Неотчуждаемое имущество

редактировать

Неотчуждаемое имущество (или недвижимое имущество ) - это такие вещи, как земля или объекты, которые обозначены символами с группами, которые владеют ими, и поэтому не могут быть навсегда отделены от них. Помещения в Средневековье, например, должны были оставаться нетронутыми, и даже в случае продажи они могли быть возвращены кровным родственникам. Согласно юридической классификации, неотчуждаемое имущество восходит к римским временам. По словам Барбары Миллс, «Неотъемлемое имущество - это предметы, предназначенные для хранения (а не обмена), обладающие символической экономической властью, которая не может быть передана, и часто используются для подтверждения ритуальной власти корпоративных групп».

Марсель Мосс впервые описал неотчуждаемое имущество в Дар, обсуждая потлаты, своего рода пир для подарков, проводимый в сообществах многих коренных народов Тихоокеанского Северо-Запада :

В таких случаях передачи даже говорить некорректно. Это ссуды, а не продажа или настоящий отказ от собственности. Среди квакиутль определенное количество предметов, несмотря на то, что они появляются в potlatch, не подлежат утилизации. На самом деле эти части «собственности» являются sacra, от которых семья отказывается только с большой неохотой, а иногда и никогда.

Аннетт Вайнер расширила сферу применения категории собственности за пределы европейского контекста. с ее книгой «Неотъемлемые владения: парадокс сохранения-отдавания», в которой основное внимание уделяется целому ряду океанических обществ от Полинезии до Папуа-Новой Гвинеи и проверке существующих теорий взаимности и брачный обмен. Она также применяет эту концепцию для объяснения примеров, таких как кольцо Кула на Тробрианских островах, которое прославил Бронислав Малиновский. Она исследует, как такая собственность способствует иерархии, создавая источник устойчивых социальных различий. Она также описывает практику одалживания неотчуждаемого имущества как способ «временно сделать родственников из не-родственников» или получить статус.

Содержание
  • 1 Неотъемлемая собственность: Парадокс сохранения-отдавания
  • 2 Космологическая аутентификация
  • 3 Сохранение-отдавая
    • 3.1 Стоимость собственности, обязанности и права
    • 3.2 Реконфигурация обмена теория
    • 3.3 Табу на инцест между братьями и сестрами
    • 3.4 Поражение иерархии
    • 3.5 Парадокс сохранения отдавания
  • 4 Годелье о том, чтобы давать и отдавать для сохранения
  • 5 Антропологи по теме теории обмена
  • 6 Важность
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Неотъемлемые вещи: парадокс сохранения-отдавания

Неотъемлемые владения: парадокс сохранения-времени- Дарение - это книга антрополога Аннет Вайнер. Вайнер был профессором антропологии и деканом Высшей школы искусств в Нью-Йоркском университете, а также был президентом Американской антропологической ассоциации. Она умерла в 1997 году.

Книга фокусируется на целом ряде океанических обществ от Полинезии до Папуа-Новой Гвинеи, чтобы проверить существующие теории взаимности (дарения подарков) и обмена браками. Книга также важна для включения гендерных вопросов в дебаты о подарках, поскольку женщины находятся в центре политического процесса. Она находит неотъемлемые владения у истоков многих полинезийских королевств, таких как Гавайи и Самоа. Она также приписывает первоначальную идею «неотчуждаемого имущества» Мауссу, который классифицировал на Самоа две категории товаров: Олоа и ле'Тонга - движимые и движимые товары, обмениваемые через брак.

Барбара Миллс похвалила ее расследование того, как «неотъемлемая собственность одновременно используется для построения и уничтожения иерархии», говоря, что это «открывает ящик новых теоретических и методологических инструментов для понимания социального неравенства в прошлых и настоящих обществах».

Космологическая аутентификация
Молодая женщина маори, одетая в высокий статусный плащ из перьев, указывающий на благородство.

Вайнер утверждает, что определенные объекты становятся неотчуждаемыми только тогда, когда они получили «космологическую аутентификацию»; то есть

Что делает владение неотчуждаемым, так это его исключительная и совокупная идентичность с определенной серией владельцев во времени. Его история подтверждена вымышленными или истинными генеалогиями, мифами о происхождении, священными предками и богами. Таким образом, неотчуждаемое имущество становится непревзойденным сокровищем, которое нужно оберегать от всех невзгод, которые могут вызвать их утрату.

Она приводит в пример Священный плащ маори и говорит, что когда женщина носит его, «она больше, чем она сама - что она ее предки ». Плащи действуют как проводники для человека, дающего жизнь духу. Хау потенциально может принести силу или даже знания, но человек также может иметь риск потерять свое хау. «Неотъемлемая собственность действует как стабилизирующая сила против изменений, потому что ее присутствие подтверждает космологическое происхождение, родство и политическую историю». Таким образом, Плащ фактически символизирует человека. «Эти владения, таким образом, являются наиболее мощной силой в попытке ниспровергнуть изменение, и в то же время они выступают в качестве корпуса изменений».

Пол Силлитоу сомневается в предполагаемом отождествлении этих объектов с людьми. Он заявляет, что эти объекты представляют собой «прочное богатство [то есть] коллективную собственность, которая постоянно находится в обращении среди лиц, временно владеющих ею. С этой точки зрения, объекты сделки принадлежат обществу в целом, а не являются неотъемлемой собственностью, связанной с определенными лицами. Аналогия в западной культуре - спортивные трофеи, такие как чемпионские боксерские пояса, принадлежащие всем клубам, входящим в ассоциацию, которая контролирует соревнование, в котором участвуют члены клуба, и которые переходят на согласованные периоды времени во владение определенных чемпионов, меняя руки по мере появления новых чемпионов ».

Тьюс утверждает, что« со временем предметы приобретают новое значение, и то, что когда-то было скромным горшком, может стать священным сосудом ». Эта трансформация объекта является результатом ритуализации или изменения космологии. Фактически, «Ритуальное Знание часто является источником политической власти».

Однако эти владения также могут стать дестабилизирующими, поскольку элиты реконструируют эти священные истории, чтобы идентифицировать себя с прошлым; например, Ганди призвал традиционное ручное прядение традиционной ткани, хади, чтобы оспорить британское правление, которое Неру называл «ливреей свободы» Ганди

Сохранение -пока-давая

Тем не менее, неотчуждаемое имущество часто вовлекается в обменные сети. Подзаголовок книги Вайнера - «Парадокс отдавания»; их дарят (а не продают), но при этом сохраняют связь со своими владельцами. Эти дары не похожи на те, которые доставляют, например, в обычные подарки на Западе в дни рождения. Скорее, эти подарки не могут быть перепроданы получателем за деньги, потому что ценность и значение подарка не могут быть отчуждены или отделены от его отношения к тем, чье неотъемлемое владение он является.

Стоимость собственности, обязанности и права

Это неотчуждаемое имущество является формой собственности, которая является неотчуждаемой, но может быть обменена. Собственность можно рассматривать как совокупность прав - право использовать что-либо, право собирать ренту с кого-то, право добывать что-либо (например, при бурении нефтяных скважин), право на охоту в пределах определенного территория. Это право собственности может представлять собой совокупность прав, которыми совместно владеют группы лиц или родословных. Таким образом, собственность становится невозможной отделить от группы, владеющей ею. «Отдать в этот момент - значит передать без отчуждения, или, используя язык Запада, дать возможность уступить право пользования без уступки фактического владения». Другими словами, Вайнер утверждает, что экономика, построенная на моральном кодексе дарения подарков, предоставляет дарителю права на то, что он / она дал, и, в свою очередь, «впоследствии извлекает выгоду из ряда преимуществ». Таким образом, принимая подарок, вы также соглашаетесь с тем, что даритель теперь имеет права над получателем.

Реконфигурация теории обмена

Вайнер начинает с повторного изучения объяснения Маусса возвращаемого подарка, «духа подарка». «Дух дара» был переводом слова маори, хау. Вайнер демонстрирует, что не все подарки нужно возвращать. Только подарки, которые являются «недвижимым имуществом», могут стать неотчуждаемыми подарками. Далее она утверждает, что неотчуждаемое имущество получает «ману» (дух) своих обладателей и таким образом становится ассоциированным с ними. Эти товары часто производятся женщинами, как и вышеупомянутый перьевой плащ. Чем заметнее женщина, тем больше маны наследует объект. Чем дольше родственная группа может удерживать предмет в своем владении, тем более ценным он становится; но он также должен периодически отображаться для подтверждения статуса группы и, таким образом, становится объектом желания посторонних.

Табу на инцест между братьями и сестрами

Вайнер утверждает, что роль женщин в обмене неотчуждаемое имущество серьезно недооценено. Теория родства, разработанная Клодом Леви-Стросом, использовала «табу на инцест между братьями и сестрами », чтобы доказать, что женщины сами являются объектами обмена между родословными группами. Мужчинам приходилось искать женщин за пределами своих родственных групп, чтобы жениться, поэтому они «потеряли» своих сестер, чтобы обзавестись женами. Вайнер показывает, что акцент на женщинах как женах игнорирует важность женщин как сестер (которые не «потеряны» в результате того, что стали женами). Женщины производят неотъемлемую собственность, которую они могут взять с собой, когда выходят замуж; однако неотчуждаемое владение должно быть возвращено ее брату после ее смерти, чтобы сохранить статус родственной группы. Сравнивая Гавайи, Самоа и Тробрианы, она утверждает, что чем более стратифицировано общество по ранжированным различиям, тем более важным становится неотчуждаемое имущество, производимое сестрами. Чем более стратифицированным становится общество (как на Гавайях), тем теснее родственные связи («близость между братьями и сестрами»). В этих случаях женщины имеют решающее значение для «космологической аутентификации» неотчуждаемого имущества.

Поражение иерархии

Важнейшей частью аргумента Вайнера является то, что способность хранить неотчуждаемое имущество вне обмена является источником различий и, следовательно, приносит высокий статус. Примером может служить развитие полинезийских королевств. Однако она указывает на неотъемлемые владения австралийских аборигенов, чтобы продемонстрировать, как можно победить создание иерархии. Неотчуждаемое имущество австралийцев получает космологическое подтверждение через их религиозные верования в Сновидении.

В качестве идеологии Сновидение нематериально, но в другом смысле Сновидение процветает, потому что оно состоит из материальных и словесных вещей - мифов, имен, песен, церемоний и священных предметов, передаваемых из поколения в поколение. Таким образом, «Сновидения» включают в себя обширные неотчуждаемые владения, которые подтверждаются самой космологией, в рамках которой они созданы. Эти вещи, созданные в The Dreaming и подтвержденные ими, ограниченным образом передаются от одного человека или группы к другому. Возможности передачи вопреки канону опеки устанавливают для ритуальных лидеров область власти, которая в определенных ситуациях приводит к формализованному положению в ранге.

Вайнер указывает, что те же гендерные отношения, что и «близость между братьями и сестрами», влияют на обмен этими неотчуждаемыми объектами. Женщины как сестры и женщины как жены обеспечивают канал для дарения и возврата этих товаров, позволяя дарителям укреплять престиж. Однако, поскольку эти неотчуждаемые владения теряют свою космологическую аутентичность, эти социальные иерархии теряют межпоколенческую долговечность. Поскольку Сновидение само по себе является неотъемлемым достоянием, которое держится в секрете старейшинами клана, его можно потерять и разрушить иерархию.

Парадокс сохранения и вручения

Браслет Кула с Тробриандских островов.

Вайнер использовал этот термин для классификации многих кула ценностей жителей Тробрианда, которые рассматривают эти предметы как культурно проникнутые духовным чувством дарителя. Таким образом, когда они передаются от одного человека или группы к другому, объекты сохраняют значимые связи, связанные с дарителем и его родословной. Браслеты из ракушек и ожерелья, дарованные взамен, имеют свою историю и, таким образом, ранжируются в зависимости от того, кому они были обменены. Существовали также менее известные раковины, называемые китому, которые находились в индивидуальной собственности (а не являлись частью истории происхождения), которые давались временно, чтобы доставить удовольствие разочарованному торговому партнеру, ожидающему более ценной раковины.

В более иерархических частях Тробрианских островов торговля кула была организована иначе. Там только вождям разрешалось заниматься кулским обменом. В иерархических областях люди могут зарабатывать свои собственные раковины китому, тогда как в менее иерархических областях они всегда подчиняются притязаниям матрилинейных родственников. И, наконец, в иерархических областях ожерелья и браслеты Kula сохраняются только для внешнего обмена; Лезвия каменных топоров используются внутри. В менее иерархических областях партнеры по обмену могут потерять свои ценности из-за внутренних требований. В результате большинство из них стремятся обменять свои ценности кула с вождями, которые, таким образом, становятся наиболее успешными игроками. Вожди сохранили свои кулаские ценности для внешней торговли, а внешние торговцы стремятся торговать с ними, прежде чем они потеряют свои ценности из-за внутренних требований.

Кула-обмен - единственный способ для человека добиться местного престижа без местной политической действие. Но этот престиж мимолетен и не трансформируется в постоянные различия в рангах, потому что участие женщин незначительно, а у раковин Кула отсутствует космологическая аутентификация. Не ракушки кулы, а богатство женской ткани связано с материнской линией. Именно по этой причине женщины сохраняют высокий престиж и авторитет, несмотря на известность мужчин, занимающихся обменом Кула.

Годелье о том, чтобы давать и отдавать на хранение

Морис Годелье продолжил развил идеи Аннетт Вайнер о неотъемлемом имуществе в «Загадке дара». Он получил два тезиса от Вайнера, к которым добавляет третий.

Первый тезис: Как обсуждалось выше, даже в обществе, где преобладает экономический и моральный кодекс дарения, взаимодействие подарка и встречного подарка не полностью доминирует в социальной сфере, поскольку должно быть объектами, которые хранятся и не передаются. Эти вещи, такие как ценности, талисманы, знания и обряды, подтверждают идентичность и ее преемственность во времени. Более того, они признают различия идентичности отдельных лиц или групп, связанных различными видами обменов.

Второй тезис: Женщины или женский элемент также обладают властью, обеспечивая легитимацию и перераспределение политических и религиозных власть среди групп в обществе. Годелье утверждает, что Вайнер переориентирует внимание на роль женщин в построении и узаконивании власти. В то время как женщины, как жены, часто имеют пониженный статус, как сестры, они часто сохраняют равный статус со своими братьями. Например, в Полинезии женщина как сестра, кажется, контролирует те блага, которые связаны с священным, предками и богами.

К этому Годелье добавляет третий тезис.

Тезис третий: Социальное - это не просто сумма отчуждаемых и неотчуждаемых благ, оно порождается различием и взаимозависимостью этих двух сфер обмена. Таким образом, поддержание общества требует не сохранения в то время, когда отдавал, а «сохранения для отдачи и отдавания для сохранения».

Антропологи, связанные с теорией обмена
  • Эмиль Дюркгейм «описывает, как обмен включает интенсивная связь, более грозная, чем простые экономические отношения. Социальная сплоченность возникает потому, что один человек всегда зависит от другого в достижении ощущения целостности ". Это возникает через область священного ритуала, который включает в себя совместное участие, даже если он охватывает момент в более высоком уровне сакральности.
  • Бронислав Малиновский писал аргонавтов Запада Тихоокеанский регион. Малиновский был пионером этнографических полевых исследований на Тробрианских островах и исследовал Кула обмен. Позднее его работа была повторно проанализирована Моссом, а затем и другими антропологами.
  • Марсель Мосс написал Дар. Он был пионером в изучении обмена подарками. Мосса интересовали только отношения, формируемые циркуляцией вещей, производимых людьми, а не отношения, которые люди формируют, производя вещи. В частности, его беспокоит то, почему люди дарят подарки и почему они чувствуют себя обязанными вернуть их. Фактически, он утверждал, что неотчуждаемость основана или узаконивается верой, что в объекте присутствует сила, дух, духовная реальность, которая связывает его с дающим, и которая сопровождает объект, куда бы он ни шел. Затем этот дух желает вернуть к своему источнику первоначального дающего.
  • Маршалл Салинс написал «Экономику каменного века». Сахлинс не соглашался с Моссом по нескольким пунктам и утверждал, что «свобода наживы за счет других не предусмотрена отношениями и формами обмена». Более того, «материальный поток поддерживает или инициирует социальные отношения…. Лица и группы противостоят друг другу не просто как отдельные интересы, но с возможной склонностью и определенным правом физически преследовать эти интересы».
  • Клод Леви-Стросс аплодировал Марселю Моссу ​​за его усилия, даже когда он критиковал его за то, что он не понимает, что «первичным фундаментальным явлением (социальной жизни) является сам обмен». Он считал, что «общество лучше понимается с точки зрения языка, чем с точки зрения любой другой парадигмы ». Более того, он думал, что антропологи и этнографы, особенно Мосс, запутались в языках тех, кого они изучали этнографически, что привело к появлению неясных теорий, которые на самом деле не имели смысла. Он выступал за структуралистский анализ, пытаясь прояснить определенные недоразумения, вызванные работой Мосса.
  • Морис Годелье написал «Загадку дара». Годелье расширил работу Вайнера, заявив, что общество требует не «давать, давая, а отдавать для хранения».
Важность

Экономисты часто избегали мысли обдумывать почему люди хотят товаров. Товары служат многим целям, выходящим за рамки того, что могли бы теоретизировать классические экономисты. Согласно Мэри Дуглас, известному антропологу, товары могут служить системами социальной коммуникации. На самом деле антропология в целом важна для экономики, потому что она говорит о социокультурных отношениях в экономике и самой экономике как культурной системе это не только рыночный подход. Более того, целые отрасли промышленности, например фармацевтическая промышленность, часто основаны на дарении подарков. Кроме того, дарение подарков играет важную роль в культурном развитии того, как социальные и деловые отношения развиваются в крупных экономиках, таких как Китай.

Эта концепция также применялась к объектам в художественных произведениях, таких как Одно кольцо в Властелин колец.

Примечания
Ссылки
  • Аппадураи, Арджун (1986). «Социальная жизнь вещей: товары в культурной перспективе». Cambridge University Press. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Дуглас, Мэри (1979). Мир товаров. Нью-Йорк, Рутледж. ISBN 978-0-415-13047-9.
  • Эрем, Сьюзен (2007). «Антропологический подход к экономике». Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Theuws, F, van Rhijn, C. (2001). Топографии власти в раннем средневековье Маастрихт как центр власти в раннем средневековье. Brill. CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Годелье, Морис (1999). Загадка подарка. Polity Press и Чикагский университет. ISBN 978-0-226-30045-0.
  • Helms, MW (2002). Tangible Durability.
  • Марсель Мосс : Дар: форма и причина обмена в архаических обществах. Первоначально опубликовано как Essai sur le don. Forme et raison de l'échange dans les sociétés archaïques в 1925 году, современное английское издание: ISBN 0-393-32043-X. Льюис Хайд называет это «классической работой по обмену подарками».
  • M беды, Б.Дж. (2004). «Установление и поражение иерархии: неотъемлемые владения и история коллективных структур престижа на юго-западе Пуэбло». Американский антрополог. 106 (106 (2)): 238–251. doi : 10.1525 / aa.2004.106.2.238.
  • Сахлинс, Маршалл (1972). Экономика каменного века. Aldine Transaction. ISBN 978-0-202-01099-1.
  • Спилманн, К.А. (2002). «Пиршества, ремесленная специализация и ритуальный способ производства в малых обществах». Американский антрополог. 104 (104 (1)): 195–207. doi : 10.1525 / aa.2002.104.1.195.
  • Леви-Стросс, Клод (1987). Введение в работу Марселя Мосса. Лондон, Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-415-15158-0.
  • Вайнер, Аннетт (1992). Неотъемлемое имущество: парадокс сохранения, отдавая. Беркли, Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-07604-4.
  • Уилк, Р., Клигетт, Л. (2007). Экономика и культуры: основы экономической антропологии. Боулдер, Колорадо, Westview Press. ISBN 978-0-8133-4365-5. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:56:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте