Ирвинг Лернер | |
---|---|
Родился | (1909-03-07) 7 марта 1909 года |
Умер | 25 декабря, 1976 (1976-12-25) (67 лет) |
Национальность | США |
Род занятий | кинорежиссер |
Известен как | занесен в черный список в период Маккарти |
Ирвинг Лернер (7 марта 1909, Нью-Йорк - 25 декабря 1976 г., Лос-Анджелес ) был американским режиссером.
Прежде чем стать кинорежиссером, Лернер был редактором-исследователем Энциклопедии социальных наук Колумбийского университета, начав с кино, снимая документальные фильмы для факультета антропологии. В начале 1930-х он был членом Рабочей кино- и фотолиги, а позже - Frontier Films. Он снимал фильмы для Фонда Рокфеллера и других академических институтов, став редактором фильма и вторым режиссером, связанным с зарождающимся американским документальным движением в конце 1930-х годов. Лернер подготовил два документальных фильма для Управления военной информации во время Второй мировой войны, а после войны стал главой Института образовательных фильмов Нью-Йоркского университета. В 1948 году Лернер и Джозеф Стрик поделились режиссерской работой над короткометражным документальным фильмом Muscle Beach. Затем Лернер обратился к малобюджетным, быстро снимаемым фильмам. В свободное от работы время собственные триллеры Лернер работал техническим консультантом, вторым режиссером, соредактором и редактором.
Лернер был кинематографистом, режиссером или помощником режиссера в художественных и документальных фильмах, таких как «Одна треть нации» (1939 ), Valley Town (1940 ), Земля (1942 ) режиссера Роберта Флаэрти и Самоубийственная атака (1950 ). Лернер также был продюсером документального фильма OWI Гимн Наций (1944 ) режиссера Александра Хаммида с участием Артуро Тосканини. Он был содиректором с Джозефом Стриком короткометражного документального фильма Muscle Beach (1948).
Ирвинг Лернер также был режиссером и монтажером фильма, в его творчестве были режиссеры, такие как Studs Lonigan (1960), и редакторы, такие как Стэнли Кубрик «Спартак». (1960) и Мартина Скорсезе Нью-Йорк, Нью-Йорк (1977). Лернер умер во время монтажа Нью-Йорка, Нью-Йорка, и фильм был посвящен ему.
В качестве режиссера
Продюсер
Редактор
В качестве директора второго подразделения или помощника директора
В роли актера
В роли разной команды
Редакционный отдел
Начальник производства
Как оператор
Dedicatee
Три из Фильмы Лернера - «Место для жизни», «Пляж мускулов» и «Гимн народов» - были сохранены в Архиве кино Академии в 2007, 2009 и 2010 годах соответственно.
Ирвинг Лернер был американским гражданином и сотрудником Управления военной информации США во время Второй мировой войны, который работал в отделе кинематографии. Лернер якобы участвовал в шпионаже от имени советской военной разведки (ГРУ ); Артур Адамс, квалифицированный инженер и опытный шпион, бежавший в Советский Союз в 1946 году, был ключевым контактом Лернера.
Зимой 1944 года офицер контрразведки поймал Лернера на попытке сфотографировать его. циклотрон в Калифорнийском университете в Беркли Радиационная лаборатория; Лернер действовал без разрешения. Модель циклотрона использовалась для установки Y-12 в Ок-Ридж, Теннесси, для обогащения урана; и исследовательская работа в Стэнфорде с использованием циклотрона привела к Манхэттенскому проекту в Хэнфорде, Вашингтон, посвященному производству плутония для бомбы, сброшенной в Нагасаки. Лернер подал в отставку и перешел на работу в Keynote Records, принадлежащую Эрику Берне, другому контактному лицу советской разведки. Артур Адамс, который руководил Ирвингом в качестве агента, также работал в Keynote.
Примечания
Библиография
Дополнительная литература