Ричард Бротиган

редактировать

Ричард Бротиган
Ричард Бротиган photo.jpg
Родился ( 1935-01-30)30 января 1935 г., Такома, Вашингтон, США.
Умер c.16 сентября 1984 г. (1984-09-16)(49 лет) Болинас, Калифорния, США
Занятие
Национальность Американец
Жанр
Литературное движение Постмодернизм
Известные работы Ловля форели в Америке (1967) в арбузном сахаре (1968) Уиллард и его трофеи в боулинге: извращенная тайна (1975)

Ричард Гэри Бротиган (30 января 1935 - 16 сентября 1984) был американским романистом, поэтом и писателем рассказов. Плодотворный писатель, он написал на протяжении всей своей жизни и опубликовал десять романов, два сборника рассказов и четыре сборника стихов. Работа Браутигана была опубликована как в Соединенных Штатах, так и в Европе, Японии и Китае. Он наиболее известен своими романами « Ловля форели в Америке» (1967), « В арбузном сахаре» (1968) и «Аборт: исторический роман 1966» (1971).

Бротиган начал свою карьеру как поэт, его первый сборник был опубликован в 1957 году. Он дебютировал как писатель в романе «Генерал Конфедерации из Биг-Сура» (1964) о человеке, который, по-видимому, заблуждается, который считает себя потомком конфедерата. генерал из Биг-Сура. Бротиган продолжал публиковать многочисленные сборники прозы и стихов до 1982 года. Он умер в результате самоубийства в 1984 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Предпосылки
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • Опубликовано 5 работ
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Фон

Браутиган родился в Такоме, штат Вашингтон, единственным ребенком в семье Бернарда Фредерика «Бена» Броутигана младшего (29 июля 1908 - 27 мая 1994), фабричного рабочего и чернорабочего, и Лулу Мэри «Мэри Лу» Кехо (7 апреля, 1911-24 сентября 2005 г.), официантка. В мае 1934 года, за восемь месяцев до рождения Ричарда, Бернард и Мэри Лу расстались. Бротиган сказал, что он встречался со своим биологическим отцом только дважды, хотя после смерти Ричарда Бернар, как говорили, не знал, что Ричард был его ребенком, говоря: «У него та же фамилия, но зачем им ждать 45-50 лет, чтобы сказать мне, что я есть сын? "

В 1938 году Бротиган и его мать начали жить с человеком по имени Артур Мартин Титланд. У пары родилась дочь по имени Барбара Энн, родившаяся 1 мая 1939 года в Такоме. Бротиган утверждал, что у него был очень травматический опыт, когда в возрасте шести лет его мать оставила его и его двухлетнюю сестру без присмотра в номере мотеля в Грейт-Фоллс, штат Монтана, на два дня.

20 января 1943 года Мэри Лу вышла замуж за повара по имени Роберт Джеффри Портерфилд. У пары была дочь по имени Сандра Джин, родившаяся 1 апреля 1945 года в больнице общего профиля Салема в Салеме, штат Орегон. Мэри Лу сказала Бротигану, что Портерфилд был его биологическим отцом, и Бротиган начал использовать Ричард Гэри Портерфилд в качестве своего имени. Мэри Лу рассталась с Портерфилдом в 1946 году и вышла замуж за Уильяма Дэвида Фолстона-старшего 12 июня 1950 года. У пары родился сын по имени Уильям Дэвид-младший, родившийся 19 декабря 1950 года в Юджине. Фолстона вспоминали как сильного алкоголика, которого Ричард видел, как жестоко обращался со своей матерью.

Браутиган вырос в бедности; он рассказывал дочери истории о том, как его мать отсеивала крысиные экскременты из их запаса муки, прежде чем делать оладьи из муки с водой. Семье Бротигана было трудно достать еду, и в некоторых случаях они не ели в течение нескольких дней. Семья жила на пособие и переезжала по Тихоокеанскому Северо-Западу в течение девяти лет, прежде чем поселиться в Юджине, штат Орегон, в августе 1944 года. Многие из детских переживаний Бротигана включены в стихи и рассказы, которые он писал еще в 12-летнем возрасте. Так что «Ветер не унесет все это прочь» основан на детском опыте, включая инцидент, когда Бротиган случайно выстрелил брату своего близкого друга в ухо, ранив его лишь слегка.

12 сентября 1950 года Бротиган поступил в среднюю школу Юджина, окончив среднюю школу им. Вудро Вильсона. Он писал для своей школьной газеты Eugene High School News. Он также играл в баскетбольной команде своей школы и к моменту выпуска был ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м). 19 декабря 1952 года в школьной газете появилось первое опубликованное стихотворение Бротигана «Свет». Браутиган с отличием окончил среднюю школу Юджина 9 июня 1953 года. После ее окончания он переехал к своему лучшему другу Питеру Вебстеру, и мать Питера Эдна Вебстер стала суррогатной матерью Браутигана. По некоторым данным, Браутиган пробыл с Вебстером около года, прежде чем впервые уехать в Сан-Франциско в августе 1954 года. Он возвращался в Орегон несколько раз, по-видимому, из-за отсутствия денег.

14 декабря 1955 года Браутиган был арестован за то, что бросил камень в окно полицейского участка, якобы его отправили в тюрьму и накормили. Он был арестован за хулиганство и оштрафован на 25 долларов. Затем он был помещен в государственную больницу Орегона 24 декабря 1955 года после того, как полиция заметила образцы беспорядочного поведения.

В государственной больнице Орегона Браутигану поставили диагноз параноидальная шизофрения и клиническая депрессия, и он 12 раз лечился электросудорожной терапией. В институте он начал писать «Бог марсиан», рукопись из 20 очень коротких глав, в общей сложности 600 слов. Рукопись была отправлена ​​как минимум двум редакторам, но была отклонена обоими и осталась неопубликованной. (Копия рукописи была недавно обнаружена вместе с бумагами последнего из этих редакторов, Гарри Хутона. ) 19 февраля 1956 года Бротиган был выписан из больницы и некоторое время жил со своей матерью, отчимом и братьями и сестрами в Юджине. Затем он уехал в Сан-Франциско, где провел большую часть своей жизни, за исключением периодов в Токио и Монтане.

Карьера

В Сан-Франциско Броутиган стремился зарекомендовать себя как писатель. Он был известен тем, что раздавал свои стихи на улицах и выступал в поэтических клубах. В начале 1956 года Бротиган напечатал трехстраничную рукопись и отправил ее в компанию Macmillan для публикации. Рукопись состояла из двух страниц с 14 стихотворениями и страницы с посвящением «Линде». Из стихотворений были названы только «звезды» и «эй». В письме от 10 мая 1956 г. Макмиллан отверг рукопись, заявив, что «... нет места, где она поместится». В 2005 году компания X-Ray Book Company опубликовала рукопись в виде сборника под названием « Желание в миске с картошкой».

Первым изданием книги стихов Бротигана было «Возвращение рек» (1957), отдельное стихотворение, за которым последовали два сборника стихов: «Автостопом по Галилее» (1958) и « Положи мраморный чай» (1959). В течение 1960-х Браутиган оказался вовлеченным в растущую контркультурную сцену Сан-Франциско, часто выступая в качестве поэта-перформанса на концертах и ​​участвуя в различных мероприятиях The Diggers. Он написал несколько коротких произведений, которые будут использоваться Коммуникационной компанией в качестве рекламных материалов. Бротиган был также автором подпольной газеты Change, созданной Роном Лёвинсоном.

Летом 1961 года, находясь в кемпинге на юге Айдахо с женой и дочерью, Бротиган завершил романы «Генерал Конфедерации из Биг-Сура» и « Ловля форели в Америке». «Генерал Конфедерации из Биг-Сура» был его первым опубликованным романом, который не имел большого успеха ни у критиков, ни в коммерции. Но когда в 1967 году была опубликована публикация « Ловля форели в Америке », Бротиган получил международную известность. Литературные критики назвали его писателем, наиболее представительным из зарождающегося контркультурного молодежного движения конца 1960-х годов, даже несмотря на то, что он, как говорили, презирал хиппи. «Ловля форели в Америке» было продано тиражом более 4 миллионов копий по всему миру.

В течение 1960-х Бротиган опубликовал четыре сборника стихов, а также еще один роман « В арбузном сахаре» (1968). Весной 1967 года он был постоянным поэтом в Калифорнийском технологическом институте. В течение этого года он опубликовал книгу « Все под присмотром машин любящей благодати», изданную Коммуникационной компанией. Он был напечатан тиражом 1500 экземпляров и распространялся бесплатно. С 1968 по 1970 год Бротиган опубликовал 23 коротких произведения в журнале Rolling Stone. С конца 1968 года по февраль 1969 года Браутиган записал альбом разговорной речи для недолговечного звукозаписывающего лейбла The Beatles, Zapple. Лейбл был закрыт Алленом Кляйном до того, как запись могла быть выпущена, но в конце концов он был выпущен в 1970 году на Harvest Records как Listening to Richard Brautigan.

В 1970-е годы Браутиган экспериментировал с литературными жанрами. Он опубликовал пять романов (первый из которых «Аборт: исторический роман 1966» был написан в середине 1960-х) и сборник рассказов « Месть лужайки» (1971). В 1974 году издательство Cowell Press собрало семь его стихотворений в книгу « Семь арбузных солнц». Ограниченный тираж в десять экземпляров включал в себя рельефные цветные офорты Эллен Меске. «Когда закончились 1960-е, он был младенцем, которого выбросили вместе с водой из ванны», - сказал его друг и коллега-писатель Томас МакГуэйн. «Он был нежным, беспокойным, очень странным парнем». Популярность Бротигана, которого обычно отвергают литературные критики и все чаще бросают читатели, в конце 1970-х и 1980-х годах пошла на убыль. Однако его работы оставались популярными в Европе, а также в Японии, куда Бротиган приезжал несколько раз. По мнению своих критиков, Бротиган был умышленно наивен. Лоуренс Ферлингетти сказал о нем: «Как редактор я всегда ждал, что Ричард вырастет как писатель. Мне кажется, что он был по сути наивным, и я не думаю, что он культивировал это ребячество, я думаю, что это пришло само собой. Было такое ощущение, что в Америке он больше интересовался форелью, чем людьми ».

Сочинения Бротигана характеризуются замечательным юмористическим воображением. Проникновение изобретательных метафор придавало даже его прозе чувство поэзии. Очевидны также такие темы дзен- буддизма, как двойственность прошлого и будущего и непостоянство настоящего. Дзен-буддизм и элементы японской культуры можно найти в его романе « Сомбреро: Fallout: A Japanese Novel». Последней публикацией Бротигана перед его смертью в 1984 году был его роман « Так что ветер не унесет все это прочь», опубликованный в 1982 году.

Сборник неоткрытых сочинений Эдны Вебстер был опубликован в 1999 году. Этот сборник сочинений был подарен Эдне Вебстер в 1955 году двадцатилетним Ричардом Бротиганом, когда он уехал из Орегона в Сан-Франциско.

В 2002 году предложенное издание сборника стихов Бротигана было отклонено его имением. В ноябре 2016 года французское издательство Le Castor Astral опубликовало двуязычное издание под названием Tout ce que j'ai à déclarer: œuvre poétique полностью.

Личная жизнь

8 июня 1957 года Браутиган женился на Вирджинии Дионн Олдер в Рино, штат Невада. У пары была одна дочь, Ианта Элизабет Бротиган, родившаяся 25 марта 1960 года в Сан-Франциско. Алкоголизм и депрессия Бротигана привели к тому, что он стал все более жестоким, и Олдер прекратил отношения 24 декабря 1962 года, хотя развод не был завершен до 28 июля 1970 года. Бротиган продолжал проживать в Сан-Франциско после разлуки, в то время как Алдер поселился в Маноа. Гавайи, и стала феминисткой и активисткой против войны во Вьетнаме.

1 декабря 1977 года Броутиган женился во второй раз на уроженке Японии Акико Йошимура, с которой он познакомился в июле 1976 года, когда жил в Токио. Пара поселилась в Пайн-Крик, округ Парк, штат Монтана, на два года. Бротиган и Йошимура развелись в 1980 году.

Браутиган был в отношениях с Марсией Клэй из Сан-Франциско с 1981 по 1982 год. Он также поддерживал непродолжительные отношения с Дженис Мейснер, женщиной из общины Норт-Бич в Сан-Франциско. Другие отношения были с Марсией Пакод, которая появляется на обложке The Pill Versus the Springhill Mine Disaster ; Валери Эстес, которая появляется на обложке « Слушая Ричарда Бротигана» ; и Шерри Веттер, которая появляется на обложке Revenge of the Lawn.

Браутиган был алкоголиком на протяжении всей своей взрослой жизни и годами страдал от отчаяния; по словам его дочери, он часто упоминал о самоубийстве в течение более чем десяти лет, прежде чем покончить с собой.

В 1984 году, в возрасте 49 лет, Ричард Бротиган переехал в Болинас, штат Калифорния, где он жил один в большом старом доме, который он купил на свои доходы несколькими годами ранее. Он скончался от огнестрельного ранения в голову калибра.44 Magnum, нанесенного ему самим. Его разложившееся тело было найдено Робертом Йенчем, другом и частным следователем, 25 октября 1984 года. Тело было найдено на полу гостиной перед большим окном, которое, хотя и было покрыто деревьями, выходило на Тихий океан.. Предполагается, что из-за разложения тела Бротиган закончил свою жизнь месяцем ранее, 16 сентября 1984 года, через несколько дней после разговора по телефону с подругой Марсией Клэй (в то воскресенье соседи услышали громкий шум во время просмотра матча НФЛ.). У Бротигана остались его родители, обе бывшие жены, и его дочь Ианта.

По словам Майкла Кейнса, написавшего в Times Literary Supplement, историю о том, что Бротиган оставил предсмертную записку, в которой просто говорилось: «Беспорядок, не так ли?» апокрифический. Ианта Бротиган подтвердила, что ее отец не оставлял такого сообщения. Бротиган однажды написал: «У всех нас есть место в истории. Мое - облака».

Наследие

Поскольку Браутиган часто писал от первого лица и включал места и события, с которыми он связан, читатели могут подумать, что его работа автобиографична. В своей работе 1972 года профессор Университета Лонг-Айленда Терренс Малли отмечает, что «книги Бротигана по большей части и прямо автобиографичны, и удивительно неуловимы... Обычно трудно отделить признание от прихоти в сочинении Бротигана» (18).

Несколько более поздних авторов указали, что Бротиган оказал влияние, в том числе Харуки Мураками, В.П. Кинселла, Кристофер Мур и Сара Холл.

Библиотека неопубликованных работ, задуманная Бротиганом в его романе «Аборт», до 1995 года находилась в библиотеке Бротигана в Берлингтоне, штат Вермонт, после чего она была перемещена в соседнюю бесплатную библиотеку Флетчера, где оставалась до 2005 года. филиал Пресидио Публичной библиотеки Сан-Франциско, они так и не материализовались. Однако после того, как было заключено соглашение между дочерью Браутигана, Ианте Браутиган, и Историческим музеем округа Кларк (в Ванкувере, Вашингтон), библиотека Браутигана была перемещена в музей в 2010 году.

Kumquat Meringue - литературный журнал, издаваемый в Рокфорде, штат Иллинойс, посвященный памяти и работе Бротигана. Лондонская продюсерская компания Saltpeter создала международное творческое общество Brautigan Book Club (BBC), которое использует Броутигана и его работы как отправную точку для творчества. С 2012 года Saltpeter разрабатывала мировую премьеру оперы Brautigan по пьесе сценариста из Лос-Анджелеса Эрика Паттерсона « Тонсейша - Человек, который покинул мир».

Индустриальная рок-группа Machines of Loving Grace получила свое название от одного из стихотворений Бротигана. Альбом Boo, Forever инди-рок-группы Field Guides получил свое название от одноименного стихотворения Бротигана. Джон Маркофф назвал свою книгу 2015 года « Машины любящей благодати: поиск точек соприкосновения между людьми и роботами». Trout Fishing in America - музыкальный дуэт, исполняющий фолк-рок и детскую музыку. Неко Кейс основала свою песню «Маргарет против Полин» на женских персонажах In Watermelon Sugar. Группа b-flower названа в честь Ричарда Броутигана, являясь сокращенной версией "Brautigan Flower". Они также ссылаются на его работу в таких песнях, как «The Eternal 59th Second» (названа в честь строчки в «Форелевой рыбалке в Америке»). The Lovely Eggs хвалят Бротигана в своей песне «Вы когда-нибудь слышали цифровой аккордеон?». Песня "Baught Again" группы "Insane Jane" из Атланты на их альбоме 1993 г. "Each Finger" является отсылкой к Бротигану. The Boo Radleys' песня „Boo Forever“, выпущенный в 1992 году, была написана о Браутиган и автор песен Мартин Карр выпустил сольный альбом, все наблюдал за машинами Loving Грейс, в 2004 году документалист Адам Кертис выпустил серию фильмов для BBC о влиянии компьютеров на общество под названием « Все под присмотром машин любящей благодати».

В марте 1994 года подросток по имени Питер Истман-младший из Карпинтерии, штат Калифорния, официально изменил свое имя на «Ловля форели в Америке» и теперь преподает английский язык в университете Васэда в Японии.

Рассказ Дейва Маккина «Ваша одежда мертва», включенный в сборник короткометражных комиксов под названием « Картинки, тикающие», рассказывает о встрече, спровоцированной воспоминаниями о покупке копии «Аборт: исторический роман» Бротигана.

Дочь Браутигана, Ианта Элизабет Браутиган, описывает свои воспоминания об отце в своей книге « Ты не можешь поймать смерть» (2000).

В марте 2018 года поэт Фрэнсис Даулерио опубликовал книгу «Пожалуйста, посадите эту книгу» - переосмысление и дань уважения одноименной книге Бротигана к ее 50-летию. Книга содержала семена для посадки, упакованные в рукава со стихами Даулерио и иллюстрациями Скотта Хатчисона. Доходы от книги должны были пойти в Американский фонд предотвращения самоубийств. Хатчисон покончил с собой в мае 2018 года, а в сентябре была опубликована расширенная версия книги после того, как первоначальное издание было распродано. Книга содержит предисловие Ианте Бротиган и послесловие шотландского поэта Майкла Педерсена.

Музыкальное видео на песню Кэт Меоз «Here I Wait» режиссера Kansas Bowling воссоздает обложки книг Бротигана и содержит единственные существующие кадры настоящего Уилларда, которые вдохновили Уилларда и его «Боулинг-трофеи: извращенная тайна».

Броутиган упоминается в песне «I Like the Way You Walk» группы Donkeys из альбома Born With Stripes 2011 года, а также Шоном Маллинзом в «Twin Rocks, Oregon».

«Красивое стихотворение» прочитано Мэттью МакКонахи и играет важную роль в фильме 2019 года «Пляжный бомж».

Опубликованные работы
Основная статья: Библиография Ричарда Бротигана
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Бойер, Джей - «Ричард Бротиган», Государственный университет Бойсе, Бойсе, Айдахо, 1987, Серия западных писателей Государственного университета Бойсе
  • Chénetier Marc - «Ричард Бротиган», Methuen amp; Co, Лондон, Нью-Йорк, 1983. ISBN   0-416-32960-8 (pbk)
  • Шенье, Марк. «Ричард Бротиган, écriveur: notes d'un uvre-bôites critique» Caliban (Toulouse) 1 (1975), стр. 16–31
  • _________ 'Harmoniques sur l'irrespect litteraire: Boris Vian et Richard Brautigan' Stanford French Review, 1, 2 (Fall 1977) pp. 243 - 59.
  • Клейтон, Джон. «Ричард Бротиган: Политика Вудстока» New American Review, 11 (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1971), стр. 56-68.
  • Критика: Исследования в современной художественной литературе, 16, 1 (Миннеаполис, Миннесота, 1974), специальный выпуск Ричарда Бротигана.
  • Хьортсберг, Уильям (2012). Юбилейный автостопщик: жизнь и времена Ричарда Бротигана. Контрапункт. ISBN   978-1-58243-790-3.
  • Левинсон, Рон. «После (мимеографической) революции». Tri-Quarterly (весна 1970), стр. 221 - 36.
  • Малли, Теренс. Ричард Бротиган. Писатели для семидесятых. Нью-Йорк: Библиотека Уорнера в мягкой обложке, 1972 г.
  • Мельцер, Дэвид (ред.). В « Поэтах Сан-Франциско», стр. 1–7, 293–7. Нью-Йорк: Баллантайн, 1971 г.
  • Петийон, Пьер-Ив, In La Grand-Route, стр. 160 - 8, 236. Paris: Seuil, 1970
  • Путц, Манфед. In The Story of Identity, pp. 105 - 29. Stuttgart: Metzler, 1979.
  • Шмитц, Нил. «Ричард Бротиган и современная пастораль» Современные художественные исследования (весна 1973 г.), стр. 109–25.
  • Стевик, Филипп. «Шерезаде кончаются сюжеты, продолжает говорить, Король, недоумевает, прислушивается». Tri-Quarterly (зима 1973), стр. 332 - 62.
  • Свигарт, Роб. «Рецензия на« Натюрморт с дятлом »Тома Роббинса и« Экспресс Токио - Монтана »Ричарда Бротигана». American Book Review, 3, 3 (март - апрель 1981). С. 14.
  • Таннер, Тони. В Городе слов, стр. 393, 406–15. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1971.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 07:31:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте