкви и церковных советов; и Джуэл утверждает, что протестантские церкви - это возрождение истинной христианской церкви (Заключение 1).

Мы ушли из той церкви, которую они сделали вертепом разбойников, в которой они не оставили ничего здорового или похожего на церковь, и которую они сами признали, что во многом ошибались, как Лот покинул Содом или Авраам Халдея, не из-за раздора, но из послушания Богу; и искали верный путь религии в Священных Писаниях, которые, как мы знаем, не могут нас обмануть, и вернулись к примитивной церкви древних отцов и апостолов, то есть к началу первого подъема церкви в отношении правильный фонтан. (Заключение 1)

Но в то время как Апология Джуэл проясняет богословские и религиозные причины отступничества англиканской церкви, английская Реформация в большей степени была вызвана политикой, чем, например, Немецкая Реформация, начавшаяся в беспокойном и неуверенном сознании одного человека. «Апология Англиканской церкви» Джевела дает хорошее и ценное представление о центральных вопросах - как религиозных, так и светских - английской Реформации и Реформации в целом.

Ссылки
Внешние ссылки
титулы англиканской церкви
, предшествовавший. Фрэнсис Маллет епископ Солсберийский. 1559–1571Преемник. Эдмунд Гист
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:26:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте