Гарри Хутон

редактировать

Генри (Гарри) Артур Хутон (9 октября 1908 г. - 27 июня 1961 г.) был австралийским поэтом и социальным комментатором, чьи произведения охватывал 1930-1961 годы. Биограф описал его как опередившего свое время или, скорее, «своего времени, в то время как большинство прогрессивных художников и мыслителей в Австралии сильно отставали». Первоначально социалист и «шаткий », позже он исповедовал анархизм и стал соратником Sydney Push в 1940-х годах, имея связи со многими другими австралийскими писателями. кинорежиссеры и художники. Постоянное отношение и литературный стиль Хутона были экстравагантными, провокационными и откровенно возмутительными.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературное развитие
    • 2.1 Среда «Сидней-Пуш»
    • 2.2 Анархо-технократия
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Хутон родился в Донкастере, Йоркшир, Англия. отцом был Леви Хутон, маневровщик, а девичья фамилия его матери - Маргарет Лестер-Глейстер. У него был старший брат, Фрэнк.

В возрасте 16 лет он прибыл в Сидней 28 октября 1924 года на корабле «Демосфен» в рамках имперской схемы «Дредноут Траст» вместе с пятьдесят девятью другими мальчиками. После того, как в 1936 году, когда его первые произведения были опубликованы, Хутон прогулялся по большей части Нового Южного Уэльса и Квинсленда до Великой депрессии, он прогулялся по нему. был представлен поэтессе Мари Э.Дж. Питт, живущей в Мельбурне, и в течение следующих восьми лет вел с ней переписку.

Развитие литературы

Первый сборник стихов Хутона, «Эти поэты», появился в 1941 году и был опубликован за его счет тиражом до 400 экземпляров, большая часть из которых Хутон либо раздал, либо обменял. Это вызвало отклик у читателей и вызвало много критических отзывов.

В 1943 году Хутон встретил авторов Нетти Палмер и Майлза Франклина, когда они путешествовали по Ньюкаслу.. Через Майлза Франклина он познакомился с произведениями Карла Сэндберга и американской литературной сценой. Переехав в Сидней в 1943 году, Хутон безуспешно представил издателю сборник стихов под названием «Оставь себя в покое». Позже он самостоятельно опубликовал «Вещи, которые вы видите, когда у вас нет ружья». В новом журнале, без названия, простеньком и называемом просто «№1», стихи Хутона, А. Д. Хоуп и Гэри Лайл. Хутон и Хоуп также фигурировали в «№ 2».

Книга Хутона «Вещи, которые вы видите, когда у вас нет оружия» была рассмотрена Максом Харрисом в одной строке в выпуске Эрн Малли журнала Angry Пингвины, «Наш анархистский бык безумно бредет сквозь свой интеллектуальный туман».

Среда «Сидней-Пуш»

В Сиднее после Второй мировой войны Хутон был нарисован интеллектуальным кругам Сиднейского университета, Сиднейского Пуша и более широкого художественного сообщества кофейни Lincoln, описанной Ричардом Эпплтоном как «Мекка мира» Австралийское искусство »и отель« Тюдор ». Эпплтон и другие отметили сопротивление Хутона общепризнанной реалистической философии профессора Джона Андерсона и его активистского ответвления, Либертарианского общества.

Когда реалистическая философия Андерсона имела интеллектуальное влияние в Сиднейском университете, Хутон яростно атаковал философию и университеты (он иногда утверждал, что Андерсон был его главным врагом, хотя он защищал Андерсона, когда думал, что на него напали по ошибке). В литературном мире, находящемся под влиянием таких людей, как Джойс, Йейтс, Паунд и Элиот, Хутон осуждал их как антихудожников и филистеров. и шарлатаны. Он признал лишь нескольких человек поэтами, включая Уитмена, Уайльда и Генри Лоусона.

Эпплтон объяснил: «Хутон считал, что полемика была формой искусства и что вся поэзия должен быть дидактическим », тупой взгляд, который в сочетании с его парадоксальным стилем ведения споров привел Хутона к конфликту с либертарианцами (которые особенно уважали Улисса Джойса) и с более пуристическими поэтами, такими как Лекс Бэннинг, Джеймс Маколи и А. Д. Надежда. Тем не менее, его присутствие было неотразимым и приветствовалось теми, кто в противном случае был бы не согласен. Много лет спустя Жермен Грир отметила его влияние на нее:

... Гарри, анархист-утопист, восхищавшийся ее красными чулками, считавший, что люди идеальны и которого не отягощали огромные силы, которые анархические пессимисты чувствовали постоянно давящими на них. «Увы, теперь я понимаю его намного лучше», - сказала она двадцать лет спустя. «... но я думаю, что многое из того, что я сделал с тех пор, я сделал из желания доставить удовольствие Гарри Хутону...»

В то время как Хутон вел очень богемную жизнь в Сиднее, он находил общий язык с литературой Японии, Индии, Греции, Южной Африки, Англии, Франции, Новой Зеландии и США. Хутон переписывался с деятелями контркультуры в Калифорнии, а также с Тули Купфербергом, который позже сформировал рок-группу The Fugs. Он сотрудничал со многими периодическими изданиями и журналами в дополнение к тем, которые издавал сам. «Он публиковался не только в Австралии, но и в Лондоне, Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорке и т. Д., И некоторые материалы были переведены на греческий язык. Его гораздо больше знают за границей, чем он здесь».

Анархо -технократия

Хутон утверждал, что человек должен иметь власть над вещами, включая машины, но не над другими людьми, применяя к себе термин «анархо-технократ». «Он считал возраст человека миновавшим и рассматривал возраст машин как надлежащий объект преследования... В своем стремлении к власти над машинами Хутон является технократом, а в своем противостоянии власти над людьми он - анархист ».

Хутон так и не закончил свой философский трактат под названием« Воинствующий Материализм », хотя он завершил шесть из восьми его глав. Его идеи были волшебно простыми. Оставьте человека в покое, мужчина совершенен. Вместо этого сосредоточьтесь на материи. Он сформулировал то, что он назвал анархо-технократией: «Политикой вещей».

Хутон видел контрольные копии последней книги, опубликованной при его жизни, «Как здорово быть живым», изданной Маргарет Эллиот (Маргарет Финк ), незадолго до своей смерти от рака в 1961 году.

83-минутный экспериментальный фильм «Гарри Хутон - посторонний поэт» был снят Артуром и Коринн Кэнтрил в 1969 году. В саундтреке Хутон излагает свою социальную философию в серии записей, сделанных вскоре перед смертью в 1961 году.

Библиография

  • Погоноски, Р.Г. «Эти поэты» (сборник стихов) Ньюкасл, 1941
  • Куни, штат Вашингтон «Вещи, которые вы видите, когда у вас нет ружья» "(сборник стихов) 1943
  • " Это здорово быть живым "(сборник стихов), опубликованный Маргарет Эллиот для арт-группы 21st Century Art Group, Сидней, 1961
  • " Анархо-Технократия: Политика Вещи »(четырехстраничный памфлет) 1953
  • "Политика вещей » Эссе, опубликованное в 21st Century: The Magazine of a Creative Civilization, сентябрь 1955 г.
  • «Власть над вещами» (сборник), Inferno Pres s, США, 1955
  • «Поэт 21 века: Гарри Хутон - Сборник стихов». Под редакцией Саши Солдатова. Collins / Angus Robertson, Sydney 1990 ISBN 0-207-16646-3

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:27:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте