Спаркл (фильм 1976 года)

редактировать
Фильм 1976 года

Спаркл
Sparkle-1976film.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерСэм О'Стин
ПродюсировалХовард Розенман
Написал
В главной роли
МузыкаКертис Мэйфилд
КинематографияБрюс Сёртиз
ОтредактировалГордон Скотт
Производство. компанияRSO
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 7 апреля 1976 г. (1976-04-07)
Продолжительность98 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 миллион долларов
Кассовые сборы4 миллиона долларов

Спаркл - американский музыкальный драматический фильм 1976 года, снятый Сэмом О'Стином и выпущенный Уорнер Бразерс Пикчерз. Сюжет, вдохновленный историей The Supremes, Sparkle - это исторический фильм, действие которого происходит в Гарлеме, Нью-Йорк, в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Он представляет собой историю музыкальной женской группы, которая в конечном итоге распалась из-за индивидуальных проблем, с которыми сталкивается каждый участник. Этот фильм не только «воссоздает магию особого периода американской истории, но и исследует влияние музыкальной и социальной культуры Гарлема на остальной мир», а также связи с властью черных.

В фильмах снимались Ирэн Кара, Филип Майкл Томас, Лонетт Макки, Дван Смит, Мэри Элис, Дориан Хэрвуд и Тони Кинг. Кертис Мэйфилд был композитором и продюсером песен и музыки Спаркл.

Фильм получил в целом негативные отзывы на момент выхода и был разочарованием в прокате, заработав всего 4 миллиона долларов против Бюджет 1 миллион долларов. С тех пор после возник культ . Фильм был переделан в 2012 году с Джордин Спаркс, Кармен Эджого, Тика Самптер и Уитни Хьюстон в ней. заключительная роль в кино.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Темы
    • 4.1 Музыка
    • 4.2 Пол и сексуальность
    • 4.3 Black Power / blaxploitation
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассы
    • 5.2 Критический прием
  • 6 Наследие
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

Фильм - история из лоскутов к богатству. Он начинается в Гарлеме, Нью-Йорк, в 1958 году, и следует за женской группой «Сестра и сестры», состоящей из трех сестер: Сестра, Спаркл и Делорес. Стикс, любовный интерес Искорки и менеджер группы, может помочь группе вывести группу из «любительских вечеров к краткой славе перед трагедией (наркотики, меланхолия, неправильный человек)», и группа распадается. Стикс бросает музыкальную карьеру и уезжает из города, разбивая тем самым Спарклу сердце. Сестра находится в жестоких отношениях и повешена на наркотиках, в то время как Делорес уезжает из города в поисках расового равенства. В конце концов, воссоединившись после похорон Сестры, только Спаркл и Стикс поднимаются по лестнице к успеху.

В ролях
  • Филип М. Томас в роли Стикса, менеджера женской группы, любовного интереса Спаркл, первого члена группы.
  • Ирен Кара в роли Спаркл Уильямс, младшей сестры которая становится звездой трио и, в конечном итоге, сольным исполнителем.
  • Лонетт Макки в роли сестры Уильямс, первой солистки группы, вынужденной уйти из-за своей наркомании.
  • Дван Смит as Делорес Уильямс, средняя сестра, которая отказывается от всего, чтобы обрести равенство и свободу.
  • Мэри Элис в роли Эффи Уильямс, матери сестер, побуждает Спаркл следовать своей мечте, горничная.
  • Дориан Хэрвуд поскольку Леви Браун, двоюродный брат Стикса, первоначально входивший в группу до того, как он и Стикс ушли, попадает в тюрьму.
  • Тони Кинг в роли Сатина Стразерса, любовника сестры, гангстера, обидчика.
  • Беатрис Винде как миссис Уотерс
  • Пол Ламберт как Макс Гербер, работодатель Эффи, связанный с мафией, которая хочет получить права на славу Спаркл.
  • Армелия МакКуин как Тьюн Энн, кузина Сестры Уильямса и певица церковного хора, которая выступает в качестве фоновой певицы в Sparkle после ухода Сестры и Делорес.
  • Джойс Истон в роли Ли
  • ДеУэйн Джесси в роли Хэма
  • Норма Миллер в роли Дорин Бейкер
  • Талья Ферро в роли мисс Тейлор
  • Боб Делеголл в роли мистера Дэниэлса
  • Дон Бексли в роли Бабблз
Производство

Разработка

Лонн Элдер, сценарист, номинированный на премию Оскар, написал сценарий фильма Саундер спаркл, который Джоэл Шумахер отредактировал, чтобы создать 200-страничную основу для фильма, ставшего его дебютным сценарием.. Джон Колли в то время руководил Warner Bros. и сказал, что Сэм О'Стин должен был направить фильм. Он был известным редактором Плотское знание, Ребенка Розмари и Чайнатаун ​​. Этот фильм был дебютным фильмом Сэма О'Стина как режиссера, и, учитывая ограниченный бюджет, он делал все возможное, чтобы использовать то, что было доступно ему. Сюжет и сюжет фильма были в значительной степени вдохновлены реальной певческой группой Дайана Росс и супремы.

Кастинг

В фильме в основном представлены новые лица, что ограничивало бюджет. На роль Искорки прошли прослушивание более 2000 женщин; в конце концов Ирен Кара была выбрана в возрасте 17 лет. Она стала звездой прорыва в фильме и продолжала сниматься в таких фильмах, как Слава. Вместе с другими ее коллегами по съемкам трио «объединяет свою необычайную свежесть и талант, чтобы петь под музыку Кертиса Мэйфилда, написавшего музыку к фильму, продюсированному Говардом Розенманом». В то время ни один из актеров не был хорошо известен, и многие были новичками. Лонетт Макки фактически дебютировала в этом фильме.

Съемки

Брюс Сёртиз был кинематографистом. Лестер Уилсон поставил фильм, а его помощником был Майкл Питерс, который поставил хореографию «Beat It» и «Триллер» для Майкла Джексона.

Темы

Музыка

Во время В 1960-х и 1970-х годах музыка шла параллельно с самобытностью и культурой чернокожих. Начало 1960-х было музыкой свободы, прямым потомком госпела. Этот жанр был нацелен на построение крепких отношений в трудные времена путем объединения людей. Сэм Кук и Freedom Singers - примеры этих артистов. Конец 1960-х - начало 1970-х годов состояли из соул-музыки, которая была связана с такими историческими макро-событиями, как: Движение за гражданские права Среднего, Великое общество, Вьетнамская война и Сила Черного. Музыка души побуждает всех быть счастливыми. Некоторыми влиятельными художниками того времени были Джеймс Браун, The Supremes, Арета Франклин, Марвин Гэй и Стиви Уандер. Затем, середина 1970-х годов состояла из музыки фанк. Эти песни были политическими и групповыми. Некоторые из этих художников включают Earth Wind and Fire, Sly and the Family Stone, Parliament Funkadelic, Kool The Gang, Лабель и Чака Хан. Наконец, с середины до конца 1970-х годов была дискотека, которая была по сути бодрой танцевальной музыкой. Среди выдающихся художников: Глория Гейнор, Сестра Следж, Дайана Росс и Донна Саммер. В этих жанрах есть темы самоопределения, расовой гордости и веселья. Sparkle захватил все эти темы, поскольку он охватывает музыкальные жанры. Все песни были адаптированы к звучанию времени, что делало фильм актуальным и мощным. Арета Франклин сыграла большую роль с музыкой, которая была показана в фильме. У нее даже есть целый альбом под названием «Sparkle». Остальные песни в фильме написал Кертис Мэйфилд. Песни стали хитом.

Гендер и сексуальность

Анализируя гендер и сексуальность, чернокожих женщин-главных героев в этом фильме легко сравнить с женщинами из Клеопатры Джонс и Коффи. В отличие от этих фильмов, главные герои Искорки не выигрывают так же, как Клео и Коффи.

По сравнению с Коффи и Клео, эти женщины гораздо более консервативны в своей внешности и в том, как они себя передают. Что касается расширения прав и возможностей женщин, их внешний вид - единственный атрибут, который у них есть, и они используют его как инструмент. Другими словами, это их единственное оружие. У Коффи и Клео были настоящие парни и оружие, которые можно было использовать вместе с их внешностью. Исходя из этого, сестры намного слабее, когда смотрят на расширение прав и возможностей женщин, особенно когда на картинке есть Коффи и Клео.

Интересно, как в эссе Джеки Джонса «Конструирование черной сексуальности» «черный мужской персонаж, как определяется его сексуальным поведением, не может преодолеть проблематику доминирования, которая начинается с отрицания зависимости.. Напротив, черный мужской персонаж может определить себя только через насильственную отделенность »(250). Одна очень тревожная сцена в фильме - это когда сестра и ее парень Сатин лежат вместе на кровати. Чтобы получить пальто, Сатин говорит сестре, что ей нужно ползти. Сестра не считает его серьезным, поэтому он сердито повторяет это снова. Затем Сатин начинает жестоко избивать Сестру. Когда Сестра идет на свое следующее выступление, другие ее сестры понимают, что Сатин избила ее. Они побуждают ее оставить его, но она просто отмахивается от насилия, так как в этом нет ничего страшного; она считает, что может просто замазать синяки косметикой, и так будет лучше.

Дарлин Кларк Хайн «Сияющая нить надежды» подняла тот факт, что после того, как женщины присоединились к движениям «Власть черных», мужчины стали меньше относиться к себе, поскольку не могли защитить и поддержать свои семьи. Хайн заявляет, что «движение Black Power отреагировало на эту реальность с крайним акцентом на мужественность и ожиданием того, что женщины возьмут на себя традиционные женские роли, чтобы поддержать черную мужественность. И все же женщинам в этих организациях действительно удалось добиться в некоторых отношениях большего прогресса, чем в более традиционных группах гражданских прав »(298). В чтении также рассматривается 1976 год как время, когда ситуация начала меняться в отношении сексуальных домогательств как преступления. Все это связано с чернокожими женщинами и их властным положением. «Ужасная реальность их угнетения людьми их собственного цвета […] была личным и политическим динамитом» (302). Собирая все это вместе, Сатин, возможно, чувствовала, что Сестра доминирует и ее успех / потенциальный успех. Очень жаль, что Сестра решает отмахнуться от этого, но это связано с тем, что она не хотела «зажигать фитиль» угнетения черных мужчин над черными женщинами.

«Фильмы о разведке чернокнижников примечательны тем, что они часто помещают« нормативную »черную мужскую идентичность среди множества идеологических« других »(женщин, гомосексуалистов, представителей других национальностей), присутствие которых не может быть просто замечено, чтобы укрепить черную мужественность. «

Сила черных / blaxploitation

1970-е годы и Женское движение создают контекст для таких фильмов чернокожих, как« Искорка ». В это время был учрежден Раздел IX, который предусматривал стипендии для спортсменок колледжа. Кроме того, Поправка о равных правах 1972 года была победой избирательного права женщин, которая помогла наладить диалог между чернокожими женщинами и чернокожими женщинами в фильмах.

Наркотики, мафия, самоопределение и гетто - очевидные темы в Sparkle. Black Power в Sparkle интересна тем, что в фильме нет положительных черных мужских фигур. Каждый мужчина использует женщин для таких вещей, как секс, успех и собственные эгоистичные цели. В какой-то момент Джонс даже обращается к сексуальности чернокожих мужчин и к тому, как они принимают на себя роль белого мужчины, чтобы добиться власти над женщинами. Исходя из этого, белые в этом фильме находятся на периферии, и основное внимание уделяется внутренней борьбе между черными. Примером этого являются отношения между сестрой и ее парнем. Сатин жестоко обращается с Сестрой, связанной с наркотиками и мафией. Он является источником всей борьбы Сестер, когда он подталкивает ее к употреблению наркотиков и заставляет ее чувствовать себя беспомощной, когда он избивает ее снова и снова. Делорес является примером самоопределения, поскольку она видит, как ее сестра Сестра борется, что заставляет ее понять, что ей нужно уехать из города и делать что-то для себя. Она достаточно сильна и независима, чтобы собрать все и уехать из города, стремясь к достойному будущему. По словам старшего вице-президента по программированию IFC и Bravo, Фрэнсис Бервик, «фильмы Blaxploitation были одними из самых экспериментальных и смелых фильмов, появившихся как на независимой киносцене, так и на киностудии [и ] является одним из самых игнорируемых и недооцененных ". Blaxploitation включает в себя несколько подтипов, мюзикл является одним из них, и где Sparkle вписывается.

Reception

Box office

Sparkle был выпущен на внутреннем рынке 7 апреля 1976 года с Продолжительность спектакля 98 минут. Фильм потерпел неудачу в прокате, собрав всего 4 миллиона долларов против производственного бюджета в 1 миллион долларов.

Критический прием

Фильм получил в основном негативные отзывы критиков, в настоящее время имеющих 10% -ный рейтинг одобрения фильма Тухлые помидоры. Варьете заявлено, что " где-то по ходу дела было принято решение обманывать - попытаться разыграть честную драму в гетто, но не настолько, чтобы полностью погрузиться в персонажей; сохранить эксплуататорские элементы случайного наркотика и секса, но перейти к удобному трагические результаты, которые можно увидеть в любой телевизионной программе ; чтобы исследовать более захудалую сторону музыкального бизнеса, но недостаточно, чтобы когда-либо выйти за рамки щекотливого рассказывания историй ». Ричард Эдер сказал, что фильм был предсказуемой грустной историей, но что основные темы этой истории достаточно серьезны и заслуживают доверия. Дэйв Кер заявил, что фильм был "[] избитым, хриплым фильмом 1976 года о некоем черная женская группа, явно созданная по образцу Supremes ". FilmFour заявил, что «[как] скучно, Sparkle стоит арендовать для выступления Лонетт МакКи и исполнений актеров песен Мэйфилда. Но если вы собираетесь что-нибудь покупать, это должен быть саундтрек альбом ". Тем не менее, клуб AV The Onion поставил ему оценку B, назвав его "историей из грязи в богатство, которая не пропускает остановки в хорошо продвинутых хит-парадах гетто и музыке". путь, но совершает свой путь с мелодичной убежденностью ".

Наследие

Среди людей, которые снимались в фильме, Ирен Кара стала звездой прорыва фильма: она записала множество синглов, занявших первые строчки в чартах. Лонетт Макки продолжала появляться на телевидении и в кино с Ричардом Прайором, в том числе сыграла экранную мать Дензела Вашингтона в Малкольме Икс >, и Дориан Хэрвуд и Филип Майкл Томас чаще появлялись на телевидении и в кино. Томас будет известен как Рикардо Таббс в телешоу Полиция Майами.

В марте в Балтиморе благодарная аудитория анонсировала Искорку. Говорят, что толпа из 1300 человек аплодировала, кричала и громко заявляла о своих чувствах, что это был хороший фильм. Он рассматривался как довольно нетипичный для того времени фильм о разведке черных людей, иллюстрирующий, «что, исходя из природы, достоинства, интересов и идеалов человека, даже чернокожие из гетто способны к самореализации и этическому поведению, не прибегая к сверхъестественному; в данном случае теория супер-жеребца и супер-цыпочки, которая так распространена в фильмах, созданных в основном для чернокожих кинозрителей сегодня ".

Спаркл стал культовой классикой среди афроамериканской аудитории, и был переделан в 2012 как релиз TriStar Pictures с участием Джордин Спаркс и Уитни Хьюстон. Режиссер Салим и Мара Брок Акил и продюсер Stage 6 Films, фильм, несмотря на то, что он снова получил смешанные и отрицательные отзывы, был признан некоторыми улучшением по сравнению с оригиналом. Спаркс, Хьюстон и Майк Эппс хвалили всех по отдельности за свои выступления. Ремейк также привнес в историю новые аспекты, которые, как говорят, улучшили драматизм фильма. Например, злого Сатина, которого сыграл Эппс, вместо гангстера превратили в комика. В конце концов, сочинение и исполнение сочли захватывающим и многогранным. Что касается музыки, Р. Келли написал несколько новых песен, которые использовались вместе с песнями, сочиненными Кертисом Мэйфилдом в оригинальном фильме.

Этот фильм был выпущен позже, чем ожидалось, из-за внезапной смерти Хьюстона. Некоторые считают, что фильм стал для Хьюстона огромным возвращением в киноиндустрию, хотя и посмертно. Ирен Кара встречалась с Хьюстон пару раз. Она сказала: «Я помню, как видела ее мать, Сисси, когда была маленькой, [...] я помню, как она пела в Нью-Йорке. Они делали дань уважения Берту Бахараху. Когда Уитни появлялась на сцене, каждый раз Я видел ее, я видел в ней немного ее матери ". Кара выразила желание присутствовать на премьере фильма, но не смогла из-за недавней операции на стопе.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:45:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте