Александр Хакеншмид | |
---|---|
Родился | 1907 (1907). Линц, Австрия |
Умер | 2004 (96–97 лет). Нью-Йорк |
Гражданство | Чех (1907- 1942). Американец (1942-2004) |
Род занятий | Кинорежиссер |
Александр Хакеншмид, родился Александр Зигфрид Джордж Хакеншмид, позже известный как Александр Хаммид (17 декабря 1907 г., Линц - 26 июля 2004 г., Нью-Йорк ) был чешским американским фотографом, кинорежиссером, кинематографистом и редактором. Он иммигрировал в США в 1938 году и стал заниматься авангардным американским кино. Он наиболее известен по трем фильмам: Кризис (1939), Сети дня (1943) и Быть живым! (1964). Он создал «Меши дня» с Майей Дерен, на которой он был женат с 1942 по 1947 год. Его второй брак был с фотографом Хеллой Хейман, которая также сотрудничала с Хаммидом и Дереном. в нескольких фильмах.
Он выиграл 1965 премию Оскар за лучший документальный фильм (короткометражный) за фильм «Быть живым!» (1964), режиссером которого он стал вместе с Фрэнсисом Томпсоном.
Родился в Линце, Австро-Венгрия, в семье школьного ребенка. - учитель, он изменил свое имя на Александр Хаммид, когда стал гражданином США в 1942 году. Он наиболее известен своей работой в документальном фильме, как режиссером, оператор и редактор.
Согласно биографии Ярослава Андела «Хаккеншмид», в 1930 году Хакеншмид создал свой первый фильм «Безучельная прогулка» (Бесцельная прогулка ), положивший начало движению авангардного кино в Чехословакии. В том же году он организовал выставку новой чешской фотографии в Авентинской мансарде - витрину для художников издательства Aventinum в Праге - и первый показ европейских авангардных фильмов в кинотеатре Котва. также в Праге. Он также опубликовал ряд статей о фотографии и кино, в которых сформулировал новую эстетику обоих направлений.
Перед тем, как эмигрировать из Чехословакии, Хакеншмид работал на студии Baťa Film Studio в Злине, основан Яном Антонином Бати в 1930-х годах, который нанимал молодых режиссеров и художников для создания современных фильмов, в первую очередь для рекламы. Работая там, Хакеншмид снял множество рекламных и документальных фильмов, один из самых известных был снят Эльмаром Клосом в 1937 году под названием «Шоссе поет», в котором показаны автомобильные шины в движении.
В конце 1930-х он сотрудничал с американским кинорежиссером Гербертом Клайном над полнометражным документальным фильмом Кризис (1939) и переехал в США, где познакомился и женился. Элеонора Дерен, позже он назвал ее Майей. Сети дня (1943) - домашний фильм, снятый режиссером Хаммидом и его женой Майей, у которых до этого момента не было опыта в кинопроизводстве. Он также снял документальные фильмы Забытая деревня (1941), Долина Теннесси (1944) и Лучшее завтра (1945). Хаммид также снял 22-минутный короткометражный фильм «Частная жизнь кошки» (1947). Этот короткометражный фильм был частично повествовательным, частично документальным о кошках и их повседневной жизни. Фильм начинается с двух кошек, кота и самки. Самка в конечном итоге оплодотворяется самцом и начинает искать укрытие, когда родит своих котят. В фильме подробно показано, как она рожает пятерых котят.
В 1944 году он снял документальный фильм с дирижером Артуро Тосканини, Гимн народов, снятый Управлением военной информации. Его документальный фильм Библиотека Конгресса (1945) был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный документальный фильм. В 1950-е и 1960-е годы Хаммид снимал документальные фильмы. В 1951 году Хакеншмид и Джан Карло Менотти сорежиссировали киноверсию оперы Менотти Медиум.
Хаммид снял свой последний фильм Быть живым! (1964), для показа на Всемирной выставке 1964 г. в Нью-Йорке. Фильм получил премию Оскар за лучший короткометражный документальный фильм в 1965 году.
Хаммид работал в партнерстве с режиссером Фрэнсисом Томпсоном (1908–2003) более 25 лет, продюсируя множество «домашних» документальных фильмов, а также несколько фильмов для широкой публики. Одним из самых известных из них является первый фильм формата IMAX, To Fly! (1976), премьера которого состоялась в Смитсоновском институте в Национальный музей авиации и космонавтики (NASM) на торжественном открытии музея 1 июля 1976 года. Произведенный совместно с MacGillivray Freeman Films, он продолжает регулярно показываться в Музее авиации и космонавтики.
За годы работы в компании Francis Thompson, Inc. Хаммид снялся в нескольких других ранних фильмах Imax. Грэм Фергюсон, владелец Imax Corp. (выступая на поминальной службе Фрэнсиса Томпсона в 2004 году) вспоминал, как он хотел, чтобы Хаммид и Томпсон сняли первые коммерческие фильмы Imax из-за их обширной работы в более ранних крупномасштабных мультиэкранных фильмах, включая To Быть живым! (который получил "Оскар" после показа на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1964 году), We Are Young (на шести экранах для Всемирной выставки в Монреале / Expo 67 в 1967 году) и США. (для Hemisfair Сан-Антонио в 1969 г.).
Австрийский кинорежиссер Мартина Кудлачек сняла документальный фильм «Бесцельная прогулка: Александр Хаммид» (1996), основанный на его жизни и творчестве. В 2006 году МоМА организовал выставку трибьют-фильмов под названием «Александр Хаммид: Мемориальный салют» на основе своих киноархивов.
Киноархив Академии сохранил Артуро Тосканини: Дирижирование музыки Джузеппе Верди и Библиотеки Конгресса Александра Хакеншмида.