Адам Кертис

редактировать
Британский режиссер-документалист

Адам Кертис
Кертис на кинофестивале в Сан-Франциско в 2005 году
РодилсяКевин Адам Кертис. (1955-05-26) 26 мая 1955 (возраст 65). Дартфорд, Кент, Англия
Альма materОксфордский университет (BA)
ПрофессияРежиссер-документалист
Годы работы1983 – настоящее время
Веб-сайтbbc.co.uk / blogs / adamcurtis

Кевин Адам Кертис(родился 26 мая 1955 г.) - британский режиссер документального фильма . Его любимая тема - «власть и то, как она работает в обществе», а его работы исследуют области социологии, психологии, философии и политической истории. Кертис называл себя «в основном историком» и охарактеризовал свою работу как журналистика, которая, случается, излагается через кино. Его фильмы выиграли четыре BAFTA. На протяжении всей своей карьеры он работал на BBC.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Политика
    • 2.3 Документальные фильмы
    • 2.4 Блог
  • 3 Фильмография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Кертис родился в Дартфорде, Кент и вырос в Платте. Его отцом был Мартин Кертис (10 августа 1917 - январь 2002), кинематографист из Севеноукс, который работал с Хамфри Дженнингсом. Его семья имела левое прошлое. Кертис учился в школе Севеноукс на стипендию графства. Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в гуманитарных науках в Мэнсфилд-колледже, Оксфорд. Он получил докторскую степень, во время которой преподавал политику, но разочаровался в академических кругах и решил уйти.

Карьера

Ранняя карьера

Кертис подал заявку на BBC и был нанят, чтобы снять фильм для одного из учебных курсов, в котором дизайнерская одежда в музыкальных клипах сравнивалась с дизайном оружия. Впоследствии ему был предоставлен пост в It's Life!, серии журналов, в которых были сопоставлены жесткие расследования и беззаботный контент. С 1980 по 1982 год он был режиссером сериала «Вне суда» BBC Two.

Политика

На Кертиса вдохновил социолог Макс Вебер, который, как он утверждает, бросил вызов «грубому, левому, вульгарному марксизму, который утверждает, что все происходит благодаря экономическим силам внутри общества». По поводу своих общих политических взглядов Кертис также заметил:

Люди часто обвиняют меня в том, что я левша. Это полная чушь. Если вы посмотрите на The Century of the Self, то, что я утверждаю, это что-то очень близкое к неоконсервативной позиции, потому что я говорю это с ростом индивидуализма, вы склонны разъедать другую идею социальных связей и общественных сетей, потому что каждый сам по себе. Что ж, это то, что утверждают неоконсерваторы внутри страны. [...] Если вы спросите меня, в чем моя политика, я в значительной степени создание своего времени. У меня их действительно нет. Я меняю свое мнение по различным вопросам, но мне гораздо больше нравится либертарианская точка зрения. У меня более либертарианская тенденция [...] Что удивительно в наше время, так это то, что здесь левые полностью не смогли придумать никаких альтернатив, и я думаю, вы вполне можете увидеть левый либертарианство, возникающее из-за того, что люди будут гораздо более симпатичны ему или просто либертарианству, и из этого возникнут идеи. И я не имею в виду «локализм».

Он считает, что западный мир преследует прошлое, без видения будущего, и что оно стало пессимистичным и смотрит назад.

Документальные фильмы

Пример титульных экранов «торговой марки» Кертиса (Modern Times: The Way of All Flesh, 1997)

Кертис цитирует Трилогию США, серию из трех романов Джон Дос Пассос, который он впервые прочитал, когда ему было тринадцать, как наибольшее влияние на его творчество:

Вы можете проследить все, что я делаю, до этого романа, потому что все это о великой истории, личном опыте, их отношениях. А также коллажи, цитаты из кинохроники, кино, газет. И это тоже коллаж истории. Вот откуда я все это взял.

Другие творческие влияния: Роберт Раушенберг и Эмиль Золя. Кертис широко использует архивные кадры в своих документальных фильмах. Он признал влияние записей, сделанных Эриком Дуршмидом, и «постоянно использует свои материалы в своих фильмах».

Вместо специально написанной музыки, потому что она «создает своего рода монокультуру», он использует треки разных жанров, десятилетий и стран, а также звуковые эффекты, которые он обнаруживает на старых пленках.

Согласно профилю Кертиса Тима Адамса, опубликованному в The Observer : «Если в работе Кертиса и была тема… она заключалась в том, чтобы посмотреть, как разные элиты пытались навязать свою идеологию своему времени, и к трагикомическим последствиям этих попыток».

В 2005 году Кертис получил премию Golden Gate Persistence of Vision на международном кинофестивале в Сан-Франциско. В 2006 году он был удостоен награды Алана Кларка за выдающийся творческий вклад в телевидение на церемонии British Academy Television Awards. В 2009 году Международный фестиваль документального кино в Шеффилде вручил Кертису премию «Вдохновение» за то, что он вдохновлял зрителей и других создателей документальных фильмов. В 2015 году он был удостоен награды True Vision на фестивале True / False Film Fest.

Blog

Кертис вел блог с субтитрами «Среда и сообщение», организованный BBC и обновлялось в период с 2011 по 2016 год.

Фильмография
ГодНазваниеТемаЧастиКанал / Место проведенияНаграды
1983Еще один день: СелфриджесЗа кулисами Селфриджес, универмага на Оксфорд-стрит, Лондон.BBC Two, 29 марта 1983 года
1983Just Another Day: The SeasideОбычный день в Walton- on-the-Naze.BBC Two, 19 апреля 1983 г.
1983Трубы и пишущие машинки: история военного освещенияИстория военных корреспондентов.BBC One, 19 июля 1983 г.
1984Расследование: Великая британская жилищная катастрофа.Системное строительство 1960-х годов. Рассказывает Дэвид Джонс.BBC Two, 4 сентября 1984 г.
1984Итальянцы: мэр МонтемилонеПолитика маленького итальянского городка и его коммунистического мэра Дино Лабриолы.BBC One, 26 октября 1984 г.
1984Цена предательстваАлбанская подрывная деятельность, в которой ЦРУ и МИ-6 пыталась свергнуть албанское правительство и ослабить Советский Союз в разгар холодной войны в 1949 году, и роль двойного агента Ким Филби.BBC One, 30 октября 1984 г.
198740 минут : Bombay HotelРоскошный Taj Mahal Palace Hotel в Мумбаи, в отличие от бедности городских трущоб.BBC Two, 30 апреля 1987 г.
1988Отдельный океан Исследует отношения между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами от Первой мировой войны до 1980-х годов.7BBC One, 20 апреля 1988 г.
198940 минут: Королевство весельяДокументальный фильм о Metro Center в Гейтсхеде, созданный предпринимателем Джон Холл. В нем сравниваются планы Холла по возрождению Северо-Восточной Англии с планами лейбористского политика Т. Дэн Смит.BBC Two, 19 января 1989 г.
1989Inside Story: Дорога к терроруКак Иранская революция превратилась из идеализма в террор, проводя параллели с Французской революцией двести лет назад.BBC One, 14 июня 1989 г.
1992Ящик Пандоры Опасности технократической и политической рациональности.6BBC Two, 11 июня 1992 г.Оригинальность и лучший сериал, BAFTA Awards 1993
1995Живые мертвецы Различные способы, которыми история и память (как национальная, так и индивидуальная) имеют использовались и манипулировались политиками и другими людьми.3BBC Two, 30 мая 1995 г.
1996Специальное предложение Inside Story: 830 000 000 фунтов стерлингов - Ник Лисон и падение Дома Barings Ник Лисон и крах Barings Bank.BBC One, 12 июня 1996 г.
1997Modern Times: The Way of All FleshИстория, относящаяся к 1950-м годам, о поисках лекарства от рака и влияние Генриетты Лакс, «женщины, которая никогда не умрет», потому что ее клетки никогда не прекращали воспроизводиться.BBC Two, 19 марта 1997 г.
1999The Mayfair Set Рассматривает зарождение мировой торговли оружием, изобретение изъятия активов, и как пираты-капиталисты сформировали Тэтчер годы, сосредоточив внимание на возвышении полковника Дэвида Стирлинга, Джима Слейтера, сэра Джеймса Голдсмита и Крошка Роуленд - члены элиты Клермон-клуба в 1960-е годы.4BBC Two, 18 июля 1999 г.Best Factual Series or Strand, BAFTA Awards 2000
2002The Century of the Self Как теории Фрейда о бессознательном привело к развитию связей с общественностью его племянником Эдвардом Бернейсом ; использование желания над потребностью; и самоактуализация как средство достижения экономического роста и политического контроля над населением.4BBC Two, 17 марта 2002 г.; кинотеатры арт-хаус в СШАЛучший документальный сериал, Broadcast Awards ; Исторический фильм года, Премия Longman-History Today Awards ; Номинация на лучший документальный сериал Royal Television Society
2004Сила кошмаров Предлагает параллель между подъемом исламизма в арабском мире и неоконсерватизма в Соединенных Штатах и ​​их обоюдная потребность, утверждает Кертис, в создании мифа об опасном противнике для получения поддержки.3BBC Two, 20 октября 2004 г.Best Factual Series or Strand, BAFTA Awards 2005
2007Ловушка: что случилось с нашей мечтой о свободе Исследует современную концепцию свобода, в частности, «как упрощенная модель людей как своекорыстных, почти роботизированных существ привела к сегодняшней идее свободы».3BBC Two, 7 марта 2007 г.
2007Взлет и падение тележурналистаКороткометражный фильм, рассказывающий о трансформации основных СМИ и баланса политической власти в последние несколько десятилетий, глядя на то, как роль тележурналиста изменилась с 1950-х годов.Демонстрация экрана Чарли Брукера, третий эпизод четвертой серии
2009О божествоКороткометражный фильм о том, как основные средства массовой информации упрощают сложные события и представляют их как «разрозненные ужасные вещи, происходящие повсюду, о, дорогая», оставляя общественность бессильной что-либо с ними поделать. 274>Newswipe Чарли Брукера, третий эпизод первой серии
2009It Felt Like a Kiss Сотрудничество с театральной труппой Punchdrunk и Дэймоном Албарном.Манчестерский международный фестиваль
2010Паранойя и моральная паникаКороткометражный фильм с использованием паранойи из Ричарда Никсона, чтобы узнать, как Подобный взгляд на жизнь был распространен в более широком социальном масштабе в эпоху новых медиа и, как следствие, моральная паника и иммобилизация политикиNewswipe Чарли Брукера, четвертый эпизод вторая серия
2011 г.Все под контролем машин любящей благодати Утверждает, что компьютеры не смогли освободить человечество, а вместо этого «исказили и упростили наш взгляд на мир вокруг нас». Название взято из одноименного стихотворения 1967 года Ричарда Бротигана.3BBC Two, 23 мая 2011 г.
2011Каждый день похож на воскресеньеВзлет падение барона прессы Сесила Кинга и изменение отношений между общественностью, политикой и СМИ.Его личный блог. (Это не официально выпущенный документальный фильм, а «черновик».)
2013Все идет по плану (Massive Attack v Adam Curtis)Сотрудничество с Массивная атака. На основе технократов и глобальных корпораций, устанавливающих ультраконсервативные нормы, когда Интернет представляет собой «фальшивый, очаровательный мир, который стал своего рода тюрьмой».Международный фестиваль в Манчестере
2014Oh Dearism IIКороткометражный фильм, исследующий глобальные события 2014 года, чтобы выявить хаотическое болото, репортаж о котором становится все труднее постигать в контексте 24-часового новостного цикла и Интернета (специальный статья на русском языке Владислав Сурков ).Чарли Брукер 2014 Wipe, 30 декабря 2014 года
2015Горькое озеро Как упрощенный рассказ западных лидеров о добре и зле потерпел неудачу в сложном посте - эпоха войны, и сколько исламских террористических групп берут свое начало в давнем союзе США с Саудовской Аравией.BBC iPlayer, 25 января 2015 г.
2016Жизнь в нереальном миреКороткометражный фильм для Vice Media об иллюзии стабильности, свободы и процветания на Западе, сравнивая его с жизнью в Советском Союзе в 1970-е годы. Заканчивается трейлером для HyperNormalisation.Facebook, 15 октября 2016 г.
2016Гипернормализация «Как мы добрались до этого странного времени большой неопределенности и замешательства, когда те, кто предположительно находится у власти, парализованы и не имеют ни малейшего представления что делать".BBC iPlayer, 16 октября 2016 г.
2019Без названияСотрудничество с Massive Attack. «Как мы переместились в странный, отсталый мир, окруженный машинами, которые считывают наши данные и предсказывают каждое наше движение, нас преследуют призраки из прошлого».Mezzanine XXI tour
2020Что это будет?Рабочее название новой серии из девяти частей.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:35:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте