HMS Vesper

редактировать

HMS Vesper (D55) HMS Vesper во время Второй мировой войны.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Vesper
Заказано:30 июня 1916 г.
Строитель:Александр Стивен и сыновья, Глазго, Шотландия
Заложен:7 декабря 1916 г.
Спущен на воду:15 декабря 1917 г.
Выполнен:20 февраля г 1918
Введен в эксплуатацию:20 февраля 1918 года
Списан:1920-е годы (?)
Введен в эксплуатацию:1939
Списан:середина 1945 года
Девиз:Nescis quod vesper vehat («Ты не знаешь, что приносит вечер»)
Почести и. награды:
Судьба:
  • Продан на слом 7 марта 1947 г.
  • Утилизация началась март 1948 г.
Значок:Серебряная звезда на синем поле
Общие характеристики
Класс и тип:Адмиралтейство V-класса эсминец
Водоизмещение:1272–1339 тонн
Длина:300 футов (91,4 м) o / a, 312 футов (95,1 м) p / p
Ширина:26 футов 9 дюймов (8,2 м)
Осадка:Стандартная 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м)
Силовая установка:
  • 3 водотрубных котла типа Ярроу
  • Паровые турбины Брауна-Кертиса
  • 2 вала, 27000 л.с.
Скорость:34 kt
Диапазон:32 0-370 тонн нефти, 3500 морских миль при 15 узлах, 900 морских миль при 32 узлах
Дополнение:110
Вооружение:
Примечания:Вымпел номер : D55

HMS Vesper был эсминцем V-класса эсминца из Британский Королевский флот, служивший в Первой мировой войне и Второй мировой войне.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
    • 2.2 Вторая мировая война
      • 2.2.1 1939-1942
      • 2.2.2 1943-1945
  • 3 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Примечания
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Vesper, первый корабль Королевского флота с таким названием, был заказан 30 июня 1916 года как часть 9-го приказа Морской программы 1916–17. Она была заложена 7 декабря 1916 года Стивеном из Гована, Глазго, а спущена на воду 15 декабря 1917 года. Она была завершена 20 февраля 1918 года.

История службы

Первая мировая война

Веспер поступил на службу во флот во время Первой мировой войны и остался в строю после 11 ноября 1918 года перемирия с Германией которая закончила войну, но позже была списана и помещена в резерв.

Вторая мировая война

1939-1942

Веспер был вновь введен в строй в 1939 году. После того, как Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, она была назначена на конвой по защите и патрулированию на Юго-западных подходах до декабря 1939 года. С января по В апреле 1940 г. он выполнял аналогичные обязанности в Ла-Манше и Северном море. 14 февраля 1940 г. она и эсминец HMS Whitshed спасли 72 выживших с британского торгового корабля Sultan Star, который немецкая подводная лодка U-77 затонул к юго-западу от островов Силли в позиции 48 ° 54′00 ″ с.ш., 010 ° 03′00 ″ з.д. / 48,90000 ° с.ш., 10,05000 ° з.д. / 48,90000; -10.05000 (Султан Стар затонул).

В мае 1940 года Веспер был переброшен в Харвич, Англия и назначен для поддержки эвакуации войск из Франция. 10 мая 1940 г. она перевезла группу подрывников в Имуйден в Нидерланды в рамках операции XD для уничтожения нефтяных резервуаров там, чтобы предотвратить их захват. наступая немецкой армией, и 14 мая 1940 года она приняла участие в эвакуации войск из Хук-оф-Голландия. В июне 1940 года был развернут со своей флотилией эсминцев в Дувр и обеспечивал огневую поддержку отступающим в Ле Трепор, Франция.

Веспер была переведена в 21-ю флотилию эсминцев. в Ширнесс в июле 1940 г. для патрулирования против вторжения и сопровождения конвоев в Ла-Манше и Северном море, которые продолжались до декабря 1940 г. Она и эсминец HMS Windsor спасли 111 выживших. британского торгового судна Beignon, которое немецкая подводная лодка U-30 затонула в 300 морских милях западнее Ushant в позиции 47 ° 20′00 ″ N 010 ° 30′00 ″ W / 47,33333 ° N 10,50000 ° W / 47,33333; -10.50000 (Беньон потоплен). 13 сентября 1940 года она присоединилась к командиру эсминца HMS Campbell и эсминцу сопровождения HMS Garth в патруле против вторжения у берегов Нидерландов и для бомбардировки Остенде, Бельгия, но из-за плохой видимости бомбардировки были отменены. 8 октября 1940 г. она отбуксировала эсминец сопровождения HMS Hambledon в безопасное место в Sheerness после того, как Хэмблдон подорвал военно-морскую мину в Ла-Манше от Южный Форленд в позиции 51 ° 08′00 ″ N 001 ° 21′00 ″ E / 51,13333 ° N 1,35000 ° E / 51,13333; 1,35000 (заминировано HMS Hambledon) и получил серьезные повреждения.

В декабре 1940 года Веспер был назначен на службу в Западных подходах и направился к реке Клайд. Оттуда она отправилась 19 декабря 1940 года с эсминцами HMS Harvester и HMS Highlander для обеспечения местного сопровождения. Три корабля отделились от конвоя 21 декабря 1940 года и вернулись на Клайд. В течение следующих двух лет Веспер продолжала выполнять свои обязанности в Западных Подходах. 19 июня 1941 года она отбуксировала эсминец HMS Vanessa в безопасное место после того, как Ванесса сильно пострадала от взрыва бомбы на миделе корабля, находясь под атакой немецкой авиации, и столкнулась с военно-морским траулером . Сама Веспер столкнулась с эсминцем HMS Vivacious 31 августа 1942 года. 12 декабря 1942 года Vesper, Whitshed и эсминец HMS Worcester, эскортные эсминцы HMS Albrighton и HMS Brocklesby и эсминец сопровождения Королевского флота Норвегии атаковали немецкие суда в Ла-Манше, торпедами из Эскдейла потопили 387- брутто -регистр-тонна Sperrbrecher Beijerland (Sperrbrecher 144) к западу от Ле Трепор, Франция, в позиции 50 ° 05′00 ″ N 001 ° 09′00 ″ E / 50,08333 ° N 1.15000 ° E / 50.08333; 1,15000 (затоплен Бейерланд) и торпеды из Уитшеда, потопившие судно Gauss («Sperrbecher» 178) массой 1236 брутто-регистровых тонн к северо-востоку от Дьеппа, Приморская Сена, Франция в 50 ° 04'00 "N, 001 ° 09'00" E / 50,06667 ° N, 1,15000 ° E / 50,06667; 1.15000.

1943-1945

В декабре 1942 года Королевский флот выбрал Веспер для преобразования в «дальний эскорт», который был завершен в середине 1943 года. Пройдя свои приемочные испытания после преобразования, она отправилась в Тобермори, остров Малл в августе 1943 года для проработки. В сентябре 1943 г. она присоединилась ко 2-й группе сопровождения конвоев в северной части Атлантического океана, которую она выполняла до января 1944 г., когда она была переведена в 6-ю группу сопровождения конвоев на западных подходах.. В феврале 1944 г. он присоединился к эсминцам HMS Fame и HMS Vanquisher, фрегату HMS Deveron, корветам . и HMS Vervain и корветы Королевского военно-морского флота Норвегии, а также в качестве сопровождения, которые два немецких самолета Junkers Ju 88 атаковали 14 февраля 1944 года.

В апреле В 1944 году Веспер был выбран для участия в операции «Нептун», фазе штурма предстоящего вторжения в Нормандию, запланированного на начало июня 1944 года, как часть Группа сопровождения 112 в Западной оперативной группе O. Она присоединилась к группе O в мае 1944 года и в том же месяце участвовала в учениях перед вторжением. В начале июня 1944 года он присоединился к другим кораблям Force O at, Англия, и 5 и 6 июня был развернут для защиты конвоев, направлявшихся 6 июня в Omaha Beach. Она присоединилась к военно-морским траулерам и 7 июня 1944 года сформировала 142-ю группу сопровождения, которая в тот день сопровождала - в составе 23 предварительно загруженных каботажных судов и корабля с вооружением - на плацдарм в Нормандии.. С 8 июня 1944 года она действовала с места сбора в Милфорд-Хейвен, Уэльс, защищая конвои, перевозившие подкрепление и припасы на плацдарм, пока операция «Нептун» не подошла к концу. часть июня 1944 года.

Веспер служил в сопровождении конвоя в Ла-Манше с июля по сентябрь 1944 года, затем выполнял обязанности по защите конвоев в водах вокруг Британских островов до капитуляция Германии в начале мая 1945 года.

Во время Второй мировой войны Веспер был принят на вооружение городка Скиптон в рамках недели военных кораблей. Мемориальная доска от этого усыновления находится в Национальном музее Королевского флота в Портсмуте.

Вывод из эксплуатации и утилизация

После капитуляции Германии Веспер не действовал в оперативном режиме, и Вскоре она была списана и помещена в резерв, больше не включенная в активный список Королевского флота от июля 1945 года. 7 марта 1947 года она была продана BISCO для утилизации Тосом У. Уордом и прибыла на верфь демонтажа судов в марте 1948 года.

Примечания
Библиография
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4.
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Боевые корабли всего мира Конвея 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7.
  • Колледж, Дж. Дж. ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг. Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • Марч, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953; Составлено с разрешения Адмиралтейства из официальных отчетов и документов возврата, судовых обложек и планов строительства. Лондон: Сили Сервис. OCLC 164893555.
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса «VW» 1917–1945 гг. Лондон: Макдональд. OCLC 464542895.
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов "V" и "W". Man o'War. 2 . Лондон: оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-X.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Уинни, Боб (2000). Опасность для подводной лодки: борьба за выживание. Кассел. ISBN 0-304-35132-6.
  • Whitley, M.J. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.
  • Винсер, Джон де Д. (1999). B.E.F. Доставка до, в и после Дюнкерка. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:26:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте