HMS Salvia (K97)

редактировать
HMS Salvia FL18637.jpg HMS Salvia (K97)
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Сальвия
Тезка:род растений Сальвия
Заказано :31 августа 1939 г.
Строитель:,Renfrew
Номер верфи:731
Заложен:26 сентября 1939 г.
Спущен на воду:6 августа 1940 г.
Введен в эксплуатацию:20 сентября декабрь 1940
Не используется:24 декабря 1941 года
Идентификация:Номер вымпела K97
Судьба:торпедирован и потоплен У-568
Общие характеристики
Класс и тип:Флауэр-класс корвет
Водоизмещение:
  • 940 стандарт;
  • 1170 глубина нагрузки
Длина:205 футов (62,5 м) по высоте
Ширина:33 фута (10,1 м)
Осадка:14 футов 10 дюймов (4,52 м)
Установленная мощность:2750 л.с. (2050 кВт)
Силовая установка:
Скорость:16 узлов (30 км / ч)
Дальность:3500 морских миль (6482 км) при скорости 12 узлов (22 км / ч)
Состав:4 офицера, 54 рядовых
Вооружение:
Примечания:с буксирным механизмом

HMS Salvia (K97) был корветом Flower-class из Royal Navy. Она получила заказ накануне Второй мировой войны и поступила на вооружение в сентябре 1940 года. Она примечательна тем, что спасла многих выживших после гибели тюремного корабля SS Shuntien 23 декабря 1941 года. Несколько часов спустя, в канун Рождества 1941 года, Сальвия тоже была торпедирована. Корвет затонул со всеми руками, и все выжившие, которых она спасла из Шунтьена, также погибли.

Содержание
  • 1 Здание
  • 2 Характеристики
  • 3 Операционный ворот
  • 4 Битва за Грецию
  • 5 Потеря SS Shuntien
  • 6 Потеря HMS Salvia
  • 7 Ссылки
Корпус

Адмиралтейство представило корветы как часть британского перевооружения перед Второй мировой войной. Они были проще и дешевле в постройке, чем фрегаты, и предназначались для постройки верфей, которые обычно не строили военно-морские корабли. Класс «Цветок» предназначался для выполнения таких задач, как конвой, сопровождение и траление мин.

Адмиралтейство заказывало корветы класса «Цветок» партиями, распределяя каждую партию между несколькими судостроителями, которые обычно строили торговые суда. Первая партия состояла из 26 корветов, заказанных 25 июля 1939 года. Вторая партия состояла из 30 кораблей, заказанных 31 августа 1939 года, за день до вступления Великобритании во Вторую мировую войну. Сальвия была одной из второй партии.

Сальвия была одним из нескольких заказанных цветов у судостроителя из Ренфрю, Шотландия. Киль Salvia был заложен 26 сентября 1939 г., спущен на воду 6 августа 1940 г. и принят на вооружение Королевского флота 20 сентября.

Командовал им лейтенант-командир Джон Исдейл Миллер, DSO, RD, RNR, который в последнее время командовал противолодочным траулером. Миллер и его новая команда отвезли Сальвию в Тобермори на остров Малл для тренировок.

Характеристики

Участие в одной из более ранних групп Чтобы получить приказ, Сальвия была одним из «неизмененных» членов класса Цветок. Все немодифицированные Flowers имели приподнятый fo'c'le, колодец, затем мост и непрерывную палубу, идущую в кормовой части. Конструкция была отличной мореходной, но в сильное море она могла перевозить много воды. Каждое погружение лодки в набегающую волну сопровождалось каскадом воды в ее колодезную палубу на миделе. Ее команда была расквартирована в ее лодке, но ее камбуз находился на корме, что было плохим положением.

Operation Collar

16 ноября 1940 года Salvia и ее сестринские корабли, HMS Hyacinth и HMS Peony вышли из порта Ливерпуль, сопровождая конвой в составе из Ошейник операции. 25/26 ноября конвой прошел через Гибралтар, и четыре «Флауэрса» вошли в состав, в состав которого вошли крейсеры HMS Manchester и HMS Southampton, усиленные эсминцем HMS Hotspur.. «Флауэрс» сформировали 10-ю группу корветов и были первыми корветами, присоединившимися к британцам.

Из Гибралтара конвой и Force F отправились на восток с Force H, а 27 сентября - итальянским Регия Марина атакована. В последовавшей битве у мыса Спартивенто корветы защищали торговые корабли Клан Форбс, Клан Фрейзер, а также Force H и другие корабли Force F, к которым позже присоединились который отплыл из Александрии, сдержал итальянскую атаку. Затем конвой проследовал на Мальту, где корветы дозаправились. Два грузовых корабля Clan Line остались на Мальте для разгрузки, но «Манчестер», «Саутгемптон», эсминцы HMS Defender и HMS Hereward и четыре корвета затем сопровождали Blue Star Line рефрижератор Новозеландская звезда в Александрию.

Битва за Грецию
Изображение HM Trawler Lanner и Salvia под атакой в ​​заливе Суда, 1941

7 января 1941 года 10-я группа корветов отплыла из Александрии в сопровождении в залив Суда на Крит. Однако по пути корветы были переброшены на Мальту для поддержки операции Excess, и 9 января они встретили отряд A, в который входили линкоры HMS Valiant и HMS Warsposit, авианосец HMS Illustrious и семь эсминцев. Отряд А и корветы достигли Александрии 18 января.

В феврале 1941 года Гиацинт и Сальвия сопровождали конвои в восточном Средиземноморье. В апреле 1941 г. Сальвия проводила траление мин в Греции и взорвала пять магнитных мин около порта Пирей.

24 апреля Гиацинт и Сальвия отплыли из залива Суда в Порто Рафти в Аттика и Нафплион на Пелопоннесе для помощи эвакуации сил Содружества в битве за Грецию. Затем Сальвия принял участие в эскорте Конвоя AG 13, который доставил эвакуированные войска на Крит. 28/29 апреля Гиацинт и Сальвия эвакуировали войска из залива Капсали на острове Китера в залив Суда.

14 мая Сальвия все еще находился в заливе Суда. Неясно, какую роль она могла сыграть после вторжения Германии на Крит, начавшегося 20 мая.

3 июня 1941 года лейтенант Миллер был награжден Крестом за выдающиеся заслуги.

Потеря SS Shuntien

В кампании в Западной пустыне в декабре 1941 года Сальвия, все еще под командованием лейтенанта Миллера, входила в эскорт конвоя Конвой TA 5 от Тобрука в восточной Ливии до Александрии в Египте.

Около 1902 года вечером 23 декабря у побережья Киренаика, восточная Ливия, немецкая подводная лодка U-559 торпедировалась и затонула SS Шунтьен : тюремный корабль в конвое, который перевозил от 800 до 1000 итальянских и немецких военнопленных, охраняемый более чем 40 солдатами легкой пехоты Дарема (DLI). Шунтьен затонула в течение пяти минут, не имея возможности спустить на воду ни одну из своих спасательных шлюпок.

Сальвия спасла капитана Шунтьена, Уильяма Шинна, 46 офицеров и солдат корабля и неизвестное количество ее пленников. ДЭМС артиллеристы и охранники DLI. Общее количество выживших, которых она спасла, составило около 100. Разрушитель класса «Охота » HMS Heythrop спас меньшее число: от 11 до 19.

Потеря HMS Salvia
HMS Salvia (K97) находится в Египте HMS Salvia (K97) Обломки корабля Salvia находятся в восточной части Средиземного моря, у берегов Египта к западу от Александрии.

Затем Сальвия направилась в Александрию. Несколькими часами позже, примерно в 01:35 24 декабря, он был у берегов Египта примерно в 100 морских милях (190 км) к западу от Александрии, когда Тип VIIC немецкая подводная лодка U-568 выпустили по ней четыре торпеды. Одна из торпед попала в Сальвию, разорвав ее на две части и вылив тяжелое черное бункерное масло на поверхность моря. Горючее загорелось, и его кормовое отделение быстро затонуло, а через несколько минут последовало его носовое отделение.

A сестринский корабль, HMS Peony, прибыл на поиски выживших.. Она увидела пятно нефти на поверхности моря, но не нашла в живых никого.

8 января 1942 года лейтенант Миллер был посмертно награжден бар на свой DSC.

Ссылки

Координаты : 31 ° 28'N 28 ° 00'E / 31,46 ° N 28,00 ° E / 31,46; 28.00

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте