Фрэнсис Э. Уильямс

редактировать
Frances E. Williams.jpg

Фрэнсис Элизабет Уильямс (17 сентября 1905 г. - 2 января 1995 г.) - американская актриса, активистка, театр. продюсер, организатор и общественный деятель. Уильямс была первой чернокожей женщиной, которая баллотировалась в Ассамблею штата Калифорния в 1948 году по программе Progressive Ticket и входила в правления Гильдии киноактеров, Лаборатории актеров и Актерского капитала. Она представляла Всемирный совет мира на первом праздновании независимости Анголы в 1975 году и была соучредителем движения «Искусство против апартеида» в Лос-Анджелесе в 1980-х годах.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Актерская карьера
  • 3 Личная жизнь и активизм
  • 4 Смерть
  • 5 Награды и награды
  • 6 Выбор фильмографии
  • 7 Телевидение
    • 7.1 Серии, 1970-е и 1980-е
    • 7.2 Фильмы для телевидения
    • 7.3 Сцена
    • 7.4 Радио
    • 7.5 Производство и режиссура
  • 8 Источники
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние жизнь

Уильямс родилась Фрэнсис Элизабет Джонс 17 сентября 1908 года в Ист-Ориндж, штат Нью-Джерси, в семье Уильяма Генри Джонса и Элизабет Нельсон Джонс, младшей из троих детей. Ее отец водил повозку, а мать была прачкой. Вскоре после переезда в Питтсбург Уильям Джонс умер. Ее мать, Элизабет, познакомилась и вышла замуж за Бена Уильямса, полицейского; семья переехала в Кливленд, Огайо. Еще учась в старшей школе, Уильямс устроился на работу в баню Central Avenue Bath House. Вниз по улице от Бани находился Playhouse Settlement, основанный Расселом и Ровеной Джеллифф, которые вместе со своими магистрами по социальной работе окончили Оберлинский колледж. Уильямс начал работать в Playhouse Settlement. Она стала первым работником поселения и прожила там четырнадцать лет, пока не уехала учиться на театр в Советский Союз.

Часть Дома поселения предназначалась для развлекательных мероприятий для молодежи, включая детский театр, основанный Ровеной Джеллифф, а затем театр для взрослых. Уильямс начала писать и руководить некоторыми пьесами, которые ставились в детском театре, а затем и во взрослом театре, где она играла с Хейзел Маунтин Уокер, Джоном Марриоттом и другими. В 1922 году, после визита Чарльза Гилпина, Драматический клуб Дюма изменил свое название на Gilpin Players в его честь. В 1927 году название театра было изменено на Karamu House, что на суахили означает центральное место встреч.

В 1932 году Уильямс вышла замуж за Джорджа Фергюсона, человека, которого она знала много лет. Брак продлился один год.

Она оставалась в течение четырнадцати лет в Доме Караму, участвуя в восьмидесяти пяти постановках, сочиняя и направляя пьесы, создавая костюмы и создавая декорации. По предложению своего друга Лэнгстон Хьюз, и при поддержке драматурга Фридриха Вольфа, написавшего «Моряков Каттаро», она поехала в Советский Союз изучать театр. В 1934 году Советский театр был известен своими выдающимися постановками актера и режиссера Всеволода Мейерхольда, режиссеров Константина Станиславского, Еланской, Натальи Сац, Москвина, Качова. Уильямс училась в Московском детском театре под руководством Натальи Сац и посещала многие театральные постановки в Москве.

. Прожив два года в Москве, у нее истек срок действия паспорта, она поехала в Хельсинки., Финляндия, чтобы продлить его. В 1936 году политическая напряженность в Европе была на пике. Она нашла работу в туристическом агентстве и пробыла в Финляндии несколько месяцев. Благодаря дружбе с дочерью драматурга Хеллы Вуолийоки, она познакомилась с Ингмаром Бергманом и другими писателями и была приглашена в Марлебек, излюбленное место встреч политиков и литераторов, включая 61>Бертольт Брехт. Уильямс чувствовала, что время, проведенное в Хельсинки, научило ее политике больше, чем когда-либо прежде.

В 1939 году Уильямс вышла замуж за Уильяма Энтони Хилла, социального работника, который, согласно статье в журнале Ebony «Керамика Тони Хилла» (том 2, ноябрь 1946 г., стр.. 3–35) стал известен как один из лучших керамистов Западного побережья. В 1941 году они переехали в Лос-Анджелес, Калифорния. Вместе они сделали много культурных мероприятий, таких как организация выставки искусства Джейкоба Лоуренса, первой официальной выставки такого рода в Лос-Анджелесе; и один для Чарльза Уайта. Когда Кэтрин Данэм привезла свою труппу в Лос-Анджелес из Чикаго, Уильямс организовал для нее гастрольный тур. Когда Уотерс отправился в поездку в «Дочь Мамбы », Уотерс нанял ее в качестве помощницы. Уотерс убедила продюсеров предложить Уильямс роль ее дублера.

Актерская карьера

Актриса, режиссер, театральный продюсер, владелица театра, организатор профсоюзов и защитник искусства, Уильямс более семидесяти лет была ключевой силой в сообществе художников. Писатель Билл Рид в своей книге «Горячо из Гарлема: профили классических афроамериканских развлечений» посвящает своей карьере целую главу. Он рассказывает, что Поль Робсон отметил ее «полный художественный вклад и целостность» в своей надписи, когда ставил автограф на своей автобиографии «Я стою». Вскоре после своего возвращения из Европы Уильямс переехала в Нью-Йорк и вскоре присоединилась к актерскому составу Ты не можешь взять это с собой. Компания гастролировала по США два года. После тура Уильямс вернулся в Нью-Йорк и стал активным членом недавно сформированной Гильдии негритянских актеров, организованной Нобл Сиссл и Ли Виппер. Среди его членов были Фреди Вашингтон, исполнительный директор; Эдна Томас, ответственный секретарь; Этель Уотерс, Билл Робинсон, Луи Армстронг, Дж. Розамонд Джонсон и преподобный Адам Клейтон Пауэлл. Уильямс встретил многих из них, когда они посетили Дом Караму.

Уильямс появилась в двух из фильмов Оскара Мишо, Лежащие губы, 1939 и Печально известная Элинор Ли, 1940. Она продолжила обучение в Actor's Lab и входил в их исполнительный совет. Больше всего ее расстраивало то, что ей не дали возможности сыграть главную роль; вместо этого она работала режиссером, над светом, декорациями и костюмами. Кроме того, она работала с Чарли Чаплином в Circle Theater in the Round и в Cosmos Theater в Голливуде.

В 1946 году ее первая роль в голливудском кино была роль Эми в фильме Великолепная кукла с Дэвидом Нивеном и Джинджер Роджерс. В 1949 году она работала с Джеймсом Мэйсоном и Джоан Беннет в Момент безрассудства. За этим последовали в 1951 году Show Boat с Кэтрин Грейсон, Говард Кил, Ава Гарднер и Уильям Варфилд <251.>Пока она появлялась на сцене, в более чем сорока фильмах, в телевизионных шоу в второстепенных ролях и в рекламе, только в 1987 году ее наняли для роли мисс Мари в новом комедийно-драматическом сериале Дом Фрэнка с Тимом Ридом. В постановке Рида и Хью Уилсона, действие которой происходит в Новом Орлеане, в нем приняли участие актеры-ветераны. Уильямс сыграла «Мисс Мари, заслуженная официантка». Каждый выпуск содержал правдоподобные сюжеты, отражающие народный опыт афроамериканцев в Новом Орлеане. Несмотря на то, что он был хорошо принят многими фанатами и критиками, он был отменен после одного сезона (1987–1988). За несколько недель до начала сезона рейтинги Nielsen отразили падение количества зрителей. Факт, что CBS много перемещал шоу, меняя его временной интервал и перетасовывая ночь, когда оно начиналось, было одним из факторов.

Личная жизнь и активизм

После девяти лет брака, в 1948 году, Уильямс и Хилл развелись. Будучи членом Actors 'Equity, она стала активно взаимодействовать с прогрессивными людьми. Она была членом Ассоциации защиты домовладельцев, организованной Шарлоттой Басс, издателем и редактором The California Eagle, главной газеты в сообществе. В том же году Уильямс стала первой чернокожей женщиной, баллотировавшейся в Ассамблее штата Калифорния от 63-го округа по билету Progressive.

Как профсоюзный деятель, Уильямс входила в правление Национального совета по труду негров (NNLC) и вместе со своим другом Полем Робсоном 27 октября 1951 года она посетили свой первый конгресс в Цинциннати. Среди представленных профсоюзов были делегаты от United Electric, Radio and Machine Workers, United Packinghouse Workers и Food, Tobacco, Agriculture, and Allied Workers Союз. В конце концов, NNLC был назван «подрывной», «управляемой коммунистами» и «инструментом Советского Союза». и был расследован Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC).

В начале 1950-х, с ростом популярности телевидения, несколько профсоюзов индустрии развлечений, включая Chorus Equity, Американскую гильдию артистов эстрады, Американская гильдия музыкальных артистов и Актерский капитал сформировали Управление телевидения (TVA). TVA была предшественницей Американской федерации артистов телевидения и радио (AFTRA). В правление было включено по два представителя от каждого профсоюза. Уильямс был членом совета директоров TVA, представляющего актерский капитал. Под натиском эпохи Маккарти актеры Equity и TVA оказались под ударом. Поскольку она была прогрессивной и отказалась подписать клятву верности, ее попросили уйти из правления. 20 июня 1952 года Уильямс выступила перед комитетом с речью об отставке. В результате ее работы в совете этнические актеры смогли получить больше работы, хотя и в качестве статистов. После ее отставки пройдет год, прежде чем она снова будет работать в кино.

В 1950-е годы, когда сенатор Джозеф Маккарти и HUAC стремились избавить киноиндустрию от всех, кого считали прогрессивными или левыми, многие в отрасли были занесены в черный список. Несколько участников из черного списка Голливуда создали кинокомпанию. Среди них были Герберт Биберман, Пол Джаррико, Альберт Мальц, Майкл Уилсон и Адриан Скотт. Уильямса пригласили поучаствовать в одном из их проектов. Ее наняли помощником режиссера в фильме Соль земли (титры). Она помогала снимать фильм и работала с актерами и неактерами, представляя их в их жалобах, но, поскольку она работала над фильмом в Голливуде, ей пришлось уйти. Несмотря на проблемы, возникшие не только со стороны правительства, но и руководителей производства, это была знаковая картина. Она была безмерно горда.

В 1960-х, из-за кровоточащей язвы, Уильямс вместе со своим братом Биллом переехала в Мазатлан ​​, Мексика, где они прожили девять лет, пока Билл не умер. Это было достаточно близко к Голливуду, поэтому она могла без проблем летать туда и обратно.

В 1975 году Уильямс была делегатом Всемирной женской конференции в Восточном Берлине, Восточной Германии, а в ноябре того же года она посетила первое празднование Дня независимости в Анголе, Африке как единственный представитель Америки. Годом позже (1976 г.) она посетила Всемирный совет мира в Афинах, Греции.

. В 1978 году Уильямс была председателем Национального антиимпериалистического движения в знак солидарности с Африканское освобождение (НАИМСАЛ), офис в Лос-Анджелесе. С 1975 по 1989 год Уильямс был соучредителем Art Against Apartheid и вместе с другими артистами и артистами выступал в школах Лос-Анджелеса, рассказывая ученикам о апартеиде в Южной Африке.

смерти

Уильямс умер 2 января., 1995. Она была госпитализирована из-за осложнений в результате инсульта, перенесенного в сентябре, вскоре после ее 89-летия.

Гранты художников Фрэнсис Э. Уильямс [FEWAG] были учреждены по указанию Уильямс в ее завещании, предоставление средств чернокожим, занимающимся искусством, «чтобы они могли посещать уроки для совершенствования своего ремесла». В период с 2005 по 2014 год 229 000 долларов США было выделено в виде небольших грантов отдельным артистам и художественным организациям.

Документы Уильямса хранятся в Библиотеке социальных исследований Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.

Награды и награды

Премия Фрэнсис Э. Уильямс «Хрустальная лестница», темнокожие женщины Театра, Запад, созданного в честь Уильямса. Национальная ассоциация по продвижению имиджа цветных людей, Зал славы. Национальные женщины журналистики. Пионерская премия Поля Робсона, Общество афроамериканского кино. Премия Розы Паркс, Конференция христианских лидеров стран Юга. Епископальная церковь Святого Филиппа.

Избранная фильмография
Телевидение

Серии 1970-х и 1980-х годов

Фильмы для телевидения

Сцена

Радио

Продюсер и режиссура

Фильм: Соль Земли, помощник режиссера и сотрудник производственного отдела, 1954.

Телевидение: Integration LA, Universit у Чикаго, писатель и режиссер. Волшебный ковер изящных искусств, писатель и режиссер. Это тоже американцы, Национальная телерадиокомпания, Chet Huntley Productions, писатель и режиссер. Uptown, Channel 13, Лос-Анджелес, сопродюсер и режиссер.

.

Источники
  • Кристиан, Анна (1999). Встречайте, приветствуйте и победите! Биография Фрэнсис Э. Уильямс, актрисы / активистки. Лос-Анджелес: Книги Миллигана. ISBN 1-881524-47-7.
  • Гейтс, Генри Луи; Брукс Хиггинботэм, Эвелин, ред. (2008). Фрэнсис Э. Уильямс. Oxford University Press и W.E.B. Гарвардского университета. Институт Дюбуа.
  • http://oralhistory.library.ucla.edu/
  • Южная Калифорнийская библиотека социальных исследований и исследований - Africanactivist.msc-edu / organization.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:29:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте