Джованна Амати

редактировать
Джованна Амати
Родилась(1959-07-20) 20 июля 1959 (возраст 61). Рим, Италия
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Италия Итальянец
Годы работы1992
КомандыBrabham
Записи3 (0 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы0
Очки за карьеру0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первый вход1992 Южноафриканский Гран-при
Последняя записьГран-при Бразилии 1992 года

Джованна Амати (итальянское произношение: ) (род.20 Июль 1959 г.) - бывший профессиональный автогонщик из Италии. Она является последней женщиной-пилотом, вступившей в чемпионат мира Формулы-1.

Выросшая в богатой семье, Амати была похищена в 1978 году, а затем отпущена за выкуп в размере 800 миллионов лир.

Она начала свою гоночную карьеру в серии Formula Abarth, а затем перешла в Формулу-3 в 1985–86 годах. Участие в Formula 3000 в 1987 году не принесло большого успеха, но в следующем году Амати улучшила свои показатели. Она переехала в Японию в 1989 году, но все еще безуспешно. Возврат в Европу в 1990 году привел к лучшим результатам, которые продолжились и в 1991 году. В 1992 году Амати стала пятой женщиной-пилотом Формулы-1, когда она подписала контракт с Brabham.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Похищение
  • 2 Карьера
    • 2.1 Начало карьеры
    • 2.2 Формула-1
    • 2.3 Карьера после Формулы-1
  • 3 Гоночный рекорд
    • 3.1 Полные результаты International Formula 3000
    • 3.2 Полные результаты Формулы-1
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Амати родилась в Риме 20 июля 1959 года в семье актрисы и владельца сети кинотеатров Джованни Амати..

Похищение

12 февраля 1978 года она была похищена с целью выкупа тремя гангстерами из группы во главе с ними, которые предположительно изнасиловали ее, а затем вступили в роман.

Амати была вытащили из машины, в которой она сидела возле виллы родителей, и увезли на фургоне. Похитители поместили ее в дом, расположенный недалеко от дома ее родителей, но был перемещен, когда полиция пришла искать Амати. Ее держали в деревянной клетке 75 дней и подвергали физическому и психологическому насилию, но Ньето утешал ее. 27 апреля Амати была выплачена за выкуп в размере 800 миллионов лир (933 000 долларов в 1978 году) с использованием кассовых сборов за фильм Звездные войны, а ее мать продала некоторые из своих украшений и сумела проникнуть в жизнь ее слуг. сбережения на выкуп. Магистраты распорядились заморозить все активы, принадлежащие семье Амати, чтобы предотвратить выплаты.

Ньето, гражданин Франции, был позже арестован после встречи с бывшим похищенным. Когда он был освобожден, газеты опубликовали истории, в которых подробно описывались сильные эмоциональные отношения между Ньето и Амати. Он был приговорен к 18 годам лишения свободы. Ньето сбежал из тюрьмы в 1989 году и скрывался от правосудия до тех пор, пока не был арестован в апреле 2010 года.

Карьера

Начало карьеры

Повышение ее навыков и подготовка к автогонкам Амати вместе со своим другом Элио де Анжелисом посещала школу автоспорта. Она начала профессионально участвовать в гонках серии Formula Abarth в 1981 году, выиграв несколько раз в течение следующих четырех лет, а затем перешла в итальянскую Formula Three в 1985–86, снова одержав несколько побед. К 1987 году она трижды переходила в гоночную команду Formula 3000, но квалифицировалась только для участия в гонке Donington. Амати соревновался в F3000 за 1988 год с Лолой и сумел обеспечить два 10-х места в Монце и Хересе. В Хересе она финишировала позади будущих пилотов Формулы-1 Жан-Дени Делетраз, Жана Алези и Марко Апичеллы. Амати перешла на японский F3000 в 1989 году, но успеха не имела. В 1990 году Амати вернулся в Европу на международный турнир F3000. В течение первых четырех раундов она участвовала в гонках с Roni Motorsports на Reynard 90D Cosworth, а затем переехала в Лолу на пятый раунд. Ее последняя команда сменилась на Cobra Motorsports в течение последних пяти раундов. В 1990 году Амати попала в аварию с британцем водителем Филом Эндрюсом, в котором она сбила его с дороги во время тестовой сессии перед Брэндс Хэтч в гонке того года. Она никогда не набирала очков за время своего пребывания в Формуле 3000.

В 1991 году Амати присоединилась к GJ Motorsports, за рулем Reynard 91D Cosworth весь сезон. Она прошла шесть раундов и несколько раз финишировала. К концу года Амати протестировал Benetton, проехав 30 кругов.

Формула-1

Амати подписал контракт с командой Brabham в январе. 1992 г. партнеру Эрику ван де Поэле после того, как команда не смогла подписать японского пилота F3000 Акихико Накая, которому не была предоставлена ​​суперилицензия из-за того, что FIA не признала японская серия F3000 как ступенька в автоспорте. Объявление женщины-водителя получило огласку для команды Brabham. Перед первым этапом в Южной Африке у Амати не было опыта вождения машин Формулы-1, поскольку механики все еще работали над ее машиной.

В Южной Африке неопытность Амати проявлялась на трассе после вращения. шесть раз во время практики. Во время квалификации она не смогла пройти квалификацию после того, как установила время на девять секунд медленнее, чем у поул-ситтера Найджела Мэнселла, и на четыре секунды медленнее, чем у товарища по команде Ван де Поэле.

На Мексика, Амати не смог квалифицироваться во вторую гонку подряд, установив время более чем на 10 секунд медленнее, чем Мэнселл.

На Бразилия Амати снова не смог квалифицироваться в гонку, имея на 11 секунд медленнее, чем у Мэнселла в пятничной квалификации. В субботней квалификации произошло небольшое улучшение, но Амати все еще не прошел квалификацию. Вскоре после гонки Амати был уволен Брэбэмом и был заменен на Дэймон Хилл.

Карьера после Формулы-1

Амати участвовал в Суперкубке Porsche на 1993 год, чтобы выиграть Женский чемпионат Европы. С 1994 по 1996 год она участвовала в гонках Ferrari Challenge и была стабильной в серии. Она покинула серию на творческий отпуск в 1997 году, прежде чем вернуться в 1998 году. Снова участвовала в гонках Ferrari Challenge на Ferrari 355, а также участвовала в Международной спортивной гоночной серии за рулем Alfa Romeo Giudici Gaiero SPN. Амати участвовал в гонке 12 часов Себринга на BMW M3, ехав вместе с Крейгом Картером и Энди Петери, но сошел с дистанции из-за неисправности сцепления. Она также пробежала 1000 км в Монце вместе с Лоиком Депайлером и Ксавье Помпиду, но не смогла стартовать, но заняла 11-е место в Ле-Мане во время двухчасовой гонки вместе с Гвидо Кника и Джовани Гулинелли. В 1999 году Амати участвовал в SportsRacing World Cup за рулем Tampolli RS2-RTA99 для команды Каудуро Тамполли вместе с Анджело Ланселотти в классе SR2. В 1999 году она заняла третье место в чемпионате класса SR2. Амати также работала в средствах массовой информации, ведя колонки в итальянских изданиях по автоспорту и предоставляя телевизионные комментарии. результаты

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодУчастникШассиДвигательШины1234567891011DCБаллы
1987 BS Automotive Lola T87 / 50 Ford Cosworth A SIL VAL SPA PAU DON. 16PER. DNQBRH BIR IMO. DNQBUG JAR NC0
1988 Colt RacingLola T88 / 50 Ford Cosworth A JER. 10VAL. RetPAU. DNQSIL. DNQMNZ. 10PER. 12BRH. DNQBIR. DNQBUG ZOL DIJ NC0
1990 Рони МоторспортРейнар d 90D Ford Cosworth A DON. RetSIL. DNQPAU. DNQJER. DNQNC0
Lola T89 / 50 MNZ. DNQ
Colin Bennett RacingReynard 90D Mugen Honda PER. DNQHOC. 15BRH. DNQBIR. DNQBUG. DNQNOG
1991 GJ MotorsportsReynard 91D Ford Cosworth A VAL. DNQPAU. RetJER. DNQMUG. 14PER. RetHOC. 9BRH. 19SPA. DNQОШИБКА. 7NOG. RetNC0

Полные результаты Формулы-1

(ключ )

ГодEntrantChassisДвигатель12345678910111213141516WDCБаллы
1992 Motor Racing Developments Ltd. Brabham BT60B Judd 3,5 л V10 RSA. DNQMEX. DNQBRA. DNQESP SMR MON CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR JPN AUS NC0
См. Также
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте