Лео Гурвиц | |
---|---|
Родился | (1909-06-23) 23 июня 1909 года. Вильямсбург, Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 18 января 1991 (1991-01-18) (81 год). Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Alma mater | Гарвардский университет |
Род занятий | Режиссер-документалист |
Годы работы | 1936–1981 |
Супруг (а) | Джейн Дадли. Пегги Лоусон. Нелли Берлингем |
Лео Гурвиц (23 июня 1909 - 18 января 1991) Американский режиссер-документалист. Среди фильмов, которые он снял, были Родина (1942) и Вердикт на завтра (1961), получивший премию Эмми и премию Пибоди фильм о процессе над Эйхманом <91.>. Он был занесен в черный список во время периода Маккарти за свои сильные левые политические убеждения.
Лео Гурвиц родился 23 июня 1909 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье русских иммигрантов. Он вырос в районе Вильямсбург в Бруклине. У него было четыре сестры, в том числе танцовщица София Дельза и психоаналитик Мари Бриль.
Гурвиц увидел свой первый фильм в возрасте четырех лет. Загипнотизированный этой средой выражения, он впоследствии погрузился в нее. В старших классах он узнал о стипендии Гарвардского клуба и решил сдать экзамен. Одаренный и трудолюбивый, Гурвиц получил стипендию и учился в Гарвардском университете. Хотя он окончил с отличием, ему не была предоставлена международная стипендия, основанная на заслугах, на которую он подавал заявку. Его наставник, среди прочих, объяснил это неприятием его еврейскими корнями.
Несмотря на свои большие достижения и образование, Гурвиц затем изо всех сил пытался найти работу во время Великой депрессии. В первые несколько лет обучения в аспирантуре он был редактором журнала New Theater Magazine, оператором и соавтором сценария знаменитого фильма Плуг, разорвавший равнины (1936) и др.
В конце концов Гурвиц открыл Рабочую лигу кино и фото. В Лигу, созданную в марте 1930 года, входили режиссеры и фотографы, такие как Пол Стрэнд, Ирвинг Лернер, Уиллард Ван Дайк, Ральф Штайнер, Лайонел Берман, Бен Мэддоу, Сидни Мейерс, Джей Лейда и Льюис Джейкобс. Организация была сформирована в разгар Депрессии и в ответ на широко распространенные социальные и экономические диспропорции и отчаяние той эпохи. Было множество молодых интеллектуалов, которые, независимо от их образования, не имели выхода для своего творчества. Между 1931 и 1934 годами в США наблюдался огромный рост рабочих художественных движений. Десятки лиг сформировались для поддержки танцоров, художников и, в конечном итоге, кинематографистов, корни которых уходили в рабочий класс. Хотя Лига кино и фото предоставляла творческий выход, ее главная цель не была художественной, и многие создатели фильма стремились провоцировать публику своей работой, не обращая особого внимания на эстетическую ценность своих фильмов.
Пренебрежение эстетикой фильма было чем-то, против чего выступал Гурвиц; Изучив приемы, применяемые многими советскими кинематографистами того времени, Гурвиц осознал важность монтажа и сложную красоту совмещения кадров (в киномонтаже) для передачи сообщения, которое иначе невозможно расшифровать. Гурвиц объединился с несколькими другими членами Лиги, чтобы создать Nykino, организацию, которая стремилась использовать художественные меры, чтобы обратиться к аудитории, при этом передавая значимое сообщение.
Формирование «Никино» не было хорошо встречено Лигой, многие из членов которой считали группу элитарной и отклонялись от миссии Рабочей Лиги кино и фото. Образование «Никино» также произошло в период упадка самой Лиги. По мере того как «Никино» продолжал расти и привлекать новых режиссеров, Лига растворилась в безвестности. Никино, создавая фильмы, подчеркивающие эстетическую красоту в интересах воздействия на публику, позволил Гурвицу создать новый метод повествования, в отличие от традиционных американских фильмов того времени.
В 1936 году Никино преобразовалась в основанную Гурвицем компанию Frontier Films, первую некоммерческую компанию по производству документальных фильмов в Соединенных Штатах. В то время как в Frontier Films, Гурвиц снял «Сердце Испании», фильм о гражданской войне в Испании и родной земле об американской трудовой борьбе 1930-х годов.
Во время Второй мировой войны Гурвиц работал над фильмами для Управления военной информации, Британская информационная служба и другие правительственные агентства. После войны, на заре коммерческого телевидения, он был продюсером-директором и руководителем отдела новостей и специальных мероприятий на телевидении CBS. В 1947 году он продюсировал документальный фильм «Странная победа», рассказывающий о расизме в Соединенных Штатах после войны. Фильм получил награды Карловарского и Венецианского кинофестивалей.
В 1950-х и 1960-х годах, попав в черный список за свои сильные левые политические убеждения, Гурвиц продолжал работать как независимый режиссер и, не считая кредита, сопродюсер, направил и отредактировал несколько сегментов сериала Омнибус на канале CBS.
В середине 1960-х он и шесть других режиссеров подали иск против Гильдии режиссеров Америки, которая привело к решению Верховного суда США, вынудившему гильдию убрать присягу на верность из заявления о членстве.
В 1961 году Гурвиц руководил телевизионным освещением судебного процесса над Адольфом Эйхманом в Иерусалиме краткая программа которого «Вердикт на завтра» получила премию «Эмми и Пибоди».
С 1964 по 1966 год он снял группу фильмов для Национального образовательного телевидения, включая «Эссе о смерти», об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди., Солнце и Ричард Липпольд и В поисках Харта Крейна.
С 1969 по 1974 год Гурвиц был профессором кино и председателем Высшего института кино и телевидения при Нью-Йоркском университете. Его работы были предметом нескольких ретроспективных показов, в том числе в Музее современного искусства, Общественном театре и Французской синематике в Париже. К моменту своей смерти он работал над сценарием фильма об аболиционисте Джоне Брауне.
Гурвиц женился, а затем женился на Джейн Дадли; их сын Том Гурвиц - оператор-документалист. Его второй брак был с Пегги Лоусон, которая умерла в 1971 году. Его третья жена, Нелли Берлингхэм, умерла в 2019 году.
Лео Гурвиц умер 18 января 1991 года в возрасте 81 года от рака толстой кишки в своем доме в Нью-Йорке..
В качестве режиссера:
В качестве (со-) продюсера:
Как оператор:
В британском драматическом фильме 2015 года Шоу Эйхмана Энтони ЛаПалья сыграл Лео Гурвица.