Деяния 15 | |
---|---|
← глава 14 Глава 16 → | |
Деяния 15: 22–24 на латыни (левый столбец) и греческий (правая колонка) в Codex Laudianus, написанном около 550 г. н.э. | |
Книга | Деяния Апостолов |
Категория | История церкви |
Христианская часть Библии | Новый Завет |
Порядок в христианской части | 5 |
Деяния 15- пятнадцатая глава Деяния Апостолов в Новом Завете христианского Библия. В нем записаны Павел и Варнава, отправляющиеся в Иерусалим для участия в Иерусалимском соборе и начале второго миссионерского путешествия Павла. Книга, содержащая эту главу, является анонимной, но раннехристианская традиция неизменно утверждала, что Лука написал эту книгу, а также Евангелие от Луки.
Исходный текст был написан на греческом языке койне. Эта глава разделена на 41 стих.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:
В этой главе упоминается следующее места (в порядке появления):
Путешествие Павла и Варнавы в Иерусалим и собор Иеруса Считается, что алем произошел примерно в 48-50 гг. нашей эры.
спор об обрезании начался в Антиохии, когда «определенные люди» (греч. : τινες , некоторые «люди» в переводе NIV ) пришли из Иудеи, учив, что спасение зависит от обрезания в соответствии с законом Моисея. Народный комментарий Нового Завета назвал их «иудейскими учителями»; Павел называл их и других, придерживающихся того же учения, «тайно введенными ложными братьями».
Возникший спор привел к решению послать Павла и Варнаву в Иерусалим, чтобы найти решение проблемы. В Иерусалиме аргумент в пользу обрезания аргументировался «некоторыми из секты фарисеев, которые уверовали».
Отчет об Иерусалимском соборе заключен в скобки сценами из Антиохии (стихи 1–5, начало; стихи 30–35, завершение), как указание на то, что рассказчик переместился из Иерусалима в Антиохию как «родную землю» и, возможно, не имел доступа к происходящему. в Иерусалиме с тех пор, как Петр покинул этот город в Деяния 12:17.
Совет слушал Иакова, потому что он был первым из трех столпов церкви (см. Галатам 2: 9 ). Он был лидером церкви в Иерусалиме, пока не был забит камнями до смерти по настоянию первосвященника в 62 г. н.э. Иаков был сводным братом Господа Иисуса Христа, тем, кто не верил, пока Господь не явился ему наедине после Воскресения (см. 1 Коринфянам 15: 7 ).
Вооруженные апостольским указом, Павел и Варнава торжественно вернулись в Антиохию в сопровождении иерусалимских делегатов Иуду (прозванного Варсавва). ) и Сила (стихи 22, 32), которые ободряли и укрепляли (ср. Деяния 14:22 ), как и Варнава, который первоначально был послан из Иерусалима в Антиохию (Деяния 11:22). –24 ).
В этом разделе открывается рассказ о втором путешествии Павла (Деяния 15: 36–18: 23 ), которое началось после неустановленного интервала (стих 36), без Но формальная церемония ввода в эксплуатацию, как и в первой, была просто направлена на повторное посещение новообращенных из предыдущей миссии (стих 36). Павел расстался с Варнавой перед отъездом (стихи 37–39), и Варнава исчезает из оставшихся глав Деяний, хотя Павел упоминает его в своем первом послании к Коринфянам (1 Коринфянам 9: 6 ). Сила Иерусалимский (также называемый «Сильванус» в латинизированной форме), который является «пророком» и помазан Святым Духом (Деяния 15:32 ; подобно Павлу и Варнаве), стал новым товарищем Павла (стих 40). Павел и Сила начали путешествие через Таврские горы, миновав родную территорию Павла Киликию (стих 41), следуя маршрутом по южной Анатолии (ныне Турция ) через Киликийские ворота. Позднее они евангелизировали Македонию и Ахею (1 Фессалоникийцам 1: 1 ; 2 Коринфянам 1:19 ).