История музыки в библейский период

редактировать

Давид, играющий на арфе, Ян де Брей, 1670.

Знание библейский период в основном основан на литературных ссылках в Библии и постбиблейских источниках. Историк религии и музыки Герберт Локьер-младший пишет, что «музыка, вокальная и инструментальная, хорошо культивировалась среди евреев, новозаветных христиан и христианской церкви. сквозь века ". Он добавляет, что «взгляд на Ветхий Завет показывает, как древний народ Бога был предан изучению и практике музыки, которая занимает уникальное место в исторических и пророческих книгах, а также в Псалтири».

Музыка религиозного ритуала была впервые использована царем Давидом : согласно Музыкальной энциклопедии Ларусса, ему приписывают подтверждение людей из племени Леви как «хранители музыки богослужения». Историк Ирен Хеск отмечает, что из тридцати девяти книг Ветхого Завета, 150 псалмов в Книге псалмов, приписываемых царю Давиду, служили «основой иудео- Христианская гимнология, «делая вывод о том, что» никакая другая поэзия не применялась к музыке чаще в западной цивилизации."

Изучение древних музыкальных инструментов практиковалось веками, и некоторые исследователи изучали инструменты из Израиля датируется библейским периодом. Археологические и письменные данные ясно демонстрируют, что музыка была неотъемлемой частью повседневной жизни в древнем Израиле. Фигурки и иконографические изображения показывают, что люди играли на хордофонах и обрамляют барабаны, и что человеческий голос важен, поскольку женщины и мужчины пели песни о любви вместе с оплакиванием умершего. Дейта также описывает сцены музыки и танцев на открытом воздухе в порой пророческом безумии, часто с тщательно оркестрованными и хореографическими музыкантами и певцы в специально построенные сооружения.

По словам историка древней музыки Теодора Бурга, «Если бы мы могли войти в... В библейский период мы обнаружим культуру, наполненную музыкой... где люди использовали музыку в своей повседневной жизни ».« Такая музыка была способна выражать большое разнообразие настроений и чувств или широко обозначенных противоположностей радости и печали, надежды и страха, веры и сомнения. Фактически, каждый оттенок и качество настроения можно найти в изобилии песен и псалмов, а также в разнообразных народных мелодиях ".

Содержание
  • 1 Культурные влияния
    • 1.1 Египет
    • 1.2 Шумер и Вавилония
  • 2 Древний Израиль
    • 2.1 Вавилонское изгнание
    • 2.2 Разрушение Второго Храма
  • 3 Христианский период
  • 4 Музыкальные инструменты
    • 4.1 Струнные инструменты
    • 4.2 Духовые инструменты
    • 4.3 Ударные инструменты
  • 5 Пение
  • 6 Танец
  • 7 Музыкальные традиции
    • 7.1 Цели музыки
    • 7.2 Музыкальное обучение
  • 8 Типы музыки
    • 8.1 Письменные обозначения
  • 9 Влияние на более позднюю музыку
  • 10 Примечания
Культурные влияния

Египет

Египет был одной из старейших культур Ближнего Востока и имел высокоразвитую музыкальную культуру, восходящую к примерно 3000 г. До нашей эры. Египетские источники, однако, включают только живописные реликвии, некоторые инструменты и несколько литературных записей, касающихся исполнительских практик. На различных скульптурах есть рельефы арфистов. и флейтисты, участвующие в религиозных церемониях и общественных развлечениях.

Было установлено, что в Египте использовался ряд инструментов, в том числе лира (разновидность арфы ), гобой - как инструмент, различные барабаны из Азии, лютня и систрум (погремушка). Обнаружены также фрески с изображением певцов и инструменталистов. Согласно историку музыки Гомеру Ульриху, вполне вероятно, что Египет повлиял на «образовательные и этические аспекты греческой музыки ». Стивен Батюк также заметил, что историческая связь музыки завершилась в течение недели творения, когда птицы в воздухе издают звуки, которые можно рассматривать как музыку.

Шумер и Вавилония

Хотя записей минимально, известно, что между 3000 и 2300 гг. до н.э. организованная храмовая музыка с певцами существовала в Шумере и Вавилонии, старейших культурных группах в Месопотамии. Во время раскопок было обнаружено несколько музыкальных инструментов, включая арфы, лютни, двойные гобои и некоторые другие.

Из-за политических взаимоотношений между евреями и семитскими народами Вавилонии, Ассирии и хеттской империей между еврейская музыка иудейского народа и др. Еврейская музыка зародилась в первые годы племенной жизни, и «ссылки на музыку в Библии многочисленны», - пишет Ульрих. После того, как евреи основали царство в Израиле, их музыкальная деятельность существенно расширилась.

Древний Израиль
Картина XVIII века «Песнь Мириам» Пауло Мальтеиса, Италия. Празднование после пересечения Красного моря из Египта

Согласно историку музыки Аврааму Швадрону, «вероятно, самым важным музыкальным вкладом древних евреев было повышение статуса литургической музыки в сочетании с ритуальными церемониями. " Он отмечает «высокую степень музыкально-литургической организации» из описательных отчетов Царя Храма Соломона, таких как 24 хоровые группы, состоящие из 288 музыкантов, которые приняли участие в 21 еженедельной службе

<120.>Несмотря на аналогичные инструменты, используемые евреями, которые также использовались в соседних культурах, включая Финикию, Египет, Ассирию и Грецию Швадрон пишет, что «было бы правильно заявить, что... именно в конкретных видах использования музыки - священной и светской, этической и эстетической - древняя еврейская музыка внесла уникальный вклад» <119.>

Историк музыки Джон Стейнер отмечает, что более ранние отношения между Авраамом и хананеями «по всей вероятности, повлияли на музыку на иврите в будущем» и, вероятно, заставили его потомство иметь определенные количество ассирийской музыки или музыкальных инструментов в Египте. Он добавляет, что пребывание в течение четырех столетий «в такой цивилизованной культуре, как Египет, должно быть, в значительной степени увеличило их познания в этом искусстве».

1 Паралипоменон 25: 1–31 перечисляет и систематизирует опытных музыкантов, которые должны были исполнять, или «пророчествовать», на цимбалах, струнных инструментах и ​​арфах на службе в Храме.

Хотя древнюю музыку псалмов и других библейских книг (которые все пели) часто считают утерянными, масоретский текст еврейской Библии содержит кантилляционные знаки, указывающие на мелодическая линия для слов. Вслед за французским археомузыкологом Сюзанн Хайк-Вантоура некоторые авторитеты теперь утверждают, что эти кантиляционные знаки датируются храмовыми временами и записывают музыку, исполняемую в храме. Были предприняты попытки расшифровать их в современной нотной записи.

Вавилонское изгнание

Музыкальные традиции Храма были нарушены разрушением Первого Храма и изгнанием евреев в Вавилоне в 6 веке до нашей эры. Хиндли отмечает, что большинство псалмов, кажется, были написаны в годы после возвращения евреев в Иерусалим. В это время тоже стало обычным антифонное пение между кантором и паствой.

Музыка древнего Израиля представляет собой почти четырнадцать веков перемен, примерно с 1300 г. до н.э. до 70 г. н.э., когда произошла Тит 'осада Иерусалима. Стейнер указывает на отсутствие многих артефактов в этот период. Он заключает, что «печальное отсутствие национальных памятников, относящихся к евреям, неудивительно, если вспомнить, что Иерусалим выдержал около семнадцати осад, каждая из которых сопровождалась более или менее разрушениями, и что тоже от рук победителей. которые, казалось, злорадствовали, стирая национальные особенности тех, кого они завоевали ".

Разрушение Второго Храма

Однако после падения Первого Храма Вернер утверждает, что ткань снов его ранняя музыка включала в себя воспоминания, видения и фантазии, поскольку раввины прилагали все усилия, чтобы искоренить как хоровые, так и инструментальные традиции. «Их время пришло, и их представления о литургии и музыке радикально отличались от представлений храмовых священников». Вернер считает парадоксальным, что современные раввины продолжают восхвалять инструментальную музыку Храма, но запрещают любую инструментальную музыку в своих синагогах сегодня.

Разрушение Второго Храма в 70 г. привело к краху еврейской нации и началу диаспоры (расселение или изгнание) евреев в другие страны, такие как Испания, Италия и Рейнская область. В этих местах синагога заменит разрушенный Храм с новыми литургическими службами, молитвами и раввинскими сочинениями, ориентированными на оплакивание утраты Храма и личной свободы.

Христианский период
Фреска игры ангелов лютня Мелоццо да Форли.

Очень мало известно о примитивной христианской музыке, отмечает Уиткомб, потому что, как и большинство древних, она не была написана. В результате, когда песни переходили из поколения в поколение, они сильно отличались от оригинала. Однако она отмечает, что «большая часть этой старинной музыки заимствовала свою красоту от греков, а святость - от евреев ». Согласно Ульриху, еврейская музыка «оказала прямое и непосредственное влияние на музыкальные практики ранней христианской церкви». Он цитирует Вернера, отмечая, что «связи между ивритом и христианским пением были научно исследованы и доказаны»

Музыкальное искусство левитов, музыкантов из Храма которые были названы в честь своих исторических предков, были утеряны к концу I века. В 70 г. н.э. Второй Храм был разрушен войсками императора Тита, а в последующие годы левиты вместе с большинством евреев бежали из Палестины. В результате синагогальная музыка Дисперсии утратила радостный характер Храма, и большие инструментальные силы остались без внимания.

Новый Завет был по словам историка музыки Иды Уиткомб, он был написан на столетия позже, чем старый, и музыка достигла гораздо более высокого развития. В отношении Христа она называется христианской музыкой. Однако в трех из Евангелий есть лишь несколько намеков на него: в Евангелии от Луки есть «Ангельская песня», «Магнификат» Марии и «Захария». Песня ". В Деяниях, Павел и Сила поют за решеткой: тюрьма потрясена, двери распахиваются, и они свободны. В Посланиях очень мало упоминаний о музыке, но в Ефесянам есть «прекрасное», в котором Павел призывает церкви петь «Псалмы» и «духовные песни».. "

Хиндли добавляет, что антифонные песнопения между кантором или священником и общиной возникли из методов поклонения на иврите. На пике своего развития примерно в начале христианской эры сложная музыка Храма исполнялась большим хором высококвалифицированных певцов-мужчин, иногда с добавлением мальчиков, и в этот период многие инструменты также использовались оркестром Темпл.

Уиткомб добавляет, что многие из наших самых благородных церковных гимнов были предложены Псалмами, которые, как она отмечает, были " первый сборник гимнов еврейского народа и остается сегодня не только сборником гимнов еврейского храма, но и христианской церкви ».

Музыкальные инструменты

Среди самых ранних найденные пиктографические знаки относились к форме лодки арфы, найденной на шумерской глиняной табличке, датируемой 3000 г. до н.э., и более раннее изображение этой арфы также было найдено в современном юго-запад Иран датируется примерно 3200 г. до н.э.

Чеканка Бар-Кохбы с изображением труб и лиры, ок. 132 г. н.э.

В Палестине было найдено множество реликвий музыкальных инструментов, датируемых эллинистической эпохой, дающих подробные сведения о состоянии, характере и практике литургической музыки. В других случаях многие музыкальные инструменты евреев, упомянутые в Библии, идентифицируются по аналогии с аналогичными инструментами, найденными в других соседних культурах, таких как Египет и Вавилония. Пример некоторых инструментов, упомянутых в Библии, можно найти в Даниил 3: 5:

: когда вы слышите звук рога, свирели, лиры, тригона, арфы, волынки и т. Д. музыки...

Согласно еврейскому историку Иосифу Флавию, все детали Первого Храма, включая его музыкальные инструменты, были созданы и рассматривались как «символы вселенной», особенно такие инструменты, как кифара или лира. В своей Иудейских древностях Иосиф Флавий объясняет, что музыкальные инструменты, наряду с другими предметами еврейской религии, представляют собой бренный «образ» космоса или «космического Храма».. "

Струнные инструменты

Локьер отмечает, что, согласно Священным Писаниям, Джубал был отцом арфистов и органистов (Быт. 4:20 –21). Он указывает, что арфа была одним из главных инструментов и любимым инструментом Давида, и ее использование более пятидесяти раз встречается в Библии. Его использовали как на радостных, так и на траурных церемониях, и его использование было «доведено до высшего совершенства при Давиде» (1 Цар. 16:23). Локьер добавляет, что «сладкая музыка арфы часто лишала Саула его меланхолии (1 Цар. 16: 14–23; 18: 10–11). Когда евреи были в плену в Вавилоне, они повесили свои арфы и отказались. использовать их в изгнании, поскольку раньше они были частью инструментов, используемых в Храме (1 Цар. 10:12).

Еще одним струнным инструментом класса арфы, который также использовался древними греками, был лира. Аналогичным инструментом была лютня, которая имела большой грушевидный корпус, длинную шею и резную накладку грифа с винтами для настройки. Монеты с изображением музыкальных инструментов, Монеты восстания Бар-Кохбы, были выпущены евреями во время Второго еврейского восстания против Римской империи 132–135 гг.

Арка Тита с серебряными трубами

В Вдобавок к ним была псалтырь, еще один струнный инструмент, который упоминается в Писании почти тридцать раз. Согласно Иосифу, он имел двенадцать струн и на нем играли пером , а не рукой. Другой писатель предположил, что это была гитара, но с плоской треугольной формой и натянутой из стороны в сторону.

Духовые инструменты

Среди духовых инструментов, использовавшихся в библейский период, были корнет, флейта, рог, орган, свирель и труба.

Были также серебряные трубы и двойной гобой. Вернер приходит к выводу, что на основании измерений труб на арке Тита в Риме и монет, «трубы были очень высокими с тонким корпусом и пронзительным звуком». Он добавляет, что в Войне Сынов Света против Сынов Тьмы, руководстве по военной организации и стратегии, обнаруженном среди Свитков Мертвого моря, эти трубы "явно способны регулировать их подача довольно точна, так как они должны подавать довольно сложные сигналы в унисон ».

Уиткомб пишет, что пара серебряных труб была изготовлена ​​в соответствии с законом Моисея и, вероятно, была среди трофеев который император Тит принес в Рим, когда завоевал Иерусалим. Она добавляет, что на Арке, воздвигнутой в честь победоносного Тита, «есть скульптурный рельеф этих труб, показывающий их древнюю форму. (См. Фото)

Флейта обычно использовалась для праздничных и траурных мероприятий, согласно Уиткомб. «Даже самый бедный еврей был вынужден нанять двух флейтистов для выступления на похоронах своей жены».

шофар (рог барана) до сих пор используется для особых литургических церемоний. такие цели, как еврейский Новый год в еврейских общинах. Таким образом, он считается не музыкальным инструментом, а инструментом богословской символики, который намеренно сохранен до его примитивного характера. В древние времена он использовался для предупреждения об опасности, для объявления новолуния или начала субботы, или для объявления смерти знатного человека. «В своем строго ритуальном использовании он возносил крики народа к Богу», - пишет Вернер.

Ударные инструменты

Мириам и женщины празднуют переход Красного моря; Томич Псалтырь, 1360/63

Среди ударных инструментов были колокольчики, тарелки, систрум, табрет, рука барабаны и бубны. Ударные инструменты - это инструменты, издающие звук путем различных ударов, которые использовались группами и оркестрами на протяжении всей истории.

Табрет, или тембр, был небольшим ручным барабаном, который использовался для праздничных мероприятий, и считался женский инструмент. В наше время он часто использовался Армией спасения. Согласно Библии, когда дети Израилевы вышли из Египта и пересекли Красное море, «Мириам взяла в руки тимпан, и все женщины вышли за ней с тембры и танец ».

Пение

Уиткомб пишет, что« большая часть самой красивой музыки Библии содержится в псалмах », а слово« псалом »происходит от греческого слова означает «петь, бить по лире». Псалтырь или псалтырь был одним из инструментов, сопровождавших псалом. Это слово вскоре стало обозначать любую форму мелодии. Псалмы пели антифонно или ответно, возможно, священником и прихожанами или двумя хорами.

Согласно Шилоаху, большинство обычаев и церемоний, упомянутых ранее, таких как свадьбы или другие торжества, сопровождались музыкой, созданной женщинами, и свидетельствует о важности женских песен. Но было много случаев, когда женщины пели в одиночестве или с друзьями и семьей. «Женщина укрепляет свой дух, напевая себе и, возможно, своему младенцу, который слышит и впитывает признания, стремления, жалобы и мечты матери». Были также «песни матери, песни солдат, песни травы вдовы, песни сирот и песни женщин-ремесленников». По некоторым данным, пишет Шилоах, женские песни существовали из-за необходимости компенсировать запрет на публичное участие женщин в синагогальных ритуалах.

Историк древней музыки Иоахим Браун отмечает, что Филон упомянул ритуальные бдения близ Александрии, что включала трапезу и пение гимнов двойным хором в качестве сопровождения процессий и возлияния.

Танец

Согласно библейскому историку Амнону Шилоа, танец был напрямую связан с музыкой и был важным аспект различных мероприятий, хотя собственно танцевальные движения нигде подробно не описаны. По сравнению с более широким разнообразием, найденным в Египте, свидетельств о танцах очень мало. Тем не менее, есть много библейских описаний случаев, которые вдохновляли танцевать в библейские времена.

В Библии, Мишне и Талмуде танец упоминается в различных контекстах, а также в Мегидо, Негеве и других местах в Израиль, недавно найденные иконографические остатки, показывают танцующие фигуры. В суд. 21:21 описывается праздник, во время которого было принято танцевать на виноградниках. Танцы также ассоциировались с празднованием военных побед и встречей с домашними героями. В Исх. 15:20, Мириам и другие женщины начали петь и танцевать под звуки барабанов, чтобы отметить разделение Красного моря, которое спасло народ Израиля; Дочь Иеффты танцевала навстречу отцу, возвращающемуся из победоносных сражений (Суд. 11:34); женщины Израиля вышли танцевать перед Саулом и Давидом, вернувшись с войны с филистимлянами (1 Цар. 18: 6); царь и его подданные также вдохновились танцевать, когда Ковчег Завета был доставлен в Иерусалим (2 Сам. гл. 6).

Музыкальные традиции

Цели музыки

Библия упоминает множество способов использования музыки, включая песни хвалы, песни победы, песни траура и, прежде всего, псалмы. Танцы были также распространенным музыкальным выражением наряду с сочетанием пения с инструментальной музыкой. В более позднее время преобладала чисто вокальная музыка. Согласно Ульриху, музыка играла важную роль как в светской, так и в религиозной жизни евреев. Короли и другие лидеры народа обычно превозносились в песнях и фанфарах, а очень сложные музыкальные службы в Храме, описанные в Библии, были важными частями поклонения. Например, в Библии есть описания оркестра, состоящего из девяти лютен, двух арф и цимбалы. В других частях рассказы о женских хорах в сочетании с пением и танцами под аккомпанемент мужских ударных. Вернер добавляет, что репертуар хора состоял из псалмов, песнопений и других поэтических отрывков из Священного Писания, хотя, возможно, он содержал некоторые неканонические тексты. Говорят, что выбор псалмов был определен действиями Бога в первые семь дней творения и стихами, которые на них ссылаются.

Вернер пишет, что «уникальным в истории музыки является твердая вера в очищающая и искупительная сила музыки Храма, приписываемая как пению, так и инструментам ». Музыка должна быть без изъянов и недостатков и без магических элементов. Даже одежда Первосвященника имела символизм: (Исх. 28: 34–35): «золотой колокольчик и гранат по краям мантии… и звук их будет слышен, когда он войдет в святое место. перед Господом... "По словам Филона и Иосифа Флавия, колокола представляли символы космической гармонии.

Музыкальное обучение

Согласно тексту Мишны, первые музыканты, певцы и инструменталисты были строго подготовлены, чтобы стать профессиональными музыкантами, со средним сроком обучения пять лет. Историк Библии Альфред Сендрей отмечает «внезапный и необъяснимый рост большого хоров и оркестров, состоящих из тщательно организованных и подготовленных музыкальных групп, что было бы практически немыслимо без длительной методической подготовки». Это привело некоторых ученых к мысли, что пророк Самуил был патриархом школы, в которой учились не только пророки и святые, но и музыканты священного обряда. Эта государственная музыкальная школа, возможно, самая ранняя в зарегистрированной истории, не ограничивалась священническим классом - именно так мальчик-пастух Давид появляется на сцене как менестрель царя Саула. ":"

Типы музыки

Также были определены разные типы музыки:

  • Песня. Используется, когда части Библии читались во время службы, а части текста пели или пели.
  • Антифония (также называемое ответным пением). Поскольку еврейская поэзия основана на параллелизме (выражении одной мысли двумя разными способами), было возможно несколько видов исполнения: либо двумя отдельными чередующимися припевами, либо солистом, чередующимся с хором. На пике своего развития примерно в начале христианской эры антифонная музыка исполнялась большим хором высококвалифицированных певцов-мужчин, иногда с добавлением мальчиков. По словам Хиндли, «Антифония входит в число долгов христианской музыки перед своим еврейским предшественником».
  • Песни из гимнов. В рамках службы они исполнялись либо солистом, называемым кантором, либо группами. Некоторые гимны были свободно организованы с группами мелодических мотивов с их вариантами, связанными для создания непрерывного мелодического пения.
  • Оркестровка. Вернер пишет, что «звук оркестра Храма состоял из никогда менее двенадцати инструментов и редко превышает тридцать шесть ". Трубы никогда не смешивались с остальным оркестром - они использовались исключительно для сигналов. Одна пара тарелок использовалась в храмовых ритуалах также как сигнальный инструмент, «мало чем отличающийся от гонга в современном театре».

Письменные обозначения

Музыкальные обозначения в современном понимании не существовали в этот период. Однако еврейский алфавит позволяет использовать специальные символы для обозначения того, как должна исполняться музыка. Алфавит состоит из согласных и полусогласных, а гласные обозначаются точками и тире над и под буквенными символами. В дополнение к гласным, ряд других знаков, называемых «масоретский », относится не к отдельным нотам, а к «мелодическим частицам или группам», - пишет Ульрих. Эти частицы веками передавались по устной традиции певцами и впервые были систематизированы в 16 веке. Ульрих отмечает, что «Свитки Мертвого моря содержат знаки, аналогичные знакам в литургическом письме ранних христианских сект... укрепляя предположение о том, что общее музыкальное наследие разделяется людьми родственных культур...»

Влияние на более позднюю музыку

Историк музыки Уильям Смолдон отмечает, что, несмотря на то, что инструментальная музыка не была возрождена и не использовалась в синагоге после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры (за исключением символический шофар до сих пор используется в ортодоксальных общинах) "песнопение продолжалось, и исследования последних лет все более ясно показывают, что многие формы и даже мелодические узоры Византийские и западные христианские песнопения были адаптированы к музыке синагог ».

Он также отмечает, что после краха Западной Римской империи « одной стойкой особенностью была Западная христианская церковь, «которую« уважали варвары ». Он добавляет, что «мало сомнений в том, что музыка поклонения в ранней церкви, то есть в таких центрах, как Иерусалим, Дамаск, Антиохия и Александрия выросла из материалов… греческого и сирийского происхождения, вместе с песнопениями еврейской синагоги ».

Псалмы

Псалмы воспевались на протяжении всех возрасты до настоящего времени. Уиткомб описывает важность псалмов:

«крестоносец воспевал их, когда поднимался на холм Сиона ; и победившего полководца приветствовал по возвращении хор« Аллилуйя ». Моряк темной ночью в море, пастух на пустынной равнине, маленький бродяга на улице - все одинаково вдохновлялись музыкой псалмов. Они оживляли праздник сбора винограда, лодочник на Рейне, эти сладкие вдохновения к вере, покаянию, благодарению и обожанию смягчили солдат у костра, а печаль смягчилась.

Локьер пишет, что Карл V, император Священной Римской империи и защитник папы, попросил отрывки из своего любимого псалма Пс. 90, прочтите ему, когда он лежал на смертном одре в сентябре 1558 года. В этом псалме «Моисей противопоставляет вечность Бога бренности человеческой жизни, и Моисей заканчивает свою песню молитвой о Боге. прощение и благосклонность »(Пс 90: 1–6)

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте