Brocklesby в процессе 13 октября 1942 г. | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | HMS Brocklesby |
Строитель: | Cammell Laird, Birkenhead |
Заложен: | 18 ноября 1939 г. |
Запущен: | 30 сентября 1940 г. |
Завершено : | 9 апреля 1941 г. |
Введено в эксплуатацию: | 9 апреля 1941 г. |
Идентификация: | вымпел : L42 |
Почести и. награды: | АНГЛИЙСКИЙ КАНАЛ 1942-43 - ДИЕПП 1942 - СИЦИЛИЯ 1943 - САЛЕРНО 1943 - АТЛАНТИК 1943 - АДРИАТИЧЕСКИЙ 1944 |
Судьба: | слом на Фаслейне, 1968 |
Значок: | На поле красный, пряжка золотая |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Тип I Охотничий класс эсминец |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 264 футов 3 дюйма (80,54 м) н / д |
Ширина: | 29 футов 0 дюймов (8,84 м) |
Осадка: | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 27,5 узлов (31,6 миль / ч; 50,9 км / ч) |
Комплектация: | 146 |
Вооружение: |
|
HMS Brocklesby был Тип I Hunt-class эсминец из Королевского флота. Она служила во время Второй мировой войны, проводя большую часть времени в Ла-Манше и Средиземном море, участвуя в рейде Дьеппа в 1942 г. и высадке союзников на Сицилии. и в Салерно в 1943 году. После войны он использовался как испытательный гидролокатор до 1963 года, а в 1968 году был продан на металлолом.
HMS Brocklesby получил заказ от Cammell Laird 4 сентября 1939 года, один из 17 эсминцев типа Hunt, заказанных на тот день у различных кораблестроителей (включая два от Lairds), который последовал за 20 заказанными кораблями. ранее в этом году. Ханты предназначались для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших судов типа эсминцев, способных как сопровождать конвой, так и вести операции с флотом, и были спроектированы с тяжелым зенитным вооружением из шести 4-дюймовых зенитных орудий. и скорость 29 узлов (33 миль / ч; 54 км / ч). Ошибка во время проектирования, которая была обнаружена только после того, как был построен первый корабль класса Atherstone, означала, что корабли в том виде, в котором они были спроектированы, были опасно нестабильными. Чтобы восстановить стабильность, первые 23 Hunts, включая Brocklesby, были модифицированы путем удаления двойной 4-дюймовой опоры, сокращения надстройки корабля и добавления балласта. Эти корабли были известны как Охотники Типа I. У более поздних кораблей этого класса была увеличена ширина, что позволило им нести изначально предполагаемое вооружение, и они были известны как Type II Hunts.
Броклсби имел длину 264 футов 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами. и 280 футов (85,34 м) в целом. Ширина корабля составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), а осадка 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 t ) стандартных и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два адмиралтейских котла производят пар с производительностью 300 фунтов на квадратный дюйм ( 2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) Парсонс одинарный редуктор паровые турбины, которые приводили в движение два гребных вала, генерируя 19000 лошадиных сил (14000 кВт) на валу при 380 об / мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч).
Основное вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) QF Mk XVI двойного назначения (противотанковые). Корабельные и зенитные) орудия в двух сдвоенных установках, одна впереди и одна на корме. Дополнительное ближнее зенитное вооружение обеспечивалось четырехместной 2-фунтовой «помповой» установкой. Позже корабль был модифицирован, добавив две одиночные 20-мм пушки Oerlikon на крыльях мостика. Можно было нести до 40 глубинных бомб. На корабле было 146 солдат и офицеров. 102>
Броклсби был положен в Биркенхед Каммелла Лэрда. верфь 18 ноября 1939 г. и была спущена на воду 30 сентября 1940 г. Она была завершена 9 апреля 1941 г.
После ввода в эксплуатацию и отработки Броклсби присоединился к 15-й флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте, сопровождая прибрежные конвои в Ла-Манше. 20 марта 1942 года она сопровождала конвой от Trevose Head в Корнуолл, когда конвой подвергся атаке немецких самолетов, и Броклсби заявил, что два немецких самолета были сбиты. 28 марта она приняла участие в рейде на Сен-Назер. Это было десантное нападение на порт Сен-Назер во Франции с целью разрушить ворота дока Нормандия, протаранив их снаряженным взрывчаткой эсминцем Campbeltown, и таким образом предотвратить использование дока немецкого линкора Tirpitz. Броклсби вместе с родственными кораблями Cleveland, Atherstone и Tynedale прикрывали возвращение лодок с рейдовыми войсками из Сен-Назера, забирая немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88 сбил. 19 августа 1942 года она участвовала в рейде на Дьепп, оказывая огневую поддержку при высадке на Грин-Бич, и несколько раз была поражена снарядами немецких береговых батарей, которые временно отключили двигатели Броклсби, в результате чего она села на мель. На устранение полученных повреждений ушло шесть недель.
В ночь с 13 на 14 октября 1942 года немецкий коммерческий рейдер Комет попытался прорваться в Атлантический океан через Ла-Манш в сопровождении торпеды. лодки и тральщики. Броклсби входил в одну из двух групп, перехвативших Комет. После того, как Комет был потоплен моторным торпедным катером МТБ 326, входившим в другую группу, Броклсби вступил в бой с эскортом Комета, а затем прервал бой, попав под огонь немецкой береговой артиллерии. Броклсби продолжал проводить как сопровождение конвоев, так и наступательные операции против немецких судов и был вовлечен в безрезультатный бой с вражеским конвоем 1 ноября 1942 года. В ночь с 11 на 12 декабря Броклсби вместе с эсминцами Олбрайтон, Веспер, Уитшед и Вустер атаковали немецкий конвой у берега Дьеппа. Эскдейл торпедировал и потопил немецкий Sperrbrecher или вспомогательный тральщик, в то время как все британские корабли были повреждены, а Броклсби получил осколочные повреждения в результате промаха, в результате которого погиб один из ее экипажа.
В течение февраля 1943 г. она отплыла в Средиземное море, выполняя обязанности по сопровождению конвоев около Гибралтара и в Западном Средиземноморье. В июле 1943 года Броклсби участвовал в операции «Хаски», вторжении союзников на Сицилию, сопровождая конвои, и 12 июля на его борту были адмирал Рамзи и генералы Эйзенхауэр и Монтгомери при осмотре плацдармов. 4 августа 1943 года Броклсби сопровождал наблюдателя Робертса, когда Робертс обстреливал дороги и железнодорожные пути около Таормина в попытке замедлить эвакуацию немецких войск в направлении Мессина, а 15 августа Броклсби вместе с канонерскими лодками Афис и Соемба обстреляли цели к югу от Мессины. 9 сентября 1943 года Броклсби принял участие в операции «Лавина», высадке союзников в Салерно в Италии.
В октябре 1943 года она перебралась на Адриатическое море, где совершила высадку на берег. бомбардировки и десантные операции в поддержку партизан в дополнение к ее обычным обязанностям по сопровождению конвоев и патрулированию. В ночь с 22 на 23 августа 1944 года Броклсби вступил в бой с вражескими торпедными катерами , атаковавшими Анкону, а в ночь с 13 на 14 ноября она вместе с Уитланд, обстрелял порт Бар, Черногория. 3 декабря 1944 г. участвовала в бомбардировке базы моторных катеров на острове Мали Лошинь. Она оставалась в Адриатическом море на протяжении всего 1944 года, вернувшись в Великобританию для работы на канале в начале 1945 года.
В 1945 году Броклсби вместе с Саутдаун Был отправлен в Вильгельмсхафен, чтобы показать флаг сразу после окончания войны. Затем его переоборудовали в учебный корабль-мишень, сняв с него вооружение, и он служил на этой службе в Росайте и Портсмуте, а затем был помещен в резерв в Портсмуте в мае 1946 года. После 1948 года он был понижен до категории C или расширенного резерва, где он не требовался для оперативной службы, но был сохранен для будущего использования.
Brocklesby переоборудовали в Девонпорт в период с 1951 по 1952 год, превратив его в испытательное судно для противолодочных операций. Она была прикомандирована ко 2-й учебной эскадрилье, хотя в основном проводила испытания от имени Подводного обнаружения в Портленде или на Гибралтаре. В 1953 году она приняла участие в церемонии коронации флота в честь коронации королевы Елизаветы II. Системы, испытанные Броклсби, включали низкочастотный гидролокатор корпуса Type 177, которым позже были оснащены фрегаты типа Leander, и гидролокатор переменной глубины Type 192 . Броклсби чуть не перевернулся во время испытаний с Типом 192, когда датчик гидролокатора ударился о скалу при буксировке, а Тип 192 был отклонен в 1960 году в пользу более легкого канадского гидролокатора Типа 199.
22 июня 1963 года он был расплатился в последний раз. Броклсби был окончательно продан на металлолом 21 октября 1968 года и прибыл в Фаслейн для распада 23 октября. Она была последней представительницей класса Хант на службе в Королевском флоте.
Броклсби был назван в честь Броклсби Ханта, а Знак корабля был основан на гербе лорда Ярборо, который руководил охотой. Корабль был принят на вооружение городка Белпер, Дербишир в 1942 году в рамках Warship Week Национальной спасательной кампании.
Корабль был награжден следующими боевыми наградами :