Оскар Мишо

редактировать
писатель и первый крупный афроамериканский кинорежиссер

Оскар Мишо
Oscar Micheaux.jpg Оскар Мишо около 1913 года
РодилсяОскар Деверо Мишо. (1884-01-02) 2 января 1884. Метрополис, Иллинойс, США
Умер25 марта 1951 (1951- 03-25) (67 лет). Шарлотта, Северная Каролина, США
Род занятийРежиссер, автор
Супруг (ы)
Награды

Оскар Деверо Мишо (US : (Об этом звуке слушайте ); 2 января 1884 - 25 марта 1951) был афроамериканцем автором, кинорежиссером и независимым продюсером более 44 фильмов. Хотя недолговечная Lincoln Motion Picture Company была первой кинокомпанией, принадлежащей и контролируемой чернокожими режиссерами, Мишо считается первым крупным афроамериканским режиссером полнометражного кино, известным продюсером гоночных фильмов, и был назван «самым успешным афроамериканским режиссером первой половины 20 века». Продюсировал немое кино и звуковое кино.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Брак и семья
  • 3 Сценарист и карьера в кино
  • 4 Фильмы
  • 5 Темы
  • 6 Стиль
  • 7 Смерть
  • 8 Наследие и почести
    • 8.1 Царь Черного Голливуда
  • 9 Работы
    • 9.1 Фильмография
    • 9.2 Книги
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние Links
Ранние годы и образование

Мишо родился на ферме в Метрополис, штат Иллинойс, 2 января 1884 года. Он был пятым ребенком, рожденным Кальвином С. и Белль Мишо., у которой было 13 детей. В последние годы жизни Мишо добавил к своей фамилии букву «е». Его отец родился рабом в Кентукки. Из-за его фамилии семья его отца, похоже, была порабощена французскими поселенцами. Французские гугеноты беженцы поселились в Вирджинии в 1700 году; их потомки увезли рабов на запад, когда они мигрировали в Кентукки после Войны за независимость США.

В последние годы своей жизни Мишо писал о социальном угнетении, которое он испытал в детстве. Его родители переехали в город, чтобы дети могли получить лучшее образование. Мишо несколько лет учился в хорошо зарекомендовавшей себя школе, прежде чем семья в конечном итоге столкнулась с финансовыми проблемами и была вынуждена вернуться на ферму. Недовольный Мишо возмутился, и его борьба вызвала проблемы в его семье. Его отец был недоволен им и отправил его заниматься маркетингом в городе. Мишо получал удовольствие от этой работы, потому что он смог поговорить со многими новыми людьми и научился социальным навыкам, которые позже отразит в своих фильмах.

Когда Мишо было 17 лет, он переехал в Чикаго Жить со старшим братом, потом работать официантом. Мишо стал недоволен тем, что он считал образом жизни своего брата «хорошей жизнью». Он арендовал собственное жилье и нашел работу на скотных дворах, что ему было трудно. Он перебрался со скотных дворов на сталелитейные заводы, выполняя много разных работ.

После того, как агентство по трудоустройству «обманом на два доллара» Мишо решил стать самим себе боссом. Его первым бизнесом была стойка для чистки обуви, которую он открыл в богатой афроамериканской парикмахерской, вдали от конкурентов в Чикаго. Он изучил основные стратегии бизнеса и начал копить деньги. Он стал носильщиком Пуллмана на крупных железных дорогах, что в то время считалось престижным занятием для афроамериканцев, поскольку оно было относительно стабильным, хорошо оплачиваемым и безопасным, позволяло путешествовать и общаться с новыми людьми. Эта работа была для Мишо неформальным образованием. Он получил финансовую прибыль, а также приобрел контакты и знания о мире через путешествия, а также более глубокое понимание бизнеса. Когда он ушел с должности, он повидал большую часть Соединенных Штатов, имел на своем банковском счете пару тысяч долларов и установил ряд связей с богатыми белыми людьми, которые помогли его будущим начинаниям.

Мишо переехал в округ Грегори, Южная Дакота, где он купил землю и работал поселенцем. Этот опыт вдохновил его первые романы и фильмы. Его соседями на границе были преимущественно белые воротнички. «Некоторые вспоминают, что [Мишо] редко садился за стол со своими белыми соседями - синими воротничками». Годы поселенца Мишо позволили ему больше узнать о человеческих отношениях и сельском хозяйстве. Занимаясь сельским хозяйством, Мишо писал статьи и отправлял их в прессу. The Chicago Defender опубликовал одну из своих первых статей.

Брак и семья

В Южной Дакоте Мишо женился на Орлеане Маккракене. Ее семья оказалась для Мишо сложной и обременительной. Недовольный их жилищными условиями, Орлеан чувствовал, что Мишо не уделяет ей достаточно внимания. Она родила ребенка, когда он был в командировке, и, как сообщалось, она опустошила их банковские счета и сбежала. Отец Орлеана продал собственность Мишо и выручил деньги от продажи. После своего возвращения Мишо безуспешно пытался вернуть Орлеан и его собственность.

Сценарист и кинокарьера
Оскар Мишо в 1919 году.

Мишо решил сконцентрироваться на писательстве и, в конечном итоге, на кинопроизводстве, новой индустрии. Он написал семь романов. В 1913 году было напечатано 1000 экземпляров его первой книги «Завоевание: история одного негра-пионера». Он опубликовал книгу анонимно по неизвестным причинам. Он основывал его на своем опыте поселенца и неудаче своего первого брака, и оно было в значительной степени автобиографичным. Хотя имена персонажей были изменены, главного героя зовут Оскар Деверо. Его тема была о том, как афроамериканцы осознают свой потенциал и преуспевают в тех сферах, где они не могли этого сделать. В книге подчеркивается разница между городским образом жизни негров и жизнью, которую он решил вести как одинокий негр на далеком Западе в качестве первопроходца. Он обсуждает культуру деятелей, которые хотят добиться успеха, и тех, кто считает себя жертвами несправедливости и безнадежности и которые не хотят пытаться добиться успеха, но вместо этого предпочитают притворяться успешными, живя городским образом жизни в бедности. Он разочаровался в том, чтобы заставить некоторых представителей его расы заселять приграничные районы и зарабатывать себе на жизнь реальным трудом и инвестициями в недвижимость. Он написал более 100 писем своим собратьям-неграм на Востоке, призывая их переехать на Запад, но только его старший брат в конце концов последовал его совету. Одно из фундаментальных убеждений Мишо заключалось в том, что тяжелый труд и предприимчивость заставят любого человека заслужить уважение и известность, независимо от его или ее расы.

В 1918 году его роман The Homesteader, посвященный Букеру Т. Вашингтону, привлек внимание Джорджа Джонсона, менеджера кинотеатра Lincoln Motion Picture. Компания в Лос-Анджелесе. После того, как Джонсон предложил сделать из «Хозяина дома» новый художественный фильм, переговоры и оформление документов стали негармоничными. Мишо хотел принять непосредственное участие в экранизации своей книги как фильма, но Джонсон сопротивлялся и никогда не продюсировал фильм.

Вместо этого Мишо основал Micheaux Film Book Company в Су-Сити в Чикаго ; ее первым проектом стала постановка художественного фильма The Homesteader. Мишо сделал большую карьеру в качестве кинопродюсера и режиссера: он снял более 40 фильмов, которые привлекли зрителей не только в США, но и за рубежом. Мишо связался с богатыми академическими кругами еще в начале своей карьеры носильщика и продал акции своей компании по цене от 75 до 100 долларов за штуку. Мишо нанял актеров и актрис и решил провести премьеру в Чикаго. Фильм и Мишо получили высокую оценку кинокритиков. В одной статье Мишо приписывается «исторический прорыв, похвальное и достойное достижение». Некоторые члены чикагского духовенства раскритиковали фильм как клеветнический. «Хозяин» стал известен как фильм-прорыв Мишо; это помогло ему стать широко известным как писатель и режиссер.

Помимо написания и постановки собственных фильмов, Мишо также адаптировал произведения разных писателей для своих немых картин. Многие из его фильмов были открытыми, резкими и заставляющими задуматься о некоторых расовых проблемах того времени. Однажды он заметил: «Только представив те части расы, которые изображены на моих фотографиях, в свете и на фоне их истинного состояния, мы сможем поднять наших людей на большие высоты». Финансовые трудности во время Великой депрессии в конечном итоге лишили Мишо возможности продолжать производство фильмов, и он вернулся к писательской деятельности.

Фильмы

Первый роман Мишо «Завоевание» был адаптирован к фильм и переименованный в The Homesteader. Этот фильм, имевший успех у критиков и коммерческий успех, был выпущен в 1919 году. Он вращается вокруг человека по имени Жан Батист по прозвищу Хозяин, который влюбляется во многих белых женщин, но сопротивляется женитьбе на одной из его преданности своей расе. Батист жертвует любовью, чтобы быть ключевым символом своих собратьев-афроамериканцев. Он ищет любви среди своего народа и женится на афроамериканке. Отношения между ними ухудшаются. В конце концов, Батисту не разрешают видеться с женой. Она убивает своего отца за то, что тот разлучил их, и совершает самоубийство. Батист обвиняется в преступлении, но в конечном итоге оправдан. Старая любовь помогает ему в бедах. Узнав, что она мулатка и, следовательно, наполовину африканка, они женятся. В этом фильме подробно рассматриваются расовые отношения.

Второй немой фильм Мишо был В пределах наших ворот, снятый в 1920 году. Хотя иногда его считали реакцией на фильм Рождение нации, Мишо сказал, что создал его независимо как ответ на широко распространенную социальную нестабильность после Первой мировой войны. Фильм «Внутри наших ворот» вращался вокруг главной героини, Сильвии Лэндри, школьной учительницы смешанной расы. В воспоминаниях Сильвия показана растущей как приемная дочь издольщика. Когда ее отец противостоит своему белому домовладельцу из-за денег, начинается драка. Хозяина застрелен другим белым человеком, но приемного отца Сильвии обвиняют и линчевали вместе с приемной матерью.

Сильвия почти изнасилована братом помещика, но обнаруживает, что он ее биологический отец. Мишо всегда изображал афроамериканцев серьезными людьми, стремящимися к высшему образованию. Перед сценой воспоминаний мы видим, что Сильвия едет в Бостон в поисках средств для своей школы, которая обслуживает чернокожих детей. Сегрегированное общество мало обслуживает их. По пути ее сбивает машина богатой белой женщины. Узнав о деле Лэндри, женщина решает выделить школе 50 тысяч долларов.

В фильме Мишо изображает образованных и профессиональных людей в черном обществе светлокожими, представляя элитный статус некоторых представителей смешанной расы, составлявших большинство свободных афроамериканцев до гражданской войны. Бедные люди представлены темнокожими и более не разбавленными африканскими корнями. Люди смешанной расы также фигурируют в качестве некоторых злодеев. Действие фильма происходит в эпохе Джима Кроу. Это контрастировало с опытом афроамериканцев, которые остались в сельской местности, и других, которые мигрировали в города и стали урбанизированными. Мишо исследовал страдания афроамериканцев в наши дни, не объясняя, как эта ситуация возникла в истории. Некоторые опасались, что этот фильм вызовет еще большее волнение в обществе, а другие считали, что он откроет глаза публике на несправедливое отношение белых к черным. Протесты против фильма продолжались до дня его выхода. Из-за своего неоднозначного статуса фильм был запрещен к показу в некоторых кинотеатрах.

Мишо адаптировал две работы Чарльза В. Чеснатта, которые он выпустил под их оригинальными названиями: The Conjure Woman (1926) и Дом за кедрами (1927). Последний, который касался вопросов смешанной расы и прохождения, вызвал столько споров при рассмотрении, что он был вынужден сделать сокращения, чтобы это было показано. Он переделал эту историю как звуковой фильм в 1932 году, выпустив его под названием Скрытые аристократы. Считается, что немая версия фильма утеряна.

Темы

Фильмы Мишо были сняты во время больших перемен в афроамериканском сообществе. В его фильмах рассказывалось о современной черной жизни. Он имел дело с расовыми отношениями между черными и белыми, а также с проблемами, с которыми сталкиваются черные при попытке добиться успеха в обществе в целом. Его фильмы использовались, чтобы противостоять и обсуждать расовую несправедливость, которую получили афроамериканцы. В его фильмах были изображены такие темы, как линчевание, дискриминация на рабочем месте, изнасилование, насилие со стороны толпы и экономическая эксплуатация. Эти фильмы также отражают его идеологию и автобиографический опыт.

Мишо стремился создать фильмы, которые противоречили бы изображениям афроамериканцев белым цветом, которые, как правило, подчеркивали низшие стереотипы. Он создавал сложных персонажей разных классов. Его фильмы ставили под сомнение систему ценностей как афроамериканских, так и белых сообществ, а также вызывали проблемы с прессой и государственной цензурой.

Стиль

Критик описал Мишо, как модерацию в своих фильмах и создание «кинотеатр среднего класса». Его работы были рассчитаны на аудиторию как среднего, так и низшего класса.

Мишо сказал:

Мои результаты... временами могли быть ограниченными, возможно, из-за определенных ограниченных ситуаций, которые я пытался изобразить, но в этих ограниченных ситуациях правда была преобладающей характеристикой. Только представив те части расы, которые изображены на моих фотографиях, в свете и на фоне их истинного состояния, мы сможем поднять наших людей на большие высоты. Я слишком пропитан духом Букера Т. Вашингтона, чтобы привить себе ложные добродетели, чтобы стать тем, кем мы не являемся.

Смерть
Могила Оскара Мишо в Великом Бенд был украшен во время фестиваля Оскара Мишо в 2005 году.

Мишо умер 25 марта 1951 года в Шарлотте, Северная Каролина, от сердечной недостаточности. Он похоронен на кладбище Грейт-Бенд в Грейт-Бенд, штат Канзас,, доме его юности. На его надгробии написано: «Человек, опередивший свое время».

Наследие и почести
Постер к документальному фильму 2014 года «Оскар Мишо: Царь Черного Голливуда».

Царь Черного Голливуда

В 2014 году Block Starz Music Television выпустили Царь Черного Голливуда, документальный фильм, рассказывающий о молодости и карьере Оскара Мишо с использованием Библиотеки Конгресс архивирует кадры, фотографии, иллюстрации и винтажную музыку. Фильм был анонсирован американским радиоведущим Томом Джойнером в его общенациональной синдицированной программе Утреннее шоу Тома Джойнера в рамках «Малоизвестного факта черной истории» на Мишо. В интервью The Washington Times режиссер Байер Мак сказал, что он прочитал биографию 2007 года «Оскар Мишо: Великий и единственный», написанную Патриком МакГиллиганом, и был вдохновлен на создание Царь Черного Голливуда, потому что жизнь Мишо была отражением его собственной. Мак рассказал The Huffington Post, что был шокирован тем, что, несмотря на историческое значение Мишо, «практически ничего не было сказано о [его] жизни». Исполнительный продюсер фильма, Фрэнсис Пресли Райс, сказала Sun Sentinel, что Мишо был первым «независимым продюсером». В 2018 году Мак дал интервью новостному сайту Mic для своего проекта «Черные памятники», в котором Оскар Мишо был назван одним из 50 афроамериканцев, заслуживающих статуи. Он сказал, что Мишо воплотил «лучшее из того, чем мы все являемся, как американцы», и что создатель фильма был «источником вдохновения». Исторический памятник в Роаноке, штат Вирджиния, посвящен его жизни и работе в городе в качестве кинопродюсера.

Работы

Фильмография

Книги

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Оскаром Мишо.
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:35:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте