HMS Brocklesby (L42)

редактировать

HMS Brocklesby FL3059.jpg Brocklesby в процессе 13 октября 1942 г.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Brocklesby
Строитель:Cammell Laird, Birkenhead
Заложен:18 ноября 1939 г.
Запущен:30 сентября 1940 г.
Завершено :9 апреля 1941 г.
Введено в эксплуатацию:9 апреля 1941 г.
Идентификация:вымпел : L42
Почести и. награды:АНГЛИЙСКИЙ КАНАЛ 1942-43 - ДИЕПП 1942 - СИЦИЛИЯ 1943 - САЛЕРНО 1943 - АТЛАНТИК 1943 - АДРИАТИЧЕСКИЙ 1944
Судьба:слом на Фаслейне, 1968
Значок:На поле красный, пряжка золотая
Общие характеристики
Класс и тип:Тип I Охотничий класс эсминец
Водоизмещение:
  • 1000 длинные тонны (1000 т) стандартные
  • 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке
Длина:264 футов 3 дюйма (80,54 м) н / д
Ширина:29 футов 0 дюймов (8,84 м)
Осадка:7 футов 9 дюймов (2,36 м)
Силовая установка:
Скорость:27,5 узлов (31,6 миль / ч; 50,9 км / ч)
Комплектация:146
Вооружение:

HMS Brocklesby был Тип I Hunt-class эсминец из Королевского флота. Она служила во время Второй мировой войны, проводя большую часть времени в Ла-Манше и Средиземном море, участвуя в рейде Дьеппа в 1942 г. и высадке союзников на Сицилии. и в Салерно в 1943 году. После войны он использовался как испытательный гидролокатор до 1963 года, а в 1968 году был продан на металлолом.

Содержание
  • 1 Строительство и дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенная война и судьба
  • 3 Принадлежность и награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Публикации
Строительство и дизайн

HMS Brocklesby получил заказ от Cammell Laird 4 сентября 1939 года, один из 17 эсминцев типа Hunt, заказанных на тот день у различных кораблестроителей (включая два от Lairds), который последовал за 20 заказанными кораблями. ранее в этом году. Ханты предназначались для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших судов типа эсминцев, способных как сопровождать конвой, так и вести операции с флотом, и были спроектированы с тяжелым зенитным вооружением из шести 4-дюймовых зенитных орудий. и скорость 29 узлов (33 миль / ч; 54 км / ч). Ошибка во время проектирования, которая была обнаружена только после того, как был построен первый корабль класса Atherstone, означала, что корабли в том виде, в котором они были спроектированы, были опасно нестабильными. Чтобы восстановить стабильность, первые 23 Hunts, включая Brocklesby, были модифицированы путем удаления двойной 4-дюймовой опоры, сокращения надстройки корабля и добавления балласта. Эти корабли были известны как Охотники Типа I. У более поздних кораблей этого класса была увеличена ширина, что позволило им нести изначально предполагаемое вооружение, и они были известны как Type II Hunts.

Броклсби имел длину 264 футов 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами. и 280 футов (85,34 м) в целом. Ширина корабля составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), а осадка 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 t ) стандартных и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два адмиралтейских котла производят пар с производительностью 300 фунтов на квадратный дюйм ( 2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) Парсонс одинарный редуктор паровые турбины, которые приводили в движение два гребных вала, генерируя 19000 лошадиных сил (14000 кВт) на валу при 380 об / мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль / ч).

Основное вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) QF Mk XVI двойного назначения (противотанковые). Корабельные и зенитные) орудия в двух сдвоенных установках, одна впереди и одна на корме. Дополнительное ближнее зенитное вооружение обеспечивалось четырехместной 2-фунтовой «помповой» установкой. Позже корабль был модифицирован, добавив две одиночные 20-мм пушки Oerlikon на крыльях мостика. Можно было нести до 40 глубинных бомб. На корабле было 146 солдат и офицеров. 102>

Броклсби был положен в Биркенхед Каммелла Лэрда. верфь 18 ноября 1939 г. и была спущена на воду 30 сентября 1940 г. Она была завершена 9 апреля 1941 г.

История службы

Вторая мировая война

После ввода в эксплуатацию и отработки Броклсби присоединился к 15-й флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте, сопровождая прибрежные конвои в Ла-Манше. 20 марта 1942 года она сопровождала конвой от Trevose Head в Корнуолл, когда конвой подвергся атаке немецких самолетов, и Броклсби заявил, что два немецких самолета были сбиты. 28 марта она приняла участие в рейде на Сен-Назер. Это было десантное нападение на порт Сен-Назер во Франции с целью разрушить ворота дока Нормандия, протаранив их снаряженным взрывчаткой эсминцем Campbeltown, и таким образом предотвратить использование дока немецкого линкора Tirpitz. Броклсби вместе с родственными кораблями Cleveland, Atherstone и Tynedale прикрывали возвращение лодок с рейдовыми войсками из Сен-Назера, забирая немецкий бомбардировщик Junkers Ju 88 сбил. 19 августа 1942 года она участвовала в рейде на Дьепп, оказывая огневую поддержку при высадке на Грин-Бич, и несколько раз была поражена снарядами немецких береговых батарей, которые временно отключили двигатели Броклсби, в результате чего она села на мель. На устранение полученных повреждений ушло шесть недель.

В ночь с 13 на 14 октября 1942 года немецкий коммерческий рейдер Комет попытался прорваться в Атлантический океан через Ла-Манш в сопровождении торпеды. лодки и тральщики. Броклсби входил в одну из двух групп, перехвативших Комет. После того, как Комет был потоплен моторным торпедным катером МТБ 326, входившим в другую группу, Броклсби вступил в бой с эскортом Комета, а затем прервал бой, попав под огонь немецкой береговой артиллерии. Броклсби продолжал проводить как сопровождение конвоев, так и наступательные операции против немецких судов и был вовлечен в безрезультатный бой с вражеским конвоем 1 ноября 1942 года. В ночь с 11 на 12 декабря Броклсби вместе с эсминцами Олбрайтон, Веспер, Уитшед и Вустер атаковали немецкий конвой у берега Дьеппа. Эскдейл торпедировал и потопил немецкий Sperrbrecher или вспомогательный тральщик, в то время как все британские корабли были повреждены, а Броклсби получил осколочные повреждения в результате промаха, в результате которого погиб один из ее экипажа.

В течение февраля 1943 г. она отплыла в Средиземное море, выполняя обязанности по сопровождению конвоев около Гибралтара и в Западном Средиземноморье. В июле 1943 года Броклсби участвовал в операции «Хаски», вторжении союзников на Сицилию, сопровождая конвои, и 12 июля на его борту были адмирал Рамзи и генералы Эйзенхауэр и Монтгомери при осмотре плацдармов. 4 августа 1943 года Броклсби сопровождал наблюдателя Робертса, когда Робертс обстреливал дороги и железнодорожные пути около Таормина в попытке замедлить эвакуацию немецких войск в направлении Мессина, а 15 августа Броклсби вместе с канонерскими лодками Афис и Соемба обстреляли цели к югу от Мессины. 9 сентября 1943 года Броклсби принял участие в операции «Лавина», высадке союзников в Салерно в Италии.

В октябре 1943 года она перебралась на Адриатическое море, где совершила высадку на берег. бомбардировки и десантные операции в поддержку партизан в дополнение к ее обычным обязанностям по сопровождению конвоев и патрулированию. В ночь с 22 на 23 августа 1944 года Броклсби вступил в бой с вражескими торпедными катерами , атаковавшими Анкону, а в ночь с 13 на 14 ноября она вместе с Уитланд, обстрелял порт Бар, Черногория. 3 декабря 1944 г. участвовала в бомбардировке базы моторных катеров на острове Мали Лошинь. Она оставалась в Адриатическом море на протяжении всего 1944 года, вернувшись в Великобританию для работы на канале в начале 1945 года.

Послевоенное время и судьба

В 1945 году Броклсби вместе с Саутдаун Был отправлен в Вильгельмсхафен, чтобы показать флаг сразу после окончания войны. Затем его переоборудовали в учебный корабль-мишень, сняв с него вооружение, и он служил на этой службе в Росайте и Портсмуте, а затем был помещен в резерв в Портсмуте в мае 1946 года. После 1948 года он был понижен до категории C или расширенного резерва, где он не требовался для оперативной службы, но был сохранен для будущего использования.

Brocklesby переоборудовали в Девонпорт в период с 1951 по 1952 год, превратив его в испытательное судно для противолодочных операций. Она была прикомандирована ко 2-й учебной эскадрилье, хотя в основном проводила испытания от имени Подводного обнаружения в Портленде или на Гибралтаре. В 1953 году она приняла участие в церемонии коронации флота в честь коронации королевы Елизаветы II. Системы, испытанные Броклсби, включали низкочастотный гидролокатор корпуса Type 177, которым позже были оснащены фрегаты типа Leander, и гидролокатор переменной глубины Type 192 . Броклсби чуть не перевернулся во время испытаний с Типом 192, когда датчик гидролокатора ударился о скалу при буксировке, а Тип 192 был отклонен в 1960 году в пользу более легкого канадского гидролокатора Типа 199.

22 июня 1963 года он был расплатился в последний раз. Броклсби был окончательно продан на металлолом 21 октября 1968 года и прибыл в Фаслейн для распада 23 октября. Она была последней представительницей класса Хант на службе в Королевском флоте.

Принадлежность и награды

Броклсби был назван в честь Броклсби Ханта, а Знак корабля был основан на гербе лорда Ярборо, который руководил охотой. Корабль был принят на вооружение городка Белпер, Дербишир в 1942 году в рамках Warship Week Национальной спасательной кампании.

Корабль был награжден следующими боевыми наградами :

  • Дьепп 1942
  • Ла-Манш 1942–1943
  • Атлантика 1943
  • Сицилия 1943
  • Салерно 1943
  • Адриатик 1944
Примечания
Ссылки
Публикации
  • Colledge, JJ ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Ред. Ред.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8.
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы. Лискерд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2. CS1 maint: ref = harv (link )
  • английский, Джон (1987). Охоты: история о конструкции, разработке и карьере 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и флота союзников во время Второй мировой войны. Кендал, Великобритания: World Ship Society. ISBN 0-905617-44- 4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эллиотт, Питер (1977). Союзные эскортные корабли времен Второй мировой войны: полный обзор. Лондон: Macdonald Jane's. ISBN 0-356-08401-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Второй мир Война и после. Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-015-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Все мировые боевые корабли Конвея, 1922–1946. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Корабли HM, поврежденные или потопленные вражескими действиями на: 3-й. СЕНТ. 1939 по 2. СЕНТ. 1945. Адмиралтейство. 1952. Проверено 1 сентября 2018 г.
  • Lenton, H.T. (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, Том второй. Лондон: Macdonald Co. ISBN 0-356-03122-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lenton, HT; Colledge, JJ (1973). Военные корабли Второй мировой войны (Второе изд.). Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты класса Леандер. Кендал, Великобритания: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-56-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rohwer, Jürgen; Hümmelchen, Gerhard (1992). Chronology of the War at Sea 1939–1945. Лондон: Greenhill Books. ISBN. 1-85367-117-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роскилл, SW (1960). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление: Часть I: 1 июня 1943–31 мая 1944. Лондон: Канцелярия Ее Величества. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители мира Вторая война: Международная энциклопедия. Лондон: Cassell Co. ISBN 1-85409-521-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:03:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте