Порт Пирей

редактировать
Порт Пирей
Порт Пирей.jpg Пассажирский / паромный участок порта
Местоположение
СтранаГреция
МестоположениеПирей
Координаты 37 ° 56′31 ″ N 23 ° 38′10 ″ E / 37,941944 ° N 23,636111 ° E / 37,941944; 23,636111 Координаты : 37 ° 56′31 ″ N 23 ° 38′10 ″ E / 37,941944 ° N 23,636111 ° E / 37,941944; 23.636111
UN / LOCODE GRPIR
Подробности
УправляетсяУправлением порта Пирей (Athex : PPA )
ПринадлежитCOSCO (67% (16% в условном депонировании)). HRADF (7,14%). Неинституциональные инвесторы (25,86%)
Тип гаваниЕстественный / Искусственный
Размер3900 гектаров (39 км)
Сотрудники3181 (2008)
Председатель и генеральный директорФу Чэнцю
Статистика
Годовой контейнер объемУвеличить 5,65 млн TEU (2019)
ПассажиропотокУвеличить 17,4 млн человек (2019)
Годовая выручкаУвеличить 149,22 миллиона евро (2019). Увеличить 132,93 миллиона евро (2018). (данные PPA)
Чистая прибыльУвеличить 35,447 миллиона евро (2019). Увеличить 27,883 миллиона евро (2018). (данные PPA)
Веб-сайт . Официальный веб-сайт

Порт Пирей (Греческий : Λιμάνι του Πειραιά) - главный морской порт Афин, Греция, расположенный на Сароническом заливе на западном побережье Эгейского моря. Море, крупнейший порт Греции и один из крупнейших в Европе.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя античность
    • 1.2 Поздняя античность и средневековье
    • 1.3 Настоящее время
    • 1.4 Собственность
      • 1.4.1 В собственности COSCO
  • 2 Трудовые отношения
  • 3 Статистика
  • 4 Терминалы
    • 4.1 Контейнерный терминал
    • 4.2 Грузовой терминал
    • 4.3 Автомобильный терминал
    • 4.4 Пассажирский терминал
  • 5 Паромные направления
  • 6 Транспортные ссылки
  • 7 Окружающая среда
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Порт в 1892 году. План обновления 1913 года для порта

Порт Пирей служил портом Афин с древних времен.

Ранней античности

До 3-го тысячелетия до нашей эры Пирей был скалистым Остров соединен с материком низменным участком суши, который большую часть года залил морской водой. Именно тогда этот район стал все более заиленным, и наводнения прекратились, таким образом навсегда соединив Пирей с Аттикой и сформировав его порты, главный порт Кантарус и два меньших порта - Зеа и Мюнхен. В 493 г. до н.э. Фемистокл инициировал укрепления Пирея, а затем посоветовал афинянам воспользоваться стратегическим потенциалом его естественных гаваней. В 483 г. до н.э. афинский флот покинул старую гавань Фалерона и был переведен в Пирей, отличившись в битве при Саламине между греческим городом - государства и персы в 480 г. до н. э. В последующие годы Фемистокл начал строительство порта и построил навесы для кораблей (neosoikoi), а Фемистокловы стены были завершены в 471 г. до н.э., превратив Пирей в большую военную и торговую гавань, которая служила постоянной военно-морской базой для могущественных Афинский флот.

Поздняя античность и средневековье

В конце 4 века до нашей эры Пирей пережил длительный период упадка; гавани лишь изредка использовались для византийского флота, и город был в основном заброшен во время османской оккупации Греции.

Настоящее

В 2002 году PPA и греческое правительство подписали концессионный договор. Правительство Греции сдало в аренду PPA земли портовой зоны, здания и сооружения порта Пирей на 40 лет. В 2008 году срок действия концессионного соглашения был изменен с 40 до 50 лет. С этой модификацией аренда заканчивается в 2052 году. Поскольку греческий кризис государственного долга начался в конце 2009 года, правительство Греции планировало приватизировать несколько государственных активов. Эти активы оцениваются примерно в 50 миллиардов евро. Одним из таких активов является порт Пирей. Порт является основным работодателем в регионе.

Владение

Контрольным пакетом акций порта Пирей является COSCO Shipping (Гонконг), 3-я по величине компания контейнерных судов. в мире. В 2003 году порт прошел IPO, после чего основная часть порта принадлежала греческому государству (74,5%), а остальная часть принадлежала инвесторам.

В 2009 году Греция сдала в аренду порт. земля дока 2 и того, что станет доком 3 (оба контейнерных причала) для COSCO на 35 лет. COSCO ежегодно выплачивает 100 миллионов евро в рамках этого соглашения.

«Географические преимущества порта и предлагаемые нами качественные услуги помогли добиться быстрого прогресса в эпоху кризиса», - сказал Фу Чэнцю, управляющий директор Контейнерный терминал Пирей в 2012 году. Благодаря инвестициям COSCO, порт побил рекорд 2006 года, когда к 2011 году было перевалено 1,5 миллиона TEU, причём док 2 (COSCO) перевалил 1,18 миллиона TEU, а док 1 (греческий язык) - 500 000 TEU.. В 2009 году финансовый кризис снизил объем TEU до 450 000 для всего порта.

В 2014 году Фонд развития активов Греческой Республики (HRADF), приватизационное агентство правительства Греции, попыталось продать контрольный пакет акций порта для финансирования долга. В 2016 году COSCO купила 51% порта у HRADF за 280,5 млн евро. Согласно условному депонированию , COSCO заплатит на 88 миллионов евро больше за дополнительные 16% акций к 2021 году при условии, что COSCO сделает определенные инвестиции в порт, включая расширение пассажирских и круизных судов, дноуглубительные работы и расширение автомобиля. терминал.

По состоянию на 2020 год контрольный пакет акций порта Пирей принадлежит COSCO с 67% акций (16% в условном депонировании). HRADF владеет 7,14% акций. Остальная часть (25,86%) принадлежит неинституциональным инвесторам.

В собственности COSCO

В октябре 2009 года Греция сдала в аренду доки 2 и 3 у PPA компании China Ocean Shipping (Group) Компания (сокращенно COSCO) на 35-летний период. За свое присутствие в порту COSCO ежегодно платит 100 миллионов евро. Терминал 1 находится под управлением PPA S.A. и имеет пропускную способность около 1 млн TEU. Пропускная способность Терминала 2 составляет 3 миллиона TEU, и он находится в ведении Piraeus Container Terminal PCT S.A., дочерней компании COSCO. В 2013 году PCT завершила строительство Терминала 3 мощностью около 2,7 млн ​​TEU. Общая пропускная способность порта составляет 6,7 млн ​​TEU. Участие COSCO сопровождалось протестом. По словам профсоюзных активистов PPA, приход COSCO привел к сокращению заработной платы и социальных выплат, исключению членов профсоюзов и увеличению нагрузки на время и производительность. Согласно интервью в 2012 году с Харилаосом Н. Псарафтисом, профессором морского транспорта в Афинах, в некоторых случаях зарплата рабочих составляла 181 000 долларов в год с учетом сверхурочных. По правилам профсоюза для работы на козловом кране требовалась бригада из девяти человек. COSCO платит около 23 300 долларов США, а для работы с краном требуется всего четыре человека.

Экономические показатели обработки контейнеров значительно улучшились с 2009 года. До прихода к власти COSCO рекорд по перевалке контейнеров в порту составлял 1,5 миллиона TEU. В 2017 году эти показатели выросли до 3,692 млн контейнеров, в результате чего выручка и прибыль резко выросли. В 2017 году листинговая компания Афинской фондовой биржи (OLP) почти удвоила свою прибыль до налогообложения с 11 до 21,2 миллиона евро.

Трудовые отношения

В 2012 году правительство Греции приняло закон, сокращающий оплата всех государственных должностей на 35-40 процентов. В то время Управление порта Пирей (PPA) (компания, имеющая законное право управлять портом) считалось публичной компанией, поскольку контрольный пакет акций принадлежал греческому государству. Следовательно, в порту снизилась заработная плата.

В 2014 году правительство Греции пыталось продать долю порта в рамках соглашения с ЕС о взыскании задолженности. Это было встречено критикой и сопротивлением местного профсоюза порта, а также значительной части греческого населения. Профсоюз докеров несколько раз бастовал. Толчок к продаже порта застопорился, когда сменилась контролирующая федеральная политическая партия, но это длилось недолго. Переговоры между правительством Греции и COSCO вскоре возобновились, а сопротивление иностранному контролю над портом стало снижаться. Порт иногда называют воротами в Европу из-за его расположения относительно Европы, Азии и Северной Африки. Таким образом, союз хотел сохранить порт под контролем Греции. Однако в этот момент усилия правительства по приватизации были неизбежны, поскольку Греция изо всех сил пыталась собрать деньги для финансирования долга.

Правительство Греции приняло решение продать 51 процент PPA компании COSCO в 2016 году и передать еще 16 процентов к 2021 году. Китайские государственные информационные агентства сообщают, что переговоры были легкими для COSCO, потому что они с 2009 года уже инвестировал более 300 миллионов евро в модернизацию контейнерных терминалов и обещал продолжать инвестировать. Контейнерные терминалы COSCO в то время установили рекорды для порта. Докер Константинос Цуракис сказал тогда: «Это не уступка, это раздача собственности, принадлежащей греческому народу. Почему Китай должен быть хозяином игры в Пирее, а не греческое государство?»

COSCO и профсоюз на раннем этапе пришли к соглашению об установившихся проблемах рабочей среды, включая вопросы безопасности, рабочего времени и разногласия с персоналом козлового крана. Установленное правительством сокращение заработной платы на 35/40 процентов перестало применяться, как только COSCO стала владеть 51 процентом, поскольку PPA больше не была публичной компанией. Одним из ожиданий профсоюзов от инвестиций было то, что COSCO повысит заработную плату до уровня, который был до сокращения. Однако после сокращения 2012 года заработная плата оставалась неизменной (по состоянию на 2017 год). Это не понравилось профсоюзу, который в настоящее время ведет переговоры относительно оплаты труда. COSCO утверждает, что они не снижали заработную плату рабочих. Генеральный секретарь профсоюза Джорджиос Гогос согласен с этой оценкой, но говорит, что ожидание от COSCO отмены сокращения на 35/40 процентов остается проблемой. Он также отмечает, что 51 процентная доля (которая вырастет до 67 процентов в 2021 году) означает, что 100 миллионов долларов, которые дочерняя компания COSCO ежегодно платит PPA за использование док-станций 2 и 3, в конечном итоге снова в руках COSCO, а не те из греческого правительства или народа, как первоначально предполагалось.

Союз докеров представляет 350 рабочих в Пирее и является членом Всеобщей конфедерации греческих рабочих (греческий) и одним из основателей Международного совета докеров (

Статистика

С 18,6 млн пассажиров Пирей был самым загруженным пассажирским портом в Европе в 2014 г. С момента приватизации в 2009 г. контейнерные перевозки в порту стремительно растут. В 2016 году Пирей обработал 3,67 миллиона TEU (2015: около 3,32 миллиона). Согласно списку 100 крупнейших контейнерных портов 2015 года, составленному Ллойдом, Пирей занял 8-е место в Европе и 3-е место в Средиземном море. Ожидается, что порт Пирей станет самым загруженным портом Средиземноморья с точки зрения контейнерных перевозок к 2019 году. Пирей обработал 4,9 миллиона TEU в 2018 году, что на 19,4% больше, чем в 2017 году, увеличившись до этого числа. две позиции всех средиземноморских портов. По состоянию на апрель 2016 года порт занимает 39-е место в мире по вместимости контейнеров. В 2007 году порт Пирей обработал 20 121 916 тонн груза и 1 373 138 TEU, что сделало его самым загруженным грузовым портом в Греции и крупнейшим контейнер порт в стране и в стране.

Общая статистика за 2007 год
Год2007
RoRo 1,108,928
Насыпные грузы 606,454
Генеральные грузы 6 278 635
Контейнеры 12 127 899
Всего20,121 916
*цифр в тоннах
Терминалы

Контейнерный терминал

Контейнерная часть порта состоит из трех терминалов:

  • Терминал 1 с общей пропускной способностью 1 млн TEU,
  • Терминал 2 с общей пропускной способностью 3 млн TEU и
  • Терминал 3, завершено в 2016 году с общей пропускной способностью около 2,7 млн ​​TEU.

Таким образом, общая пропускная способность теперь составляет 6,7 млн ​​TEU.

Грузовой терминал

Грузовой терминал имеет складская площадь 180 000 м, пропускная способность 25 000 000 тонн в год.

Автомобильный терминал

Порт Пирей имеет два автомобильного терминала общей площадью примерно 190 000 м, вместимостью 12 000 автомобилей и перевалочной мощностью 670 000 единиц в год.

В 2017 году автомобильный терминал обработал 430 000 автомобилей, 100 000 для местного рынка и 330 000 перевалок.

Пассажирский терминал

Круизное судно Коста-Виктория в порту Пирей.

Порт Пирей - крупнейший пассажирский порт в Европе и один из крупнейших пассажирских портов в мире. Имеет общую длину набережной 2,8 км и осадку до 11 м. Транспортный поток достиг 2,5 млн, тогда как в 2017 году пассажиропоток достиг 15,5 млн.

Общий круизный трафик в 2019 году составил 1098 091 пассажир по сравнению с 961 632 пассажирами в 2018 году, что на 14,2% больше. Ferry Shipping News связывает это значительное увеличение с «внешней направленностью PPA SA и приверженностью политике привлечения круизов в сочетании с повышенным спросом на круизы в восточном Средиземноморье».

Около трети круизных рейсов в Пирей приходится на Пирей.. В 2018 году было 524 захода судов, в 2019 году - 622.

Круизный порт Пирей имеет 11 причалов для судов с общей длиной причала 2800 метров. Может швартовать суда с осадкой до 11 метров. У каждого причала есть услуги по охране окружающей среды и утилизации отходов. PPA управляет тремя круизными терминалами: «A», «B» и «C». Его безопасность соответствует Международному кодексу безопасности судов и портовых средств (ISPS).

Терминал A является основным терминалом и открыт круглосуточно. Он находится в нескольких минутах ходьбы от центра муниципалитета Пирей. Он может обслуживать 1200 пассажиров в час. Два средних корабля могут пройти регистрацию одновременно. Терминал B был построен в 2013 году и может принимать мегакруизные лайнеры с осадкой до 11 метров. Он имеет те же удобства, что и Терминал А; Однако здесь есть место для 120 туристических автобусов, и он может обслуживать 1500 пассажиров в час. Терминал C самый маленький. Он был построен в 2003 году, но расширен в 2016 году. Он может обслуживать 700 пассажиров в час, имеет таможню и зал регистрации / вылета. Предлагается бесплатный автобус-шаттл для доставки пассажиров к другим терминалам (для выхода / входа в порт).

К Олимпийским играм в Афинах в 2004 году 13 круизных лайнеров были пришвартованы в Пирее в качестве плавучих отелей.

Пирей стабильно входит в десятку круизных направлений Европы и Средиземноморья. Пирей уже десятый год подряд является лучшим круизным направлением Греции, обогнав Санторини, Миконос, Родос и Крит. В 2019 году порт получил награду MedCruise «Лучший круизный порт в регионе Восточного Средиземноморья».

Пассажиропоток с 2003 по 2007 гг.
Годы20032004200520062007
Внутренние пассажиры 11,713,26911,159,27411,484,76311,668,64711,572,678
Пассажиры парома 8,397,2928,393,0537,977,8807,636,4268,395,492
Иностранные пассажиры 823,339757,552925,7821,202,1901,554,747
Общий трафик '20,933,90020,255,87920,388,42520,507,26321,522,917
Пункты назначения паромов

Множество пунктов назначения в Грецию можно добраться на пароме из гавани, включая острова в Сароническом заливе, Киклады, Крит, острова в Северном Эгейском море, а также Родос и другие. Полный список можно увидеть здесь.

Транспортные ссылки
Станция Пирей после восстановления 2003-2004 гг.

Станция метро Пирей находится рядом с портом (37 ° 56′53 ″ N 23 ° 38′35 ″ E / 37,94806 ° N 23,64306 ° E / 37,94806; 23,64306 ) и является южной конечной точкой Афинского метро линии 1. К северу от станции метро находится станция пригородной железной дороги от Простиакос до Халкида и перекресток Ахарнес и другие направления в Проастиакос. а также междугородные сообщения через трансфер до Центрального железнодорожного вокзала Афин.

Бесплатные автобусы внутри порта курсируют через конечную станцию ​​линии метро 1, вокруг северной стороны порта, к судам, идущим в Крит, Восточное Эгейское море и Додеканес. Прямой автобусный маршрут X96 Airport Express курсирует круглосуточно и без выходных между портом и Афинским международным аэропортом. Другие общественные автобусы соединяют Пирей с различными другими районами, такими как южная прибрежная зона и центр Афин.

Окружающая среда

Экологический флаер Управления порта Пирей (PPA) за 2013 год называет себя «Зеленым портом Средиземного моря». Порт является членом EcoPorts. Он также ISO 14001 сертифицирован Lloyd’s Register и Bureau Veritas. PPA заявляет на своем веб-сайте, что у него есть услуги по удалению всех видов судовых отходов. Порт проводит тесты качества воды и работает с близлежащими школами.

Порт сотрудничал с Пирейским университетом и Кардиффским университетом для реализации программы мониторинга качества морской воды.. Два раза в год отбираются и проверяются пробы воды и наносов на всей территории порта. Некоторые измеряемые параметры включают PH, мутность, соленость, биохимическая потребность в кислороде (BOD), химическая потребность в кислороде (COD), E-Coli, Общие колиформные бактерии, TDS и тяжелые металлы.

Для мониторинга качества воздуха порт сотрудничал со школой инженеров-химиков Афинского национального технического университета. Была установлена ​​станция мониторинга качества воздуха для измерений BTEX, CO, NOx, SO2, O3 и PM2,5 и PM10, 24 часа в сутки. PPA также сотрудничал с Афинским сельскохозяйственным университетом в целях улучшения озеленения порта в эстетических целях, а также для удаления загрязняющих веществ из воздуха. Целью инициатив по мониторингу до сих пор был только сбор данных.

В 2004 году к Олимпийским играм в Афинах была построена постоянная канализационная сеть для круизных судов, пришвартованных в Пирее в качестве плавучих отелей. Сточные воды попадают на очистные сооружения Афин. Эта разработка позволяет всем круизным лайнерам сбрасывать сточные воды в порту.

PPA является членом EcoPorts. Как часть EcoPorts, порт постоянно сертифицирован Системой экологической экспертизы порта (PERS) с 2004 года. PERS является стандартом для управления окружающей средой порта. Одно из требований EcoPorts - система экологического менеджмента. В порту действует план действий в чрезвычайных ситуациях с нефтью и опасными и ядовитыми веществами (HNS). В 2016 году PPA прошел независимые испытания, чтобы убедиться, что уровни загрязнения находятся в установленных законом пределах.

В настоящее время порт изучает СПГ в качестве бункерного топлива, а также холодную глажку для круизных терминалов. Он также проводит оценку выбросов CO2. зеленая крыша была установлена ​​на вершине одного из новых зданий контейнерного терминала.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с портами Пирея.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте