Сцена с уродом

редактировать

Сцена с уродом изначально была компонентом богемной субкультуры, начавшееся в Калифорнии в середине 1960-х годов и связанное с движением хиппи (или являющееся его частью). Этот термин также используется для обозначения постхиппи и пре- панк-периода с начала до середины 1970-х годов. Его можно рассматривать как охватывающий ряд разрозненных групп, включая хиппи, пацифистов, политизированных радикалов, а также психоделических и поклонников прогрессивного рока. Те, кто связан с субкультурой, часто посещали рок-фестивали, бесплатные фестивали, мероприятия и собрания альтернативного общества разного рода.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Более широкое использование термина
  • 3 Более поздние разработки
    • 3.1 Волосы и одежда
    • 3.2 Музыка и культура
  • 4 Известные музыканты фрик-сцены
    • 4.1 Калифорния
    • 4,2 Мичиган
    • 4,3 Нью-Йорк
    • 4,4 Британия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

В Соединенных Штатах 1960-х годов, особенно во время расцвета хиппи контркультуры на западном побережье, многие подростки и молодые люди, разочаровавшиеся в суровых условиях послевоенных жителей пригородов Американский образ жизни и некоторые возникшие в результате контркультурные движения и движения новых левых определили себя как «уродов ». В начале 1960-х годов художник, скульптор и бывший чемпион по марафонским танцам Вито Паулекас и его жена Сзу открыли магазин одежды на углу Лорел-авеню и Беверли-Бульвар в Голливуд, недалеко от Лорел каньон. Паулекас и его более поздний соратник Карл Франзони (известный как «Captain Fuck») были известны своими сексуальными аппетитами и нетрадиционным поведением. Они и все увеличивающаяся труппа товарищей называли себя «уродами» или «уродами» и стали хорошо известны в этом районе примерно к 1963 году своими эксцентричными танцами в свободной форме в ночных клубах Sunset Strip, которые описывались как «кислотные» - пропитанная большая семья сожителей с поврежденным мозгом ».

Барри Майлз писал, что:« Первыми хиппи в Голливуде, возможно, первыми хиппи в мире были Вито, его жена Цзоу [sic ], Капитан Фак и их группа из примерно тридцати пяти танцоров. Называя себя Фриками, они жили полуобщинной жизнью и участвовали в сексуальных оргиях и танцах в свободной форме, когда могли ". Фрэнк Заппа сказал о Вито уроды: "Как только они приедут, они все устроят, потому что они танцевали так, как никто раньше не видел, кричали и кричали на полу и делали всякие странные вещи. Они были одеты так, что никто не мог верят, и они дали жизнь всему происходящему ".

Музыканты и другие, кто стал связанные со сценой в то время включали Заппу, его более позднюю жену Гейл Слоутман, Ким Фоули, Артур Ли, Дэвид Кросби, Дон Ван Влит (Капитан Бифхарт ) и ГТО. Заппа и Матери изобретений заняли центральное место в фрик-сцене в Лос-Анджелесе, и термин урод появился во всех примечаниях к альбому «Матери изобретений 1966 года» Freak Out!. На первых концертах Mothers of Invention зрителей приглашали «сходить с ума!», Что означало свободно выражать свои мысли, будь то танцы, крики или позволение участнику группы обрызгать их взбитыми сливками. В плане концертной культуры фрик-менталитет повлиял на аналогичные группы последующих музыкальных поколений. Уроды, по подсчетам Заппы, сопротивлялись бинарному сочетанию правого и левого, доминирующей культуры и контркультуры или квадратов против хиппи, предпочитая вместо этого присоединиться к эстетике, не определяемой узко модой. или политические взгляды. Эта концепция также позволила «Матерям» прославить причудливую идентичность, которая до тех пор использовалась для описания извращений природы или карнавальных второстепенных шоу. «Бородатые, грубые и грязные, совершенно непристойные, они... были уродами. Они должны были быть. Они снова играли в ту же старую игру, épater la bourgeoisie, но на этот раз это не называлось Дада или экзистенциализм или бит, это было Чудо- Вне'. «На личном уровне, - писал Заппа, - психоз - это процесс, посредством которого человек отбрасывает устаревшие и ограниченные стандарты мышления, одежды и социального этикета, чтобы ТВОРЧИТЕЛЬНО выразить свое отношение к окружающей среде и социальной структуре в целом». '.

Более широкое употребление термина

Термин «уроды» стал гораздо более широко и широко использовался в конце 1960-х - начале 1970-х годов, часто как синоним «хиппи »(хотя Заппа, в частности, регулярно проводил четкое различие между двумя субкультурами). Уроды с их агрессивной антисоциальной позицией подвергались большой критике не только со стороны традиционной культуры, но и изнутри самой контркультуры за их «предлог теоретически полного, но на самом деле совершенно ложного восстания против« традиционной лжи цивилизации ». Джон Леннон спел, как «уроды по телефону не оставят меня в покое», объясняя, как ему «надоели все эти агрессивные хиппи или что-то еще, новое поколение... требовательное. мое внимание, как если бы я был им чем-то обязан... из-за иллюзорного осознания того, что у меня длинные волосы, и это то, что меня тошнит ''. Боб Дилан также страдал от 'уродов Дилана... еще раз пытаясь чтобы заставить его жить согласно их представлениям о том, кем он должен быть ». В обычном разговоре ему сказали бы: «ты должен соответствовать своей ответственности как культурный герой - ты ДИЛАН, чувак, у каждого урода есть слабое место в сердце. для тебя... ты ДИЛАН, ДИЛАН, ДИЛАН "." Только для того, чтобы он ответил: "Я не Дилан, ты Дилан".

Члены Weather Underground составили свой манифест и объявление войны государству США с предложением: «Уроды - революционеры, а революционеры - уроды».

Более поздние разработки

Волосы и одежда

Прически в основном были длинными и неопрятными, но люди экспериментировали с другими возможностями. Рок-звезды той эпохи, такие как Дэвид Боуи и Roxy Music, пробовали укороченные стили и краску для волос. Рой Вуд из поп-группы Уиззард имел волосы до колен, окрашенные в разные цвета. Эти музыкальные иконы оказали влияние. Время от времени можно было увидеть бритые головы, но еще не так часто, как это было бы, когда возник панк. Было неохота делать волосы слишком короткими из-за боязни выглядеть скинхедами, которых многие считали жестокими хулиганами. В одежде уродов использовались элементы ролевой игры, такие как повязки на голову, плащи, сюртуки и кафтаны, что свидетельствовало либо о романтической исторической эпохе, либо о далеком регионе. Их сочетали с дешевой износостойкой одеждой, такой как джинсы и армейские куртки. В результате группа уродов выглядела как собрание персонажей из фэнтези или научной фантастики. Все эти выступления были намеренными и понравились участникам фрик-сцены.

Музыка и культура

Музыка фрик-сцены представляла собой эклектическую смесь, основанную на прогрессивном роке и экспериментализме.. Были кроссоверы группы, соединяющие рок и джаз, рок и фолк, рок и научную фантастику (космический рок ). Би-би-си радиоведущий Джон Пил представил вечернее шоу с музыкой. В 1967 году альбом группы The Bonzo Dog Doo-Dah Band пародировал выражение из нот на обложке песни «Cool Britannia», в котором говорилось: «Someone letta Freak-Out? What как вы думаете, Читатель? " Другая музыкальная отсылка находится в песне Кэри 1971 года Джони Митчелл : «Раунд для этих уродов и этих солдат / Раунд для этих моих друзей...» Иэн Гиллан из Deep Purple часто называл себя уродом, например, в песне «Space Truckin ' » (с лирикой «Уроды сказали:« Эти кошки действительно могут качаться ») и песне« Нет, нет, нет ». (со строчкой «Смотря на них всех хорошо быть уродом»).

Эта странная сцена вторглась в движение андеграундных комиксов в The Fabulous Furry Freak Brothers Гилберта Шелтона в 1968 году. J. Романы Р. Р. Толкина оказали большое влияние на тексты таких групп, как Led Zeppelin, что вызвало интерес к романам среди последователей групп. Комиксы Fabulous Furry Freak Brothers, оригинальные андеграундные комиксы, более трех десятилетий оказывали влияние на тысячи людей и тысячи новых читателей ежегодно.

После успеха хит-парада «Le Freak» 1978 года автора Chic, этот термин получил некоторое возрождение на фанк сцене к началу 1980-х благодаря таким артистам, как Рик Джеймс, Whodini и Midnight Star. В 1981 году был (не был) выпущен "Out Come the Freaks". Альбом 1988 года Bug исполнителя Dinosaur Jr включает песню "Freak Scene ".

Лана Дель Рей ссылается на причудливую сцену в своей песне «Freak».

Джейсон Атомик комментирует темные искусства в поп-культуре и андерграунде; «Андерграундные комиксы невероятно честны, они не идут на компромиссы или уступки. Жизненно важно знать свое место в истории».

Известные музыканты фрик-сцены

Калифорния

Мичиган

Нью-Йорк

Великобритания

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Фред Дэвис, Лаура Муньос (2011), «8. Головы и уроды: модели и значения употребления наркотиков среди хиппи», в Ли Рейнуотер (ред.), Девианс и свобода: социальные проблемы и государственная политика, Транзакция Алдина, стр. 88–95, ISBN 978-1-4128-1503-1

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:47:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте