HMS Hambledon (L37)

редактировать

HMS Hambledon L37) HMS Hambledon во время Второй мировой войны.
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Hambledon
Тезка:A охота на лис в Хэмпшире, Англия
Заказ :21 марта 1939
Строитель:Swan Hunter, Ньюкасл-апон-Тайн или Wallsend
Заложен:8 или 9 июня 1939 г.
Запущен:12 декабря 1939 г.
Завершено:8 июня 1940 г.
Введено в эксплуатацию:8 июня 1940 г.
Списано:декабрь 1945 г.
Идентификация:вымпел : L37
Почести и. награды:
Судьба:
  • Халк на утилизацию 1955
  • Продан на слом Август 1957
  • Началась утилизация Сентябрь 1957 г.
Значок:На красном поле маска золотого лиса и две золотые кисти в сальто
Общие характеристики
Класс и тип:Hunt-class эсминец
Водоизмещение:
  • стандартное 1000 т
  • 1340 т с полным грузом
Длина:280 футов (85 м)
Ширина:29 футов (8,8 м)
Осадка:10 футов 9 дюймов (3,28 м)
Силовая установка:
Скорость:27½ узлов ( 26 узлов)
Дальность:3500 морских миль (6480 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч) / 1000 морских миль (2000 км) при 26 узлах (48 км / ч)
Дополнение :146
Вооружение:

Второй HMS Hambledon был эсминцем охотничьего класса . из Королевского военно-морского флота в составе с 1940 по 1945 год. Она была членом первой подгруппы этого класса и несла службу на протяжении Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Внутренние воды, 1940
    • 2.2 Внутренние воды и Атлантика, 1941–1943 годы
    • 2.3 Средиземное море, 1943 год
    • 2.4 Средиземное море, 1944 год
    • 2.5 Внутренние воды, 1944–1945
  • 3 Резерв и утилизация
  • 4 Ссылки
  • 5 Публикации
  • 6 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Hambledon был заказан в соответствии с Программой строительства ВМФ 1939 года из Swan Hunter, Ньюкасл-апон-Тайн, 21 марта 1939 г. Она была заложена 8 или 9 июня 1939 г., а спущена на воду 12 декабря 1939 г. Она была завершена 8 июня 1940 г. и сразу сдана в эксплуатацию под командованием командира . Стивен Хоуп Карлилл, RN с вымпелом L37.

История обслуживания

Home Water, 1940

После ввода в эксплуатацию Hambledon немедленно начал приемочные испытания, которые она успешно завершила в конце июня 1940 года. Затем она отправилась в Портленд для отработки, во время которой она развернулась с британскими эсминцами Atherstone, Ферни, Инглфилд и Имоджен для сопровождения минных заградителей Менестеуса и Южного принца 1-й минной заградительной эскадрильи, когда они заложили первую секцию Северного заградительного огня к северу от Северной Роны в операции SN1. 12 июля 1940 года возросшая активность немцев в Ла-Манше побудила Королевский флот перенести свои работы на север в Скапа-Флоу на Оркнейских островах, и она выполнила их там позже в июле 1940 г. и была прикомандирована к флотилии, базирующейся в Ширнесс, и выполняла патрулирование и конвой по обороне в Ла-Манше и вдоль восточное побережье Великобритании. 31 августа 1940 г. она и ее сестринский корабль Гарт оказали помощь кораблям Королевского флота, которые подорвали мины в Северном море у побережья Нидерландов, спасая выживших с затонувшего эсминца Esk и стоя у сильно поврежденного эсминца Express, который потерял свой нос в результате взрыва мины, пока буксиры не прибыли, чтобы отбуксировать ее в безопасное место.

В октябре 1940 года Хэмблдон был выбран для участия в Операции «Люсид». огневые корабли для нападения на немецкие вторжение баржи в портах на севере Франции, но плохая погода вынудила Королевский флот прервать операцию на нескольких случаев, и это никогда не было выполнено. 7 октября 1940 года во время операций, связанных с Lucid, она получила серьезные повреждения после конструкции в результате взрыва акустической мины в Ла-Манше у Южного Форленда на позиции 51 ° 08'00 "N, 001 ° 21'00" E / 51,13333 ° N, 1,35000 ° E / 51,13333; 1,35000 (заминировано HMS Hambledon), потеря одного рейтинга убитыми и двумя ранеными. Эсминец Vesper отбуксировал ее в Ширнесс, и она была доставлена ​​на верфь Чатем для ремонта, который длился до мая 1941 года, и установки Тип 285 РЛС управления огнем для ее вооружения.

Родные воды и Атлантика, 1941–1943 гг.

В мае 1941 г., после завершения ремонта, Хэмблдон прошла послеремонтные испытания и продолжила 14 мая 1941 г. приступил к сопровождению конвоев и патрулированию против вторжения в Северном море с кораблем, базировавшимся в Харвич, Англия, который продолжал до октября 1942 г. В марте 1942 г. он был «принят» на вооружение Хэмблдон Совет сельского округа в результате успешной Недели военных кораблей кампании национальных сбережений, проводимой девятью деревнями Суррея, входившими в тогдашний совет сельского округа Хэмблдон.

Когда движение конвоев вдоль восточного побережья Великобритании было сокращено до бесплатного сопровождения для использования в других местах, Хэмблдон был выбран для отдельной службы в октябре 1942 года. Соответственно, в ноябре 1942-х годов он был направлен в северную часть Атлантического океана для сопровождения конвоев, доставляющих войска и оборудование в Гибралтар для операции «Факел», десантного вторжения союзников в Северная Африка, в том же месяце, и получила незначительные повреждения в результате взрыва торпеды 12 ноября 1942 года. В декабре 1942 года она вернулась к своим обязанностям по сопровождению и патрулированию в Харвиче, которые в 1943 году начали включать перехват немецкой подводной лодки. - известен союзникам как «E-boat » - моторные торпедные катера в Северном море, чтобы не допустить их нападения на конвои союзников.

Средиземное море, 1943

В июне 1943 года Королевский флот выбрал Хэмблдон для участия в операции «Хаски», вторжении союзников на Сицилию, и передал ее в 58-ю дивизию эсминцев. Она проследовала из Харвича до реки Клайд, где 21 июня 1943 года присоединилась к легкому крейсеру Уганда, эсминцам Viceroy, Уоллес, Уизерингтон и Вулстон, а также эсминцы сопровождения Эрроу, Бланкни, Бленкатра, Брекон, Ледбери и Мендип в качестве эскорта для военных / на этапе путешествия «Клайд- Гибралтар. 26 июня 1943 года конвои разделились, и базирующиеся в Гибралтаре эсминцы Amazon, Bulldog и Foxhound и эсминец сопровождения Blackmore взяли верх. эскорт WS 31, когда он продолжал свой рейс во Фритаун, Сьерра-Леоне, направляясь на Ближний Восток, в то время как Бленкантра и ее спутники продолжали движение к Гибралтар в качестве эскорта KMF 17, прибывшего туда 28 июня 1943 года.

Находясь в Гибралтаре, Хэмблдон был переведен в группу сопровождения V, в которой она присоединилась к Бланкни, Бленкатре, Брекону и Бриссенден. Сопровождаемая группа сопровождения, которая покинула Гибралтар 7 июля 1943 года для вторжения в Сицилию и, временно отделившись 9 июля 1943 года для дозаправки, доставила конвой в район штурма БАРК-ЗАПАД 10 июля 1943 года, в день первоначальной высадки. Затем Хэмблдон выполнял патрулирование и сопровождение Хаски, пока не был освобожден от операции 31 июля 1943 года и переведен в 58-ю дивизию эсминцев, базирующуюся на Мальте для патрулирования и сопровождения в центре.

В августе 1943 года Хэмблдон был выбран для перевозки Адмирала Флота Эндрю Каннингема для Операции Лавина, высадки союзников в Салерно на материковой части Италии запланировано на сентябрь 1943 года. 9 сентября 1943 года она погрузилась на борт Каннингема и армии Соединенных Штатов генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра в Бизерте, Тунис, чтобы отвезти их на Мальту, чтобы наблюдать за капитуляцией боевого флота Итальянского королевского флота и присутствовал при сдаче произошел 10 сентября 1943 года. Позднее в тот же день она покинула Мальту, чтобы принять участие в высадке в Салерно, а Каннингем поднялся на борт.

Выпущена из операции «Лавина» в октябре 1943 года, следующая опера «Хэмблдон» в Эгейском море, чтобы помочь в безуспешной попытке союзников защитить удерживаемые итальянцами острова Лерос и Кос от вторжения немецких войск во время Додеканесская кампания. После того, как кампания закончилась поражением союзников, Хэмблдон возобновил патрулирование и оборону конвоев в центральном Средиземноморье в ноябре 1943 года.

Средиземное море, 1944

В начале 1944 года Хэмблдон перебрался в Неаполь., Италия, из которого она патрулировала западное побережье Италии и поддерживала наземные операции союзников. 29 марта 1944 года Hambledon, Blencathra и их родственный корабль Wilton покинули Неаполь, чтобы помочь эсминцам Laforey, Tumult и Ulster при охоте на немецкую подводную лодку U-223, которую они обнаружили с помощью asdic в Тирренском море к северо-востоку от Палермо, Сицилия, недалеко от Филикуди, 135 морских миль (250 км) к югу от Неаполя. Они атаковали U-223 глубинными бомбами, пока Лафори не приказала им остановиться, затем продолжали отслеживать U-223 в течение нескольких часов, пока она не была вынуждена всплыть рано утром 30 марта 1944 г. после 27-часовой атаки глубинными бомбами и Еж противолодочные минометы. Хэмблдон вместе с другими кораблями осветил U-223 прожекторами и потопил ее огнем в позиции 38 ° 48′00 ″ N 014 ° 10′00 ″ E / 38,80000 ° N 14,16667 ° E / 38.80000; 14.16667 (U-223 затоплена) с потерей 23 членов экипажа подводной лодки, оставив 27 выживших, но не раньше, чем U-223 потопила Лафори с акустической торпедой с потерей 182 жизней, оставив 69 выживших. Хэмблдон помог спасти выживших Лафори, а затем взял на борт 14 выживших U-223, двое из которых погибли до того, как Хэмблдон смог достичь порта.

В апреле 1944 года Королевский флот выбрал Хэмблдон, Бленкатру и Мендип для участия в Операция «Нептун», начальная фаза наступления союзников вторжения в Нормандию, запланированная на начало июня 1944 года. Соответственно, Хэмблдон покинул Неаполь в мае 1944 года и направился в Соединенное Королевство..

Родные воды, 1944–1945 гг.

По прибытии в Соединенное Королевство в мае 1944 года Хэмблдон был назначен в состав 21-й флотилии эсминцев в Ширнессе, предназначенной для сопровождения штурма побережья Нормандии для первая высадка, а затем остаться у плацдарма, чтобы защитить его от немецкого морского нападения в составе группы G. В начале июня 1944 года она присоединилась к другим силам, выделенным для группы G на западе Солент.

США Президент Гарри С. Трумэн и государственный секретарь Джеймс Ф. Бирнс машут HMS Hambledon, находясь на борту USS Augusta на реке Шельда когда они направляются на Потсдамскую конференцию 15 июля 1945 года

После того, как высадка была отложена с 5 по 6 июня из-за плохой погоды, Хэмблдон отправился на высадку вместе с эсминцем эскорта Albrighton 5 июня 1944 г. в качестве сопровождения конвоя G16, который состоял из девяти пехотных десантных кораблей и двух спасательных судов. Конвой прибыл с Голд-Бич 6 июня 1944 года и высадил свои войска на берег, а Хэмблдон поддержал высадку, обстреляв немецкую береговую оборону. Позже в тот же день Хэмблдон вернулся к Соленту, чтобы сопровождать подкрепление и припасы на плацдарм, по пути сражаясь с немецкими S-лодками к югу от острова Уайт. 7 июня 1944 года она присоединилась к 112-й эскортной группе, состоящей из фрегатов Spragge и Stockham и sloop Сорока - для сопровождения EBP 2 - пять войсковых транспортов с войсками армии США для разгрузки на Юта-Бич, корабле штаба Mulberry B и три меньших торговых корабля - в Юта-Бич, куда конвой прибыл 8 июня 1944 г. Позже в тот же день он был освобожден от службы сопровождения конвоя и назначен для патрулирования и перехвата для защиты плацдарм от немецкого морского нападения.

В июле 1944 года Хэмблдон был освобожден от обязанностей по защите плацдарма и доложил 16-й флотилии эсминцев в Харвиче для операций по защите конвоев в Северном море и Ла-Манше, которые она проводила до марта 1945 В марте 1945 года он был переведен на сопровождение конвоев, пересекающих Северное море между Соединенным Королевством и портами в Бельгии и Нидерландами, а также для патрулирования. s в областях Nore Command и Dover. В апреле 1945 года ее внимание снова переключилось на защиту конвоев и патрулирование в южной части Северного моря и Ла-Манша, а 12 апреля 1945 года она и фрегат Ekins вели бой с немецкими S-лодками, которые находились мин Промывка.

После того, как Германия капитулировала в начале мая 1945 года, Хэмблдон был назначен в состав Северной местной флотилии. С июня по август 1945 года она участвовала в тренировках и оказывала поддержку оккупационным войскам. Она оставалась в Командовании Нор, пока не была выведена из эксплуатации и помещена в резерв в декабре 1945 года.

Резерв и распоряжение

Хэмблдон находился в резерве в Харвиче. Подразделение Резервного флота с 1946 по 1953 год, когда оно было переведено в Барроу-ин-Фернесс. В 1955 г. ее раздели, разобрали и поместили в список утилизации. Соединенное Королевство продало ее в августе 1957 г. BISCO на слом в Данстон-он-Тайн. Взятый на буксире, он прибыл на верфь демонтажа судов в сентябре 1957 года и был отправлен на слом.

Ссылки
Publications
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с HMS Hambledon (L37) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:11:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте