Лонн Старейшина III | |
---|---|
Родился | 26 декабря 1927 г. Америкус, Джорджия, США |
Умер | 11 июня 1996 г. (1996-06-11)(68 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Занятие | Актер, драматург, сценарист |
Активные годы | 1955–96 |
Супруг (а) | Бетти Гросс ( м. 1963; див. 1967) Джудианн Элдер ( м. 1969; див. 1994) |
Дети | 3, в том числе христианский старейшина |
Родители) | Старший Куинси, Старший Лонн II |
Лонн Элдер III (26 декабря 1927 - 11 июня 1996) был американским актером, драматургом и сценаристом. Элдер был одним из ведущих афроамериканцев, активно информировавших театральный мир Нью-Йорка, проявляя социальное и политическое сознание. Он также писал сценарии для телевидения и кино. Его самая известная пьеса « Церемонии в темных стариках» принесла ему премию « Drama Desk Award» как «Самый многообещающий драматург» и была номинирована на Пулитцеровскую премию. Пьеса о парикмахере из Гарлема и его семье была поставлена Negro Ensemble Company в 1969 году.
В 1973 году Старейшина и Сюзанна де Пасс стали первыми афроамериканцами, номинированными на премию Оскар в письменной форме. Старейшина получил номинацию на лучший адаптированный сценарий за фильм « Саундер» с Сисели Тайсон, Полом Уинфилдом и Кевином Хуксом в главных ролях, режиссер Мартин Ритт.
Родившийся в Америкусе, штат Джорджия, в семье Лонна Старшего II и Куинси Старшего, он вырос в бедных условиях во время Великой депрессии. Когда он был маленьким ребенком, мать поощряла его к чтению, и его ум часто занимал рассказывание историй. В интервью с Лиз Гант в Black World :
«На самом деле, я впервые начал писать, когда мне было около шести или семи лет, хотя и не с идеей стать« писателем ». Не думаю, что я вообще знал, что такое писатель. Мне просто понравилась идея писать самому себе; это был способ выразить чувства, которые я не знал, как выразить другими способами, например, говорить. Не было никого, кому я мог бы передать такие мысли и эмоции в среде, в которой я вырос ».
Из-за трагических обстоятельств Старший остался сиротой в молодом возрасте. Его тетя и дядя из Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, продолжили его воспитание вместе с четырьмя братьями и сестрами. Его дядя был бегуном по числам, и Старейшина ходил за ним по кругу, собирая квитанции для ставок. Старейшина завершил свое формальное образование и в 1949 году поступил в педагогический колледж штата Нью-Джерси в Трентоне, но бросил учебу до конца первого года обучения. Затем он переехал в Гарлем, район Нью-Йорка, посещал занятия в Новой школе социальных исследований и стал участником растущего движения за гражданские права. В 1952 году Элдера призвали в армию Соединенных Штатов, где он прослужил два года.
Вернувшись из армии, Старейшина погрузился в литературную жизнь Гарлема, получая прямую поддержку от поэтов Роберта Хейдена и Лэнгстона Хьюза, среди прочих, и начал оттачивать свой писательский талант. Работая театральным актером, Старейшина получил роль Бобо в оригинальном бродвейском сериале Лоррейн Хэнсберри « Изюм на солнце» в 1959 году. Вдохновленный Хэнсберри и его дружбой с драматургом Дугласом Тернером Уордом, Старейшина задумал стать драматургом..
Совместное проживание с Уордом в квартире также вдохновило Старейшину на написание пьесы « Истерическая черепаха в кроличьей гонке» (1961). Это было раннее выражение выбранной Элдером темы черной семьи во враждебной Америке. Старший женился на Бетти Гросс в 1963 году, и у пары родился сын (Дэвид Дюбуа Элдер), но через четыре года они развелись. Он продолжал зарабатывать на жизнь азартным игроком, совмещая работу со случайными заработками. Он появился в постановке пьесы Уорда « День отсутствия» в 1965 году.
В 1965 году « Церемонии в темных стариках» читали в колледже Вагнера на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке. Чтение пьесы подтолкнуло его к стипендии сценариста в Школе драмы Йельского университета в 1966 и 1967 годах и принесло ему несколько других финансовых наград. Его одноактная пьеса « Шарады на Восточной Четвертой улице», в которой изображено столкновение между членами общины и полицией, была поставлена на Всемирной выставке Expo '67 в Монреале, Канада. С 1967 по 1969 год Элдер был директором отделения драматургов новой компании Negro Ensemble Company, и когда эта компания открыла свой первый сезон в театре Святого Марка в Нью-Йорке в 1969 году, для постановки были выбраны « Церемонии в темных стариках».
Negro Ensemble Company «s Церемония в Dark Стариках была один из самых значимых театральных событий конца шестидесятых лет, кульминация Старших медитаций на черной семейной единице во враждебном американском обществе. Эдит Оливер из The New Yorker заявила в своей рецензии: «Церемонии - первая пьеса Лонна Элдера III, сделанная профессионально, и если кто-то из американцев написал пьесу лучше, я не могу понять, что это такое». Джеймс Болдуин писал: « Церемонии в« Темных стариках » - самая правдивая пьеса, которую я видел за долгое время. Каждый, кто связан с этим, заслуживает награды, особенно автор, Лонн Элдер III ».
Церемонии получили положительные отзывы и заняли второе место в Пулитцеровской премии 1969 года по драматургии, наряду с несколькими другими драматическими наградами. В пьесе рассказывается о семье Гарлема 1950-х годов - Рассел Б. Паркер, парикмахер (изображенный Уордом в оригинальной постановке), который большую часть времени вспоминает о своих славных днях в качестве танцора водевиля, двух своих безработных сыновьях, которые живут на улице. край закона и его дочь, которая с негодованием поддерживает семью. Старейшина сказал в New York Times:
«Я писал, чтобы писать, всем сердцем и нутром, я хотел вызвать какое-то чудо в умах людей. Я не разглагольствую и не бреду по поводу террора нашего расистского общества. Это никогда не говорится прямо, это просто есть ».
К моменту возрождения пьесы в 1985 году, как отмечает New York Times, «пьеса стала современной классикой». Последующие постановки пьесы взрастили сценические карьеры нескольких выдающихся актеров, в том числе Дензела Вашингтона, Билли Ди Уильямса, Кита Дэвида и Лоуренса Фишберна. « Церемонии», оказавшие глубокое влияние на произведения Августа Уилсона и такие фильмы, как « Круклин» и « Бойз в капюшоне», остаются определяющей семейной драмой для чернокожих американцев и образцом того, как рассказывать эту историю.
Старший женился на актрисе Джудианн Элдер в 1969 году, и у них родился сын Кристиан. Он переехал с семьей в Лос-Анджелес, чтобы продолжить уже растущую карьеру писателя для телевидения. Его первым заданием в кино было преобразование романа Уильяма Армстронга « Саундер» по сценарию известного режиссера Мартина Ритта. Фильм, рассказывающий о бедной семье южных издольщиков во времена Великой депрессии, имел мгновенный успех. Полин Кель в своем обзоре « Саундер» написала: «Режиссер Мартин Ритт, работая по скрупулезному, несентиментальному сценарию Лонн Элдер III, основанному на романе Уильяма Х. Армстронга, избегает нагнетания сцен [...] фильм зарабатывает все эмоции, которые мы испытываем. И я думаю, что он тронет зрителей, то есть по-настоящему их взволнует, как это было в немногих фильмах ". Фильм получил четыре номинации на 45-й церемонии вручения премии Оскар, в том числе за лучший адаптированный сценарий. Старейшина был первым афроамериканцем, удостоенным этой чести, и написал продолжение.
В эпоху блэксплуатации Старший написал сценарий самого сложного примера жанра - криминальной мелодрамы с элементами нуара под названием « Мелинда» ; В нем играли актеры Кэлвин Локхарт и Розалинда Кэш.
В 1980 году Старейшина и его жена подарили семье третьего ребенка, дочь, которую они назвали Лони-Кристин. В следующем году его сотрудничество с Ричардом Прайором привело к созданию сценария комикса « Бастин», комического рассказа о бывшем преступнике, который находит искупление, везя автобус с детьми-инвалидами в оазис сельскохозяйственных угодий. Фильм получил неоднозначные отзывы. Он написал «Женщину по имени Моисей», биографический телесериал о жизни беглого лидера рабов Харриет Табман, воссоединив его с Сисели Тайсон и повествовавший Орсоном Уэллсом. Женщина по имени Моисей получила Премию Гильдии писателей Америки и вторую премию Кристофера.
В 1980-х годах Элдер разочаровался в Голливуде. Возможно, в результате его усилий по изменению образа чернокожих людей в фильмах и на телевидении, он продолжал получать зарплату от работодателей студий, но ему отказывали в работе над важными проектами. «Они решили преподать мне урок, и в течение двух лет меня не могли арестовать», - сказал он газете Washington Post.
Старший вернулся в театр, привезя Splendid Mummer в театр American Place в Нью-Йорке, где в главной роли Чарльз С. Даттон, монодрама о жизни первого афроамериканского шекспировского актера Иры Фредерика Олдриджа в XIX веке. Splendid Mummer был возрожден в 2007 году в театре Old Vic в Лондоне, Англия. В 1990 году его вызвали, чтобы переписать книжную версию британского мюзикла Кинга о жизни преподобного доктора Мартина Лютера Кинга младшего. Лонн Элдер умер в Вудленд-Хиллз, Калифорния, 11 июня 1996 г. длительная болезнь.