Генри (Гарри) Артур Хутон (9 октября 1908 г. - 27 июня 1961 г.) был австралийским поэтом и социальным комментатором, чьи произведения охватывал 1930-1961 годы. Биограф описал его как опередившего свое время или, скорее, «своего времени, в то время как большинство прогрессивных художников и мыслителей в Австралии сильно отставали». Первоначально социалист и «шаткий », позже он исповедовал анархизм и стал соратником Sydney Push в 1940-х годах, имея связи со многими другими австралийскими писателями. кинорежиссеры и художники. Постоянное отношение и литературный стиль Хутона были экстравагантными, провокационными и откровенно возмутительными.
Хутон родился в Донкастере, Йоркшир, Англия. отцом был Леви Хутон, маневровщик, а девичья фамилия его матери - Маргарет Лестер-Глейстер. У него был старший брат, Фрэнк.
В возрасте 16 лет он прибыл в Сидней 28 октября 1924 года на корабле «Демосфен» в рамках имперской схемы «Дредноут Траст» вместе с пятьдесят девятью другими мальчиками. После того, как в 1936 году, когда его первые произведения были опубликованы, Хутон прогулялся по большей части Нового Южного Уэльса и Квинсленда до Великой депрессии, он прогулялся по нему. был представлен поэтессе Мари Э.Дж. Питт, живущей в Мельбурне, и в течение следующих восьми лет вел с ней переписку.
Первый сборник стихов Хутона, «Эти поэты», появился в 1941 году и был опубликован за его счет тиражом до 400 экземпляров, большая часть из которых Хутон либо раздал, либо обменял. Это вызвало отклик у читателей и вызвало много критических отзывов.
В 1943 году Хутон встретил авторов Нетти Палмер и Майлза Франклина, когда они путешествовали по Ньюкаслу.. Через Майлза Франклина он познакомился с произведениями Карла Сэндберга и американской литературной сценой. Переехав в Сидней в 1943 году, Хутон безуспешно представил издателю сборник стихов под названием «Оставь себя в покое». Позже он самостоятельно опубликовал «Вещи, которые вы видите, когда у вас нет ружья». В новом журнале, без названия, простеньком и называемом просто «№1», стихи Хутона, А. Д. Хоуп и Гэри Лайл. Хутон и Хоуп также фигурировали в «№ 2».
Книга Хутона «Вещи, которые вы видите, когда у вас нет оружия» была рассмотрена Максом Харрисом в одной строке в выпуске Эрн Малли журнала Angry Пингвины, «Наш анархистский бык безумно бредет сквозь свой интеллектуальный туман».
В Сиднее после Второй мировой войны Хутон был нарисован интеллектуальным кругам Сиднейского университета, Сиднейского Пуша и более широкого художественного сообщества кофейни Lincoln, описанной Ричардом Эпплтоном как «Мекка мира» Австралийское искусство »и отель« Тюдор ». Эпплтон и другие отметили сопротивление Хутона общепризнанной реалистической философии профессора Джона Андерсона и его активистского ответвления, Либертарианского общества.
Когда реалистическая философия Андерсона имела интеллектуальное влияние в Сиднейском университете, Хутон яростно атаковал философию и университеты (он иногда утверждал, что Андерсон был его главным врагом, хотя он защищал Андерсона, когда думал, что на него напали по ошибке). В литературном мире, находящемся под влиянием таких людей, как Джойс, Йейтс, Паунд и Элиот, Хутон осуждал их как антихудожников и филистеров. и шарлатаны. Он признал лишь нескольких человек поэтами, включая Уитмена, Уайльда и Генри Лоусона.
Эпплтон объяснил: «Хутон считал, что полемика была формой искусства и что вся поэзия должен быть дидактическим », тупой взгляд, который в сочетании с его парадоксальным стилем ведения споров привел Хутона к конфликту с либертарианцами (которые особенно уважали Улисса Джойса) и с более пуристическими поэтами, такими как Лекс Бэннинг, Джеймс Маколи и А. Д. Надежда. Тем не менее, его присутствие было неотразимым и приветствовалось теми, кто в противном случае был бы не согласен. Много лет спустя Жермен Грир отметила его влияние на нее:
... Гарри, анархист-утопист, восхищавшийся ее красными чулками, считавший, что люди идеальны и которого не отягощали огромные силы, которые анархические пессимисты чувствовали постоянно давящими на них. «Увы, теперь я понимаю его намного лучше», - сказала она двадцать лет спустя. «... но я думаю, что многое из того, что я сделал с тех пор, я сделал из желания доставить удовольствие Гарри Хутону...»
В то время как Хутон вел очень богемную жизнь в Сиднее, он находил общий язык с литературой Японии, Индии, Греции, Южной Африки, Англии, Франции, Новой Зеландии и США. Хутон переписывался с деятелями контркультуры в Калифорнии, а также с Тули Купфербергом, который позже сформировал рок-группу The Fugs. Он сотрудничал со многими периодическими изданиями и журналами в дополнение к тем, которые издавал сам. «Он публиковался не только в Австралии, но и в Лондоне, Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорке и т. Д., И некоторые материалы были переведены на греческий язык. Его гораздо больше знают за границей, чем он здесь».
Хутон утверждал, что человек должен иметь власть над вещами, включая машины, но не над другими людьми, применяя к себе термин «анархо-технократ». «Он считал возраст человека миновавшим и рассматривал возраст машин как надлежащий объект преследования... В своем стремлении к власти над машинами Хутон является технократом, а в своем противостоянии власти над людьми он - анархист ».
Хутон так и не закончил свой философский трактат под названием« Воинствующий Материализм », хотя он завершил шесть из восьми его глав. Его идеи были волшебно простыми. Оставьте человека в покое, мужчина совершенен. Вместо этого сосредоточьтесь на материи. Он сформулировал то, что он назвал анархо-технократией: «Политикой вещей».
Хутон видел контрольные копии последней книги, опубликованной при его жизни, «Как здорово быть живым», изданной Маргарет Эллиот (Маргарет Финк ), незадолго до своей смерти от рака в 1961 году.
83-минутный экспериментальный фильм «Гарри Хутон - посторонний поэт» был снят Артуром и Коринн Кэнтрил в 1969 году. В саундтреке Хутон излагает свою социальную философию в серии записей, сделанных вскоре перед смертью в 1961 году.