Operation Lucid

редактировать
Британский план 1940 года использовать боевые корабли для уничтожения барж, собирающихся для вторжения в Британию.

Operation Lucid
Наваб войны 1919 г. jpg RFA Война наваб
Запланировано1940–1941
ЗапланированоСоединенным Королевством
ЦельЗащита Великобритании от немецкого вторжения
ВыполненоКоролевский флот
РезультатОтменен

Операция Lucid была британским планом использования огневых кораблей для нападения на баржи вторжения, которые собирались в портах на северном побережье Франции. в рамках подготовки к вторжению Германии в Британию в 1940. Атака была инициирована несколько раз в сентябре и октябре того же года, но ненадежные корабли и неблагоприятная погода приводили к тому, что каждый раз план был отменен.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 Подготовка
  • 3 Выполнение и отмена
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Общие ссылки
    • 5.3 Коллекции

Начало

После падения Франции в июле 1940 года немцы пригрозили вторжением в Великобританию. Британское правительство предприняло упорные усилия, чтобы встретить вторжение, а также стремилось атаковать немцев до того, как произойдет высадка. Когда баржи вторжения собирались во французских портах вдоль Ла-Манша, Королевские военно-воздушные силы (RAF) были отправлены для бомбардировки их.

Эксперименты Департамент нефтяной войны (PWD) стремился сжечь баржи вторжения, прежде чем они смогут достичь английского берега. Первой идеей было просто взорвать сосуд, наполненный нефтью, и это было опробовано в Maplin Sands, где на мелководье был взорван нефтяной танкер Thames, Suffolk, с 50 т (49 длинных тонн) нефти. Другая идея заключалась в том, что масло должно удерживаться на месте на воде с помощью желоба, образованного из плетения кокосового волокна. Машина сформировала желоб из плоского мата, когда он был разложен на корме корабля. Испытания с Беном Ханном дали пылающую ленту 880 ярдов (800 м) × 6 футов (1,8 м), которую можно было буксировать со скоростью 4 узла (4,6 миль / ч; 7,4 км / ч). Ни одна из идей не сработала.

Саффолк представил испытание для более амбициозного плана, чтобы сжечь его, прежде чем они покинули порт. Этот план был впервые обнародован в начале июня-июля 1940 года и стал известен как операция «Просветление». Lucid пользовался поддержкой Черчилля. Идея использования огневых кораблей против вторжения Гитлера, когда англичане атаковали Испанскую армаду в 1588 году, обратилась к историческому пониманию Черчилля. Вспоминая упреждающее нападение сэра Фрэнсиса Дрейка, Черчилль сказал, что так же, как Дрейк «опалил бороду короля Испании », он хотел «опалить усы мистера Гитлера». 108>

Подготовка

Капитан Август Агар офицер Королевского флота, награжденный Крестом Виктории (VC) в 1918 г. был выбран руководителем операции. Агар выбрал Моргана Морган-Джайлза своим штабным офицером из-за его опыта установки взрывных зарядов.

Нефтяные танкеры требовались для операции, но их не хватало. Можно было сохранить только «самые старые черепки, отложенные в наших реках и ручьях, которые годами не выходили в море и были бесполезны, за исключением металлолома». Рабочим была поставлена ​​задача вернуть три этих старых черепка в строй. Время имело значение, и Агар сожалел, что из соображений секретности он не мог сказать рабочим, для чего нужны корабли, он был уверен, что они работали бы с большим энтузиазмом, если бы знали правду. Ходили слухи, что они будут использоваться как блокпосты. Еще одна проблема с секретностью заключалась в том, что сложно было найти надежные моторные лодки, на которых команда могла бы сбежать; было нежелание выпускать хорошие лодки для оснащения древних нефтяников, и в последнюю минуту была паника, чтобы заполучить скоростные лодки. Корабли Oakfield (бывший War Africain) и Вспомогательные корабли Королевского флота (RFA), которые стояли на приколе в течение многих лет, были возвращены в строй, но они были медленными - менее шести узлов - и ненадежными.

Palmers Shipbuilding and Iron Company построила War Nizam в 1918 году и War Nawab в 1919 году. Оба корабля имели длину 412 футов (126 м) и 52 фута 4 дюйма (15,95 м) на траверсе. с осадкой 25 футов 7 дюймов (7,80 м) и валовой регистровой вместимостью около 5600. Oakfield был построен в 1918 году с общей массой 5218, 401 фут (122 м) в длину и 52 фута 3 дюйма (15,93 м) на траверсе.

Корабли были быстро подготовлены, и каждый был заполнен по 2 000–3 000 в длину. Тонн (2000–3000 т) Специальная смесь агара смесь 50 процентов мазута, 25 процентов дизельного топлива и 25 процентов бензина, разработанная PWD. Из-за протекающих переборок машинные отделения War Nawab наполнились дымом в результате чего люди теряли сознание, а затем капитан порта пришел к выводу, что команда была пьяна. К этому смертоносному боеприпасу были добавлены связки кордита, пушечного хлопка и старые глубинные бомбы, чтобы дать кораблям больше силы. Идея заключалась в том, чтобы плыть ночью, пока пожарные корабли не подойдут ко входам в целевые порты. Все, кроме двух или трех членов экипажа, будут сняты, будут установлены таймеры детонации, и каждый корабль будет иметь окончательный курс к выходу в гавань. Оставшаяся команда сбежит на моторной лодке в последнюю минуту. Когда взрывчатка взорвется, трюм пожарного корабля разорвется, и, когда корабль окажется в устье гавани или как можно ближе к нему, приливная волна затянет пятно горящего топлива в гавань.

Старшина Рональд Аппс вспоминал:

В июле 1940 года я присоединился к вспомогательному танкеру Королевского флота - War African, - который стоял на якоре у Ширнесса, ради идеи, которую, как я всегда считал, придумал Черчилль. Эти танкеры были заправлены мазутом, а в трюмах были мины и детонаторы. Идея заключалась в том, что мы переправим их в Булонь и примерно в пяти или шести милях от гавани, мы установим органы управления и пристегнем их - когда котлы будут работать на полную мощность - и запустим их в гавань Булони и позволим им взорваться, чтобы уничтожить флот возможного немецкого вторжения. Это называлось Operation Lucid, и мы потратили четыре недели на подготовку. Мы практиковались в настройке управления и эвакуации корабля с двумя катерами рядом с нами, которые были реквизированы из Саутенда. Эти катера были замечательными вещами. Они могли развивать скорость 35 или 40 узлов, и идея заключалась в том, что по свистку мы должны были броситься вниз, сесть в лодки и уехать. Эти четыре недели были немного непростыми, потому что танкер был заправлен мазутом, когда он подошел к нам, был заправлен и готов взорваться, а ночью были воздушные налеты. Когда ты в танкере, сидишь на всей этой взрывчатке, а немцы подходят и сбрасывают бомбы, это не очень... я бы сказал, «вдохновляющий сон» опыт. Я пришел к мысли, что мне нужно спать, иначе я не смогу ходить на следующий день.

— [многоточие в оригинале]

Казнь и отмена

Поздно днем 26 сентября 1940 года War Nizam и Oakfield отплыли из Sheerness и направились в сторону Calais, а War Nawab отправились из Портсмута в Булонь. Королевские ВВС также приказали провести диверсионную бомбардировку Остенде. Огненные корабли сопровождали эсминцы , торпедные катера и другие суда. Агар командовал операцией с эсминца HMS Campbell. Подул неблагоприятный ветер, и Окфилд вскоре выпал; Чуть позже у War Nizam возникли проблемы с котлом, оставив только War Nawab продолжать работу. Не желая жертвовать элементом внезапности и по приказу Черчилля не колебаться, отменять дела, если план не удастся, Агар отменил операцию. Отзыв достиг Nawab в 7 милях (8,1 миль; 13 км) от Булони. Еще одна попытка была предпринята 3 октября, но этому помешала плохая погода, как и попытка на следующую ночь. В ночь с 7 на 8 октября акустической миной был поврежден эсминец сопровождения с Agar на борту; конвой рассеялся, и эсминец, хромая, вернулся домой. Планировалось еще одна попытка в начале ноября, но к тому времени Гитлер отложил операцию «Силион», а Адмиралтейство, соответственно, отложило операцию «Люсид». Этот план был возобновлен весной 1941 года, но так и не был реализован.

War Nawab продолжала служить в качестве нефтеналивного остова, пока не была разбита в 1958 году. В 1962 году ее корабельный колокол был переустановлен на квартердеке корабля. Морской кадет Королевского флота Новой Зеландии базируется в Вангануи на Новой Зеландии Северном острове.

См. Также

Ссылки

Примечания

Общие ссылки

  • Agar, Augustus (1961). Следы в море. Cox Wyman. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бэнкс, сэр Дональд (1946). Пламя над Британией. Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко. OCLC 2037548. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hayward, James (1994). Shingle Street. LTM Publishing. ISBN 0-9522780-0-6. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Джордан, Роджер (2006). Мировой торговый флот, 1939: подробности и судьбы 6000 человек во время войны Корабли. US Naval Institute Press. ISBN 978-1-59114-959-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Левин, Джошуа (2007). Забытые голоса молниеносной войны и битвы за Британию. Ebury Press Imperial War Museum. ISBN 978-0-09-191004-4. CS1 maint : ref = harv (ссылка )

Коллекции

Последняя правка сделана 2021-06-01 13:04:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте