HMS Vesper во время Второй мировой войны. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Vesper |
Заказано: | 30 июня 1916 г. |
Строитель: | Александр Стивен и сыновья, Глазго, Шотландия |
Заложен: | 7 декабря 1916 г. |
Спущен на воду: | 15 декабря 1917 г. |
Выполнен: | 20 февраля г 1918 |
Введен в эксплуатацию: | 20 февраля 1918 года |
Списан: | 1920-е годы (?) |
Введен в эксплуатацию: | 1939 |
Списан: | середина 1945 года |
Девиз: | Nescis quod vesper vehat («Ты не знаешь, что приносит вечер») |
Почести и. награды: | |
Судьба: |
|
Значок: | Серебряная звезда на синем поле |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Адмиралтейство V-класса эсминец |
Водоизмещение: | 1272–1339 тонн |
Длина: | 300 футов (91,4 м) o / a, 312 футов (95,1 м) p / p |
Ширина: | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) |
Осадка: | Стандартная 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 34 kt |
Диапазон: | 32 0-370 тонн нефти, 3500 морских миль при 15 узлах, 900 морских миль при 32 узлах |
Дополнение: | 110 |
Вооружение: |
|
Примечания: | Вымпел номер : D55 |
HMS Vesper был эсминцем V-класса эсминца из Британский Королевский флот, служивший в Первой мировой войне и Второй мировой войне.
Vesper, первый корабль Королевского флота с таким названием, был заказан 30 июня 1916 года как часть 9-го приказа Морской программы 1916–17. Она была заложена 7 декабря 1916 года Стивеном из Гована, Глазго, а спущена на воду 15 декабря 1917 года. Она была завершена 20 февраля 1918 года.
Веспер поступил на службу во флот во время Первой мировой войны и остался в строю после 11 ноября 1918 года перемирия с Германией которая закончила войну, но позже была списана и помещена в резерв.
Веспер был вновь введен в строй в 1939 году. После того, как Соединенное Королевство вступило в Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, она была назначена на конвой по защите и патрулированию на Юго-западных подходах до декабря 1939 года. С января по В апреле 1940 г. он выполнял аналогичные обязанности в Ла-Манше и Северном море. 14 февраля 1940 г. она и эсминец HMS Whitshed спасли 72 выживших с британского торгового корабля Sultan Star, который немецкая подводная лодка U-77 затонул к юго-западу от островов Силли в позиции 48 ° 54′00 ″ с.ш., 010 ° 03′00 ″ з.д. / 48,90000 ° с.ш., 10,05000 ° з.д. / 48,90000; -10.05000 (Султан Стар затонул).
В мае 1940 года Веспер был переброшен в Харвич, Англия и назначен для поддержки эвакуации войск из Франция. 10 мая 1940 г. она перевезла группу подрывников в Имуйден в Нидерланды в рамках операции XD для уничтожения нефтяных резервуаров там, чтобы предотвратить их захват. наступая немецкой армией, и 14 мая 1940 года она приняла участие в эвакуации войск из Хук-оф-Голландия. В июне 1940 года был развернут со своей флотилией эсминцев в Дувр и обеспечивал огневую поддержку отступающим в Ле Трепор, Франция.
Веспер была переведена в 21-ю флотилию эсминцев. в Ширнесс в июле 1940 г. для патрулирования против вторжения и сопровождения конвоев в Ла-Манше и Северном море, которые продолжались до декабря 1940 г. Она и эсминец HMS Windsor спасли 111 выживших. британского торгового судна Beignon, которое немецкая подводная лодка U-30 затонула в 300 морских милях западнее Ushant в позиции 47 ° 20′00 ″ N 010 ° 30′00 ″ W / 47,33333 ° N 10,50000 ° W / 47,33333; -10.50000 (Беньон потоплен). 13 сентября 1940 года она присоединилась к командиру эсминца HMS Campbell и эсминцу сопровождения HMS Garth в патруле против вторжения у берегов Нидерландов и для бомбардировки Остенде, Бельгия, но из-за плохой видимости бомбардировки были отменены. 8 октября 1940 г. она отбуксировала эсминец сопровождения HMS Hambledon в безопасное место в Sheerness после того, как Хэмблдон подорвал военно-морскую мину в Ла-Манше от Южный Форленд в позиции 51 ° 08′00 ″ N 001 ° 21′00 ″ E / 51,13333 ° N 1,35000 ° E / 51,13333; 1,35000 (заминировано HMS Hambledon) и получил серьезные повреждения.
В декабре 1940 года Веспер был назначен на службу в Западных подходах и направился к реке Клайд. Оттуда она отправилась 19 декабря 1940 года с эсминцами HMS Harvester и HMS Highlander для обеспечения местного сопровождения. Три корабля отделились от конвоя 21 декабря 1940 года и вернулись на Клайд. В течение следующих двух лет Веспер продолжала выполнять свои обязанности в Западных Подходах. 19 июня 1941 года она отбуксировала эсминец HMS Vanessa в безопасное место после того, как Ванесса сильно пострадала от взрыва бомбы на миделе корабля, находясь под атакой немецкой авиации, и столкнулась с военно-морским траулером . Сама Веспер столкнулась с эсминцем HMS Vivacious 31 августа 1942 года. 12 декабря 1942 года Vesper, Whitshed и эсминец HMS Worcester, эскортные эсминцы HMS Albrighton и HMS Brocklesby и эсминец сопровождения Королевского флота Норвегии атаковали немецкие суда в Ла-Манше, торпедами из Эскдейла потопили 387- брутто -регистр-тонна Sperrbrecher Beijerland (Sperrbrecher 144) к западу от Ле Трепор, Франция, в позиции 50 ° 05′00 ″ N 001 ° 09′00 ″ E / 50,08333 ° N 1.15000 ° E / 50.08333; 1,15000 (затоплен Бейерланд) и торпеды из Уитшеда, потопившие судно Gauss («Sperrbecher» 178) массой 1236 брутто-регистровых тонн к северо-востоку от Дьеппа, Приморская Сена, Франция в 50 ° 04'00 "N, 001 ° 09'00" E / 50,06667 ° N, 1,15000 ° E / 50,06667; 1.15000.
В декабре 1942 года Королевский флот выбрал Веспер для преобразования в «дальний эскорт», который был завершен в середине 1943 года. Пройдя свои приемочные испытания после преобразования, она отправилась в Тобермори, остров Малл в августе 1943 года для проработки. В сентябре 1943 г. она присоединилась ко 2-й группе сопровождения конвоев в северной части Атлантического океана, которую она выполняла до января 1944 г., когда она была переведена в 6-ю группу сопровождения конвоев на западных подходах.. В феврале 1944 г. он присоединился к эсминцам HMS Fame и HMS Vanquisher, фрегату HMS Deveron, корветам . и HMS Vervain и корветы Королевского военно-морского флота Норвегии, а также в качестве сопровождения, которые два немецких самолета Junkers Ju 88 атаковали 14 февраля 1944 года.
В апреле В 1944 году Веспер был выбран для участия в операции «Нептун», фазе штурма предстоящего вторжения в Нормандию, запланированного на начало июня 1944 года, как часть Группа сопровождения 112 в Западной оперативной группе O. Она присоединилась к группе O в мае 1944 года и в том же месяце участвовала в учениях перед вторжением. В начале июня 1944 года он присоединился к другим кораблям Force O at, Англия, и 5 и 6 июня был развернут для защиты конвоев, направлявшихся 6 июня в Omaha Beach. Она присоединилась к военно-морским траулерам и 7 июня 1944 года сформировала 142-ю группу сопровождения, которая в тот день сопровождала - в составе 23 предварительно загруженных каботажных судов и корабля с вооружением - на плацдарм в Нормандии.. С 8 июня 1944 года она действовала с места сбора в Милфорд-Хейвен, Уэльс, защищая конвои, перевозившие подкрепление и припасы на плацдарм, пока операция «Нептун» не подошла к концу. часть июня 1944 года.
Веспер служил в сопровождении конвоя в Ла-Манше с июля по сентябрь 1944 года, затем выполнял обязанности по защите конвоев в водах вокруг Британских островов до капитуляция Германии в начале мая 1945 года.
Во время Второй мировой войны Веспер был принят на вооружение городка Скиптон в рамках недели военных кораблей. Мемориальная доска от этого усыновления находится в Национальном музее Королевского флота в Портсмуте.
После капитуляции Германии Веспер не действовал в оперативном режиме, и Вскоре она была списана и помещена в резерв, больше не включенная в активный список Королевского флота от июля 1945 года. 7 марта 1947 года она была продана BISCO для утилизации Тосом У. Уордом и прибыла на верфь демонтажа судов в марте 1948 года.