Уиллард Ван Дайк | |
---|---|
Ван Дайк в 1963 году | |
Родился | 5 декабря 1906 года |
Умер | 23 января 1986 (1986-01-23) (79 лет) |
Известен благодаря | фотографии, режиссеру |
Награды | Премия Джорджа Истмана |
Уиллард Ван Дайк (5 декабря 1906 - 23 января 1986) был американским кинорежиссером, фотографом, администратором искусств, педагогом и бывшим директором отдела кино в Музее современного искусства. Ван Дайк поступил в Калифорнийский университет, но на время бросил учебу, чтобы не проходить курс ROTC.
Ван Дайк умер 23 января 1986 года от сердечного приступа по пути в Кембридж, штат Массачусетс, где он был назван лауреатом премии артистом по месту жительства в Гарварде. Ему было 79 лет. У Ван Дайка осталась его вторая жена, бывшая Барбара Милликин из Нью-Йорка; дочь Элисон Ван Дайк из Итаки, штат Нью-Йорк; трое сыновей, Питер из Нью-Йорка; Мюррей из Санта-Фе и Нил из Стоу, штат Вирджиния, и шесть внуков.
Ван Дайк начал заниматься фотографией, когда он был молод. Он вспомнил, что «я играл с фотоаппаратом и создавал свои собственные фотографии с 12 лет». В 1928 году он посетил фотовыставку в Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско, где не только увидел работы Эдварда Уэстона, но и встретился с ним. Это был опыт, изменивший жизнь.
В 1928 году он учился у Эдварда Уэстона, а к 1932 году стал соучредителем Group f / 64 с Имоджен Каннингем, Ансель Адамс и Уэстон. Подход группы подчеркивал как резкую, так и глубокую фокусировку (иногда называемую прямой фотографией) в отличие от живописного подхода многих других фотографов. Ван Дайк вскоре отказался от фотосъемки, сказав в документальном фильме 1982 года, основанном на его жизни, что он не хочет соревноваться со своим ближайшим другом Уэстоном.
Фотографии Ван Дайка были отмечены склонность к решению социальных вопросов, как в портретах трудовых мигрантов, так и на чисто формальных предметах. Этот интерес, по-видимому, привел его к документальным фильмам. «Последствия депрессии очень беспокоили меня, и я очень хотел способствовать переменам», - сказал он однажды интервьюеру. «Я был молод и нетерпелив и чувствовал, что документальный фильм более эффективно сообщит о проблемах большему количеству людей, чем фотография». (New York Times) Он также предложил отказаться от фотографии, потому что не хотел соревноваться со своим ближайшим другом Уэстоном.
В 1935 году Ван Дайк переехал в Нью-Йорк и начал снимать документальные фильмы. Он работал оператором в фильме Река (1938) режиссера Паре Лоренца. Он также работал с NYKINO, киноорганизацией, в которую входили Пол Стрэнд, Ральф Штайнер и Анри Картье-Брессон. Его фильм Город (1939) со Штайнером в течение двух лет демонстрировался на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года. Во время Второй мировой войны он работал в OWI Overseas Motion Picture Bureau, выступая в качестве офицера связи между OWI и голливудскими писателями. В 1945 году Ван Дайку было поручено снять официальный фильм под названием «Сан-Франциско» о конференции, которая создала Организацию Объединенных Наций.
. С 1946 по 1965 год он был продюсером / режиссером фильмов для телевидение и в сфере образования взрослых. Он снял фильмы для программ Телевидение CBS, Двадцатый век и Двадцать первый век. В 1948 году Ван Дайк снял документальный фильм «Фотограф» об Эдварде Уэстоне. В 1960 году вместе с Ширли Кларк и Ирвином Джейкоби он был номинирован на премию Оскар за короткометражный документальный фильм Небоскреб (1959).
В Архиве фильмов Академии сохранилось несколько фильмов Уилларда Ван Дайка, в том числе «21 век / Форма будущих фильмов», Путешествие в медицину и Американская сцена номер 6: Сталь. Город.
Ван Дайк был директором отдела кино в Музее современного искусства с 1965 по 1974 год, курировал расширение архивов и выставок отдела, и он запустил две программы для показа работ авторов авангардного и документального кино. Он представил работы современных фотографов-документалистов и других фотографов-документалистов, и ему приписывают улучшение положения фотографии как серьезного вида искусства. В то время как директор Департамента кино, г-н Ван Дайк работал президентом международных кинематографических семинаров Роберта Флаэрти, председателем факультета на первой киносессии Зальцбургского семинара по американистике и вице-президентом Международной федерации. киноархивов (ФИАФ). С 1976 года он был попечителем и председателем Консультативного комитета по вопросам кино Американской федерации искусств.
После ухода из Музея современного искусства в 1977 году он стал профессором Государственного университета Нью-Йорка в отделе закупок. и основал свою кинопрограмму и оставался там до 1981 года. В 1978 году Ван Дайк был удостоен Премии Джорджа Истмана, присужденной Домом Джорджа Истмана за выдающийся вклад в искусство кино.
Режиссер
Кинематографист
Продюсер
Калмс, Лесли Сквайрс (текст) 1992 Письма между Эдвардом Уэстоном и Уиллардом Ван Дайком. Архив 30. Центр творческой фотографии, Тусон, 67 стр., Несколько черно-белых иллюстраций, 8½x11 ".
Эньеарт, Джеймс Л. 2008 Уиллард Ван Дайк: Изменение мира с помощью фотографии и кино. Альбукерке, University of New Mexico Press.
Ротшильд, Амалия, 1981 Беседы с Уиллардом Ван Дайком. New Day Films.