Джеймс Блю

редактировать

Джеймс Блю (10 октября 1930 г. в Талса, Оклахома - 14 июня 1980 г. в Буффало, Нью-Йорк) был режиссером.

Его самыми известными фильмами были «Оливье справедливости» (дословное английское название «Оливковые деревья правосудия») (1962, США), «Несколько заметок о нашей продовольственной проблеме» (1968) и «Марш» (1964). Les Oliviers de la Justice была удостоена премии Prix de la Société des Écrivains de Cinéma et de Télévision (Приз критиков) на Каннском кинофестивале 1962 года . «Несколько заметок о нашей проблеме с едой» получил премию Оскар за лучший полнометражный документальный фильм. Марш был добавлен в Национальный реестр фильмов в 2008 году.

Содержание
  • 1 Les oliviers de la Justice
  • 2 The March
  • 3 Информационное агентство США
  • 4 Ford Грант Фонда
  • 5 Педагог
  • 6 Кения Боран
  • 7 Невидимый город: жилищный кризис Хьюстона
  • 8 Комиссия по финансированию средств массовой информации Национального фонда искусств
  • 9 Ранняя жизнь и образование
  • 10 Джеймс Blue Alliance
  • 11 Источники
Оливье справедливости

Оливье справедливости основано на романе Жана Пелегри «Оливье справедливости». Он был снят в Алжире в условиях войны во время алжирской войны с французской продюсерской компанией. Музыкальное сопровождение было написано Морисом Жарром. В Каннах он был показан вне конкурса в боковой части фестиваля, посвященной творчеству молодых перспективных режиссеров, и был удостоен премии критиков; последний для фильма американца, пока Фрэнсис Форд Коппола не получил приз критиков за фильм Апокалипсис сегодня в 1979 году. После Канн «Оливковые деревья» получили восторженные отзывы за его показ в Париже. Синтия Гренье для New York Times написала под заголовком «Триумфы справедливости» «Оливковые деревья правосудия» художественный фильм, сделанный в Алжире на фоне алжирского конфликта, вызвавший редкое единодушие, от крайних правых до крайних. крайний левый в прессе, как по качеству, так и по смелости проекта ». В 1963 году« Оливковые деревья правосудия »были показаны в Нью-Йорке на первом Нью-Йоркском кинофестивале. Он не выходил в регулярные показы до 1967 года, когда он получил бронирование в New Yorker Theater, как сообщил Говард Томпсон в New York Times. Г-н Томпсон написал: «Оливковые деревья правосудия были сфотографированы в решающие дни 1962 года в самом сердце Алжира и в сельской местности с виноградниками. состав непрофессионалов под руководством американского режиссера. Джеймс Блю, который раньше снимал короткометражные фильмы здесь и во Франции, а недавно работал в Информационном агентстве США. Мистер Блю определенно должен где-то снимать фильмы ». В 1963 году Мэри Баттен взяла интервью у Блю для Film Comment. Он сказал об оливковых деревьях:« В «Оливковых деревьях» я пытался избежать любых сфабрикованных эмоций. Конечно, я не пытаюсь сказать, что мне не нужны эмоции в этом фильме - это полностью противоречило бы моим целям, - но я хотел вызвать эмоции путем синтеза аутентичности в декоре, в реальной обстановке, в то, что говорят реальные люди, так, как выглядели настоящие люди, где они жили, в сочетании со всем этим, развитие старой идеи «монтажа аттракционов» на определенную тему ». 11 октября 2014 года фильм «Оливковые деревья» был показан в Голливудском театре в Портленде, штат Орегон. Он был частью серии показа гениев «Mid Century Oregon Genius», организованной The Oregon Cartoon Institute. Сериал включал показ Морис (1987) Джеймс Айвори, лично с мистером Айвори. Джеймс Блю и Джеймс Айвори познакомились во время учебы в Университете Орегона в 1950-х.

Март
Файл: Марш (фильм 1964 года).webm Воспроизвести медиа Марш, документальный фильм, снятый Информационным агентством США. Речь Мартина Лютера Кинга-младшего была отредактирована из Это видео из-за авторских прав, принадлежащих King's Estate.

Марш - документальный фильм 1964 года о марше за гражданские права 1963 года в Вашингтоне. В нем приняли участие четверть миллиона человек. Марш на Вашингтон. Миллионы телезрителей наблюдали, как Мартин Лютер Кинг-младший произносил свою речь «У меня есть мечта». Джеймс Блю запечатлел это на пленке. Марш был снят в черном цвете 35 мм. и белый фильм бригадой из 14 звукооператоров и кинооператоров в 7 пар, большинство из которых - из Hearst News. Синий был привлечен к проекту после того, как были наняты съемочные группы. Джордж Стивенс-младший, глава отдела фильмов USIA, сказал: «Я попросил Джима Блю принять участие. Никто в Hearst не мог создать такой фильм, который мы хотели». За три дня было снято 59 795 футов пленки - более 11 часов материала. Он был отредактирован Блю на глубину до 3021 фута, продолжительность - 33 минуты. Бюджет был 50 000 долларов. В дополнение к режиссуре и редактированию, он был озвучен Блю, включая выпущенные гравюры на испанском и французском языках. Марш был организован для подразделения кинослужбы Информационного агентства США, государственного учреждения, которое снимало информационные, некоторые сказали бы, пропагандистские фильмы. В то время по закону фильмы USIA можно было смотреть только за пределами Соединенных Штатов. В 1990 году в закон были внесены изменения, разрешающие показ фильмов USIA внутри страны через 12 лет после их производства.

Марш занял первое место в разделе короткометражных фильмов на пятом (1965) Международном кинофестивале для молодежи на Канны. Марш демонстрировался на кинофестивалях в Венеции, Туре, Бильбао и Каннах. Он выиграл грандиозные призы в Бильбао и Каннах. В Бильбао он получил первый приз за «Максимальный вклад в дружбу и взаимопонимание между народами». Каннское жюри отметило фильм за его «концентрированный ритм, который позволил ясно интерпретировать то, как мощная мирная сила использовалась для поддержки всеобщего стремления к всеобщей справедливости». Он был добавлен в Национальный реестр фильмов в 2008 году. После добавления в Национальный реестр фильмов «Марш» был восстановлен лабораторией по сохранению кинофильмов, которая отвечает за выполнение работ по сохранению кинофильмов, находящихся в собственности Национальный архив. Одри Амидон была лидером по сохранению фильма. Реставрационные работы были завершены в 2013 году. По случаю пятидесятой годовщины марша на Вашингтон в 2013 году BAMcinématek представила двухнедельные фильмы 13–28 августа под названием «Время гореть: Кино Движения за гражданские права». В серию вошли «Изюм на солнце», «Убить пересмешника», «Ничего, кроме человека» и многое другое. Он завершился показом фильма Блю «Марш».

Информационное агентство США

Джордж Стивенс-младший познакомился с Блю в Каннах в 1962 году и нанял его снимать фильмы для Информационного агентства США. Перед тем, как сделать «Марш», он снял три короткометражных фильма для USIA. Это были «Письмо из Колумбии» (1962 г.), «Школа в Ринкон-Санто» (1962 г.) и «Злой ветер» (1962 г.). Все вместе они называются «колумбийской трилогией» об Альянсе за прогресс. В августе 1963 года Джордж Стивенс-младший, вернувшись с Московского кинофестиваля, прочел лекцию Вашингтонскому совету по вопросам кино в здании Государственного департамента в Вашингтоне. В рамках презентации он показал фильмы USIA, в том числе «Школа в Ринкон-Санто» и «Письмо в Колумбию». В октябре 1963 года Босли Кроутер в New York Times написал статью, в которой утверждал, что фильмы USIA должны быть законно показаны в Штатах. Он утверждал, что «содержание столь многих из этих фильмов также информативно и вдохновляет, что уберечь их от американской аудитории - значит упустить естественный шанс расширить их использование». недавно он видел частный показ фильмов, поставленных Джорджем Стивенсом-младшим. Он написал "Прекрасный маленький предмет" Школа в Ринкон-Санто "показывает, как жители колумбийской деревни высоко в горах собрались вместе и построили свой первый Здание школы. Оно предназначено для иллюстрации духа Альянса прогресса - людей, помогающих себе. Снятый подразделением ЮСИА во главе с Джеймсом Блю, он имеет приятный оттенок поэзии в сочетании с буквальностью документального фильма ». Он закончил сюжет словами: «Сейчас в работе над несколькими захватывающими проектами. Джеймс Блю собирает обширный документальный отчет об августовском марше свободы в Вашингтоне, снятый несколькими свободно передвигающимися операторами». Блю только недавно закончила окончательную правку. Релизы будут печататься с 3 декабря. Последним фильмом Блю для USIA был «Несколько заметок о нашей продовольственной проблеме» (1968). Это был первый цветной фильм Блю. Он ориентирован на сельскохозяйственное производство на трех континентах. Его снимали в Тайване, Индии, Уганде и Бразилии. Он был номинирован на премию Оскар за лучший полнометражный документальный фильм.

Грант Фонда Форда

Блю был среди первых режиссеров, получивших грант на создание фильма. В 1964 году Фонд Форда предоставил двенадцати американским кинематографистам гранты в размере до 10 000 долларов сроком на один год. Получатели могли использовать деньги либо для производства короткометражных фильмов, либо для путешествий и учебы. Премия была названа «пилотным проектом» директором программы фонда в области гуманитарных наук и искусств У. Макнилом Лоури. В число создателей фильма входили Кеннет Энгер, Брюс Коннер, Джордан Белсон и Стэн Вандербик. Фонд сказал: «Джеймс Блю, Портленд, штат Орегон, будет консультироваться с другими директорами в Соединенных Штатах, Канаде и за рубежом». Блю взял интервью у десятков мировых кинематографистов. Аудиокассеты и видеозаписи в настоящее время хранятся в Университете Орегона.

На аудиокассетах были записаны:

Были сняты интервью (частичный список):

Педагог

Блю впервые преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1964 году и на первых курсах, предлагаемых Американским институтом кино. Среди его учеников были Фрэнсис Форд Коппола, Джордж Лукас, Том Андерсен и Джим Моррисон. В августе 1969 года он принял участие в конференции по творческому искусству, организованной Международным университетом США, Сан-Диего, Калифорния. Конференция представляла собой двенадцатидневную серию лекций десяти художников и писателей, включая Джеймса Блю, Ричарда Бротигана, Дона Карпентера, Стивена Шнека, Майкла МакКлюра, Роберт Крили, Эд Дорн, Майк Анеманн, Денис Сандерс и Джим Моррисон. Блю показал «Оливковые деревья правосудия», а Моррисон показал свой «Праздник друзей». Блю начал свою карьеру в Университете Райса в Хьюстоне в 1970 году. Его привез в Хьюстон Джеральд О'Грейди, который написал: «Я пригласил Джеймса Блю составить программу кинематографии в Медиацентре в Хьюстоне, который позже переехал в Университет Райса, где я преподавал. ранее." Блю продолжала работать в Райс в качестве содиректора с Джеральдом О'Грейди из Медиацентра. В статье 1976 года Блю писал: «Вместо того, чтобы готовить людей к более чем сомнительной голливудской карьере, мы можем направить их к пробуждению общественного сознания. Работы хватит на всех ". Кинематографистов приглашали в Медиацентр для периодического проведения встреч и семинаров, чтобы привлечь и познакомить студентов, преподавателей и общественность с постановкой кинопроизводства. Среди них были Колин Янг, тогдашний декан факультета искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, кинорежиссер Роберто Росселлини и Франтишек Даниэль, директор Пражской киношколы. Синий призвал всех студентов видеть себя создателями фильмов. Медиацентр получил федеральные гранты на приобретение 8-миллиметровой пленки и оборудования для монтажа с целью сделать ее доступной для общественности. Одной из целей Блю было создание «гражданских кинематографистов». Он также начал с Эда Хьюгетца Southwest Alternate Media Project в 1977 году. В 1978 году он занял преподавательскую должность в Департаменте исследований СМИ в SUNY, Буффало, штат Нью-Йорк. В 1980 году у него брал интервью Энтони Бэннон из дома Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк. На вопрос о том, почему он предпочитает документальные фильмы художественной литературе, он ответил: «У меня было ощущение, что есть что-то волшебное в фильмах, которые не использовались. Элемент, который не был полностью использован, - это его способность создавать искусство и смысл из изображений. реального мира. И я почувствовал, что в этом была невероятная поэзия, не говоря уже о значении документа. Для меня всегда было более необычным находить вещи поэтически, чем изобретать их ».

Кения Боран

В 1974 году Блю вместе с Дэвидом МакДугаллом создали фильм «Кения Боран». Он состоял из четырех частей: Боранские пастухи, Боранские женщины, Харамби: сплочение, Кения Боран. Он был заказан полевым персоналом американских университетов и финансировался Национальным научным фондом. Он был снят более двух месяцев в Кении. Маргарет Мид назвала Кению Боран лучшим этнографическим фильмом, который она когда-либо видела.

Невидимый город: жилищный кризис Хьюстона

Невидимый город : Жилищный кризис в Хьюстоне состоял из шести часовых серий интерактивного телесериала. Блю назвал его «сложным документальным фильмом». Позже он был выпущен в двух частях: «Кто убил четвертую палату?» (1978) и «Невидимый город» (1979). «Кто убил четвертую палату?» это трехчасовой документальный фильм. Его сделали Блю, Брайен Хуберман и Эд Хьюгетц. Четвертый приход - одна из старейших темнокожих общин Хьюстона. Он касается приобретения городом исторической афро-американской церкви для коммерческого расширения делового района. В фильме представлены избранные городские чиновники, бизнесмены и жители Четвертого прихода. Брайан Хуберман писал: «Путешествие Джеймса Блю в Четвертое отделение дает зрителям серию переживаний, чтобы получить доступ к этому странному миру. Это может быть страшное путешествие, когда Блю оказывается в затруднительном положении, задавая сложные вопросы о бедности, неудачах и расе». Блю снял «Невидимый город» с Адель Сантос, архитектором из Университета Райса, студенты которой исследовали фильм. Фильм рассматривал разрушение жилищного фонда Хьюстона. В фильме участвуют риэлторы, строители, руководители городских агентств и арендаторы недвижимости. По словам коллеги Блю Джеральда О'Грэйди: «Сложный документальный фильм начался с заботы и стремления изменить конкретную ситуацию в городской культуре, в которой жил сам Блю. Это было не для того, чтобы принять чью-то сторону, а чтобы изучить все факты в их сложность, и исследовать проблему в книгах, интервью и консультациях с как можно большим количеством граждан из всех слоев, вовлеченных в проблему, будь то менеджер или жертва ». Документальный фильм был снят на пленку Super 8mm, которая была перенесена на видеопленку.

Комиссия по финансированию средств массовой информации Национального фонда искусств

Синий был одним из девяти в группе финансирования NEA 1970 года. Остальные были Роджер Энгландер (председатель), Артур Майер, Дин Мир Донн Пеннебейкер, Шелдон Ренан, Дэвид Стюарт, Джордж Стони, Уиллард Ван Дайк. Среди программ они были в нем участвовала программа государственных средств массовой информации. Это была экспериментальная программа, которая обеспечивала финансирование поддержки художественных программ в кино, телевидении и радио. Она также обеспечивала финансирование региональных киноцентров. И Блю, и Шелдон Ренан были из Портленда, штат Орегон. Один из региональными киноцентрами, которые они одобрили для финансирования, был NW Film Center в Портленде. На 1972 финансовый год на Программу государственных средств массовой информации были выделены гранты в размере 1 979 877 долларов.

Ранняя жизнь и образование

Блю со своей семьей переехал из Талсы в Портленд, штат Орегон, в 1942 году. Блю учился в школе Джефферсона. ол в Портленде. Он окончил Орегонский университет со степенью бакалавра речи и театра в 1953 году. После заминки в армии он вернулся в Университет штата Орегон, чтобы получить степень магистра театрального искусства, а затем уехал, получив стипендию для получения степени магистра в Институте. des hautes études cinématographiques (IDHEC) в Париже с 1956 по 1958 год. В IDHEC Blue брал уроки у Жана Митри и Жоржа Садула. Соучениками были Коста-Гаврас, Йохан ван дер Кёкен и Джеймс Дормейер. В IDHEC он снял фильм с Йоханом ван дер Кёкеном, Париж a l'aube (1957).

Альянс Джеймса Блю

В 2014 году Ричард Блю, брат Джеймса Блю, создал Альянс Джеймса Блю, чтобы сохранить и поделиться наследием Джеймса Блю новаторских средств массовой информации для проведения расследований. Ричард Блю и Альянс собирают средства для восстановления «Оливковых деревьев правосудия», которые будут переизданы Milestone Films. В 2015 году Ричард Блю был удостоен первой премии Элмера Бюлера за его работу по восстановлению оливковых деревьев. Альянс выбрал Университет Орегона для размещения фильмов, газет и эфемеров Джеймса Блю в качестве ресурса для студентов, историков, кинематографистов и других. 19 октября 2017 года James Blue Alliance в партнерстве с NW Film Center представил премьеру документального фильма Citizen Blue: Жизнь и искусство кинематографиста Джеймса Блю в аудитории Whitsell Auditorium в Портленде, штат Орегон. Альянс профинансировал премию Джеймса Блю, которая будет вручена на Фестивале независимых фильмов в Ашленде (Орегон) «режиссеру, чей первый или второй документальный или повествовательный фильм демонстрирует ценности орегонского режиссера Джеймса Блю (1930-80), чья работа была посвящена сложным вопросы социальной справедливости и социальных / политических изменений ». Премия Джеймса Блю была вручена на независимом кинофестивале в Ашленде в 2019 году Алиссе Феделе и Захари Финку из The Rescue List.

Ссылки
  1. ^Les oliviers de la Justice, Жан Пелегри, Галлимар, Париж, 1959, ISBN 978-3640328505
  2. ^Ключевые слова качества и разнообразия Каннский фестиваль, Роберт А. Хокинс, New York Times, 3 июня 1962 г.
  3. ^https://jamesblue.uoregon.edu/biography/ получено 5/23/2019
  4. ^Текущая активность на экране вдоль Сены - Чешский урожай - В центре внимания мадемуазель Варда - два американца щелкают, --addenda Fair Sex Hosannah, Ярмарка Триумфов справедливости, Синтия Гренье, Нью-Йорк Times 1 июля 1962 г.
  5. ^На фестиваль 10-19 сентября выбрано 7 фильмов, без подписи, New York Times, 14 августа 1963 г.
  6. ^Экран: «Оливковые деревья правосудия», алжирская военная драма, в Нью-Йорке. Йоркер, Джеймс Блю руководил непрофессиональным составом актеров "Говарда Томпсона, The New York Times, 5 мая 1967 г.
  7. ^" Также открывается "Без подписи, New York Times, 27 апреля 1967 г.
  8. ^Комментарий к фильму, Джеймс Блю (O live Trees of Justice), Мэри Баттен, Летний выпуск 1963 г.
  9. ^Джеймс Айвори представляет свой фильм 1987 года «Морис» 10 октября в Голливудском театре, Джефф Бейкер, Орегониан, 9 октября 2014 г.
  10. ^https: // www. naacp.org/marchonwashington/, получено 26 мая 2019 г.
  11. ^Наследие американских фильмов: авторитетное руководство по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов, Дэниел Иган, Continuum Books, ISBN 978-0826429773 (15 октября 2009 г.)
  12. ^Национальный архив, ненаписанная запись, https://unwritten-record.blogs.archives.gov/2013/08/20/making -the-march /, получено 26 мая 2019 г.
  13. ^Настоящий Юг: Генри Хэмптон и «Взгляд на приз», сериал Landmark, который переосмыслил движение за гражданские права, Джон Эльс, Viking (24 января 2017 г.),
  14. ^https://themarch.uoregon.edu/the-making-of-the-march/ получено 26 мая 2019 г.
  15. ^https://blackfilmcenterarchive.wordpress.com/2013/08/ 26/50-лет-марш-он-Вашингтон-1963-2013 /, получено 26 мая 2019 г.
  16. ^Каннский молодежный кинофестиваль присуждает первый приз США за короткометражку, без подписи, New York Times, 12 января 1965 г.
  17. ^Национальный архив, ненаписанная запись, https://unwritten-record.blogs.archives.gov / 2013/08/20 / Making-the-march /, получено 26 мая
  18. ^https://www.loc.gov/programs/national-film-preservation-board/film-registry/complete-national -film-registry-листинг /, получено 26 мая 2019 г.
  19. ^https://unwritten-record.blogs.archives.gov/2013/08/22/preservationrestoringthemarch/, получено 26 мая 2019 г.
  20. ^https://www.bam.org/film/2013/a-time-for-burning-civil-rights-cinema, получено 27.05.2019
  21. ^Некоторые остановки на марше, Нил Genzlinger, The New York Times, 23 августа 2013 г.
  22. ^https://jamesblue.uoregon.edu/timeline/, получено 26 мая 2019 г.
  23. ^ФИЛЬМ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ РОМАНУ «АСТРОНАВТ»: Автор и продюсер. Защитите заговор 'Стивенс в Москве, без подписи, The New York Times, 10 августа 1963 г.
  24. ^Films for Democracy, Bosley Crowther, The New York Times, Oc 27 октября 1963 г.
  25. ^https://nwfilm.org/films/a-few-notes-on-our-food-problems/, получено 27 мая 2019 г.
  26. ^12 кинематографистов получают гранты Ford: И 118500 в Pioneer Move, The New York Times, без подписи, 16 марта 1964 г.
  27. ^Опрос среди неуспешных кандидатов на получение грантов Фонда Форда: Введение, Комментарий к фильму, Том 2, # 2, Лето, 1964 г.
  28. ^http : //www.undergroundfilmjournal.com/underground-film-history-1964-12-filmmakers-receive-118500-for-projects/, получено 3 июня 2019 г.
  29. ^https://jamesblue.uoregon.edu / интервью-2 /, получено 3 июня 2019 г.
  30. ^https://www.cinema.ucla.edu/education/recollections.html, получено 27 мая 2019 г.
  31. ^http: // www.brautigan.net/teaching.html, получено 27 мая 2019 г.
  32. ^The Magazine of Rice University, A Filmmaker's Presence, Дэвид Тайс, зима 2003 г.
  33. ^Кто был Джеймс Блю?, Макс Гиффин, журнал 1859 г., 10 декабря 2014 г.
  34. ^https://vada.rice.edu/rice-cinema/rice-cinema-history, получено 27 мая 2019 г.
  35. ^https: // matchoust on.org/presenter/southwest-alternate-media-project-inc, получено 26 мая 2019 г.
  36. ^https://swamp.org/about/ получено 27 мая 2019 г.
  37. ^Интервью с Джеймсом Блю, Энтони Бэнноном, Afterimage Vol. 8 # 3, октябрь 1980 г.
  38. ^https://store.der.org/kenya-boran-p715.aspx, получено 27 мая 2019 г.
  39. ^https://jamesbluetribute.com/2014/05 / 22 / kenya-boran-1974 /, получено 27 мая 2019 г.
  40. ^https://buffalonews.com/2005/10/09/films-show-pioneering-shades-of-blue/, получено 27 мая 2019 г.
  41. ^https://www.cinemahtx.org/event/invisible-city/, получено 27 мая 2019 г.
  42. ^https://www.uhd.edu/academics/humanities /news-community/filmfest/Pages/Who-Killed-the-4th-Ward.aspx, получено 27 мая 2019 г.
  43. ^https://jsma.uoregon.edu/james-blue%E2%80% 99s-complex-documentaries-houston-жилищный кризис-показанный-марш-шнитцер-кинотеатр, получено 27 мая 2019 г.
  44. ^https://www.arts.gov/sites/default/files/NEA-Annual -Report-1972.pdf, получено 27 мая 2019 г.
  45. ^https://jamesblue.uoregon.edu/biography/, получено 27 мая 2019 г.
  46. ^https://www.imdb. com / title / tt5235368 /? ref_ = nm_flmg_dr_9, получено 27 мая 2019 г.
  47. ^http://www.jamesblue.org/newsevents/ получено 29 мая, 2019
  48. ^https://mrsnyback.wordpress.com/2019/04/24/who-has-an-elmer-buehler-award/ получено 29 мая 2019 г.
  49. ^http: //www.jamesblue.org / о, получено 27 мая 2019 г. /
  50. ^https://calendar.travelportland.com/event/citizen_blue_the_life_and_art_of_cinema_master_james_blue#.XOyrZchKg2w, получено 27 мая 2019 г.
  51. ^https: // oregon. com / 2019/04/18 / ashland-independent-film-festival-announces-2019-juried-audit-awards / найдено 27 мая 2019 г.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:53:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте