Церемонии в темных стариках | |
---|---|
Автор | Лонн Элдер III |
Персонажи | Рассел Б. Паркер. Уильям Дженкинс. Теополис Паркер. Бобби Паркер. Адель Элоиза Паркер. Голубая гавань. Янг Девушка |
Дата премьеры | 04 фев ruary 1969 |
Место премьеры | С. Mark's Playhouse. Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Натуралистика драма |
Сеттинг | 1960-е; парикмахерская в Гарлеме |
Церемонии в темных стариках - американская двухактная пьеса Лонна Элдера III, премьера которой Вне Бродвея в 1969 году на St. Mark's Playhouse в постановке Negro Ensemble Company. Позже, в сезоне 1969 года, ему дали коммерческое производство, которое имело длительный успех. Он занял второе место на Пулитцеровской премии 1969 года в драматургии и был адаптирован для телефильма в 1975 году.
Барбершоп в Гарлеме - это место действия и котел действий, ведущих к трагическим последствиям. Рассел Би Паркер, в прошлом любитель водевилей, - человек больших мечтаний, но маленьких амбиций. На самом деле он почти не работает, часто проводя время, беспрестанно играя в шашки со своим другом Уильямом Дженкинсом. Паркер живет с Теополисом и Бобби, двумя его безработными сыновьями, и Адель, его трудолюбивой дочерью. Призрак его мертвой жены, женщины, которая рано бросила себя в могилу, чтобы поддержать семью, терзает его совесть.
Адель глубоко возмущена тем, что материально несет всю семью. Она объявляет, что больше не поддерживает разваливающийся магазин отца и братьев-халявщиков. Если они не найдут оплачиваемую работу немедленно, она закроет парикмахерскую и вышвырнет их на улицу. Тео предлагает им заняться продажей «черной молнии», его домашнего кукурузного виски, и убеждает своего отца встретиться с криминальным авторитетом из Гарлема Блю Хейвен. Синий запускает их и получает часть прибыли в обмен на защиту от полицейских рейдов или конкурирующих преступников.
Когда операция оказывается успешной, Тео становится новым кормильцем семьи, но семья разделяется. Адель закрывает глаза на их преступную деятельность из-за романтического отвлечения. Бобби явно проводит время вдали от магазина и, по слухам, причастен к череде городских краж со взломом. А Паркер часто крадет деньги из кассы, чтобы развлечь девушку, которая стала объектом его привязанности.
Пока семья распадается и возмездие за выбор Паркера угрожает всему, он погружается в атмосферные рассказы о своей жизни в водевиле. В заключительных этапах спектакля он даже безуспешно пытается вызвать танцевальные шаги своей юности. Мечты Паркера и его семьи о лучшей жизни не могут поколебать призрак расистского общества, доведя их историю до трагического завершения.
Спектакль касается церемоний, разыгрываемых афроамериканцами мужчинами. Паркер держится на плаву благодаря тому, что его дочь Адель работает, что дает семье достаточный доход, чтобы выжить. Дженкинс, другой «темный старик» в названии, находит убежище в парикмахерской Паркера, где он обменивается оскорблениями с Паркером и играет в шашки. Эта часть иллюстрирует «церемонии» названия игры. Парикмахерская - это место, где два темных старика могут быть изолированы от общества, в котором они потерпели неудачу в соответствии с нормами капиталистического расистского общества 1960-х годов. Согласно Оксфордскому изданию афроамериканской литературы:
Пьеса представляет собой драматизацию ритуалов - выживания, дружбы, обмана и манипуляций, самообмана, дружбы чернокожих мужчин, изменчивых внутрисемейных привязанностей и черных мужское достоинство. Когда Элдер описывает безрезультатную жизнь гарлемской семьи, охваченной ритуалами экономической и духовной зависимости, он призывает афроамериканцев и афроамериканские общины осознавать и отказываться от «церемоний», которые, несомненно, приводят к личной потере и трагедии. Повторяя предупреждение Дугласа Тернера Уорда чернокожим американцам, чье «счастье» и выживание основаны на отношениях между белой Америкой и черной Америкой в «Счастливый конец» (1966), «Церемонии» бросают вызов мифу о том, что социальные, политические и экономические бедственное положение черной Америки находится в руках белых людей. Через несколько слоев ритуала Старейшина демонстрирует тщетность, коррупцию и внутренние разрушения, возникающие в результате попыток подорвать капиталистическую систему, которая стремится определить и определить ценность и личность афроамериканцев.
Negro Ensemble Company Производство церемоний в темных стариках открылось в St. Mark's Playhouse, Нью-Йорк, 4 февраля - 9 марта 1969 г. (40 спектаклей). Режиссер Эдмунд Кембридж в следующем составе:
Церемонии в Dark Old Men получили положительные отзывы и огромную похвалу. Критик Джон Саймон назвал это «Феникс слишком редким». Эдит Оливер из The New Yorker заявила в своем обзоре: «Церемонии - первая пьеса Лонна Элдера III, сделанная профессионально, и если кто-нибудь из американцев написал пьесу получше, я могу» не думаю, что это такое. Спектакль был номинирован на Пулитцеровскую премию 1969 года в области драмы и считается классикой американского театра.
Церемонии в «Темных стариках» проводились еще два раза вне Бродвея в период с 1969 по 1985 год. Карманный театр, Нью-Йорк, апрель. 28.1969 - 15 февраля 1970 (320 спектаклей). Режиссер Эдмунд Кембридж в следующем составе:
Theatre Four, Нью-Йорк, Negro Ensemble Company, 15 мая - 30 июня 1985 г. (62 выступления). Режиссер Дуглас Тернер Уорд в следующем составе:
Beverly Canon Theater, Лос-Анджелес, Crossroads Theater, 5 февраля - 20 марта 1988 г. Режиссер Джудианн Элдер в следующем составе:
Театр Бальцера в Херренс, Атланта, Театр True Colours Компания, 8 июля - 19 августа 2007 г. Режиссер Кенни Леон в следующем составе:
. Церемонии в «Темных стариках» был снят в телефильме в 1975 году, в актерский состав входили: Дуглас Тернер Уорд, Розалинд Кэш, Роберт Хукс и Глинн Турман. Л.А. Theater Works включили его в свой сезон 2008-2009 гг., В нем участвовали актеры Глинн Турман, Чарли Робинсон и Рокки Кэрролл. В других постановках пьесы участвовали многие известные актеры, в том числе Дензел Вашингтон, Билли Ди Уильямс, Кит Дэвид и Лоуренс Фишберн.