Историческая достоверность Деяния Апостолов

редактировать

Историческая достоверность Деяния Апостолов, главного исторического источника апостольский век, представляет интерес для библеистов и историков раннего христианства как часть дебатов по историчности Библии.

Археологические надписи и другие независимые источники показывают, что Деяния содержат некоторые точные сведения об обществе 1-го века в отношении титулов должностных лиц, административных единиц, городских собраний и правил Второго Храма в Иерусалиме. Однако историчность изображения апостола Павла в Деяниях оспаривается. Деяния описывают Павла иначе, чем Павел описывает себя, как в фактическом, так и в богословском смысле. Деяния расходятся с посланиями Павла по важным вопросам, таким как Закон, собственное апостольство Павла и его отношение к иерусалимской церкви. Ученые обычно предпочитают версию Павла, а не Деяния.

Содержание
  • 1 Состав
    • 1.1 Повествование
    • 1.2 Использование источников
    • 1.3 Текстовые традиции
  • 2 Историчность
    • 2.1 Отрывки, согласующиеся с историческая справка
    • 2.2 Отрывки, историческая достоверность которых оспаривается
      • 2.2.1 Деяния 2:41 и 4: 4 - адреса Петра
      • 2.2.2 Деяния 5: 33–39: Теуда
      • 2.2.3 Деяния 10 : 1: Римские войска в Кесарии
      • 2.2.4 Деяния 15: Иерусалимский собор
      • 2.2.5 Деяния 15: 16–18: Речь Иакова
      • 2.2.6 Деяния 21:38: сикарии и египтянин
  • 3 Другие источники ранней церковной истории
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Состав

Повествование

Лука –Деяния - это историческое повествование, состоящее из двух частей, которое традиционно приписывается Луке, который, как полагали, был последователем Павла. Автор Луки – Деяния отмечает, что на момент написания им было много рассказов, в которых говорится, что это свидетельские показания. Он заявил, что исследовал «все с самого начала» и редактировал материал в один отчет с момента рождения Иисуса до своего времени. Как и другие историки своего времени, он определил свои действия, заявив, что читатель может полагаться на «достоверность» приведенных фактов. Однако большинство ученых понимают, что Лука – Деяния соответствует традиции греческой историографии.

Использование источников

Было заявлено, что автор Деяний использовал писания Иосифа Флавия (в частности, «Древности евреев ") как исторический источник. Большинство ученых отвергают как это утверждение, так и утверждение, что Иосиф заимствовал из Деяний, утверждая вместо этого, что Лука и Иосиф Флавий опирались на общие традиции и исторические источники.

Некоторые ученые критиковали использование автором своих исходных материалов. Например, Ричард Херд написал, что «в своем повествовании в первой части Деяний он, кажется, связал воедино, насколько это возможно, ряд различных историй и повествований, некоторые из которых появляются к тому времени, когда они дошли до него.

Текстовые предания

Как и большинство книг Нового Завета, между самыми ранними сохранившимися рукописями Деяний есть различия. Однако в случае с Деяниями различия между сохранившимися рукописями более существенны, чем в большинстве других. Возможно, двумя самыми ранними версиями рукописей являются западный текстовый тип (представленный Кодексом Безаэ ) и александрийский текстовый тип (представленный Codex Vaticanus и Codex Sinaiticus, которые не встречались в Европе до 1859 года). Версия Деяний, сохранившаяся в западных рукописях, содержит примерно на 6,2-8,5% больше содержания, чем александрийская версия Деяний (в зависимости от определения варианта).

Современные ученые считают, что более короткий александрийский текст ближе к оригинал, а более длинный западный текст является результатом более позднего включения дополнительных материалов в текст.

Третий класс рукописей, известный как византийский текстовый тип, часто рассматривается развиться по западному и александрийскому типам. В отличие от обоих других типов, византийский тип больше похож на александрийский, чем на западный. Сохранившиеся рукописи этого типа датируются V веком или позже; однако фрагменты папируса показывают, что этот текстовый тип может датироваться еще александрийскими или западными текстовыми типами. Византийский тип текста послужил основой для 16 века Textus Receptus, созданного Эразмом, первого грекоязычного печатного издания Нового Завета. Textus Receptus, в свою очередь, послужил основой для Нового Завета в англоязычной Библии короля Якова. Сегодня византийский текстовый тип является предметом возобновления интереса как возможная оригинальная форма текста, из которого произошли западные и александрийские текстовые типы.

Историчность

Споры по поводу Историчность Деяний стала наиболее яростной между 1895 и 1915 годами. Фердинанд Кристиан Баур считал их ненадежными и в основном попыткой примирить языческие и еврейские формы христианства. Адольф фон Гарнак в частности был известен своей критикой точности Закона, хотя его утверждения о неточностях были охарактеризованы некоторыми как «преувеличенная гиперкритика». Отношение к историчности Деяний широко варьировалось среди ученых в разных странах.

К 2017 году среди ученых сложился консенсус, что письма Павла более надежны для информации о Павле, чем Деяния, и что, по словам Хайди Дж. Хорник и Майкл К. Парсонс, «Деяния должны быть тщательно проанализированы и извлечены для получения исторической информации».

Отрывки, соответствующие историческому фону

Деяния содержат некоторые точные детали общества 1-го века, особенно с относительно титулов должностных лиц, административных единиц, городских собраний и правил иудейского храма в Иерусалиме, в том числе:

Talbert con включает, что исторические неточности в Деяниях «немногочисленны и незначительны по сравнению с подавляющим соответствием Деяний времени [до 64 г. н.э.] и месту [Палестина и Римская империя в целом]». Тем не менее Тальберт предупреждает, что «точное описание среды не доказывает историчность рассказанного события»

. Относясь к описанию истории ранней церкви скептически, критические ученые, такие как Герд Людеманн, Александр Веддерберн, Ганс Конзельманн и Мартин Хенгель по-прежнему считают, что в Деяниях содержатся ценные исторически точные отчеты о самых ранних христианах.

Людеманн признает историчность появления Христа после воскресения, имен первых учеников, учениц и Иуды Искариота. Wedderburn говорит ученики неоспоримо считали, Христос действительно был поднят. Конзельманн отвергает предполагаемое противоречие между Деяниями 13:31 и Деяниями 1: 3. Хенгель считает, что Деяния были написаны рано Лукой как частичным свидетелем, восхваляющим знание Лукой Палестины и еврейских обычаев в Деяниях 1:12. Что касается Деян. 1: 15–26, Людеманн скептически относится к назначению Матиаса, но не к его историческому существованию. Веддерберн отвергает теорию, которая отрицает историчность учеников, Конзельманн считает встречу в верхней комнате историческим событием, которое Люк знал по традиции, а Хенгель считает «Поле крови» подлинным историческим названием.

Что касается Деян. 2, Людеманн считает собрание Пятидесятницы вполне возможным, а апостольские наставления исторически достоверными. Веддерберн признает возможность «массового экстатического переживания» и отмечает, что трудно объяснить, почему ранние христиане позже приняли этот еврейский праздник, если бы не было оригинального события Пятидесятницы, описанного в Деяниях. Он также считает достоверным описание ранней общины в Деяниях 2.

Людеманн рассматривает Деяния 3: 1–4: 31 как исторические. Веддерберн отмечает то, что он считает чертами идеализированного описания, но, тем не менее, предостерегает от отклонения записи как неисторической. Хенгель также настаивает на том, чтобы Лука описал подлинные исторические события, даже если он их идеализировал.

Уэддерберн поддерживает историчность общинной собственности у первых последователей Христа (Деяния 4: 32–37). Конзельманн, хотя и настроен скептически, считает, что Лука взял свое изложение Деяния 6: 1–15 из письменной записи; Более того, Веддерберн защищает историчность рассказа от скептицизма. Людеманн считает, что этот рассказ имеет историческую основу.

Отрывки с оспариваемой исторической достоверностью

Деяния 2:41 и 4: 4 - адреса Петра

Деяния 4: 4 говорят о Петр обращается к аудитории, в результате чего число обращенных христиан выросло до 5000 человек. Профессор Нового Завета Роберт М. Грант говорит: «Люк, очевидно, считал себя историком, но можно поднять много вопросов относительно достоверности его истории […] Его« статистика »невозможна; Петр не мог бы обратиться к трем тысячам слушателей [например, в Деяниях 2:41 ] без микрофона, а поскольку население Иерусалима составляло около 25–30 000 человек, христиан не могло быть и пяти тысяч [например, Деяния 4: 4 ]. "

Деяния 5: 33–39: Феуда

Деяния 5: 33–39 повествует о речи фарисея I века Гамалиила (ум. ~ 50ad), в котором он обращается к двум движениям первого века. Одним из них руководил Теудас. Впоследствии другим руководил Иуда Галилеянин. Иосиф поместил Иуду в перепись Квириния в 6-м году, а Феуду - в Фадуса в 44–46 гг. Если предположить, что в Деяниях упоминается тот же Феуда, что и Иосиф Флавий, возникают две проблемы. Во-первых, в 5-й главе Деяний порядок Иуды и Феуды меняется на противоположный. Во-вторых, движение Феуды может произойти после того, как говорит Гамалиил. Возможно, что Феуда в Иосифе Флавия не тот, что в Деяниях, или что это Иосиф, который перепутал даты. Писатель конца 2-го века Ориген упомянул Феуда, действовавшего до рождения Иисуса, хотя возможно, что это просто основано на описании в Деяниях.

Деяния 10: 1: римские войска в Кесарии

Деяния 10: 1 говорят о римском центурионе по имени Корнилий, принадлежавшем к «итальянскому полку» и находившемуся в Кесария. Роберт Грант утверждает, что во время правления Ирода Агриппы, 41–44, римские войска не размещались на его территории. Веддерберн также считает повествование «исторически подозрительным», и ввиду отсутствия письменных и литературных свидетельств, подтверждающих Деяния, историк де Блуа предполагает, что эта единица либо не существовала, либо была более поздней единицей, которую автор Деяний спроецировал на более раннее время.

Отмечая, что «итальянский полк» обычно идентифицируется как cohors II Italica civium Romanorum, подразделение, присутствие которого в Иудее засвидетельствовано не ранее 69 г. н.э., историк Э. Мэри Смоллвуд отмечает, что события, описанные в Деяниях 9:32 по 11-ю главу, могут быть не в хронологическом порядке с остальной частью главы, но на самом деле произошли после смерти Агриппы в 12-й главе, и что «итальянский полк», возможно, был введен в Кесарию еще в 44 г. н.э. Веддерберн отмечает это предположение о хронологической перестройке, а также предположение, что Корнелиус жил в Кесарии вдали от своего подразделения. Такие историки, как Бонд, Шпайдель и Саддингтон, не видят трудностей в описании Деяний 10: 1.

Деяния 15: Иерусалимский Собор

Описание «Апостольского Собора » в Деяния 15, обычно считается тем же событием, которое описано в Послание к Галатам 2, по мнению некоторых ученых, противоречит описанию Послания к Галатам. Историчность рассказа Луки подвергалась сомнению и была полностью отвергнута некоторыми учеными в середине и конце 20 века. Однако в последнее время ученые склонны рассматривать Иерусалимский совет и его постановления как историческое событие, хотя иногда это выражается с осторожностью.

Деяния 15: 16–18: речь Иакова

In Деяния 15: 16–18, Иаков, лидер евреев-христиан в Иерусалиме, произносит речь, в которой цитирует отрывки из греческой Септуагинты (Амос 9: 11– 12 ). Некоторые считают, что это несовместимо с портретом Иакова как еврейского лидера, который предположительно говорил бы на арамейском, а не на греческом языке. Например, Ричард Перво отмечает: «Цитата из Священного Писания сильно отличается от MT, который не имеет ничего общего с включением язычников. Это жизненно важный элемент в цитате и исключает возможность того, что исторический Иаков (который не цитировал LXX ) использовал этот отрывок ».

Возможное объяснение состоит в том, что перевод Септуагинты лучше отражает точку зрения Иакова о включении язычников как народ Божий. Доктор Джон Барнетт заявил, что «многие евреи во времена Иисуса использовали Септуагинту как свою Библию». Хотя арамейский язык был основным языком Древнего Ближнего Востока, во времена Иисуса греческий язык был lingua franca в этой местности в течение 300 лет.

Деяния 21:38: сикарии и египтяне

В Деяния 21:38 римлянин спрашивает Павла, был ли он «египтянин 'который возглавил отряд' sicarii '(буквально: «кинжалы») в пустыню. И в «Еврейских войнах», и в «Древностях евреев» Иосиф Флавий говорит о еврейских националистических повстанцах, называемых сикариями, непосредственно перед тем, как говорить о Египте, ведущем некоторых последователей на Масличную гору. Ричард Перво считает, что это демонстрирует, что Лука использовал Иосифа Флавия в качестве источника и ошибочно полагал, что сикарии были последователями египтян.

Другие источники по ранней истории Церкви

Два ранних источника, в которых упоминается Истоки христианства - это еврейские древности, написанные римско-еврейским историком Иосифом, и церковная история Евсевия. Иосиф и Луки-Деяния считаются примерно современными, примерно в 90 г. н.э., а Евсевий написал примерно два с четвертью столетия спустя.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Я. Говард Маршалл. Лука: историк и теолог. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press 1970.
  • Ф.Ф. Брюс. Речи в Деяниях апостолов. Лондон: Tyndale Press, 1942.
  • Гельмут Кестер. Древние христианские Евангелия. Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International, 1999.
  • Colin J. Hemer. Книга Деяний в контексте эллинистической истории. Тюбинген: Mohr Siebeck, 1989.
  • J. Уэнам, «Идентификация Луки», Evangelical Quarterly 63 (1991), 3–44
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:22:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте