Табу на инцест

редактировать

Табу на инцест - это любое культурное правило или норма который запрещает сексуальные отношения между некоторыми членами одной и той же семьи, в основном между людьми , связанными кровью. Все человеческие культуры имеют нормы, исключающие определенных близких родственников из тех, кого считают подходящими или допустимыми сексуальными или браками партнерами, что делает такие отношения табу. Однако в разных культурах существуют разные нормы в отношении того, какие кровные отношения допустимы в качестве половых партнеров, а какие нет. Сексуальные отношения между родственниками, на которые распространяется табу, называются кровосмесительными отношениями.

В некоторых культурах сексуальные отношения между членами клана запрещены, даже если не существует никаких прослеживаемых биологических отношений, в то время как члены других кланов допустимы независимо от наличия биологического родства. Во многих культурах определенные типы кузенских отношений предпочтительны в качестве сексуальных и супружеских партнеров, тогда как в других это табу. Некоторые культуры разрешают сексуальные и супружеские отношения между тетями / дядями и племянниками / племянницами. В некоторых случаях браки между братьями и сестрами практиковались элитой с некоторой регулярностью. Союзы родителей и детей и братьев и сестер-братьев почти повсеместно являются табу.

Содержание
  • 1 Источник табу
    • 1.1 Ограничения биологической эволюции табу
  • 2 Исследования табу
    • 2.1 Инстинктивные и генетические объяснения
      • 2.1.1 Врожденные дефекты и инбридинг
      • 2.1.2 Эффект Вестермарка
      • 2.1.3 Возражения третьих сторон
      • 2.1.4 Встречные аргументы
    • 2.2 Социологические объяснения
      • 2.2.1 Экзогамия
      • 2.2.2 Эндогамия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Источник табу

Дебаты о происхождении табу на инцест часто оформляются как вопрос о том, основано ли оно на природе или воспитании.

Одно из объяснений рассматривает табу на инцест как культурную реализацию биологически сформированного предпочтения сексуальных партнеров, с которыми вряд ли можно иметь общие гены, поскольку инбридинг могут иметь пагубные последствия. Наиболее широко распространенная гипотеза предполагает, что так называемый эффект Вестермарка отговаривает взрослых от вступления в сексуальные отношения с людьми, с которыми они выросли. Существование эффекта Вестермарка получило некоторую эмпирическую поддержку.

Другая школа утверждает, что запрет инцеста - это культурная конструкция, которая возникает как побочный эффект общего человеческого предпочтения групповой экзогамии, которое возникает из-за того, что смешанные браки между группами создают ценные союзы, которые улучшают способность обеих групп к процветанию. Согласно этой точке зрения, табу на инцест не обязательно является универсальным, но, вероятно, возникнет и станет более строгим в культурных условиях, благоприятствующих экзогамии эндогамии, и, вероятно, станет более слабым в обстоятельствах, благоприятствующих эндогамии. Эта гипотеза также получила некоторую эмпирическую поддержку.

Ограничения биологической эволюции табу

Хотя теоретически возможно, что естественный отбор может при определенных генетических обстоятельства, выберите для людей, которые инстинктивно избегают спаривания с (близкими) родственниками, биологическая эволюция не может выбрать для наказания других за инцест, поскольку даже генетически ослабленные, инбредные особи являются лучшими сторожевыми постами против хищников чем вообще нет, а слабые особи полезны для более сильных особей в группе, так как высматривают хищников, не имея возможности серьезно конкурировать с более сильными особями. Наказание обеих сторон в кровосмесительных отношениях не может быть полезно даже для генов людей, наказывающих несколько более дальнего родственника за совокупление с более близким родственником, поскольку наказание также и более близкого родственника контрпродуктивно для любой функции защиты более близкого родственника и здоровья человека. его потомство (в контексте, где хищничество и голод являются важными факторами, в отличие от богатого государства всеобщего благосостояния ). Теория генетического сексуального влечения также несовместима с теория запаха является важным фактором в предотвращении инбридинга.

Исследования табу

Современная антропология развивалась в то время, когда многие люди общества были неграмотными, и большая часть исследований табу на инцест проводилась в обществах без правовых кодексов и, следовательно, без писаных законов, касающихся брака и инцеста. Тем не менее антропологи обнаружили, что институт брака и правила, касающиеся уместного и несоответствующего сексуального поведения, существуют в каждом обществе. Следующий отрывок из Notes and Queries on Anthropology (1951), хорошо зарекомендовавшего себя полевого руководства для этнографических исследований, иллюстрирует масштабы этнографического исследования этого вопроса:

Инцест - это половой акт между людьми, имеющими отношение к определенные запрещенные степени родства. В каждом обществе существуют правила, запрещающие кровосмесительные союзы, как в отношении полового акта, так и в отношении признанного брака. Эти два запрета не обязательно совпадают. Нет единообразия в том, какие степени включены в запреты. Правила, регулирующие инцест, необходимо исследовать в каждом обществе с помощью генеалогического метода. Запрет может быть настолько узким, что может включать только один тип отношений между родителями и детьми (хотя это бывает очень редко) или отношения внутри элементарной семьи; или настолько широки, что включают всех, с кем можно проследить генеалогическое или классификационное родство. Более распространенной практикой является то, что союзы только с определенными родственниками считаются кровосмесительными, причем отношения регулируются типом происхождения. В некоторых обществах союзы с определенными лицами, связанными близостью, также считаются кровосмесительными. Какие наказания выпадают на а) соответствующие лица; (б) сообщество в целом? Применяются ли такие наказания властью, или они, как полагают, гарантируются автоматически всеми действиями сверхъестественной силы? Есть ли какая-то корреляция между суровостью наказания и близостью кровных уз партнеров по вине? Если дети рождаются в результате кровосмесительных союзов, как с ними обращаются? Существуют ли какие-либо методы, ритуалы или законы, с помощью которых лица, подпадающие под запрещенную степень и желающие вступить в брак, могут разорвать отношения и получить право вступать в брак?

Как следует из этого отрывка, антропологи проводят различие между социальными нормами и реальным социальным поведением; Большая часть социальной теории исследует разницу и взаимосвязь между ними. Например, какова цель регулярно нарушаемых запретов (например, когда люди заявляют, что инцест - табу, но при этом участвуют в инцестуозном поведении)?

Следует также отметить, что в этих теориях антропологи обычно занимаются исключительно инцестом между братом и сестрой и не утверждают, что все сексуальные отношения между членами семьи являются табу или даже обязательно считаются инцестуозными в этом обществе. Эти теории еще больше усложняются тем фактом, что во многих обществах люди, связанные друг с другом по-разному, а иногда и дистанционно, классифицируются как братья и сестры, а другие, столь же близкие генетически, не считаются членами семьи.

Кроме того, определение ограничивается половым актом; это не означает, что другие формы половых контактов не имеют места, запрещены или предписаны. Например, в некоторых обществах инуитов в Арктике и традиционно на Бали матери обычно гладили пенисы своих маленьких сыновей; такое поведение считалось не более сексуальным, чем кормление грудью.

Следует также отметить, что в этих теориях антропологи в первую очередь озабочены правилами брака, а не фактическим сексуальным поведением. Короче говоря, антропологи не изучали «инцест» как таковой; они спрашивали информаторов, что они имели в виду под «инцестом» и каковы были последствия «инцеста», чтобы наметить социальные отношения внутри сообщества.

Этот отрывок также предполагает, что отношения между сексуальной и брачной практикой являются сложными, и что общества различают разные виды запретов. Другими словами, хотя человеку может быть запрещено вступать в брак или иметь сексуальные отношения со многими людьми, разные сексуальные отношения могут быть запрещены по разным причинам и с разными наказаниями.

Например, жители Тробрианских островов запрещают как сексуальные отношения между женщиной и ее братом, так и между женщиной и ее отцом, но они описывают эти запреты по-разному: отношения между женщиной и ее брат подпадают под категорию запрещенных отношений между членами одного клана; отношений между женщиной и ее отцом нет. Это потому, что тробрианцы принадлежат к материнской линии; дети принадлежат к клану матери, а не отца. Таким образом, половые отношения между мужчиной и сестрой его матери (и дочерью сестры матери) также считаются кровосмесительными, а отношения между мужчиной и сестрой его отца - нет. Мужчина и сестра его отца часто вступают в кокетливые отношения, и, помимо табу, общество Тробриана поощряет мужчину и сестру его отца или дочь сестры его отца вступать в сексуальные отношения или вступать в брак.

Инстинктивно. и генетические объяснения

Табу объясняется тем, что оно вызвано инстинктивным врожденным отвращением, которое снижает негативные последствия инбридинга, например, более высокую частоту врожденных врожденных дефектов (см. Статью Инбридинговая депрессия ). С появлением современной генетики вера в эту теорию выросла.

Врожденные дефекты и инбридинг

Увеличение частоты врожденных дефектов, часто приписываемых инбридингу, напрямую связано с увеличением частоты встречаемости гомозиготные аллели наследуются потомками от инбредных пар. Это приводит к увеличению частоты гомозиготных аллелей в популяции и приводит к расходящимся эффектам. Если ребенок унаследует версию гомозиготных аллелей, ответственных за врожденный дефект от своих родителей, врожденный дефект будет выражен; с другой стороны, если ребенок унаследует версию гомозиготных аллелей, не ответственных за врожденный дефект, это фактически уменьшит соотношение версии аллеля, ответственной за врожденный дефект в этой популяции. Общие последствия этих расходящихся эффектов частично зависят от размера популяции.

В небольших популяциях, пока дети, рожденные с наследственными врожденными дефектами, умирают (или погибают) до того, как они начнут воспроизводиться, конечным эффектом инбридинга будет снижение частоты дефектных генов в популяции; со временем генофонд станет здоровее. Однако в более крупных популяциях более вероятно, что большое количество носителей выживет и спарится, что приведет к более постоянному уровню врожденных дефектов. Помимо рецессивных генов, существуют и другие причины, по которым инбридинг может быть вредным, например, узкий диапазон определенных генов иммунной системы в популяции, повышающей уязвимость к инфекционным заболеваниям (см. Основной комплекс гистосовместимости и половой отбор ). Биологические издержки инцеста также во многом зависят от степени генетической близости между двумя родственниками, участвующими в инцесте. Этот факт может объяснить, почему культурное табу обычно включает запреты на секс между близкими родственниками, но реже включает запреты на секс между более отдаленными родственниками. У детей, рожденных от близких родственников, снизилась выживаемость. Многие виды млекопитающих, в том числе ближайшие приматы родственники человечества, избегают инцеста.

Эффект Вестермарка

Эффект Вестермарка, впервые предложенный Эдвардом Вестермарк в 1891 году - это теория, согласно которой дети, воспитываемые вместе, независимо от биологического родства, образуют сентиментальную привязанность, которая по своей природе неэротична. Мелфорд Спиро утверждал, что его наблюдения о совместном воспитании неродственных детей в израильских кибуцах, тем не менее, избегали друг друга, поскольку сексуальные партнеры подтвердили эффект Вестермарка. Джозеф Шефер в ходе исследования обследовал второе поколение в кибуце и не обнаружил браков и сексуальной активности между подростками из одной группы сверстников. Это не было принудительным, но добровольным. Если посмотреть на взрослых во втором поколении во всех кибуцах, то из 2769 браков ни один не был заключен между членами одной и той же группы.

Однако, согласно рецензии Джона Хартунга на книгу Шефера, из 2516 браков, зарегистрированных в Израиле, 200 были заключены между парами, воспитанными в одном кибуце. Эти браки заключались после того, как молодые люди, выросшие в кибуцах, служили в армии и встретили десятки тысяч других потенциальных партнеров, а 200 браков - это больше, чем можно было бы ожидать случайно. Из этих 200 браков пять были заключены между мужчинами и женщинами, которые воспитывались вместе в течение первых шести лет своей жизни, что противоречит эффекту Вестермарка.

Исследование браков, в которых будущая невеста находится на Тайване. усыновленный в семье жениха в младенчестве или маленьком ребенке обнаружил, что в таких браках больше неверности и разводов, а рождаемость ниже, чем в обычных браках; Утверждалось, что это наблюдение согласуется с эффектом Вестермарка.

Возражения третьих лиц

Другой подход - рассмотрение моральных возражений против инцеста третьих лиц. Это тем больше, чем дольше ребенок рос вместе с другим ребенком противоположного пола. Это происходит, даже если другой ребенок генетически не связан. Утверждается, что у людей есть особая система определения родства, которая помимо табу на инцест также регулирует склонность к альтруизму по отношению к родственникам.

Противодействующие аргументы

Одно возражение против инстинктивного а генетическая основа табу на инцест состоит в том, что инцест действительно имеет место. Антропологи также утверждали, что социальный конструкт «инцест» (и табу на инцест) - это не то же самое, что биологический феномен «инбридинга». Например, существует одинаковая генетическая связь между мужчиной и дочерью сестры его отца и между мужчиной и дочерью сестры его матери, так что биологи сочтут спаривание кровосмесительным в обоих случаях, но тробрианцы считают спаривание кровосмесительным в одном случае и не в другом. Антропологи задокументировали большое количество обществ, в которых браки между некоторыми двоюродными братьями и сестрами запрещены как кровосмесительные, а браки между другими двоюродными братьями и сестрами поощряются. Таким образом, утверждается, что запрет кровосмесительных отношений в большинстве обществ не основан и не мотивирован опасениями по поводу биологической близости. Другие исследования двоюродных браков подтвердили наличие биологической основы табу. Кроме того, нынешние сторонники генетического влияния на поведение не утверждают, что гены определяют поведение абсолютно, но что гены могут создавать предрасположенности, на которые по-разному влияет среда (включая культуру).

Стив Стюарт-Уильямс выступает против мнение о том, что табу на инцест является западным феноменом, утверждая, что, хотя браки между братьями и сестрами были зарегистрированы в самых разных культурах, таких как египетская, инковская и гавайская, это не было общекультурным явлением, в основном ограничиваясь высшими классами. Стюарт-Уильямс утверждает, что эти браки были в значительной степени политическими (их функция заключалась в том, чтобы сохранять власть и богатство в семье), и нет никаких доказательств того, что братья и сестры были привлечены друг к другу, и на самом деле есть некоторые доказательства против этого (например, Клеопатра вышла замуж за двух своих братьев, но не имела от них детей, только рожала детей от неродственных любовников). Стюарт-Вильямс предполагает, что это был просто случай социального давления, которое перевесило антиинцестовые инстинкты. Стюарт-Уильямс также отмечает, что поведение против инцеста наблюдалось у других животных и даже у многих видов растений (многие растения могут самоопыляться, но имеют механизмы, которые мешают им это делать).

Социологические объяснения

Психоаналитическая теория - в частности, заявление о существовании Эдипова комплекса, которое является не инстинктивным отвращением к инцесту, а инстинктивным желанием - повлияло на многих теоретиков, пытающихся объяснить табу на инцест с помощью социологических теорий.

Экзогамия

Антрополог Клод Леви-Стросс разработал общий аргумент в пользу универсальности табу на инцест в человеческих обществах. Его аргумент начинается с заявления о том, что табу на инцест фактически является запретом на эндогамию, и в результате поощряет экзогамию. Посредством экзогамии не связанные между собой семьи или родословные будут формировать отношения через брак, укрепляя тем самым социальную солидарность. То есть Леви-Стросс рассматривает брак как обмен женщинами между двумя социальными группами. Эта теория частично основана на теории Марселя Мосса о Дар, который (по словам Леви-Стросса) утверждал:

, что обмен в примитивных обществах состоит не так. во многом в экономических сделках, как и во взаимных дарах, что эти взаимные дары имеют гораздо более важную функцию, чем наши собственные, и что эта примитивная форма обмена не просто и не по существу имеет экономическую природу, но является тем, что он метко называет "тотально социальным факт », то есть событие, имеющее одновременно социальное и религиозное, магическое и экономическое значение, утилитарное и сентиментальное, юридическое и моральное.

Оно также основано на анализе Леви-Строссом данных о различных системах родства. и брачные практики, задокументированные антропологами и историками. Леви-Стросс обратил внимание на данные, собранные Маргарет Мид во время ее исследования среди арапешей. Когда она спросила, спит ли когда-нибудь мужчина со своей сестрой, Арапеш ответил: «Нет, мы не спим с нашими сестрами. Мы отдаем своих сестер другим мужчинам, а другие мужчины дают нам своих сестер». Мид неоднократно задавал этот вопрос, спрашивая, что произойдет, если брат и сестра займутся сексом друг с другом. Леви-Стросс цитирует ответ арапеша:

Что, вы хотели бы жениться на своей сестре? Что вообще с тобой такое? Разве тебе не нужен зять? Разве вы не понимаете, что если вы женитесь на сестре другого человека, а другой мужчина женится на вашей сестре, у вас будет по крайней мере два шурина, а если вы женитесь на своей сестре, у вас не будет ни одного? С кем вы будете охотиться, с кем вы будете заниматься садоводством, кого вы посетите?

Применяя теорию Мосса к таким данным, как Мид, Леви-Стросс предложил то, что он назвал теорией альянса. Он утверждал, что в «примитивных» обществах брак - это, по сути, не отношения между мужчиной и женщиной, а сделка с участием женщины, которая устанавливает отношения - союз - между двумя мужчинами. Его «Элементарные структуры родства» берет это за отправную точку и использует ее для анализа систем родства все большей сложности, обнаруживаемых в так называемых примитивных обществах (то есть тех, которые не основаны на сельском хозяйстве, классовом неравенстве и централизованном управлении).

Эта теория активно обсуждалась антропологами в 1950-х годах. Он понравился многим, потому что он использовал изучение табу на инцест и брака, чтобы ответить на более фундаментальные исследовательские интересы антропологов того времени: как антрополог может составить карту социальных отношений внутри данного сообщества, и как эти отношения способствуют социальной солидарности или угрожают ей. ? Тем не менее, антропологи так и не пришли к единому мнению, и с войной во Вьетнаме и процессом деколонизации в Африке, Азии и Океании антропологические интересы сместились с картографирования местных социальных отношений <44.>

Некоторые антропологи утверждают, что избегание инцеста в нуклеарной семье можно объяснить с точки зрения экологических, демографических и экономических преимуществ экзогамии.

Хотя Леви-Стросс в целом игнорировал актуальность теории альянсов в Африке, Особенно серьезное беспокойство по поводу инцеста является фундаментальной проблемой для возрастных систем Восточной Африки. Здесь избегание между мужчинами определенного возраста и их дочерьми в целом более интенсивно, чем при любом другом сексуальном избегании. Перефразируя аргумент Леви-Стросса, без этого избегания, соперничество за власть между возрастными группами в сочетании с тесными узами совместного использования между сверстниками может привести к разделению дочерей в качестве супругов. Молодые люди, вступающие в возрастную систему, тогда столкнутся с острой нехваткой девушек, способных выйти замуж, и большие семьи окажутся перед угрозой вымирания. Таким образом, демонстрируя это избегание своих дочерей, пожилые мужчины делают этих девочек доступными для более молодых возрастных групп, и их браки образуют союзы, которые смягчают соперничество за власть.

Эндогамия

Экзогамия между домашними хозяйствами или родовые группы обычно предписываются в бесклассовых обществах. Стратифицированные общества, то есть разделенные на неравные классы, часто предписывают разные степени эндогамии. Эндогамия противоположна экзогамии; это относится к практике брака между членами одной социальной группы. Классический пример - Индия кастовая система, в которой неравные касты являются эндогамными. Неравенство между этническими группами и расами также коррелирует с эндогамией.

Крайний пример этого принципа и исключение из табу на инцест можно найти среди членов правящий класс в некоторых древних государствах, таких как инки, Египет, Китай и Гавайи; Брак между братьями и сестрами (обычно между сводными братьями и сестрами) был средством сохранения богатства и политической власти в одной семье. Некоторые ученые утверждали, что в Египте, управляемом римлянами, эта практика была также распространена среди простых людей, но другие утверждали, что на самом деле это не было нормой.

См. Также
Список литературы
Библиография
  • Клод Леви-Стросс, 1969, переработанное издание «Элементарные структуры родства», переведенное с французского Джеймсом Харлом Беллом и Джоном Ричардом фон Штюрмером. Бостон: Beacon Press
  • Джордж Хоманс и Дэвид М. Шнайдер, Брак, власть и окончательные причины: исследование односторонних браков между кузенами
  • Родни Нидхэм, Структура и настроения: контрольный пример в социальной антропологии
  • Артур П. Вольф и Уильям Х. Дарем (редакторы), Инбридинг, инцест и табу на инцест: состояние знаний на рубеже веков, ISBN 0-8047-5141-2
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:01:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте