HMS Defender (H07)

редактировать

Эсминец HMS Defender (H07) на ходу в 1930-е годы. Jpg
История
Великобритания
Имя :HMS Defender
Заказано:2 февраля 1931 г.
Строитель:Викерс Армстронг, Барроу-ин-Фернесс
Номер верфи:674
Заложен:22 июня 1931 года
Спущен на воду:7 апреля 1932 года
Выполнен:31 октября 1932 года
Девиз:
  • Fendendo vince
  • («Обороной я побеждаю»)
Почести и. награды:Калабрия 1940, Спартивенто 1940, Матапан 1941, Мальтийские конвои 1941, Греция 1941, Крит 1941, Ливия 1941
Судьба :Затоплен 11 июля 1941 г.
Значок:Crest of HMS Defender.jpg
Общие характеристики в состоянии постройки
Класс и тип:D-класса эсминец
Водоизмещение:
Длина:329 футов (100,3 м) o/a
Ширина :33 фута (10,1 м)
Осадка:12 футов 6 дюймов (3,8 м)
Установленная мощность:
Силовая установка :2 × вала; 2 × редукторные паровые турбины
Скорость:36 узлов (67 км / ч; 41 миля в час)
Диапазон:5,870 мор. миль (10870 км; 6760 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:145
Датчики и. системы обработки данных:ASDIC
Вооружение:

HMS Defender был эсминцем D-класса построен для Королевского флота в начале 1930-х годов. Корабль первоначально был назначен на корабль, прежде чем он был переведен на Китайскую станцию ​​ в начале 1935 года. Он был временно дислоцирован в Красном море в конце 1935 года во время Абиссинского кризиса, прежде чем вернуться на назначенную ей станцию, где она оставалась до середины 1939 года. Defender был переведен обратно на Средиземноморский флот незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. В 1940 году он был направлен в Западную Африку для сопровождения конвоев, прежде чем вернуться в Средиземное море. В течение следующего года корабль участвовал в сражениях при Калабрии, мысе Спартивенто и мысе Матапан без повреждений. Защитник участвовала в эвакуации из Греции и Крита в апреле – мае 1941 г., прежде чем она начала выполнять миссии по снабжению в Тобрук, Ливия в Июнь. Корабль был сильно поврежден немецким бомбардировщиком во время одной из этих миссий и был затоплен своим супругом 11 июля 1941 года.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Карьера
    • 2.1 Потери
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Defender вытеснил 1375 длинных тонн (1397 т) при стандартном груза и 1890 длинных тонн (1920 т) при глубокой загрузке. Корабль имел общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов ( 3,8 м). Она была оснащена паровыми турбинами Parsons паровыми турбинами, приводившими в движение два вала, которые развивали в общей сложности 36000 лошадиных сил на валу (27000 кВт) и давали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). Пар для турбин обеспечивали три трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства. Defender перевозил максимум 473 длинных тонны (481 т) мазута, что давало ей дальность полета в 5 870 морских миль (10870 км; 6760 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч). На корабле было 145 офицеров и солдат.

На корабле были установлены четыре 45- калибра 4,7-дюймовых орудия Mark IX в одиночных установках. Для противовоздушной защиты (ПВО) у Даймонд была одна 12-фунтовая пушка (3 дюйма (76,2 мм)) между ее воронками и двумя 40 -миллиметровое (1,6 дюйма) двухфунтовое орудие QF Mark II, установленное сбоку на ее мостике. На ней были установлены два надводных четырехместных торпедных аппарата для 21-дюймовых торпед. Установлены один рельс глубинной бомбы и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их количество увеличилось до 35.

Карьера

Заказанный 2 февраля 1932 года в соответствии с Военно-морской программой 1930 года, Defender был заложен на Vickers Armstrongs ярд в Барроу как верфь номер 674 22 июня 1931 года и спущен на воду 7 апреля 1932 года. Он был завершен 31 октября 1932 года и стоил в общей сложности 223 979 фунтов стерлингов, не считая Адмиралтейство поставляло оружие, боеприпасы и средства беспроводной связи. Первоначально корабль входил в состав 1-й флотилии эсминцев в Средиземном море и в сентябре-ноябре 1933 года совершил кратковременное развертывание в Персидском заливе и Красном море.

Defender был переоборудован на Devonport Dockyard в период с 3 сентября по 23 октября 1934 года для службы на Китайской станции с 8-й флотилией эсминцев и прибыл в Гонконг в январе 1935 года. Корабль был прикреплен к Средиземноморскому флоту в Красном море с ноября 1935 года по июнь 1936 года во время абиссинского кризиса, а затем посетил порты в Восточной Африке в течение месяца, прежде чем вернуться на станцию ​​Китая. Ее котлы должны были быть переоборудованы в Сингапуре в период с 5 ноября 1938 г. по 26 января 1939 г., а ее пароперегреватели были отремонтированы в Гонконге с 31 января по 14 марта.

С началом войны Defender был назначен на Средиземноморский флот и прибыл в Александрию 19 сентября. Она была назначена для контрабанды контроля до тех пор, пока она не была переведена в Гибралтар в январе 1940 года. Корабль патрулировал португальское побережье, пока в середине февраля ее не перевели во Фритаун для сопровождения конвоев с берегов. Западноафриканское побережье. Defender был переведен обратно в Гибралтар в апреле в сопровождении лёгкого крейсера Neptune и прибыл туда 23 апреля 1940 года. В следующем месяце он присоединился к 10-й флотилии эсминцев. Средиземноморского флота и в сопровождении австралийских и новозеландских войск на Ближнем Востоке через Красное море с 12 по 17 мая.

27 июня вместе с эсминцами Дайнти и Илекс, она затопила итальянскую подводную лодку Console Generale Liuzzi к юго-востоку от Крита. Defender участвовал в битве при Калабрии 9 июля в качестве эскорта тяжелых кораблей Force C и безуспешно вступил в бой с итальянскими эсминцами, не получив каких-либо повреждений. Вместе со своими сестрами Dainty и Diamond, австралийским эсминцем Stuart и легкими крейсерами Capetown и Ливерпуль, она сопровождала конвой AN.2 из Египта в различные порты Эгейского моря в конце июля.

6 ноября Defender, вместе с эсминцами Decoy, Hasty, Havock, Hereward, Hero, Hyperion, Ilex, Janus, Jervis, Mohawk и Nubian прикрывали крупные корабли Средиземноморского флота., который обеспечивал дальнее прикрытие для прохода конвоя MW3 из Египта на Мальту и конвоя ME3 с Мальты в рамках операции MB8. В ходе операции «Ошейник» в конце ноября «Защитник», зенитный крейсер Ковентри и четыре других эсминца вышли из Александрии на встречу с конвоем, идущим из Гибралтар. Достигнув Мальты 26 ноября, эсминцы присоединились к линкору Ramillies и легким крейсерам Berwick и Newcastle отряда D и отправились на встречу с Отряд H, также исходящий из Гибралтара. На следующий день, после того, как британские силы объединились, они были замечены итальянцами и произошла безрезультатная битва у мыса Спартивенто.

7 января 1941 года Защитник сопровождал конвой MW.5 со своей сестрой Diamond и зенитный крейсер Calcutta из Александрии на Мальту во время операции Excess. Корабль был переоборудован на Мальте с 4 февраля по 19 марта и участвовал в битве у мыса Матапан 27–29 марта. Во время операции «Демон», эвакуации войск союзников из Греции, она сопровождала конвой GA15 29–30 апреля из залива Суда, Крит, в Александрию. Итальянский эсминец и два торпедных катера атаковали конвой ночью, когда он проходил через пролив Касо к востоку от Крита, но были отброшены защитниками, не причинив какого-либо ущерба. В следующем месяце Defender помогал в эвакуации войск с Крита в Египет после вторжения немцев 22 мая (Операция Merkur ).

10 июня Defender и три других корабля 10-й флотилии эсминцев прибыли Ливанский берег для усиления сил Королевского флота, поддерживающих операцию «Экспортер», вторжение в Виши, контролируемую французами Сирию и Ливан, но корабль не участвовал в боевых действиях во время своего отпуска Ливан и Сирия. Позже в том же месяце она начала сопровождать конвои в Тобрук и из него, а 29 июня австралийский эсминец Waterhen был сильно поврежден итальянским Junkers Ju 87 «Штука» пикирующие бомбардировщики у Тобрука. Защитник взяла Уотерхен на буксире, но на следующий день она перевернулась и затонула.

.

Потеря

11 июля 1941 г. Defender возвращался из Тобрука вместе с австралийским эсминцем Vendetta. Их атаковал единственный бомбардировщик Junkers Ju 88 I./Lehrgeschwader 1 пилотировал Герхард Штамп во время разведывательного полета вдоль побережья перед рассветом. Бомбардировщик промахнулся по Defender, который взорвался под кораблем, прямо перед машинным отделением . Удар сломал спину корабля и затопил машинное отделение, хотя ни его команда, ни пассажиры не пострадали. Вендетта взяла Защитника на буксире, оставив скелетный экипаж на борту поврежденного корабля, но она начала распадаться, и Вендетта была вынуждена затопить ее торпедой и выстрелить в Сиди Баррани около пяти. часов спустя.

Примечания

Ссылки

  • Английский, Джон (1993). Амазонка в Айвенго: британские эсминцы 30-х годов. Кендал, Англия: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9.
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8.
  • Лентон, Х. Т. (1998). Британские военные корабли и корабли Содружества Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7.
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: Великие флоты в войне на Средиземном море, 1940–1945. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье пересмотренное издание). Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2.
  • Тагон, Питер (2004). Die Geschichte des Lehrgeschwaders 1 (на немецком языке). Группа 1: 1936–1942 гг. Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN 3-925480-85-4.
  • Уитли, М. Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 0-87021-326-1.

Внешние ссылки

Координаты : 31 ° 45'N 25 ° 31'E / 31,750 ° N 25,517 ° E / 31,750; 25.517

Последняя правка сделана 2021-05-22 09:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте