История Иерусалима во время Иерусалимского королевства

редактировать
Крестоносцы у стен Иерусалима

Иерусалим был завоеван христианским Первым крестовым походом в 1099 году, после того, как он находился под мусульманским правлением в течение 450 лет. Он стал столицей христианского латинского Иерусалимского королевства, пока не был снова завоеван Айюбидами в 1187 году. В течение следующих сорока лет проводился ряд христианских кампаний (Третий, Четвертый и Пятый крестовые походы ) тщетно пытались вернуть город, пока Фридрих II, император Священной Римской империи не возглавил шестой Крестовый поход успешно добился своего возвращения в 1229 году.

В 1244 году город был взят хорезмийскими войсками. После 1260 г. царство Айюбидов, включая Иерусалим, было захвачено мамлюками Египта, и город был постепенно восстановлен в течение более позднего 13 века, в то время как сокращающееся прибрежное государство крестоносцев было постепенно побеждено до его окончательной гибели в 1291 году.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Христианский контроль (1099–1187)
    • 2.1 Завоевание Иерусалима крестоносцами
    • 2.2 Столица Иерусалимского королевства
  • 3 Контроль Айюбидов (1187–1229)
    • 3.1 Завоевание Саладином Иерусалима
    • 3.2 Иерусалим под властью мусульман
    • 3.3 Разрушение Иерусалима
  • 4 Христианский контроль (1229–1244)
  • 5 Контроль мамлюков после 1260 года
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Обзор
завоевание Иерусалима крестоносцами, средневековый манускрипт

Крестоносцы захватили город в 1099 году и удерживали его до его завоевания армией Саладина в 1187 году и его сдача династии Айюбидов, мусульманскому султанату, правившему на Ближнем Востоке в начале 12 века. Шестой крестовый поход вернул Иерусалим под власть крестоносцев (1229–1244 гг.), Пока город не был захвачен хорезмийцами. Конфликт крестоносцев и айюбидов завершился возвышением мамлюков из Египта в 1260 году и их завоеванием Святой Земли.

период айюбидов закончились волнами разрушения города. Сначала были разрушены его укрепления, а затем и большая часть зданий, как часть преднамеренной выжженной земли, направленной на то, чтобы не дать всем будущим крестовым походам закрепиться в городе и регионе.

Это был короткий, но относительно бурный и значительный период в истории Иерусалима. Впервые после разрушения города в 70 CE, Иерусалим стал столицей отдельного политического образования, статус которого был восстановлен только во время британского мандата в 20 веке.

Период крестоносцев в истории Иерусалима оказал решающее влияние на историю всего Ближнего Востока, распространяясь за пределы региона в исламский мир и христианскую Европу. Крестовые походы повысили положение Иерусалима в иерархии священных для ислама мест, но он не стал духовным или политическим центром ислама. К концу периода Айюбидов название Иерусалима больше не было связано с идеей джихада, и геополитический статус города упал, став второстепенным городом, сначала для империи мамлюков, а затем для Османы.

Христианский контроль (1099–1187)
Крестоносцы снова построили Храмовую гору, рукопись 15 века

Покорение Иерусалима крестоносцами

Завоевание Иерусалима стало главным цель Первого крестового похода, который был начат в 1095 году по призыву Папы Урбана II к оружию. Четыре основные армии крестоносцев покинули Европу в августе 1096 года. 7 июня 1099 года, отказавшись от неудачной осады Арки, крестоносцы прибыли в Иерусалим. 13 июля город был осажден армией. 14 июля начались атаки на городские стены с применением огромного тарана и двух осадных башен. 15 июля к полудню крестоносцы были у северной стены, и мусульманская оборона рухнула.

Столица Иерусалимского королевства

рыцари-госпитальеры выезжают из Дамаскинских ворот, 1908 год, автор Квинто Ченни.

С завоеванием Иерусалима большинство крестоносцев вернулись домой в Европу, и лишь небольшое количество паломников поселились на Святой Земле. Они столкнулись с огромными проблемами, включая то, что их столица Иерусалимского королевства находилась вне основных торговых путей и вдали от прибрежных портов.

Резня крестоносцев в Иерусалиме резко изменила состав населения. Мусульман и евреев убивали или депортировали и изгнали из города. Вильгельм Тирский писал:

язычники, которые почти потеряли всех своих жителей с помощью меча после того, как город был взломан силой, если некоторые из них сбежали случайно, не дают им больше места в городе для прямой эфир. Небесные лидеры казались кощунством, которое позволило бы тем, кто не был среди последователей христианства, иметь вместо этого таких уважаемых жителей.

После завоевания Иерусалим опустел, и многие дома были заброшены. Население латинского города было очень небольшим и сосредоточивалось на Храме Гроба Господня и Башне Давида. Вильгельм Тирский писал:

в стенах городов, в домах, просто трудно найти безопасное место, что жителей было мало, а разбросанные и разрушенные стены были открытыми для вражеского нападения. Воры нападали ночью, врываясь в заброшенные города, жители которых жили далеко друг от друга. В результате одни тайно, другие открыто оставили бы приобретенную собственность и начали возвращаться в свои страны.

Первым шагом крестоносцев было остановить бегущее население, провозгласив закон о том, что лицо, владеющее активами, на год становится его владельцем. Реальное улучшение было достигнуто заселением Иерусалима жителями, принадлежащими к сектам восточного христианства. Сначала христиане, депортированные до осады, были возвращены в город и названы крестоносцами «сирийцами». В то же время местные власти поощряли других христиан селиться в Иерусалиме христиан, хотя подозрительные отношения между этими различными группами и борьба за господство и контроль над Гробом Господним вызвали много проблем. В 1115 г. сирийские христиане, изгнанные из своих домов в Трансиордании, поселились в городе, создав на северной стороне города постоянно заселенный район, названный в их честь. Одновременно правители крестоносцев поощряли торговлю, и в 1120 году король Иерусалима Болдуин II ввел пошлины на товары и продукты питания, ввозимые в Иерусалим. Затем это было распространено на все виды торговли и все сельскохозяйственные продукты питания, привозимые из внутренних районов в город.

Необычно для города средневековья, экономика Иерусалима в значительной степени зависела от туризма паломников из христианской Европы. Он получил дополнительный импульс, когда он был освобожден от таможни, что позволило рынкам города развиваться и продавать импортируемые паломниками товары. Значение этой отрасли продолжало расти с превращением Иерусалима в святое место, что также привело к улучшению дорог и безопасности дорожного движения. Еще одним фактором, влияющим на экономику города, были различные административные центры - царственный, церковный и военный, которые действовали из Иерусалима.

Будучи столицей, Иерусалим был центром ряда военных приказов. Самым старым из них был рыцарей-госпитальеров, который изначально был основан для оказания медицинской помощи христианским паломникам, которые отправились в Иерусалим. Со временем орден взял на себя военные функции по борьбе с мусульманами. Его первое местонахождение было в месте, которое теперь известно как Муристан, недалеко от Храма Гроба Господня. Орден построил здесь больницу и приют для паломников. Вениамин из Туделы сказал, что Орден был создан для борьбы против 400 рыцарей неверных.

Второй орден - рыцари-тамплиеры, основанный в 1118 году. Его официальная функция, как указано в заявлении основателей, заключалась в защите королевства крестоносцев на Святой Земле и доступа паломников к святым местам в Иерусалимское королевство. Наряду с защитой паломников тамплиеры предоставили значительную военную силу, в которую входили тысячи солдат и несколько сотен рыцарей для защиты Иерусалимского королевства. Тамплиеры разместили свою штаб-квартиру в мечети Аль-Акса и со временем добавили сложные конструкции и укрепили укрепления. Вениамин из Туделы сказал, что «300 рыцарей» из Храма Соломона были готовы сражаться с врагами христианской веры.

Другой орден, Орден Святого Лазаря, был основан для заботы о проказа больных. Для них было отведено особое место за пределами стен Иерусалима, названное в честь святого Лазаря. Этот Дом прокаженных дал свое название колониям прокаженных, основанным по всей Европе. В Орден Святого Лазаря входили как прокаженные, так и здоровые люди, занимавшие религиозные и военные должности. Это явление, военно-религиозный орден прокаженных, которые принимали активное участие в жизни страны вместе со здоровым населением, не имело аналогов в Европе в то время.

Контроль Айюбидов (1187–1229)
Сдача города Иерусалима. Балиан Майблин перед Саладином, с рисунка XV века.

Завоевание Иерусалима Саладином

После победы мусульман в битве при Хаттине 4 июля 1187 г., почти все города и цитадели Иерусалимского королевства были завоеваны мусульманской армией во главе с Саладином. 17 сентября мусульманские войска подошли к стенам Иерусалима, а 20 сентября Саладин во главе своей армии осадил Иерусалим, в котором находилось около 30 000 жителей и еще 30 000 беженцев со всей христианской Святой Земли. Осада была относительно короткой, но интенсивной и ожесточенной, поскольку обе стороны считали город своим религиозным и культурным центром. После ожесточенных боев мусульмане смогли подорвать укрепления города в районе между Дамасскими воротами и Воротами Ирода, недалеко от того места, где крестоносцы ворвались в город в 1099 году. Защитники поняли, что они были обречены, и что христианское завоевание Иерусалима было невозможно. По просьбе латинского патриарха Хираклия и, вероятно, под давлением гражданского населения, христиане решили вступить в переговоры с Саладином, приведшие к условной капитуляции. Крестоносцы угрожали нанести ущерб исламским святыням на Храмовой горе, Купол Скалы и мечети Аль-Акса, если блокада продолжится. Эта угроза, в сочетании с давлением со стороны командиров мусульманских батальонов с требованием прекратить боевые действия, привела к подписанию контракта, по которому город сдавался Саладину, что сделало жителей военнопленными, которые могли выкупить себя за определенную плату.

2 октября Иерусалим был отдан Саладину. Городским богатым, в том числе декану и христианам-латиноамериканцам, удалось спастись, но бедняки и беженцы, пришедшие в город ни с чем, не смогли заплатить выкуп. Большинство церковных сокровищ было вывезено из города латинским патриархом, который передал их мусульманской коннице, чтобы освободить некоторых пленных. Саладин освободил тысячи других без компенсации, в том числе королеву Сибиллу, жену Ги де Лузиньяна, короля Иерусалима, которой было разрешено навестить своего мужа в тюрьме в Наблусе. Около 15 000 христиан остались без средств к существованию в городе. Через 40 дней они были взяты в плен конвоями в мусульманские города, такие как Дамаск и Каир, где они провели свою жизнь в качестве рабов. Христиане, которым удалось бежать из Палестины и Иерусалима, прошли через контролируемые египтянами порты, такие как Ашкелон и даже Александрия, где их погрузили на корабли итальянских общин, направлявшихся в Европу. Падение Иерусалима и святых мест потрясло Европу. Шок привел к внезапной смерти Папы Урбана III и уходу Третьего крестового похода. Для Саладина завоевание Иерусалима было значительным политическим достижением, сделав его защитником религии и легендарным военачальником и придавшим ему особый статус в мусульманском мире.

Иерусалим под властью мусульман

После завоевания Иерусалима Саладин попытался стереть христианский характер города. Пристройки крестоносцев к зданиям были разрушены. В Куполе Скалы статуи и алтари были удалены, а здание снова превратилось в мечеть. Большое здание церкви Святой Марии превратилось в больницу. Церковь Святой Анны стала медресе, а другие церкви были разрушены, а их камни использовались для ремонта повреждений, нанесенных осадой. Кроме того, большое внимание было уделено восстановлению и усилению укреплений города, чтобы подготовиться к возможному нападению христиан в будущем.

Крестоносцы были изгнаны из города, но местные христиане, принадлежащие к Православным церквям, остались в городе как дхимми, уплатив подушный налог. (арабский: Jizz'ya جزية), а взамен им разрешили остаться в городе.

Храм Гроба Господня был передан грекам. Православная община, а ключи от церкви были переданы двум мусульманским семьям. Чтобы укрепить положение и имидж мусульман Иерусалима, Саладин создал систему вакф, которая поддерживала религиозные учреждения в Иерусалиме, такие как школы и мечети, путем увязки доходов и арендной платы с активами, обеспечивая пожертвования, которые финансировали постоянное обслуживание зданий и поддерживаемых верующих.

Реакция христианского мира пришла быстро, и Третий крестовый поход пришел из Европы в 1190 году, стремясь обратить вспять последствия поражения в битве при Хаттине, и вернуть Иерусалимское королевство и город Иерусалим. Сражения начались с осады Акко (1189–91), и оттуда крестоносцы под предводительством Ричарда Львиное Сердце двинулись в Иерусалим. После военного успеха в битве при Арсуфе крестоносцы прибыли в Иерусалим, но по разным тактическим и политическим причинам отступили и решили не пытаться завоевать его. Вместо этого обе стороны вступили в переговоры, в ходе которых Саладин заявил, что идея джихада и святость Иерусалима для ислама получают новое и центральное значение. В письме королю Англии он признал, что не может обсуждать будущее Иерусалима:

Не напоминайте королю в душе, что такой отказ возможен, я бы никогда не осмелился высказать хоть слово об этом.

В конце концов, после заключения Яффского договора с Саладином в 1192 году, согласно которому христианам была предоставлена ​​свобода паломничества к святым местам, Ричард Львиное Сердце покинул Святую Землю и вернулся в Европу.

Разрушение Иерусалима

Со смертью Саладина в 1193 году империя Айюбидов распалась и была разделена между его сыновьями. Это привело к борьбе между различными княжествами по мере создания и распада союзов. Иерусалим утратил свой статус столицы и религиозного центра и стал провинциальным городом в империи, центром которой часто был Дамаск или Каир. Однако для крестоносцев он оставался центром христианско-мусульманского конфликта. Эта комбинация пониженного геополитического статуса и межрелигиозной розни принесла разрушения городу во время Пятого крестового похода.

. Правитель Сирии Айюбидов Аль-Муаззам, который до этого времени был решив восстановить укрепления и здания в Иерусалиме, решил систематически разрушать укрепления крестоносцев в Леванте в целом и Иерусалиме в частности. Приказ султана стереть город с лица земли казался настолько неправдоподобным, что для его выполнения потребовалось личное присутствие Аль-Муаззама в Иерусалиме. Город претерпел две волны разрушений в 1219 и 1220 годах. Это были абсолютные и жестокие разрушения, когда было разрушено большинство зданий в Иерусалиме и его стены, что вызвало резкую реакцию жителей Иерусалима, которые подумали, что это был Судный день. Мусульманские женщины Иерусалима постриглись в знак траура на площади на Храмовой горе. Подавляющее большинство населения, включая иудейскую общину, покинуло Иерусалим, и все, что осталось в городе, это Башня Давида Цитадель, Храм Гроба Господня и священное мусульманское владение Храма. Mount.

Христианский контроль (1229–1244)
Император Фридрих II (слева) и египетский султан Малик аль-Камиль (справа) встречаются у стен Иерусалима

Попытки восстановить христианскую власть в Иерусалиме в период с 1190 по 1210 годы не увенчались успехом.

Шестой крестовый поход во главе с Фридрихом II, императором Священной Римской империи покинул Италию в 1228 году. Смерть аль-Муаззама аннулировала предложенный союз с аль-Камилем, который вместе со своим братом аль-Ашрафом завладел Дамаском (а также Иерусалимом) от своего племянника, сына аль-Муаззама ан-Насира Давуда. Однако аль-Камиль предположительно не знал ни о небольшом размере армии Фридриха, ни о разделениях внутри нее, вызванных его отлучением, и хотел избежать защиты своих территорий от другого крестового похода. Одного присутствия Фридриха было достаточно, чтобы без боя вернуть Иерусалим, Вифлеем, Назарет и ряд окружающих замков: они были возвращены в феврале 1229 года в обмен на десятилетнее перемирие с Айюбидами и свободу вероисповедания для мусульманских жителей Иерусалима. Условия договора были неприемлемы для Иерусалимского Патриарха, который наложил на город запрет. В марте Фридрих короновался в Храме Гроба Господня, но из-за его отлучения и интердикта Иерусалим так и не был полностью включен в королевство, которое продолжало управляться из Акко.

Договор с Айюбидами. должен был истечь в 1239 году. Планы нового крестового похода, который возглавит Фридрих, ни к чему не привели, и сам Фридрих был отлучен Григорием IX снова в 1239 году. Однако другие европейские дворяне поддержали это дело, в том числе Теобальд IV <20, граф Шампанского и король Наварры, Питер Дре и Амори VI из Монфора, прибывшие в Акко в Сентябрь 1239 г. Теобальд был избран лидером крестового похода на совете в Акко, на котором присутствовало большинство влиятельных дворян королевства, в том числе Уолтер Бриеннский, Иоанн из Арсуф и Балиан Сидонский. Крестоносцы, возможно, знали о новых разделениях среди Айюбидов; аль-Камиль оккупировал Дамаск в 1238 году, но вскоре умер, и его территория унаследовала его семья. Его сыновья ал-Адил абу Бакр и ас-Салих Айюб унаследовали Египет и Дамаск.

Айюбиды все еще были разделены между Айюбом в Египте, Исмаилом в Дамаске и Давудом в Кераке. Исмаил, Дауд и аль-Мансур Ибрагим из Хомса вступили в войну с Айюбом, который нанял хорезмийцев, чтобы они сражались за него. При поддержке Айюба хорезмийцы разграбили Иерусалим летом 1244 года, оставив его в руинах и бесполезным как для христиан, так и для мусульман. В октябре хорезмийцы вместе с египетской армией под командованием Байбарса были встречены франкской армией во главе с Филиппом Монфорским, Вальтером Бриеннским и хозяевами тамплиеров, госпитальеров и Тевтонские рыцари вместе с аль-Мансуром и Даудом. 17 египетско-хорезмийская армия разгромила франкско-сирийскую коалицию, и Вальтер Бриенский был взят в плен и позже казнен. К 1247 году Айюб повторно занял большую часть территории, уступленной в 1239 году, а также получил контроль над Дамаском.

Мамлюкский контроль после 1260 года

Существует мало доказательств того, что набеги монголов вторглись в Иерусалим либо в 1260, либо в 1300. Исторические отчеты того периода имеют тенденцию к конфликту, в зависимости от того, какой национальности историк писал отчет. В Европе также ходило большое количество слухов и городских легенд, утверждающих, что монголы захватили Иерусалим и собирались вернуть его крестоносцам. Однако эти слухи оказались ложными. По общему мнению современных историков, хотя Иерусалим мог или не мог быть объектом набегов, монголы никогда не предпринимали никаких попыток включить Иерусалим в свою административную систему, что было бы необходимым для того, чтобы считать территорию «завоеванной» в отличие от «рейдов».

Даже во время конфликтов паломники продолжали прибывать в небольшом количестве. Папа Николай IV заключил соглашение с мамлюкским султаном, чтобы латинское духовенство могло служить в Храме Гроба Господня. С согласия султана папа Николай, сам францисканец, послал группу монахов для продолжения латинской литургии в Иерусалиме. Поскольку город был немного больше, чем заводь, у них не было официальных квартир, и они просто жили в паломническом общежитии, пока в 1300 году король Сицилии Роберт не сделал большой подарок султану деньгами. Роберт попросил, чтобы францисканцам было разрешено иметь Сионскую церковь, Часовню Марии в Гробе Господнем и Рождественскую пещеру, и султан дал свое разрешение. Но остальные христианские святыни находились в упадке.

Мамлюкские султаны всегда посещали город, возводили новые здания, поощряли мусульманское поселение и расширяли мечети. Во время правления султана Байбарса мамлюки возобновили мусульманский союз с евреями, и он основал два новых святилища: одно до Моисея и одно Салих, чтобы побудить многочисленных мусульманских и иудейских паломников быть в этом районе одновременно с христианами, которые заполнили город во время Пасхи. В 1267 г. Нахманид (также известный как Рамбан) совершил алию. В Старом городе он основал синагогу Рамбана, старейшую действующую синагогу в Иерусалиме. Однако город не обладал большой политической силой и фактически считался мамлюками местом ссылки опальных чиновников. Самим городом правил низший эмир.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Адриан Дж. Боас, Иерусалим в Время крестовых походов: общество, ландшафт и искусство в Священном городе под властью франков, Рутледж, 2001, ISBN 0203996674
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте