Субъективный идеализм

редактировать
Джорджу Беркли приписывают развитие субъективного идеализма.

Субъективный идеализм или эмпирический идеализм - это форма философского монизма, который утверждает, что существуют только умы и ментальные содержания. Это влечет за собой и обычно идентифицируется или ассоциируется с имматериализмом, доктриной о том, что материальные вещи не существуют. Субъективный идеализм отвергает дуализм, нейтральный монизм и материализм ; действительно, это противоречит элиминативному материализму, доктрине, согласно которой все или некоторые классы ментальных феноменов (таких как эмоции, убеждения или желания) не существуют, а являются чистой иллюзией.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 В художественной литературе
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Обзор

Субъективный идеализм - это сплав феноменализма или эмпиризма, который придает особый статус непосредственно воспринимаемому, с идеализмом, который придает особый статус ментальному. Идеализм отрицает познаваемость или существование нементального, в то время как феноменализм служит для ограничения ментального эмпирическим. Субъективный идеализм, таким образом, отождествляет свою ментальную реальность с миром обычного опыта и не комментирует, является ли эта реальность «божественной» в некотором роде, как это делает пантеизм, и не комментирует, является ли эта реальность фундаментально единым целым, как это делает абсолютный идеализм. Эта форма идеализма «субъективна» не потому, что отрицает наличие объективной реальности, а потому, что утверждает, что эта реальность полностью зависит от разума субъектов, которые ее воспринимают.

Первыми мыслителями, которых можно было идентифицировать как субъективных идеалистов, были некоторые представители школы йогачара индийского буддизма, которые свели мир опыта к потоку субъективных восприятий. Субъективный идеализм оставил свой след в Европе в трудах Джорджа Беркли 18-го века, который утверждал, что идея независимой от разума реальности бессвязна, заключая, что мир состоит из разумов людей и Бога. Последующие авторы постоянно боролись со скептическими аргументами Беркли. Иммануил Кант ответил, отвергнув имматериализм Беркли и заменив его трансцендентальным идеализмом, который рассматривает независимый от разума мир как существующий, но непознаваемый сам по себе. Со времен Канта истинный имматериализм оставался редкостью, но выжил благодаря частично пересекающимся движениям, таким как феноменализм, субъективизм и перспективизм.

История

Такие мыслители, как Платон, Плотин и Августин из Гиппона, предвосхитили нематериалистический тезис идеализма со своими взглядами на низшую или производную реальность материи. Однако эти платоники не сделали Беркли поворота к субъективности. Платон помог предвосхитить эти идеи, создав аналогию с людьми, живущими в пещере, которая объяснила его точку зрения. По его мнению, существуют разные типы реальности. Он объясняет это своей аналогией с пещерой, в которой связаны люди, которые всю жизнь видят только тени. Выйдя на улицу, они видят совершенно другую реальность, но теряют из виду ту, которую видели раньше. Это формирует идею теории имматериализма Беркли, потому что она показывает, как люди могут находиться в одном и том же мире, но при этом видеть вещи по-разному. Это вводит идею противопоставления объективного и субъективного, как Беркли пытается доказать, что материи не существует. Действительно, Платон рационалистически осуждал чувственный опыт, тогда как субъективный идеализм предполагал эмпиризм и несводимую реальность чувственных данных. Более субъективистскую методологию можно было найти в акценте пирронистов на мире явлений, но их скептицизм не позволял делать какие-либо онтологические выводы из эпистемического приматов явлений.

Первый зрелый шарнирные идеализма возникают в Yogacarin мыслителях, такие как эпистемолог седьмого века Дхармакирти, который определил конечную реальность чувственного восприятия. Самым известным сторонником субъективного идеализма в западном мире был ирландский философ 18-го века Джордж Беркли, популярность которого затмила его современника и коллегу-англиканского философа Артура Коллиера, который, возможно, предшествовал ему в опровержении материального существования или, как он говорит, « отрицание внешнего мира », хотя Беркли назвал свою теорию имматериализмом. С точки зрения субъективного идеализма Беркли материальный мир не существует, а феноменальный мир зависит от людей. Следовательно, основная идея этой философской системы (представленной Беркли или Махом ) состоит в том, что вещи представляют собой совокупности идей или ощущений, и существуют только субъекты и объекты восприятий. «Esse est percipi» - это весь аргумент Беркли, резюмированный парой слов. Это означает «быть - значит быть воспринятым». Это резюмировало его аргумент, потому что он основывал свою точку зрения на том факте, что вещи существуют, если все они понимаются и видятся одинаково. Как писал Беркли: «Существование идеи состоит в том, чтобы быть воспринятым». Это разделило бы все на объективное и субъективное. Материя попадает в субъективную категорию, потому что все воспринимают ее по-разному, а это означает, что материя нереальна. Это возвращает нас к сути его аргумента, который гласит, что для того, чтобы что-то было реальным, все должны интерпретировать это одинаково.

Беркли считает, что все материалы - это конструкция человеческого разума. Согласно Стэнфордской энциклопедии философии, его аргумент таков: «(1) Мы воспринимаем обычные объекты (дома, горы и т. Д.). (2) Мы воспринимаем только идеи. Следовательно, (3) обычные объекты - это идеи ».

Беркли делает такое радикальное заявление, что материи не существует как реакция на материалистов. Он говорит: «Если бы были внешние тела, мы бы не узнали этого; и если бы их не было, у нас могли бы быть те же самые причины думать, что и сейчас »:« мыслящее существо могло бы без помощи внешних тел подвергнуться воздействию той же серии ощущений или идей, что и вы.. » Беркли считает, что люди не могут знать, что то, что они считают материей, не является просто творением в их уме.

Люди оспаривали, что посылка (2) ложна, утверждая, что люди не воспринимают идеи, а вместо этого, «различая два вида восприятия», они воспринимают объекты, а затем имеют представления о них, что фактически сокращает равенство. Это может показаться очевидным, но на самом деле это спорно. Многие психологи считают, что на самом деле люди воспринимают инструменты, препятствия и угрозы. Известное психологическое исследование горилл, в ходе которого людей просили посмотреть видео и подсчитать количество выполненных передач баскетбола, показало, что люди на самом деле не видят всего перед собой, даже гориллу, которая марширует по спортзалу средней школы. Точно так же считается, что человеческая реакция на змей быстрее, чем должна быть физически, если бы ими управляли сознательно. Следовательно, будет несправедливо сказать, что объекты попадают прямо в ум.

Беркли даже указал, что неочевидно, как движение в физическом мире может трансформироваться в эмоции в уме. Даже материалистам было трудно это объяснить; Локк считал, что для объяснения перехода от физического объекта к ментальному образу нужно «полностью приписать это доброму удовольствию нашего Создателя». Законы физики Ньютона гласят, что любое движение происходит в результате обратного изменения другого движения, и материалисты верят, что то, что делают люди, в основном перемещает их части. Если да, то как объяснить корреляцию между существующими объектами и совершенно другой сферой обычных идей, не очевидно. Тот факт, что «существование материи не помогает объяснить возникновение наших идей», кажется Беркли, подрывает основания для веры в материю вообще. Если материалисты не имеют возможности узнать, что материя существует, кажется, лучше не предполагать, что она существует.

Согласно Беркли, объект существует до тех пор, пока он воспринимается разумом. Бог, будучи всеведущим, воспринимает все воспринимаемое, поэтому все реальные существа существуют в разуме Бога. Однако также очевидно, что каждый из нас имеет свободную волю и понимание при саморефлексии, и наши чувства и идеи предполагают, что другие люди также обладают этими качествами. Согласно Беркли, материальной вселенной не существует, на самом деле он абсолютно не понимает, что это может означать. Размышлять о вселенной, состоящей из нечувствительной материи, неразумно. Это важно, потому что нет абсолютно никакого положительного объяснения материальной вселенной, только предположения о вещах, которые по воле случая находятся вне нашего разума.

Оценка имматериализма Беркли подверглась критике Сэмюэлем Джонсоном, как записал Джеймс Босуэлл. Отвечая на теорию, доктор Джонсон воскликнул: «Я опровергаю ее таким образом !» ударяя по скале с «могучей силой». На этот эпизод ссылается Стивен Дедал в третьей главе « Улисса» Джеймса Джойса. Размышляя о «неотвратимой модальности видимого», Дедал вызывает в воображении образ опровержения Джонсона и проводит его вместе с разъяснениями Аристотеля о природе чувств, описанными в « Смысле и сенсибилии». Аристотель считал, что, хотя зрительное восприятие подвергалось сомнению в подлинности, поскольку оно проходило через прозрачную жидкость внутреннего глаза, прежде чем быть замеченным, звук и слух не были таким образом ослаблены. Дедал экспериментирует с концепцией в развитии своего эстетического идеала.

В фантастике

Смотрите также: солипсизм

Субъективный идеализм занимает видное место в норвежском романе «Мир Софи», в котором «мир Софи» существует фактически только на страницах книги.

Притчу о субъективном идеализме можно найти в рассказе Хорхе Луиса Борхеса « Тлен, Укбар, Орбис Тертиус», в котором конкретно упоминается Беркли.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:37:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте