Рассказ

редактировать
литературное произведение, обычно написанное в повествовательной прозе

A рассказ - это отрывок прозы художественная литература, которую обычно можно прочитать за один присест и которая фокусируется на отдельном инциденте или серии связанных инцидентов с намерением вызвать один эффект или настроение. Рассказ является одним из старейших видов литературы и существует в виде легенд, мифов, народных сказок, сказок, басни и анекдоты в различных древних сообществах по всему миру. Современный рассказ появился в начале 19 века.

Содержание
  • 1 Определение
    • 1.1 Длина
  • 2 История
    • 2.1 История
    • 2.2 1790–1850
    • 2.3 1850–1900
    • 2,4 1900–1945
    • 2,5 1945 до наших дней
    • 2,6 21 век
  • 3 Награды за рассказ
  • 4 Адаптации
  • 5 Характеристики
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
    • 8.1 Все еще часто цитируются
  • 9 Внешние ссылки
Определение

Рассказ сам по себе является искусно созданной формой. В рассказах используются сюжет, резонанс и другие динамические компоненты, как в романе, но обычно в меньшей степени. Хотя рассказ в значительной степени отличается от романа или новеллы / короткого романа, авторы обычно используют общий набор литературных приемов.

, определяя, что именно разделяет короткий рассказ история из более длинных художественных форматов проблематична. Классическое определение рассказа состоит в том, что его следует уметь прочитать за один присест, что особенно заметно в Эдгаре Аллане По в эссе «Философия сочинения "(1846).

Некоторые авторы утверждали, что рассказ должен иметь строгую форму. Сомерсет Моэм считал, что рассказ «должен иметь определенный замысел, включающий отправную точку, кульминацию и точку проверки; другими словами, он должен иметь сюжет ". Однако этому мнению возражает Антон Чехов, считавший, что у рассказа не должно быть ни начала, ни конца. Это должен быть просто «кусочек жизни», представленный с намеком.

Авторы рассказов могут определять свои произведения как часть художественного и личного выражения формы. Они также могут пытаться сопротивляться классификации по жанрам и фиксированной формации.

Короткие рассказы имеют глубокие корни, а сила короткометражных произведений признана в современном обществе на протяжении сотен лет.

Как Уильям Бойд, отмеченный наградами британский писатель и писатель рассказов, сказал:

[короткие рассказы], кажется, отвечают на что-то очень глубокое в нашей природе, как будто, для продолжительность его рассказа, было создано что-то особенное, экстраполирована какая-то суть нашего опыта, получен некоторый временный смысл нашего общего, бурного пути к могиле и забвению.

Иногда рассматриваются более длинные истории, которые нельзя назвать романами » повести »или новеллы и, как и рассказы, могут быть собраны в более востребованную форму« сборников », часто содержащих ранее неопубликованные рассказы. Иногда авторы, у которых нет времени или денег для написания новеллы или романа, вместо этого решают писать короткие рассказы, заключая сделку с популярным веб-сайтом или журналом, чтобы опубликовать их для прибыль.

Длина

С точки зрения длины количество слов обычно составляет от 1000 до 4000 для рассказов, однако некоторые из них содержат 15 000 слов и до сих пор считаются рассказами. Рассказы, состоящие менее чем из 1000 слов, иногда называют «рассказами» или «художественной литературой ".

Короткие рассказы не имеют установленной длины. С точки зрения подсчета слов, нет официального разграничения между анекдот, рассказ и роман. Параметры формы задаются риторическим и практическим контекстом, в котором создается и рассматривается данный рассказ, так что то, что составляет рассказ, может различаться в зависимости от жанра, страны, эпохи., и комментаторы. Как и в романе, преобладающая форма рассказа отражает потребности доступных рынков для публикации, и эволюция формы, по-видимому, тесно связана с развитием издательской индустрии и правилами подачи документов, входящих в ее состав.

В качестве ориентира для автора жанра писатели-фантасты и писатели-фантасты Америки определяют длину рассказа в Nebula Awards для научной фантастики <308.>руководящие принципы подачи как имеющие слово co не менее 7500 слов.

Предшественниками рассказа были легенды, мифы, народные сказки, сказки, басни и анекдоты, которые присутствовали в различных древних сообществах по всему миру. Эти короткие пьесы существовали в основном в устной форме и передавались из поколения в поколение в устной форме. Большое количество таких сказок встречается в древней литературе, от индийских эпосов Рамаяна и Махабхарата до гомеровских эпосов. Илиада и Одиссея. 1001 арабская ночь, впервые составленная, вероятно, в восьмом веке, также является кладовой ближневосточных народных сказок и сказок. Возникший в 17 веке из устных повествовательных традиций и вышеупомянутых письменных произведений древних времен (которые, в свою очередь, основаны на устных традициях), рассказ вырос и стал включать в себя столь разнообразные произведения, что бросить вызов легкой характеристике.

С появлением реалистического романа, рассказ развивался в параллельной традиции, с некоторыми из первых отличительных примеров в рассказах E.T.A. Хоффманн. Характер формы был разработан специально с авторами, известными своей короткой беллетристикой, либо по собственному выбору (они не писали ничего другого), либо благодаря критическому отношению, которое признало фокус и мастерство, требуемые в краткой форме. Примером может служить Хорхе Луис Борхес, завоевавший американскую известность благодаря статье «Сад расходящихся тропок », опубликованной в августовском журнале Ellery Queen's Mystery Magazine за 1948 год. Другой пример - О. Генри (автор книги «Дар волхвов »), для которого О. Названа премия Генри. Другие из его самых популярных, изобретательных и наиболее часто переиздаваемых рассказов (среди более 600) включают: «Выкуп красного вождя», «Полицейский и гимн», «Комната в крыше», «Спустя двадцать лет», Муниципальный отчет., Неоконченная история, Любитель Ликпенни, Маммона и Лучник и Последний лист. Примеры из Америки: Джек Лондон, Амброуз Бирс, Ф. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Фланнери О'Коннор, Джон Чивер и Раймонд Карвер. Научная фантастика рассказ с особым поэтическим оттенком был жанром, который с большим успехом развил Рэй Брэдбери. Жанром рассказа часто пренебрегали до второй половины XIX века.

Развитие технологий печати и периодических изданий были одними из факторов, способствовавших возрастанию значения публикаций рассказов. Роль первопроходца в установлении правил жанра в западном каноне включают, среди прочего, Редьярда Киплинга (Великобритания), Антона Чехова (Россия), Ги де Мопассан (Франция), Мануэль Гутьеррес Нахера (Мексика) и Рубен Дарио (Никарагуа).

Важный теоретический пример анализа повествования представлен Вальтером Бенджамином в его эссе «Рассказчик», в котором он рассуждает об упадке искусства рассказывания историй и непередаваемости опыта в современном мире. Эссе Оскара Уайльда «Разложение лжи» и «Искусство фантастики» Генри Джеймса также частично связаны с этой темой.

Рассказ

Рассказы восходят к традициям устного рассказывания историй, которые изначально создавали эпосы, такие как Рамаяна, Махабхарата, Гомер Илиада и Одиссея. Устные повествования часто рассказывались в форме рифм или ритмических стихов, часто включая повторяющиеся части или, в случае Гомера, гомеровские эпитеты. Такие стилистические приемы часто использовались как мнемоника для облегчения запоминания, воспроизведения и адаптации рассказа. Короткие отрывки стихов могут быть посвящены отдельным рассказам, которые можно рассказать за один присест. Общая дуга сказки возникнет только из-за рассказа нескольких таких частей.

Другая древняя форма рассказа, анекдот, была популярна во времена Римской Империи. Анекдоты функционировали как своего рода притча, краткое реалистичное повествование, воплощающее в себе точку зрения. Многие сохранившиеся римские анекдоты были собраны в 13 или 14 веках как Gesta Romanorum. Анекдоты оставались популярными в Европе вплоть до XVIII века, когда были опубликованы вымышленные анекдотические письма сэра Роджера де Коверли.

В Индии есть богатое наследие древних сказок, а также сборник коротких художественных произведений, которые сформировали чувственность современного индийского рассказа. Некоторые из известных санскритских сборников легенд, сказок, сказок и басен: Панчатантра, Хитопадеша и Катхасарицагара. Сказки Джатаки, первоначально написанные на пали, представляют собой сборник рассказов о предыдущих рождениях Господа Гаутамы Будды. Фреймовый рассказ или фрейм-повествование, или рассказ в рассказе - это повествовательная техника, которая, вероятно, возникла в древнеиндийских произведениях, таких как Панчатантра.

. В Европе устная история- традиция рассказов начала развиваться в письменные рассказы в начале 14 века, в первую очередь с Джеффри Чосера Кентерберийскими рассказами и Джованни Боккаччо Декамерон. Обе эти книги состоят из отдельных рассказов (которые варьируются от фарса или юмористических анекдотов до хорошо написанной литературной фантастики), помещенных в более крупную повествовательную историю (рамочная история ), хотя устройство повествования по рамке было принят не всеми писателями. В конце XVI века одними из самых популярных рассказов в Европе были мрачно-трагические «новелла » Маттео Банделло (особенно в их французском переводе).

В середине 17 века во Франции был разработан изысканный рассказ «Новый» таких авторов, как мадам де Лафайет. В 1690-х годах начали публиковаться традиционные сказки (один из самых известных сборников был составлен Шарлем Перро ). Появление в первого современного перевода «Тысячи и одной ночи» (или «Арабских ночей») Антуана Галланда (или «Арабских ночей») (1704 г., другой перевод появился в 1710–1712 гг.) Будет иметь огромное влияние. на европейских новеллах 18 века Вольтера, Дидро и других.

1790–1850

Ранние примеры рассказов публиковались отдельно между 1790 и 1810 годами, но первые настоящие сборники рассказов появились между 1810 и 1830 годами в нескольких странах примерно в то же время. 316>

Первыми рассказами в Соединенном Королевстве были готические сказки вроде «замечательного рассказа» Ричарда Камберленда «Отравитель Монтремоса» (1791). Великие романисты, такие как сэр Вальтер Скотт и Чарльз Диккенс, также писали короткие рассказы.

Одним из самых ранних рассказов в Соединенных Штатах был «Сомнамбулизм» Чарльза Брокдена Брауна из 1805 года. Вашингтон Ирвинг написал загадочные рассказы, в том числе «Рип ван Винкль "(1819) и" Легенда о Сонной Лощине "(1820). Джон Нил сыграл ключевую роль в развитии жанра в период с конца 1820-х до середины 1830-х годов с такими сказками, как «Мешок выдра, вождь онейд» (1829) и «Дэвид Уичер» (1832), хотя он продолжал публиковать рассказы до середины 1840-х годов. Натаниэль Хоторн опубликовал первую часть своих дважды рассказанных историй в 1837 году. Эдгар Аллан По написал свои рассказы о тайна и воображение между 1832 и 1849 годами. По часто приписывают (такими учеными, как М.Х. Абрамс ) заслуги в создании рассказа как жанра литературы. Классические рассказы По: «Падение дома Ашеров », «Сердце-обличитель », «Бочка Амонтильядо », «Яма и маятник, «Золотой жук и первые детективные рассказыУбийства на улице Морг »и» Похищенное письмо ". В" Философии композиции "(1846) По утверждал, что литературное произведение (рассказ) должно быть достаточно коротким, чтобы читатель мог закончить его за один присест.

В Германии первый сборник рассказов был составлен Генрихом фон Клейстом в 1810 и 1811 годах. Братья Гримм опубликовали свой первый сборник сказок сказки в 1812 году. ЭТА Хоффманн последовал за его собственными оригинальными фэнтезийными сказками, из которых «Щелкунчик и Мышиный король » (1816) и » Песочный человек "- самые известные.

Во Франции Проспер Мериме написал Матео Фальконе в 1829 году.

1850–1900

В л В половине XIX века рост печатных журналов и журналов вызвал большой спрос на короткую художественную литературу объемом от 3 000 до 15 000 слов.

В Соединенном Королевстве Томас Харди написал десятки рассказов, в том числе «Три незнакомца » (1883), «Простая интерлюдия "(1885 г.) и" Барбара из Дома Гребов "(1890 г.). Редьярд Киплинг опубликовал сборники рассказов для взрослых, например Простые сказки с холмов (1888), а также для детей, например Книга джунглей (1894). В 1892 году Артур Конан Дойл поднял детектив на новую высоту с Приключениями Шерлока Холмса. Х.Г. Уэллс написал свои первые научные фантастические рассказы в 1880-х годах. Он наиболее известен своей знаменитой "Страна слепых " (1904).

В Соединенных Штатах Герман Мелвилл опубликовал свой сборник рассказов The Piazza Tales в 1856 году. Знаменитая лягушка-прыгун из округа Калаверас » был заглавной историей первой книги Марка Твена годом позже. В 1884 году Брандер Мэтьюз, первый американский профессор драматической литературы, опубликовал «Философию рассказа». В том же году Мэтьюз был первым, кто назвал зарождающийся жанр «рассказом». Еще одним теоретиком нарратива художественной литературы был Генри Джеймс. Джеймс сам написал много рассказов, в том числе «Настоящая вещь » (1892), «Мод-Эвелин» и Зверь в джунглях (1903). В 1890-е годы Кейт Шопен публиковала рассказы в нескольких журналах.

Самым плодовитым французским автором рассказов был Ги де Мопассан. Он сочинил рассказы: «Boule de Suif » («Клубок жира», 1880) и «L'Inutile Beauté» («Бесполезная красота», 1890) - хорошие примеры французского реализма..

В России Иван Тургенев получил признание своим сборником рассказов Зарисовки спортсмена. Николай Лесков свои первые рассказы создал в 1860-х годах. В конце своей жизни Федор Достоевский написал «Кроткий » (1876) и «Сон смешного человека » (1877), две истории с большим психологическая и философская глубина. Лев Толстой затронул этические вопросы в своих рассказах, например, в «Иван-дурак » (1885), «Сколько земли нужно человеку? » (1886) и «Алеша Горшок » (1905). Но величайшим специалистом по русскому новеллу был Антон Чехов. Классическими примерами его реалистической прозы являются «Ставка » (1889), «Палата № 6» (1892) и «Дама с собакой » (1899). Самый известный рассказ Максима Горького - «Двадцать шесть мужчин и девушка » (1899).

В конце девятнадцатого и начале двадцатого века в Индии Рабиндранат Тагор опубликовал более 150 рассказов о жизни бедных и угнетенных, таких как крестьяне, женщины и сельские жители в колониальные времена. неправильное управление и эксплуатация. Среди его известных рассказов - «Кабуливала», «Голодный камень», «Письмо жены», «Дрессировка попугая» и «Наказание». Современник Тагора Сарат Чандра Чаттопадхьяй был еще одним пионером в бенгальских рассказах. Рассказы Чаттопадхая сосредоточены на социальном сценарии сельской Бенгалии и жизни простых людей, особенно угнетенных классов. Его самые популярные рассказы включают «Сын Бинду», «Небеса Абхаги», «Махеш», «Хороший урок Рама», «Лалу» (3 части) и «Муж».

плодовитый индийский автор рассказов Мунши Премчанд, пионер этого жанра на языке хиндустани, написав значительное количество рассказов и романов в стиле, характеризующемся реализм и несентиментальный и аутентичный самоанализ сложностей индийского общества. Произведения Премчанда включают более 200 рассказов (например, «Плащаница», «Стоимость молока» и «Лотерея»).

В Польше Болеслав Прус был самым важным автором рассказов. В 1888 году он написал: «Легенда Древнего Египта ».

Бразильский романист Мачадо де Ассис был самым важным писателем рассказов в своей стране в то время, находясь под влиянием (среди прочего) Ксавье де Местра, Лоуренс Стерн, Ги де Мопассан. В конце XIX века писатель Жуан ду Риу стал популярен благодаря рассказам о богемности. Писая о бывших рабах и очень иронично относясь к национализму, Лима Баррето умер почти забытым, но стал очень популярным в 20 веке.

В португальской литературе основными именами того времени были Алмейда Гаррет и историк и писатель Александр Эркулано. По-прежнему влиятельный, Eça de Queiroz написал несколько рассказов в стиле Эмиля Золя, Бальзака и Диккенса.

1900–1945

В Соединенном Королевстве такие периодические издания, как The Strand Magazine и Story-Teller, способствовали популярности рассказа. Гектор Хью Манро (1870–1916), также известный под псевдонимом Саки, написал сатирические рассказы о эдвардианской Англии. В. Сомерсет Моэм, написавший более сотни рассказов, был одним из самых популярных авторов своего времени. П.Г. Вудхаус опубликовал свой первый сборник комических рассказов о камердинере Дживсе в 1917 году. Многие детективные рассказы были написаны Г.К. Честертон, Агата Кристи и Дороти Л. Сэйерс. Короткие рассказы Вирджинии Вулф - это «Сады Кью » (1919) и «Твердые предметы» о политическом деятеле с психическими проблемами. Грэм Грин написал свой Двадцать один рассказ между 1929 и 1954 годами. Специалистом по рассказам был В.С. Притчетт, первый сборник которого появился в 1932 году. Артур Кларк опубликовал свой первый научно-фантастический рассказ «Путешествие по проводам! » в 1937 году. Эвелин Во, Мюриэл Спарк и LP Хартли были другими популярными британскими рассказчиками, чья карьера началась в этот период.

В Ирландии Джеймс Джойс опубликовал свой сборник рассказов Дублинцы в 1914 году. Эти рассказы, написанные в более доступном стиле, чем его более поздние романы, основаны на тщательном наблюдение за жителями своего родного города.

В первой половине ХХ века ряд известных американских журналов, таких как The Atlantic Monthly, Harper's Magazine, The New Yorker, Scribner's, The Saturday Evening Post, Esquire и Bookman публиковали рассказы в каждом выпуске. Спрос на качественные рассказы был настолько велик, а деньги за них так хорошо оплачивались, что Ф. Скотт Фицджеральд неоднократно обращался к написанию коротких рассказов (как их предпочитал писать Мэтьюз), чтобы выплатить свои многочисленные долги. Его первый сборник Flappers and Philosophers вышел в виде книги в 1920 году. Уильям Фолкнер написал более ста рассказов. Go Down, Moses, сборник из семи рассказов, вышел в 1941 году. Лаконичный стиль письма Эрнеста Хемингуэя идеально подходил для более коротких произведений. Рассказы вроде «Чистое, хорошо освещенное место » (1926), «Холмы, похожие на белых слонов » (1927) и «Снеги Килиманджаро » ( 1936) - это всего несколько страниц, но они тщательно обработаны. Горько-сладкий рассказ Дороти Паркер «Большая блондинка» дебютировал в 1929 году. Популярная научная фантастика рассказ - «Сумрак » Исаака Азимова.

Кэтрин Мэнсфилд из Новой Зеландии написала много рассказов в период с 1912 года до своей смерти в 1923 году. «Кукольный дом » (1922) посвящен теме социального неравенства.

В Уругвае Горацио Кирога стал одним из самых влиятельных авторов коротких рассказов на испанском языке с явным влиянием Эдгара Аллана По, он обладал большим умением использовать сверхъестественное и причудливое, чтобы показать борьбу человека и животного за выживание. Он также преуспел в изображении психических заболеваний и галлюцинаторных состояний.

Двумя важными авторами рассказов на немецком языке были Томас Манн и Франц Кафка. В 1922 году последний написал «Голодный художник » о человеке, который постится несколько дней.

В Индии мастер коротких рассказов на языке урду Саадат Хасан Манто почитается за его исключительную глубину, иронию и сардонический юмор. Автор около 250 рассказов, радиоспектаклей, эссе, воспоминаний и романа, Манто широко известен своими анализами насилия, фанатизма, предрассудков и отношений между разумом и неразумностью. Сочетая реализм с сюрреализмом и иронией, работы Манто, такие как знаменитый рассказ Тоба Тек Сингх, представляют собой эстетические шедевры, которые по-прежнему дают глубокое понимание природы человеческих потерь, насилия и разрушения. Другой известный писатель на урду - Исмат Чухтай, чей рассказ «Лихаф» (Одеяло) о лесбийских отношениях между мусульманкой из высшего сословия и ее служанкой вызвал большие споры после его публикации в 1942 году.

РюноскэАкутагаву (1892–1927) называют отцом японского рассказа.

Самый известный современный писатель рассказов в Бразилии - Марио де Андраде. В то время писатель Паулистан стал очень популярен благодаря своему сборнику рассказов под названием Brás, Bexiga e Barra Funda (1928) о нескольких итальянских кварталах, но теперь его в основном читают только в Сан-Паулу. Кроме того, романист Грасилиано Рамос и поэт Карлос Драммонд де Андраде имеют важные новеллы.

Португальские писатели, такие как Марио де Са-Карнейро, Флорбела Эспанка и Фернандо Песоа, писали известные рассказы, хотя их основной жанр был поэзия.

1945 г. до наших дней

Период после Второй мировой войны стал периодом расцвета короткометражных литературных произведений в наших Штатах. The New Yorker продолжал публиковать работы ведущих середины века, включая Ширли Джексон, чей рассказ «Лотерея » был опубликован в 1948 году., вызвал самый резкий отклик в истории журнала на то время. Среди других частых участников в течение последних 1940-х годов были Джон Чивер, Джон Стейнбек, Жан Стаффорд и Юдора Велти. Чивер наиболее известен по фильму «Пловец » (1964), в котором прекрасно сочетаются реализм и сюрреализм. Дж. Д. В «Девяти историях» Сэлинджера (1953) экспериментировали с точкой зрения и голосом, а в известной истории Фланнери О'Коннор «хорошего человека найти трудно » (1955)нул новую жизнь в стиле южной готики. Культурная и социальная роль сыграли значительную роль во многих короткометражных художественных произведениях 1960-х годов. Филип Рот и Грейс Пейли культивировали отличительные еврейско- Тилли Олсен «I Stand Here Ironing » (1961) придерживается сознательно феминистской точки зрения. Коллекция Джеймса Болдуина Идет навстречу мужчине (1965) рассказывала истории афроамериканской жизни. Фрэнк О'Коннор Одинокий голос, исследование рассказа, появилось в 1963 году. Короткие рассказы Уоллеса Стегнера в основном это в Америке Запад. Стивен Кинг опубликовал много рассказов в мужских журналах в 1960-х годах и позже. проявляет интерес к сверхъестественному и жуткому. 1970-е годы ознаменовались подъемом постмодернистского рассказа в произведениях Дональда Бартельма и Джона Барта. Традиционалисты, в том числе Джон Апдайк и Джойс Кэрол Оутс, сохранили значительное влияние на форму. Минимализм получил широкое влияние в 1980-х годах, в первую очередь в работах Раймонда Карвера и Энн Битти.

Канадские писатели рассказов, в том числе Элис Манро, Мавис Галлант и Линн Коуди. В 2013 году Алиса Манро стала первым автором коротких рассказов, получившим Нобелевскую премию по литературе. Ее сборники рассказов, отмеченные наградами, включают Танец счастливых теней, Жизни девушек и женщин, Кто вы по вашему мнению?, Прогресс любви, Любовь хорошей и Беглец.

В Соединенном Королевстве Дафна дю Морье написала саспенс рассказы например, «Птицы » (1952) и «Не смотри сейчас » (1971). Роальд Даль был мастером поворотов сказки. Сборники рассказов, такие как Lamb to the Slaughter (1953) и Kiss Kiss (1960), иллюстрируют его мрачный юмор.

Некоторые из бенгальских новеллистов поколения пост-Тагора и пост-Сарат Чандра: Тарасанкар Бандйопадхьяй, Бибхутибхушан Бандйопадхай, Маникья Бандйопад 308>, Сунил Гангопадхьяй, Махасвета Деви, Ширшенду Мукхопадхьяй, Сучитра Бхаттачарья, Рамапада Човд 308>и Хумаюн Ахмед. Роль выходящего два раза в месяц журнала Деш (первого в 1933 году) крайне важна в развитии бенгальского рассказа. Двумя самыми популярными авторами детективов в бенгальской литературе являются Шарадинду Бандйопадхьяй (создатель Бёмкеш Бакши ) и Сатьяджит Рэй (создатель Фелуда ). Канон хинди рассказа был обогащен благодаря вкладам Джайшанкар Прасад, Амрита Притам, Дхарамвир Бхарти, Бхишам Сахни, Кришна Собти, Нирмал Верма, Камлешвар, Манну Бхандари, Харишанкар Парсаи и.

В Италии Итало Кальвино опубликовал сборник рассказов Марковальдо о бедном человеке в городе в 1963 году.

Бразилия, стал популярным среди писательниц, таких как Кларис Лиспектор, Лигия Фагундес Теллес, Аделиа Прадо, которые писали об их обществе с женской точки зрения, хотя жанр есть великие писатели-мужчины, такие как Далтон Тревизан, Отран Дурадо Моакир Скляр и Карлос Эйтор Кони. Также, писавший о бедности и фавелах, Жоао Антонио стал известным писателем. Среди других постмодернистских авторов короткометражных произведений - писатели Хильда Хилст и Кайо Фернандо Абреу. Детективной литературой руководил Рубем Фонсека. Также необходимо упомянуть Жоао Гимарайнш Роса, который написал короткий рассказы в книге «Сагарана», используя сложный экспериментальный язык, основанный на рассказах устной традиции.

Португальские писатели, такие как Верджилио Феррейра, Фернандо Гонсалвес Намора и София де Мелло Брейнер Андресен, являются одними из самых влиятельных писателей рассказов 20 -го века. -вековая литература на португальском языке. - одно из самых известных имен постмодернизма в стране. Нобелевский лауреат Хосе Сарамаго опубликовал несколько рассказов, но стал популярным своим романам.

ангольский писатель Хосе Луандино Виейра - один из самых известных писателей в своей стране, автор нескольких рассказов. Хосе Эдуардо Агуалуса также все чаще читают в португалоязычных странах.

Мозамбикец Миа Коуту - широко известный писатель постмодернистской прозы, его читают даже в странах, не говорящих по-португальски. Другие мозамбикские писатели, такие как Сулейман Кассамо, Паулина Чизиан и Эдуардо Уайт, также набирают популярность говорящих на португальском языке.

аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес - один из самых известных авторов рассказов на испанском языке. «Вавилонская библиотека » (1941) и «Алеф » (1945) посвящены таким сложным предметам, как бесконечность. Два наиболее представительных писателя жанра Магический реализм также широко известны аргентинские новеллы: Адольфо Бий Касарес и Хулио Кортасар.

Уругвай писатель Хуан Карлос Онетти известен как один из самых значительных писателей-реалистов из Латинской Америки.

В Колумбии, лауреат Нобелевской программы автор Габриэль Гарсиа Маркес - главный романист и автор коротких рассказов, известных волшебными реалистическими рассказами и его защитой Коммунистической партии в своей стране.

перуанский писатель Марио Варгас Льоса, также лауреат Нобелевской премии, написал важные рассказы.

Египет лауреат Нобелевской премии Нагиб Махфуз - самый известный автор в своей стране, но у него всего несколько рассказов.

всемирно известные японские писатели рассказов: Кензабуро Ōэ (лауреат Нобелевской премии 1994), Юкио Мисима и Харуки Мураками.

Многократно награжденный филиппинский писатель Питер Солис Нери - один из самых известных авторов рассказов на языке хилигайнон. Его рассказы «Lirio» (1998), «Candido» (2007), «Donato Bugtot» (2011) и «Si Padre Olan kag ang Dios» (2013) - все золотые призы на Palanca Awards of Филиппинская литература.

21 век

Авторы рассказов 21 века исчисляются тысячами.

Продажи рассказов высоки. В Великобритании продажи в 2017 году подскочили на 45%, чему способствовали сборники таких всемирно известных авторов, как Элис Манро, новые писатели этого жанра, такие как Том Хэнкс, и возрождение салонов рассказов , например, принадлежащих Компания короткометражных произведений Pin Drop Studio.

В 2017 году в Великобритании было продано более 690 000 рассказов и антологий, что принесло 5,88 миллиона фунтов стерлингов, что является самым высоким объемом продаж этого жанра с 2010 года.

В 2012 году Pin Drop Studio открыла салон рассказов, который регулярно проводится в Лондоне и других крупных городах. Среди авторов рассказов, которые появились в салоне, чтобы прочитать свои рассказы перед живой публикой, были Бен Окри, Лайонел Шрайвер, Элизабет Дэй, А.Л. Кеннеди, Уильям Бойд, Грэм Свифт, Дэвид Николлс, Уилл Селф, Себастьян Фолкс, Джулиан Барнс, Иви Уайлд и Клэр Фуллер.

Награды за рассказы

Выдающиеся награды за рассказы, такие как Премия за рассказы Sunday Times, Национальная премия BBC за рассказы [1], VS Королевского общества литературы Приз Притчетта за рассказ [2], приз лондонского журнала за рассказ [3], премия за рассказ от студии Pin Drop и многие другие ежегодно собирают сотни работ. Участвуют опубликованные и неопубликованные писатели, которые присылают свои рассказы со всего мира.

В 2013 году Алиса Манро была удостоена Нобелевской премии по литературе - цитируется. прочтите «мастера современного рассказа». Она сказала, что надеется, что эта награда привлечет читателей к рассказу, а также позволит признать рассказ за его собственные достоинства, а не «то, что люди делают до того, как напишут свой первый роман». Рассказы цитировались и в отношении других лауреатов, Пола Хейза в 1910 году и Габриэля Гарсиа Маркеса в 1982 году.

Адаптации

Короткометражка рассказы иногда адаптируются для радио, телевидения и кино:

Характеристики

Как концентрированная, сжатая форма повествования и описательной прозы, рассказ был теоретизирован с использованием традиционных элементов драматической структуры : экспозиции (введение обстановки, ситуации и главных героев), осложнение (событие, которое приводит к конфликту), возрастающее действие, кризис (решающий момент для главного героя и его приверженность курсу действий), кульминация (точка наибольшего интереса с точки зрения конфликта и точка с наибольшее действие) и разрешение (момент, когда конфликт разрешен). Из-за своей длины короткие рассказы могут следовать или не следовать этому шаблону. Например, современные рассказы лишь изредка имеют экспозицию, чаще всего начинающуюся в середине действия (в medias res ). Как и в случае с событиями коротких рассказов также есть кульминация, кризис или поворотный момент. Однако концовки многих рассказов резкие и открытые и могут иметь моральный или практический урок. Как и в случае с любым другим видом искусства, точные характеристики рассказа зависят от автора.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Браунс, Джули, изд. (1997). Этническая принадлежность и американский рассказ. Нью-Йорк: Гарленд.
  • Гойет, Флоренция (2014). Классический рассказ, 1870–1925: теория жанра. Кембридж: Открытые книжные издательства.
  • Гельфант, Бланш; Лоуренс Грейвер, ред. (2000). Колумбийский спутник американского рассказа двадцатого века. Издательство Колумбийского университета
  • Харт, Джеймс; Филип Лейнингер, ред. (1995). Оксфордский справочник по американской литературе. Издательство Оксфордского университета.
  • Ибаньес, Хосе Р.; Хосе Франсиско Фернандес; Кармен М. Бретон, ред. (2007)., Современная дискуссия о новелле. Берн: Lang.
  • Ифтехаррудин, Фархат; Джозеф Бойден; Джозеф Лонго; Мэри Рорбергер, ред. (2003). Постмодернистские подходы к рассказу. Вестпорт, CN: Praeger.
  • Кеннеди, Джеральд Дж., Изд. (2011). Последовательности современных коротких рассказов: составные художественные произведения и вымышленные сообщества. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Лохафер, Сьюзен (2003). Чтение для историчности: теория прещения, эмпирическая поэтика и культура в рассказе. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.
  • Мэджилл, Франк, изд. (1997). Авторы рассказов. Пасадена, Калифорния: Салем Пресс.
  • Патеа, Виорика, изд. (2012). Краткие теории рассказов: перспектива двадцать первого века. Амстердам: Родопи.
  • Скофилд, Мартин, изд. (2006). Кембриджское введение в американский рассказ. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Уотсон, Ноэль, изд. (1994). Справочник короткометражных художественных произведений. Детройт: Сент-Джеймс Пресс.
  • Винтер, Пер; Якоб Лоте; Ханс Х. Скей, ред. (2004). Искусство краткости: экскурсии по теории и анализу короткометражных произведений. Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Press.

Все еще часто цитируется

  • Эйхенбаум, Борис, «Как делается« Шинель »Гоголя» в Элизабет Трахан (ред.) (1982). "Шинель" Гоголя: Антология критических сочинений. Анн-Арбор, Мичиган: Ардис. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Хэнсон, Клэр (1985). Рассказы и рассказы, 1880–1980. Нью-Йорк: St. Martin's Press.
  • LoCicero, Donald (1970). Novellentheorie: Практичность теоретического рассказа. (О немецких теориях рассказа) Гаага: Мутон.
  • Lohafer, Susan; Jo Ellyn Clarey, ред. (1990)). Теория рассказов на перекрестке. Батон-Руж, Лос-Анджелес: Издательство Луизианского государственного университета.
  • Манн, Сьюзан Гарланд (1989). Цикл коротких рассказов: Справочник по жанрам и справочник. Нью-Йорк: Greenwood Press.
  • О'Коннор, Фрэнк (1963). Одинокий голос: Исследование короткой истории. Кливленд, Огайо: World Publishing Company.
  • О'Фаолейн, Шон (1951). Краткий рассказ.. Корк: Мерсье, 1948; Нью-Йорк: Девин-Адэр.
  • Рорбергер, Мэри (1966). Хоторн и современность Краткий рассказ: исследование жанра. Гаага: Мутон.
Внешние ссылки
Wikisource содержит несколько оригинальных текстов, относящихся к: рассказам
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с рассказами.
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:43:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте