Дикий человек Фишер | |
---|---|
Фишер ок. 1975 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лоуренс Уэйн Фишер |
Родился | (1944-11-06) 6 ноября 1944 г.. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 16 июня 2011 г. (2011-06-16) (66 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Жанры | Музыка аутсайдеров |
Род занятий | Автор песен |
Инструменты | Вокал * гитара |
Годы активности | 1968–2006 |
Лейблы | |
Ассоциированные группы |
Лоуренс Уэйн «Дикий человек » Фишер (6 ноября 1944 - 16 июня 2011) был американским уличным артистом, известным тем, что предлагал беспорядочное, a cappella исполнение «новых видов песен» по пять центов каждый на Sunset Strip в Западный Голливуд. Большую часть своей жизни он был бездомным или помещен в лечебное учреждение, и позже он стал считаться «крестным отцом чужой музыки ".
. Рожденный в Лос-Анджелесе, Фишера в подростковом возрасте неоднократно отправляли в психиатрические учреждения, где ему поставили диагноз 147>параноидальная шизофрения и биполярное расстройство. В 1968 году он записал двойной альбом An Evening with Wild Man Fischer, спродюсированный Фрэнком Заппа для лейбла Bizarre. В какой-то момент Фишер выступал на разогреве для The Byrds, Iron Butterfly, Соломона Берка и Бо Диддли. Его отношения с Заппой резко оборвались после того, как Фишер бросил бутылку, которая чуть не попала в дочь Заппы Мун.
В 1975 году Фишер помог запустить Rhino Records с новый сингл "Go to Rhino Records". Лейбл выпустил трилогию альбомов, которые в конечном итоге стали его последними: Wildmania (1977), Pronounced Normal (1981) и Nothing Scary (1983); последние два были выпущены b y дуэт комедийной музыки Barnes Barnes. Документальный фильм о жизни Фишера Derailroaded: Inside the Mind of Wild Man Fischer, премьера которого состоялась на фестивале South by Southwest в 2005 году. В 2004 году он согласился переехать в дом престарелых. больница. Несколько лет спустя он умер от сердечной недостаточности в возрасте 66 лет.
Ларри Фишер родился 6 ноября 1944 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. С раннего возраста он испытывал серьезные перепады настроения, типичные для биполярного расстройства, и выработал привычку петь песни Пола Анки во весь голос, что он назвал «бодростью» ". Когда его настроение ухудшилось, он испытал слуховые галлюцинации и начал жестоко действовать по отношению к своей семье. Он посещал среднюю школу Фэрфакса, но был исключен в 1962 году за пение в классе. В 1963 году он был помещен в государственную больницу Камарильо за то, что он угрожал своей матери ножом, и ему поставили диагноз параноидальная шизофрения и маниакальная депрессия. Освобожденный год спустя, он появлялся на многочисленных шоу талантов и был обнаружен певцом RB Соломоном Берком, который дал ему прозвище «Дикий человек» и взял его с собой в тур. В то время Фишер все еще жил дома, а в 1965 году снова был помещен в лечебницу за свое поведение. По словам Фишера, пребывание в больнице только усугубило его состояние. Фишер был евреем.
К 1967 году Фишер принимал лекарства и выступал в качестве уличного артиста в Голливуде. За пятак или десять центов он предлагал прохожим «новую песню» в виде выступления а капелла. Это привело к тому, что он стал разогревом для The Byrds, Bo Diddley и Iron Butterfly. Во время выступления на сцене и на улице Сансет-Стрип его заметил Фрэнк Заппа, руководитель группы Матери изобретений. Позже Заппа сказал: «Я подумал с первого дня знакомства с ним, что кто-то должен записать альбом про Дикаря Фишера». Он пригласил Фишера в студию и записал его пение на такие темы, как его мать, психиатрические больницы, слава, круги и то, как он может двигаться быстрее, чем его видит кошка. The Mothers of Invention, продюсер звукозаписи Ким Фоули и женская группа Заппы the GTOs появлялись в гостях на некоторых треках.
Выпущен как дубль альбом в 1968 году Вечер с диким человеком Фишером получил положительную рецензию в журнале Rolling Stone, где описывалось как «захват всего одного странный член человеческого сообщества ". 23 сентября 1968 года, благодаря своим связям с Заппой, Фишер появился на Rowan Martin's Laugh-In, исполнив песни «Leaves Are Falling» и «Merry-Go-Round». В этот период он также внес свой вклад в альбом психосплоты 1968 года "Bedlam" группы The Crazy People. В декабре Заппа устроил ему выступление на рождественском шоу с участием Mothers, GTOs и Элиса Купера. Фишер спел «Круги».
Фишер был разочарован тем, что альбом не принес ему той славы, которую он ожидал. Однажды он посетил Заппу и бросил бутылку, которая чуть не попала в маленькую дочь Заппы Мун. На этом их отношения закончились. В песне, которую позже написал Фишер («Фрэнк Заппа»), он утверждал, что Заппа впоследствии удерживал его доход от записи («Фрэнк получил мои права на публикацию / можно сказать, что он у меня на уме / я все время думаю о нем»). После смерти Фрэнка в 1993 году Гейл Заппа унаследовала авторские права своего мужа на музыку и отказывалась переиздавать альбом, пока жила, чувствуя, что запись была «плохим примером работы Фрэнка».
В 1974 году Ларри выступил в качестве приглашенного вокалиста на альбоме Noise Band Smegma Sing Popular Songs. В 1975 году он записал первый релиз Rhino Records, новый сингл под названием "Go to Rhino Records". В то время Rhino Records была всего лишь музыкальным магазином в Лос-Анджелесе. Согласно New York Times : «Спрос на [сингл] оказался настолько большим, что он катапультировал владельцев магазина в бизнес по производству пластинок». Двумя годами позже он записал их первую пластинку Wildmania. В 1980-х Фишер работал с комедийным музыкальным дуэтом Барнс и Барнс (Билл Муми и Роберт Хаймер ) над созданием еще двух альбомов для Rhino, Pronounced Normal ( 1981) и Ничего страшного (1984). В 1986 году Барнс и Барнс также написали и спродюсировали "It's a Hard Business", дуэт Фишера и Розмари Клуни. Песня стала результатом телефонной дружбы, которую они завязали благодаря общим знакомым. В 1988 году судья присудил Фишеру гонорары за его песню "Merry-Go-Round" (из видеокассеты фильма Medium Cool ), но поверенный, представляющий Фишера, не знал, как с ним связаться. Фишер по-прежнему был бездомным, жил в мотелях и на улицах, попрошайничая в таких местах, как стадион Доджер и Диснейленд. Он выступал в 1988 San Diego Comic Con с группой Билла Муми в качестве его бэк-группы.
В 1998 году Date with the Devils Daughter, альбом Роберта Уильямса (барабанщик, ранее работавший с Captain Beefheart ) включает "Hello Robert", которое состоит из сообщений, которые Фишер оставил на телефоне Уильямса. В 1999 году Rhino выпустил «Король Фишера», набор из двух компакт-дисков, включающий 100 треков и 20-страничный буклет, который был распродан за несколько недель. Альбом ограниченного выпуска включает в себя весь его каталог Rhino, включая все три альбома Rhino плюс синглы, неизданный материал, интервью, взятые для этого выпуска, и его дуэт с Клуни. Он выпускает почти все, что когда-либо записал Фишер, за исключением «Вечер с диким человеком Фишером», права на который по-прежнему принадлежали семье Заппа.
В В начале 2000-х Фишер снимался в полнометражном документальном фильме , Derailroaded: Inside the Mind of Wild Man Fischer, премьера которого состоялась в South by Southwest в марте 2005 года. Сорежиссер Джош Рубин назвал четыре года создания фильма «самым тяжелым и тяжелым временем в моей жизни» из-за неустойчивого поведения Фишера. Он включал появление от Дэво Марка Мазерсбо, который назвал его: «такой чистый рок-н-ролл, какой вы только можете найти. Он встроен в творческое подсознание». В 2004 году о Фишере сняли комикс («Легенда о диком человеке Фишере» Денниса Эйххорна ), а в октябре он появился на телеканале ABC-TV в ночной беседе / комедии. шоу, Jimmy Kimmel Live!.
В 2003 году Фишер пережил шестимесячный параноидальный эпизод, убедившись, что кто-то пытается его убить, и он снова начал жить на улице. Он звонил Биллу Муми до 20 раз в день, каждый раз вешая трубку, пока Муми, наконец, не пришлось сменить номер телефона. В конце концов Фишер переехал к своей тете Жозефине, но через три недели у нее обнаружили неизлечимый рак (это произошло во время съемок фильма «Слет с рельсов»). Фишер и его семья согласились поместить его в психиатрическую лечебницу в Ван-Найс. Прописанные ему лекарства помогли ему контролировать свое поведение, но они также устранили его творческий импульс или «бодрость». Фишер сделал свое последнее выступление 16 августа 2006 года в Trunk Space в Фениксе, штат Аризона.
Последние семь лет жизни Фишер прошли мирно, но без происшествий. 16 июня 2011 года он умер от сердечной недостаточности в Медицинском центре UCLA им. Рональда Рейгана в Лос-Анджелесе в возрасте 66 лет.
Студийные альбомы
EP
Сборники
Синглы
.