Наби Муса | |
---|---|
Арабская транскрипция | |
• Арабский | ٱلنَّبِي مُوْسَى |
• Латинский | Ан-Наби Муса (официальный). Неби Муса (неофициальный) |
транскрипция (и) на иврите | |
• Иврит | נבי מוסא |
Наби Муса, 2010 | |
Наби Муса Местоположение Наби Муса на Западном берегу в Государстве Палестина Показать карту Западного берега Наби Муса Наби Муса (Азия) Показать карту Азии | |
Координаты: 31 ° 47'N 35 ° 26'E / 31,783 ° N 35,433 ° E / 31,783; 35,433 Координаты : 31 ° 47'N 35 ° 26'E / 31,783 ° N 35,433 ° E / 31,783; 35,433 | |
Штат | Государство Палестина |
Провинция | jr |
Правительство | |
• Тип | |
Площадь | |
• Всего | 122,248 дунамов (122,2 км или 47,2 кв. миль) |
Население (2007) | |
• Всего | 309 |
• Плотность | 2,5 / км (6,5 / кв. миль) |
Значение имени | «Пророк Моисей» |
Наби Муса (арабский : ٱلنَّبِي مُوْسَى, латинизированный : Ан-Наби Муса, что означает «Пророк Моисей», также транслитерируемое как Неби Муса ) - это название места на Западном берегу, которое считается могилой Мусы (Моисей ). Это также название семидневного религиозного праздника, который ежегодно отмечается палестинскими мусульманами, начиная с пятницы перед Страстной пятницей в старый греческий православный календарь. Считающийся «одним из самых важных мусульманских паломничеств в Палестине», фестиваль был сосредоточен на коллективном паломничестве из Иерусалима к месту, которое, как предполагалось, было гробницей Моисея, недалеко от Иерихона.. Большое здание с множеством куполов отмечает мавзолей Моисея. В 2007 году в районе Наби Муса было подсчитано 66 палестинских семей, в отличие от трех мужчин в 1931 году.
Святилище Эль-Наби Муса находится 11 км (6,8 миль) к югу от Иерихона и 20 км (12 миль) к востоку от Иерусалима в Иудейской пустыне. К этому месту ведет боковая дорога справа от главной дороги Иерусалим-Иерихон, примерно в 2 км (1,2 мили) от знака, указывающего уровень моря.
«Гробница Моисея» расположена, согласно местной традиции, в Макам Эль-Наби Муса. Секты Фатимидов, Тайяби и Давуди Бора также верят в эту традицию. Напротив, в библейской книге Второзаконие говорится, что Моисей «был похоронен в долине в земле Моав, напротив Бет-Фегора » (к востоку от Река Иордан) и что «никто не знает места его погребения до сего дня» (Второзаконие 34: 6 ).
Неизвестно, когда впервые появилась эта традиция. Дорога Иерусалим-Иерихон была одним из основных маршрутов, по которым арабы совершали паломничество в Мекку. Место, где святыня стоит с 13 века, находится на месте, которое должно было означать конец первого дневного перехода в этом направлении. Первоначально это была просто точка, откуда паломники могли взглянуть на долину реки Иордан и мельком увидеть гору Нево где (как предполагает Еврейская Библия ) считалось, что здесь находится гробница Моисея. Согласно Ури М. Купфершмидту, похоже, что это стало фиксированной точкой в местном мусульманском календаре со времен Саладина.
Похоже, что к тому времени Мамлюк султан Байбарс посетил это место в 1269 году, возвращаясь из своего хаджа, «должно быть, была какая-то связь», поскольку он приступил к строительству обширного храма. Арабский географ Мукаддаси из Иерусалима, писавший в 1490-х годах, признает, что у этой традиции есть лишь слабые шансы на подлинность, но что Наби Муса по-прежнему остается самым популярным среди нескольких мест с аналогичными утверждениями.
В 1269 году султан мамлюков Байбарс аль-Бундукдари построил здесь небольшой храм в рамках общей политики, которую он принял после завоевания городов. и сельские районы от Ливана до Хеврона со времен крестоносцев. Святыни в основном были посвящены библейским пророкам и сподвижникам Мухаммеда, и их содержание финансировалось вакфом, пожертвованием из собственности, которая ранее принадлежала Латинской церкви. В случае Наби Муса фонд вакфа был обеспечен за счет церковных активов, экспроприированных в соседнем Иерихоне.
Конструктивное благочестие Байбарса аль-Бундукдари создало прецедент для других. В период позднего средневековья общежития для путешественников были построены рядом со святыней, а хоспис в его нынешнем виде был построен в период между 1470 и 1480 годами. Постепенно наблюдательная площадка Место для далекой могилы Моисея за Иорданом было перепутано с самой могилой Моисея, что заложило основу для культового значения, которое Наби Муса должен был приобрести в суннитском арабском почитании святые (валис).
Примерно в 1820 году Османские власти восстановили здания, которые за предыдущие столетия пришли в обветшалое состояние. Кроме того, они продвигали праздничное паломничество к святыне, которое всегда совпадало с христианским празднованием Пасхи, давая мусульманам возможность праздновать во время празднования их христианских соседей. Это «изобретение традиции», как называются такие образные конструкции, сделало зрелище паломничества Наби Муса мощным символом как политической, так и религиозной идентичности мусульман с самого начала современного периода
.В течение XIX века тысячи мусульман собирались в Иерусалиме, отправлялись в путь к Наби-Мусе и проводили три дня в пиршествах, молитвах, играх и посещениях большой гробницы в двух километрах к югу, известной как гробница пастыря Моисея, Хасана. эр-Рай, Затем их развлекали как гостей вакфа, прежде чем на седьмой день триумфально вернуться в Иерусалим.
В конце 19 века османы назначили аль-Хусейни клан как официальные хранители святыни и организаторы фестиваля, хотя их связь с культом может восходить к предыдущему веку. По словам Иегошуа Бен-Арье, губернатора Иерусалима Рауф паша (1876–1888), был первым, кто попытался использовать праздник для натравливания мусульман против христиан. Илан Паппе предлагает другую точку зрения:
«Однако более вероятно, что губернатор и его правительство опасались такого антихристианского восстания, поскольку оно могло вызвать нестабильность и беспорядки одновременно. когда центральное правительство пыталось умиротворить Империю. Это действительно было впечатление инженера (прикомандированного к Фонду исследования Палестины ) Клода Кондера. Еврейская газета Ha-havazelet в то время благословляла правительство Османской империи за установление закона и порядка в деле Наби Мусы. Записки о путешествиях Фрэнсиса Ньютона также свидетельствуют о мирном проведении церемоний. В самом деле, турецкое правительство должно было действовать здесь вопреки народным чувствам, которые разделяли Хусайни как организаторы церемонии празднования Наби Мусы в самых неблагоприятных для мусульман условиях. Именно железный кулак, навязанный турками, не позволил ситуации перерасти в всеобщий беспорядок ».
Османские флаги в последний раз проносятся над Наби-Мусой в 1917 году. Начало паломничества Наби-Мусы из Иерусалима 1936 г.Процессия двинулась из Иерусалима под знаменем Наби Муса, которое хусайны сохранили для ежегодного праздника в своем Дар аль-Кабира. По прибытии к святыне аль-Хусайнис и другая восходящая иерусалимская семья знати (Аайан), клан Юнис, должны были обеспечивать всех прихожан двухразовым питанием в течение недели. После того, как их клятвы были приняты или были возобновлены ранее принятые обеты, их приносили на фестиваль. Священническая семья, проводившая мероприятия, обеспечивала около двенадцати ягнят вместе с рисом, хлебом и арабским маслом для общей трапезы каждый день.
Сэмюэл Кертисс писал в начале 20 века. что примерно 15000 человек со всей страны посещают фестиваль Наби Муса каждый год.
В течение нескольких лет с 1919 года паломники возвращались из Иерихона в Иерусалим, чтобы услышать звук. английской военной музыки.
Фестиваль был запрещен, когда Иордания взяла на себя управление Западным берегом после арабо-израильской войны 1948 года, из-за его символической ценности как средства потенциального выражения политического протеста.
После Шестидневной войны в 1967 году Наби Муса попал под контроль Израиля. Международное сообщество считает это израильской оккупацией, хотя Израиль оспаривает это. Израиль построил поблизости несколько израильских поселений в дополнение к туристическим объектам, используя землю, принадлежащую Наби Муса:
После соглашений 1995 года 1,7% земли Наби Мусы было отнесено к зоне A, остальные 98,3% - к зоне C.
С 1995 года контроль над самой гробницей был передан палестинцам. Национальное управление.
В то время как перепись, проведенная в 1931 году властями Британского мандата, подсчитала в Наби-Мусе население из трех мужчин в одном доме, Перепись 2007 года, проведенная Палестинским центральным бюро штата Вашингтон. tistics (PCBS) зарегистрировало 309 постоянных жителей в 65 единицах жилья, что больше 45 в 1997 году и составляет «Палестинский комитет местного развития».
Главные ворота
Надпись мемориальная доска у главных ворот
Интерьер
Кенотаф Моисея
Трехъязычный знак, 1970
Журналист Филип Персеваль Грейвс, брат поэта и мифографа Роберт Грейвс, дал яркое описание красочного возвращения верующих из из сельской местности в Иерусалим, когда они проходили через Яффские ворота :
Когда они вошли в старый город, энтузиазм толпы достиг максимальной интенсивности. Мужчины с невозмутимым взглядом крайнего возбуждения танцевали вокруг и вокруг, с непокрытой головой, их длинные волосы дико развевались, когда они вращались... Последним явилось зеленое знамя Хеврона в окружении десяти жилистых мечников. Они гордо шли со своим флагом, пока не подошли к узкой улице Давида, уходящей в лабиринт старого города. В последний раз они закрутили свои яркие лезвия над головами и растворились в тени улиц.
В «Письмах из Иерусалима: во время Палестинского мандата» Юнис Холлидей описывает процессию к гробнице Моисея в письме к своей матери. следующим образом:
«Шествие было самым странным, что я когда-либо видел, более неорганизованным делом вы не могли себе представить, но это типично для страны. Люди шли пачками, просто толпа с шелковым знаменем Всех цветов, затем танцующая толпа (арабские танцы - это шутка), затем толпа, поющая и размахивающая мечами или палками, а затем группы конной полиции и солдат, чтобы убедиться, что сражений нет. Самым приятным временем дня было увидеть всех феллахов (крестьян из деревень) в новых одеждах. Цвета были чудесные: ярко-розовые, пурпурные или синие бархатные пальто, желтые платья с вышивкой красным и зеленым и так далее, и все носили белую вуаль. Это был горг зрелище [...] «
бедуинские племена Негева добывали нефть из битумных сланцевых скал, найденных в районе святилища Моисея, которые они назвали« скалами Моисея » "(арабский : إِحْجَار مُوْسَى, романизированный : Iḥjār Mūsā). Бедуины не только разделяли веру в святость этого места, но и считали, что Бог благословил это место, где был похоронен Моисей, «огненными камнями» и колодцами. Тауфик Ханаан в своей работе «Мусульманские святые и святилища» (1927) отмечал, что черные камни вокруг святыни горят, когда их помещают в огонь, и также использовались как амулеты после того, как их разрезали на квадратные и треугольные формы с нанесенными защитными текстами.
A подробный отчет о фестивале Наби Муса на арабском языке можно найти в книге Камиля аль-Асали «Мавсим ан-Наби Муса фи Филастин: Тарих аль-маусим валь-макам» («Фестиваль Наби Муса в Палестине: История фестиваля и святыня) Амман, Дар аль-Кармил, 1990.