Харриет Табман

редактировать

Афроамериканская аболиционистка

Харриет Табман
Харриет Табман 1895.jpg Табман в 1895 году
РодиласьАраминта Росс. в. Март 1822 г.. Округ Дорчестер, Мэриленд, США
Умер10 марта 1913 г. (в возрасте 90–91 лет). Оберн, Нью-Йорк, США
Отдыхает местоКладбище Форт-Хилл, Оберн, Нью-Йорк, США. 42.9246 ° с.ш., 76,5750 ° з.д.
НациональностьАмериканец
Другие именаМинти, Моисей
Род занятийРазведчик Гражданской войны, шпион, медсестра, суфражистка, активист за гражданские
Известен какОсвобождение порабощенных людей
Супруг (ы)
Джон Табмен ​​(m.1844; див. 1851) ​
Нельсон Дэвис ​​(m.1869; умер в 1888 г.) ​
ДетиГерти (приемная)
Родитель (и)
  • Харриет Грин Росс
  • Бен Росс
Родственники
  • Скромность ( бабушка)
  • Лина (сестра)
  • Мэрайя Ритти (сестра)
  • Соф (сестра)
  • Роберт (брат)
  • Бен (брат)
  • Рэйчел (сестра)
  • Генри (брат)
  • Моисей (брат)

Харриет Табман (род. Араминта Росс, c.март 1822 г. - 10 марта 1913 г.) был американским аболиционистом и политическим активистом. Рожденный в рабстве, Табман сбежал и совершил около 13 миссий по спасению примерно 70 порабощенных людей, включая семью и друзей, используя сеть активистов по борьбе с рабством и убежища, известные как Подземная железная дорога. Во время Гражданской войны в США она служила вооруженным разведчиком и шпионом в Армии Союза. В более поздние годы Табман была активисткой движения за избирательное право женщин.

Родилась в рабстве в округе Дорчестер, штат Мэриленд. В детстве Табман была избита и избита ее различными хозяевами. В раннем детстве она получила травму головы, когда разгневанный надсмотрщик бросил тяжелый металлический груз, намереваясь ударить другого порабощенного человека, но вместо этого ударил ее. Травма вызвала головокружение, боль и приступы гиперсомнии, которые происходили на протяжении всей ее жизни. После травмы Табман начала испытывать странные видения и яркие сны, которые она приписывала предчувствиям от Бога. Эти переживания в сочетании с ее методистским воспитанием привели ее к тому, что она стала искренне религиозной.

В 1849 году Табман сбежала в Филадельфию, но вскоре после этого вернулась в Мэриленд, чтобы спасти свою семью. Постепенно, по одной группе за раз, она вывозила себя родственников из штата и в конце концов вывела на свободу десятки других порабощенных людей. Путешествуя ночью и в условиях крайней секретности, Табман (или «Моисей », как ее называли) «ни разу не потеряла пассажира». После принятия Закона о беглых рабах 1850 года она помогла направить беглецов на север в Британскую Северную Америку (Канаду) и помогла недавно выделенным порабощенным людям найти работу. Табмен встретил Джона Брауна в 1858 году и помог ему спланировать и привлечь сторонников для его рейда 1859 года на Харперс-Ферри.

Когда началась Гражданская война, Табман работал на Союз Армия, сначала как повар и медсестра, а как вооруженный разведчик и шпион. Первая женщина, возглавившая вооруженную экспедицию на войне, она руководила рейдом на Комбахи-Ферри, который освободил более 700 порабощенных людей. После войны она удалилась в семейный дом на приобретенном в 1859 году участке Оберне, Нью-Йорк, где она заботилась о своих стареющих родителях. Она была активна в женском движении, пока ее не настигла болезнь, и ей пришлось принять в дом престарелых афроамериканцев, который она помогла основать на основе годами ранее. После ее смерти в 1913 году она стала иконой мужества и свободы.

Содержание

  • 1 Рождение и семья
  • 2 Детство
  • 3 Семья и брак
  • 4 Побег из рабства
  • 5 По прозвищу «Моисей»
    • 5.1 Пути и методы
  • 6 Иоанна Браун и Харперс Ферри
  • 7 Оберн и Маргарет
  • 8 Гражданская война в США
    • 8.1 Скаутинг и набег на реку Комбахи
  • 9 Дальнейшая жизнь
    • 9.1 Суфражистская активность
    • 9.2 Церковь AME Zion, болезнь, смерть
  • 10 Наследие
    • 10.1 Музеи и исторические места
    • 10.2 Двадцатидолларовая купюра
    • 10.3 Премия Гарриет Табман за книги
    • 10.4 Художественные образы
      • 10.4.1 Театр и опера
      • 10.4.2 Литература
      • 10.4.3 Кино и телевидение
      • 10.4.4 Памятники и мемориалы
      • 10.4.5 Изобразительное искусство
    • 10.5 Другие почести и памятные даты
  • 11 Историография
  • 12 См.
  • 13 Источники
  • 14 Источники
  • 15 Также Внешние ссылки

Рождение и семья

Карта мест в Мэриленде, Пенсильвании, Нью-Йорке и Онтарио Карта, показывающая ключевые места в жизни Табмана

Табман родился Араминта «Минти» Росс у порабощенных родителей, Харриет ( «Рит» ») Грин и Бен Росс. Рит принадлежала Мэри Паттисон Бродес (а позже ее сыну Эдварду), Бен принадлежал Энтони Томпсону, который стал вторым мужем Мэри Бродес и который владел большой плантацией около реки Блэкуотер в районе Мэдисон в Округ Дорчестер, Мэриленд. Как и в случае со многими порабощенными людьми в США, ни точный год, ни место рождения Табмана неизвестны, и историки расходятся Кейт Ларсон записывает 1822 год на основании оплаты акушерке и нескольких других документов, включая ее объявление о побеге, в то время как Джин Хьюмес говорит, что «самые лучшие текущие свидетельства предполагают, что Табман родился в 1820 году, но это может быть было год или два спустя ". Кэтрин Клинтон отмечает, что Табман указала год ее рождения как 1825, в то время как в ее свидетельстве о смерти указано 1815 год, а в ее надгробии - 1820.

Скромность, Табмен. бабушка по материнской линии, прибыла в США на невольничьем корабле из Африки ; информация о других ее предках отсутствует. В детстве Табман сказали, что она похожа на Ашанти из-за функции ее характера, никаких доказательств, подтверждающих или опровергающих эту линию, не найдено. Ее мать, Рит (у которой, возможно, был белый отец), была поваром в семье Бродесс. Ее отец, Бен, был опытным дровосеком, который руководил лесозаготовками на плантации Томпсона. Они поженились примерно в 1808 году и, согласно протоколам суда, у них было девять детей: Лина, Мэрайя Ритти, Соф, Роберт, Минти (Харриет), Бен, Рэйчел, Генри и Мозес.

Рит изо всех пытался сил сохранить ее. семья вместе как рабство грозило разлучить ее. Эдвард Бродесс продал трех ее дочерей (Лину, Мэрайю Ритти и Соф), навсегда разлучив их с семьей. Когда торговец из Джорджии обратился к Бродесу с просьбой о покупке младшего сына Рита, Моисея, она прятала его в течение месяца при помощи других порабощенных людей и вольноотпущенников из общины. В какой-то момент она заявила своему владельцу о продаже. В конце концов, Бродес и «человек из Джорджии» подошли к жилищу рабов, чтобы схватить ребенка, где Рит сказал им: «Вы преследуете моего сына; первого человека, который войдет в мой дом, я раскрою ему голову ». Бродессил и отказался от продажи. Биографы Табман согласны с тем, что рассказы, рассказанные об этом событии в семье, повлияли на ее веру в возможность сопротивления.

Детство

Мать Табмана была назначена в «большой дом», и у нее было мало времени для своей семьи; следовательно, в детстве Табман заботился о младшем брате и младенце, что было типично для больших семей. Когда ей было пять или шесть лет, Бродессяла ее няней к женщине по имени «мисс Сьюзен». Табману было приказано ухаживать за младенцем и раскачивать колыбель, пока он спал; когда она проснулась и заплакала, ее били. Позже она вспоминала один день, когда перед завтраком ее пять раз ударили плетью. Она носила шрамы всю оставшуюся жизнь. Она способна сопротивляться, например, через несколько слоев одежды для защиты от побоев и отпор.

В детстве Табман также работала в доме плантатора по имени Джеймс Кук. Ей пришлось проверить ондатры ловушки на близлежащих болотах, даже после заражения корью. Она настолько заболела, что Кук отправил ее обратно в Бродес, где ее мать вылечила ее. Затем Бродесс снова нанял ее. Позже она рассказывала о своем остром детстве тоске по дому, сравнивая себя с «мальчиком на реке Свани», намек на песню Стивена Фостера «Старые люди дома » По мере того, как она становилась старше и сильнее, она была назначена на полевые и лесные работы, гнала быков, вспахивала и таскала бревна.

В подростковом возрасте Табмен получила тяжелую травму головы, Когда надзиратель бросил двухфунтовый металлический груз в другом порабощенном человеке, который пытался бежать, вместо этого ударил Табман, на что она сказала: «Истекающая кровью и без сознания», ее вернули в дом ее хозяина и положили на ткацкий станок, После этого инцидента Табман часто испытывал болезненные болезненные головные страдания, и она, казалось, теряла сознание, хотя она утверждала, что осознает свое окружение, когда кажется, что спит. Это состояние оставалось с ней на всю оставшуюся жизнь; Ларсон предполагает, что она, возможно, страдала височной эпилепсией в результате травмы.

После травмы Табман начала испытывать видения и яркие сны, которые она интерпретировала как откровения от Бога. Эти духовные переживания оказали глубокое влияние на личность Табман, и она приобрела страстную веру в Бога. Хотя Табман была неграмотной, мать рассказывала ей библейские истории, и она, вероятно, ходила в методистскую церковь со своей семьей. Она отвергла учения из Нового Завета, которые призывали рабов быть послушными, и нашла руководство в ветхозаветных рассказах об избавлении. Эта религиозная точка зрения определяется как на протяжении всей ее жизни.

Семья и брак

Энтони Томпсон пообещал манумить отцу Табмана в возрасте 45 лет. После смерти Томпсона его сын выполнил это обещание в 1840 году. Отец Табмана продолжал работать оценщиком древесины и мастером в семье Томпсонов. Несколько лет спустя Табман связалась с белым адвокатом и заплатила ему пять долларов за оказание помощи правового статуса ее матери. Адвокат обнаружил, что бывший владелец издал инструкции о том, что мать Табман, Рит, как и ее муж, будет объявена в возрасте 45 лет. Согласно закону, когда унаследованы документы, законные права защищены. Осполнить это юридически было невыполнимой задачей для Табман.

Примерно в 1844 году она вышла замуж за свободного темнокожего человека по имени Джон Табмен. Хотя о нем и их времени вместе известно мало что, был союз сложен из-за ее рабского статуса. Статус матери диктовал статус детей, и дети, рожденные у Гарриет и Джона, будут порабощены. Такие смешанные браки - свободные цветные жениться на порабощенных людях - не были редкостью на восточном побережье Мэриленда, где к тому времени половина черного населения была свободна. В большинстве афроамериканских семей были свободные, так и порабощенные члены. Ларсон предполагает, что они могли разместить свободу Табмен.

Табмен сменила имя с Араминта на Харриет вскоре после замужества, хотя точное время неясно. Ларсон предполагает, что это произошло сразу после свадьбы, а Клинтон предполагает, что это совпало с планами Табмена по побегу из рабства. Посвящение своей матери, возможно, в рамках религиозного обращения или в честь другого родственника.

Побег из рабства

Печатный текст уведомления о вознаграждении Объявление в газете Cambridge Democrat, предлагающее вознаграждение в размере 100 долларов США (что эквивалентно 3070 долларам в 2019 году) за поимку каждого из сбежавших рабов Минти (Харриет Табман) и ее братьев Генри и Бен

В 1849 году Табман снова заболела, что уменьшило ее ценность как рабыни. Эдвард Бродесс пытался продать ее, но не нашел покупателя. Разгневавшись на него за попытку продать ее и за то, что он продолжает порабощать своих родственников, Табман начала молиться за своего хозяина, прося Бога заставить его изменить свой образ жизни. Позже она сказала: «Я всю ночь молилась за своего господина до первого марта; и все время он приводил людей, чтобы посмотреть на меня, и пытался продать меня ». Когда кажется, что сделка завершается, она сказала: «Я изменила свою молитву». «Первого марта я начал молиться:« О, Господи, если ты никогда не изменишь сердце этого человека, убей его, Господь, и убери его с дороги »». Неделю спустя Бродес умер, а Табман выразила сожаление по поводу своих прежних чувств.

Как и во многих других поселениях, смерть Бродесс увеличила вероятность того, что Табман будет продана, а ее семья распадется. Его вдова, Элиза, начала продавать порабощенных семей. Табман отказалась ждать, пока семья Бродесс решит ее судьбу, несмотря на попытки мужа отговорить ее. «[T] Это была одна из двух вещей, на которые я право», - объяснила она позже, - «свобода или смерть; если бы у меня не было одного, у меня было бы другое ».

Табман и ее братья, Бен и Генри сбежали из рабства 17 сентября 1849 года. Табмен была нанята Энтони Томпсону (сыну бывшего владельца ее отца), который владел большой плантацией в районе под названием Тополь Шея в соседнем округе Кэролайн. ; вероятно, ее братья тоже работали на Томпсона. Времена порабощенных нанимали в другой дом, Элиза Бродес, вероятно, некоторое время не считала их отсутствие попыткой побега. Две недели спустя она разместила в Cambridge демократическое объявление о побеге, предлагая вознаграждение в размере до 100 долларов за каждого возвращенного раба. Когда они уехали, братья Табмена передумали. Бен, возможно, только что стал отцом. Двое мужчин вернулись, заставив Табман вернуться с ними.

Вскоре после этого Табман снова сбежала, на этот раз без своих братьев. Она пыталась заранее сообщить матери о своих планах. Она спела закодированную песню Мэри, доверенному порабощенному товарищу, и это было прощанием. «Я встречусь с тобой утром, - произнесла она нараспев, - я направляюсь в землю обетованную». Хотя ее точный маршрут неизвестен, Табман использовала сеть, известную как Подземная железная дорога. Эта неформальная, но хорошо организованная система состояла из свободных и порабощенных чернокожих, белых аболиционистов и других активистов. Самые известные среди последних членов общества Религиозного общества, которых часто называли квакерами. В районе Престона около Тополя-Шея проживало значительное сообщество квакеров, и он, вероятно, был первой остановкой во время побега Табмана. Оттуда она, вероятно, пошла обычным путем для людей, спасающихся от рабства - на северо-восток вдоль реки Чоптанк, через Делавэр и на север в Пенсильванию. Путешествие почти в 90 миль (145 км) пешком заняло бы от пяти дней до трех недель.

Табмену приходилось путешествовать ночью, руководствуясь Полярной звездой и стараясь избежать ловцы рабов, жаждущие получить награду за беглых рабов. «Кондукторы» Метрополитена использовали обман для защиты. На ранней остановке хозяйка дома проинструктировала Табмана подмести двор, чтобы создать впечатление, что она работает на семью. Когда наступила ночь, семья спрятала ее в тележке и отвезла в соседний уютный дом. Учитывая ее знакомство с лесами и болотами этого региона, Табман, вероятно, пряталась в этих местах днем. Подробности ее первого путешествия неизвестны; Поскольку беглецы из рабства использовали другие маршруты, Табман не обсуждал их до более поздних лет. Она перешла в Пенсильванию с чувством облегчения и трепета и вспомнила опыт, произошедший много лет спустя:

Когда я обнаружил, что перешел эту черту, я посмотрел на свои руки, чтобы увидеть, был ли я тем же человеком. Над всем была такая слава; солнце светило, как золото, сквозь деревья и поля, и я чувствовал себя так, как я нахожусь на небесах.

По прозвищу «Моисей»

Портрет Табмана крупным планом Гарриет Росс Табмен

После достижений Филадельфии, Табман думала о своей семье. «Я была чужой в чужой стране», - сказала она позже. «[Мой] отец, моя мать, мои братья, сестры и друзья были [в Мэриленде]. Но я был свободен, и они должны быть свободными ». Она работала случайными заработками и копила деньги. США Между тем Конгресс принял Закон о беглых рабах 1850 года, который строго наказывал подстрекательство к побегу и заставлял сотрудников правоохранительных органов - даже в штатах, которые объявили рабство вне закона - помогать в их поимке. Закон увеличивал риски для беглых порабощенных, большинство из которых искали убежища в Южном Онтарио (тогда часть Объединенной провинции Канады ), которая, как часть Британской империи, имела 17>. Расовая напряженность также нарастала в Филадельфии, когда волны бедных ирландских иммигрантов конкурировали со свободными чернокожими за работу.

В декабре 1850 года Табман предупредили, что ее племяннице Кессии и двум ее детям шесть лет. летний Джеймс Альфред и малышка Араминта скоро будут проданы в Кембридже. Табман отправилась в Балтимор, где ее зять Том Табман прятал ее до продажи. Муж Кессии, свободный темнокожий мужчина по имени Джон Боули, сделал выигрышную ставку за свою жену. Затем, когда аукционист удалился пообедать, Джон, Кессия и их дети сбежали в ближайший безопасный дом. Когда наступила ночь, Боули отплыл с семьей на бревенчатом каноэ 60 миль (97 километров) до Балтимора, где они встретились с Табманом, который привез семью в Филадельфию.

В начале следующего года она вернулся в Мэриленд, чтобы помочь увести других членов семьи. Во время своего второго путешествия она нашла своего брата Моисея и двух неизвестных мужчин. Табман, вероятно, работал с аболиционистом Томасом Гарретом, квакером, работавшим в Уилмингтоне, Делавэр. Слухи о ее подвигах воодушевляли ее семью, и биографы сходятся во мнении, что с каждой поездкой в ​​Мэриленд она становилась все более уверенной.

В конце 1851 года Табмен вернулась в графство Дорчестер впервые после ее побега, на этот раз в найти ее мужа Джона. Она копила деньги на разных работах, купила ему костюм и отправилась на юг. Тем временем Джон женился на другой женщине по имени Кэролайн. Табмен послал слово, что он должен присоединиться к ней, но он настоял на том, что он счастлив там, где он был. Табмен сначала приготовился штурмовать их дом и устроить сцену, но потом решил, что он того не стоит. Подавив свой гнев, она нашла порабощенных людей, которые хотели сбежать, и привела их в Филадельфию. Джон и Кэролайн вместе создавали семью, пока он не был убит 16 лет спустя в придорожном споре с белым человеком по имени Роберт Винсент.

Черно-белая портретная фотография Фредерика Дугласа Фредерик Дуглас, который вместе с Табмен работал над отменой рабства, хвалил ее в печати. 541>Так как Закон о беглых рабах сделал север Соединенных Штатов более опасным местом для проживания беглых рабов, многие беглые рабы начали мигрировать в Южный Онтарио. В декабре 1851 года Табман руководила неопознанной группой из 11 беглецов, возможно, включая Боули и нескольких других, которым она помогала спасти ранее, на север. Есть основания предполагать, что Табман и ее группа остановились в доме аболициониста и бывшего раба Фредерика Дугласа. В своей третьей автобиографии Дуглас писал: «Однажды у меня под крышей одновременно находилось одиннадцать беглецов, и им было необходимо оставаться со мной, пока я не смогу собрать достаточно денег, чтобы их устроить. в Канаду. Это было самое большое число, которое у меня когда-либо было, и у меня были некоторые трудности с обеспечением стольких людей едой и кровом... "Количество путешественников и время посещения позволяют предположить, что это было Группа Табмана.

Дуглас и Табмен очень восхищались друг другом, поскольку они оба боролись против рабства. Когда в 1868 годуготовилась ранняя биография Табмен, Дуглас написал письмо в ее честь. Он сравнил свои собственные усилия с ее усилиями, написав:

Разница между нами очень заметна. Большая часть того, что я сделал и сделал на служении нашему делу, было публичным, и я получал большую поддержку на каждом этапе своего пути. Вы же работали в частном порядке. Я работал днем, а ты - ночью.... Полуночное небо и безмолвные звезды были свидетелями вашей преданности свободе и вашего героизма. За исключением Джона Брауна - священной памяти - я не знаю никого, кто добровольно сталкивался с большими опасностями и трудностями, служить н ашему порабощенному народу, чем вы.

За 11 лет Табман неоднократно возвращался на Восточный берег из Мэриленда, спасая около 70 рабов в 13 экспедициях, включая других ее братьев, Генри, Бена и Роберта, их жен и некоторых из их детей. Она также дала инструкции еще 50–60 беглецам, бежавшим на север. За свои усилия она получила прозвище «Моисей», имея в виду пророка в Книге Исход, который привел евреев к свободе из Египта.. Одна из ее последних миссий в Мэриленд заключалась в том, чтобы вернуть своих стареющих родителей. Ее отец, Бен, купил ее мать Рит в 1855 году у Элизы Бродес за 20 долларов. Но даже когда они оба были свободны, местность стала враждебной к присутствию. Два года спустя Табман получила известие, что ее отцу грозит арест за укрывательство группы из восьми сбежавших рабов. Она отправилась на восточный берег и повела их на север, к Св. Катаринс, Онтарио, где собралось сообщество бывших рабскихов (включая братьев Табмана, других родственников и многих друзей).

Пути и методы

Опасная работа Табмана требовала огромной изобретательности; обычно она работала зимой, чтобы свести к минимуму вероятность того, что группа заметят. Один поклонник Табмана сказал: «Она всегда приходила зимой, когда ночи длинные и темные, и люди, у которых есть дома, остаются в них». После того, как она вступила в контакт с бегущими рабами, они покинули город субботними вечерами, поскольку газеты не печатали объявления оегах до утра понедельника.

Ее путешествия в страну рабства подвергали ее огромному риску, и она использовала множество уловок, чтобы избежать обнаружения. Однажды Табман замаскировалась чепчиком и несла двух живых цыплят, чтобы создать видимость бега по поручениям. Внезапно обнаружив, что идет к бывшей хозяйке в округе Дорчестер, она дернула за веревочки, удерживающие птичьи лапки, и их волнение позволяет ей избежать зрительного контакта. Позже она узнала в попутчике поезда еще одного бывшего хозяина; она схватила ближайшую газету и сделала вид, что читает. Табмен была известна своей неграмотностью, и этот человек проигнорировал ее.

Во время интервью с автором Уилбуром Зибертом в 1897 году Табман назвал некоторых людей, которые помогали ей, и места, где она останавливалась. Подземная железная дорога. Она осталась с Сэмом Грином, свободным чернокожим священником, живущим в Ист-Нью-Маркет, Мэриленд ; она также пряталась недалеко от дома своих родителей в Тополь-Шее. Оттуда она поедет на северо-восток в Сэндтаун и Уиллоу Гроув, Делавэр, а также в районе Камден, где свободные черные агенты Уильям и Нэт Бринкли и Абрахам Гиббс, проводил ее на север мимо Дувра, Смирны и Блэкберда, где другие агенты ее через Чесапикский и Делавэрский канал к Ньюкасл и Уилмингтон. В Уилмингтоне квакер Томас Гаррет обеспечилку транспортировку в офис Уильяма Стилла или дома других операторов подземных железных дорог в районе Филадельфии. Стиллу приписывают помощь сотням искателей свободы в более безопасных местах на севере Нью-Йорка, Новой Англии и современного Южного Онтарио.

Религиозная вера Табман еще одним важным ресурсом, поскольку она неоднократно отважился в Мэриленд. Видения от травмы головы в детстве продолжались, и она видела в них божественные предчувствия. Она говорила о «совете с Богом» и верила, что Он защитит ее. Томас Гаррет сказал о ней: «Я никогда не встречал человека любого цвета кожи, который больше доверял бы голосу, обращенному непосредственно к ее душе». Ее вера в божественное также оказала немедленную помощь. Она использовала спиричуэлы как закодированные сообщения, предупреждающие попутчиков об опасности или указывающие на чистый путь. Она исполнила версию песни "Спустись, Моисей " и изменила текст, чтобы указать, что продолжать это безопасно или слишком опасно. Ведя беглецов через границу, она кричала: «Слава Богу и Иисусу. Еще одна душа в безопасности! »

У нее был револьвер, и она не боялась использовать это. Пистолет давал некоторую защиту от вездесущих ловцов рабов и их собак; однако она также якобы пригрозила застрелить любого сбежавшего раба, который попытается повернуть назад в пути, поскольку это поставит под угрозу безопасность оставшейся группы. Табмен рассказал об одном человеке, который настаивал на своем возвращении на плантацию, когда моральный дух группы беглых рабов упал. Она направила пистолет ему в голову и сказала: «Иди или умри». Несколько дней спустя он был с группой, когда они вошли в Канаду.

Рабовладельцы в этом регионе, тем временем, никогда не знали, что «Минти», миниатюрная, пятифутовая (150 см) рабыня-инвалид, которая сбежал много лет назад и никогда не вернулся, был ответственен за так много побегов рабов в своей общине. К концу 1850-х годов они начали подозревать, что белый аболиционист с севера тайно уводит их рабов. Хотя популярная легенда сохраняется о награде в 40 000 долларов США (что эквивалентно 1 138 220 долларам в 2019 году) за поимку Табмана, это цифра сфабрикованная. В 1868 году, пытаясь заручиться требованиями Табмана о военной пенсии в период Гражданской войны, бывший аболиционист по имени Салли Холли написал статью, в которой утверждалось, что 40 000 долларов «не слишком большая награда для рабовладельцев Мэриленда, которую они могут предложить ей». Федеральное правительство предложило 25000 долларов США за поимку каждого из долларов США (что эквивалентно 11380 долларов США в 2019 году). Джона Уилкса. Сообщники Бута в убийстве президента Линкольна в 1865 году. Также было заявлено о присуждении вознаграждения в размере 12 000 долларов, хотя ни для одной из этих фигур не было найдено никаких документов. Кэтрин Клинтон предполагает, что цифра в 40 000 долларов могла быть совокупной суммой различных наград, предложенных по всему региону.

Несмотря на усилия рабовладельцев, Табман и беглецы, которым она помогала, так и не были схвачены. Спустя некоторое время она сказала: «Я никогда не сбивал свой с пути и никогда не терял пассажира».

Джон Браун и Харперс Ферри

Черно-белое портретное фото Джона Брауна Табмен помогли Джону Брауну спланировать и набрать команду для рейда на Харперс-Ферри.

В апреле 1858 года Табман представлен аболиционисту Джону Брауну., повстанец, который выступал за использование насилия для уничтожения рабства в США Штатах. Хотя она никогда не выступает за насилие над белыми, она соглашается с его курсом прямых действий и поддерживала его цели. Как и Табман, он говорил о том, что был поставан Богом, и чтобы защитить его от гнева рабовладельцев. Оно, тем, утверждала, пророческое видение встречи с Брауном перед их встречей.

Таким образом, когда он начал вербовать сторонников для нападения на рабовладельцев, к Брауну присоединился «генерал Табман», как он называл ее.. Ее знание сетей поддержки и ресурсов в приграничных штатах Пенсильвании, Мэриленде и Делавэре было бесценным для Брауна и его специалистов по планированию. Браун мечтал о борьбе за выдвижение нового государства для утвержденных рабов и готовился к военным действиям, такие как Дуглас, не одобряли его тактику. Он верил, что после того, как он верил сначала битву, рабы восстанут и поднимут восстание в рабовладельческих штатах. Он попросил Табман собрать бывших рабов, живших в современном Южном Онтарио, что, возможно, захотят присоединиться к его боевым силам, что она и сделала.

8 мая 1858 года Браун провел собрание в Чатеме., Онтарио, где он обнародовал свой план рейда на Харперс-Ферри, Вирджиния. Когда информация о плане просочилась в правительство, Браун приостановил работу схемы и начал сбор средств для ее возможного возобновления. Табман помогала ему в этом и составляла более подробные планы нападения.

Табман была занята все это время, выступая с докладом перед аболиционистской аудиторией и ухаживая за своими родственниками. В конце 1859 года, когда Браун и его люди готовились к атаке, с Табманом связаться не удалось. Когда 16 октября состоялся рейд на Харперс-Ферри, Табмана не было. Существуют исторические источники, которые используются в Нью-Йорке. Другие предполагают, что она, возможно, вербовала больше сбежавших рабов в Онтарио, а Кейт Клиффорд Ларсон предполагает, что она могла быть в Мэриленде, нанимая для рейда Брауна или пытаясь спасти больше членов семьи. Ларсон также отмечает, что Табмен, возможно, начал разделять сомнения Фредерика Дугласа в жизнеспособности плана.

Рейд провалился; Браун был признан виновным в государственной измене и повешен в декабре. Его действия были восприняты символом аболиционистами как гордого сопротивления, оказанным благородным мучеником. Сама Табман хвасталась. Позже она сказала другу: «[Он] сделал больше, умирая, чем 100 человек, живя».

Оберн и Маргарет

В начале 1859 года сенатор-республиканец от аболиционистов США Уильям Х. Сьюард продал Табмену небольшой участок земли на окраине Оберна, штат Нью-Йорк, за 1200 долларов США (что эквивалентно 34 150 долларам США в 2019 году). Город был рассадником антирабовладельческих активистов, и Табман использовалась, чтобы спасти своих родителей от суровых канадских зим. Возвращение в США означало, что сбежавшие рабы были возвращенными на Юг в соответствии с Законом о беглых рабах, и братья и сестры Табмена выразили оговорки. Кэтрин Клинтон предполагает, что гнев по поводу решения Дреда Скотта 1857 года , возможно, побудил Табман вернуться в США. Ее земля в Оберне стала убежищем для семьи и друзей Табмана. В течение многих лет она принимает родственников и постояльцев, предлагая безопасное место темнокожим американцам, ищущим лучшего жизни на севере.

Вскоре после приобретения собственности в Оберне Табмен вернулась в Мэриленд и вернулась со своей «племянницей»., восьмилетняя светлокожая темнокожая девочка по имени Маргарет. Существует большая путаница в отношении личности родителей Маргарет, хотя Табман указал, что они были свободными черными. У девушки остались брат-близнец и оба родителя в Мэриленде. Спустя годы дочь Маргарет Алиса назвала действия Табмана эгоистичными, сказав: «Она увела ребенка из защищенного хорошего дома в место, где некому было о ней заботиться». Алиса описала это как «похищение».

Однако и Клинтон, и Ларсон предполагают, что Маргарет на самом деле была дочерью Табмана. Ларсон указывает, что эти двое разделяют необычайно сильную связь, и утверждает, что Табман - зная о боли ребенка, разлученного с ее матерью, - никогда не стала бы преднамеренно разделить свободную семью. Клинтон представляет доказательства сильного физического сходства, что признала сама Алиса. Оба историка согласны с тем, что не было найдено никаких конкретных доказательств такой возможности, и загадка отношений Табмана с молодой Маргарет остается по сей день.

В ноябре 1860 года Табмен провела свою последнюю спасательную миссию. На протяжении 1850-х Табмен не могла осуществить побег своей сестры Рэйчел и двух детей Рэйчел, Бена и Ангерины. По возвращении в графство Дорчестер Табман обнаружил, что Рэйчел умерла, и детей можно было спасти, только если она могла дать взятку в размере 30 долларов США (что эквивалентно 850 долларам в 2019 году). Денег у нее не было, поэтому дети оставались рабами. Их судьбы остаются неизвестными. Табмен, никогда не теряющий время даром, собрал другую группу, в том числе семью Энноллов, готовых и желающих рискнуть в путешествии на север. Им потребовались недели, чтобы благополучно сбежать, потому что ловцы рабов заставляли их скрываться дольше, чем ожидалось. Погода была не по сезону холодной, и еды было мало. Детей накачали парегориком, чтобы они успокоились, пока мимо проезжали патрули рабов. Они благополучно добрались до дома Дэвида и Марты Райт в Оберне 28 декабря 1860 года.

Гражданская война в США

Фотография Сидящего Табмана Табмен в конце 1860-х годов

Когда Гражданская война Война разразилась в 1861 году, и Табман увидел в победе Союза ключевой шаг к отмене рабства. Генерал Бенджамин Батлер, например, помог сбежавшим рабам, наводняющим Форт Монро в Вирджинии. Батлер объявил этих беглецов «контрабандой » - имуществом, захваченным северными войсками - и заставил их работать, первоначально бесплатно, в форте. Табман надеялась также поделиться своим опытом и навыками с благом Союза, и вскоре она присоединилась к группе аболиционистов Бостона и Филадельфии, направлявшейся в район Хилтон-Хед в Южной Каролине. Она стала неотъемлемой частью лагерей, особенно в Порт-Рояле, Южная Каролина, помогая беглецам.

Табмен встретился с генералом Дэвидом Хантером, решительным сторонником отмены смертной казни. Он объявил свободными всю «контрабанду» в районе Порт-Ройял и начал собирать бывших рабов для полка черных солдат. Президент США Авраам Линкольн, однако, не был готов к принудительному освобождению южных штатов и сделал выговор Хантеру за его действия. Табмен осудил ответ Линкольна и его общее нежелание рассматривать вопрос о прекращении рабства в США как по моральным, так и по практическим причинам. «Бог не позволит господину Линкольну победить Юг, пока он не поступит правильно», - сказала она.

Мастер Линкольн, он великий человек, а я бедный негр; но негр может сказать господину Линкольну, как сэкономить деньги и молодых людей. Он может сделать это, освободив негра. Предположим, там, внизу, на полу, была ужасно большая змея. Он тебя кусает. Люди все напуганы, потому что ты умрешь. Вы послали за доктором, чтобы он перерезал укус; но змея, он подкатился туда, и, пока доктор делал это, он снова укусил вас. Врач откопал этот укус; но пока доктор делает это, змея, он вскочил и снова укусил вас; поэтому он продолжает делать это, пока вы его не убьете. Это то, что должен знать господин Линкольн.

Табмен служил медсестрой в Порт-Ройяле, готовил лекарства из местных растений и помогал солдатам, страдающим дизентерией. Оказывала помощь мужчинам оспой ; что она не заболела Сама болезнь запустила все больше слухов о том, что она благословлена ​​Богом. Сначала она получала пайки за свою работу, но недавно созданные чернокожие думали, что к ней обращаются по-особенному. Чтобы снять напряжение, она отказалась от своих прав на эти припасы и зарабатывала на продаже пирогов и корневого пива, которое она делала по вечерам.

Разведка и набег на реку Комбахи

Когда наконец Линкольн издав Прокламацию об освобождении в январе 1863 года, Табман считал это важным шагом к цели освобождения всех чернокожих людей от рабства. Она возобновила поддержку в поражении Конфедерации и ближайшее начало банд разведучиков по землям вокруг Порт-Рояля. Болота и реки в Южной Каролине были похожи на те, что на восточном берегу Мэриленда; таким образом, ее знание тайных путешествий и уловок среди врагов было хорошо использовано. Ее группа, работающая под руководством военного министра Эдвина Стэнтона, нанесла на карту незнакомую местность и провела разведку ее жителей. Позже она работала вместе с полковником Джеймсом Монтгомери и предоставила ему ключевую информацию, которая помогла захватить Джексонвилл, Флорида.

Набросок Табмана, стоящего с винтовкой Ксилография Табмана в ее одежде времен Гражданской войны

Позже в том же году Табман стала первой женщиной, возглавившей вооруженное нападение во время Гражданской войны. Когда Монтгомери и его войска предприняли штурм ряд плантаций вдоль реки Комбахи, Табман служил ответственным советником и сопровождал рейд. Утром 2 июня 1863 года Табмен провел три парохода вокруг шахт Конфедерации в водах, ведущих к берегу. Оказавшись на берегу, войска Союза подожгли плантации, разрушив инфраструктуру и захватив Продовольствие и припасы на тысячи долларов долларов. Когда пароходы засвистели, рабы повсюду поняли, что их освобождают. Табмен смотрел, как рабы устремились к лодкам. «Я никогда не видела такого зрелища», - сказала она позже, описывая сцену хаоса с женщинами, несущими еще дымящиеся горшки с рисом, свиньями, визжащими в мешках, перекинутых через плечи, младенцами, висящими на своих родителей. Хотя их владельцы, вооруженные пистолетами и хлыстами, пытались массовое побег, их были почти бесполезны в суматохе. Когда войска Конфедерации мчались к месту происшествия, пароходы, набитые, отправились в сторону Бофорта.

Более 750 рабов были спасены в ходе рейда на реке Комбахи. Газеты провозгласили «патриотизм, проницательность, [и] способности» Табман, и ее хвалили за ее усилия по вербовке - большинством недавно присоединились к армии Союза. Табман работал позже с полковником Робертом Гулдом Шоу при штурме форта Вагнер, как сообщается, подавая ему его последнюю еду. Она описала битву, сказав: «А потом мы увидели молнию, и это были пушки; а потом мы услышали гром, и это были большие пушки; а потом мы услышали, как идет дождь, и это были капли крови.

Еще два года Табман работал на войска Союза, ухаживая за освобожденными рабами, проводя разведку на территории Конфедерации и собирая урожай. уход за ранеными солдатами в Вирджинии. Она также периодически приезжала в Оберн, чтобы навестить свою семью и позаботиться о своих родителях. Конфедерация сдалась в апреле 1865 года; пожертвовав еще несколько месяцев службы, Табман направилась домой в Оберн.

Во время поездки на поезде в Нью-Йорк в 1869 году кондуктор сказал ей переехать из секции с полцены в багажный вагон. Она отказалась, показав выданные правительством документы, дающие ей право поехать туда. Он выругался и схватил ее, но она сопротивлялась, и он позвал на помощь двух других пассажиров. Когда она схватилась за перила, они оттолкнули ее, сломав при этом руку. Они бросили ее в багажный вагон, что привело к еще большему количеству травм. Когда произошли эти события, другие белые пассажиры проклинали Табман и кричали кондуктору, чтобы тот выгнал ее из поезда. Ее акт неповиновения стал историческим символом, о чем позже упоминалось, когда Роза Паркс отказалась переезжать с сиденья автобуса в 1955 году.

Дальнейшая жизнь

Фотография стоящего Табмана Харриет Табман после гражданской войны

Несмотря на годы службы, Табман никогда не получала регулярную зарплату и многих лет не получала компенсации. Ее неофициальный статус и неравные выплаты темнокожим солдатам вызвали большие трудности с документированием ее службы, и правительство США не спешило признавать свой долг перед ней. Между тем ее постоянная гуманитарная работа для ее семьи и бывших раб держала ее в постоянном бедности, а трудности с получением государственной пенсии были для нее особенно трудными.

Табман провела оставшиеся годы в Оберне, заботится о своей семье и других нуждающихся. Она работала на разных работах, чтобы указать своих пожилых родителей, и принимала жильцов, чтобы помогать оплачивать счета. Одним из людей, которых принял Табман, был фермер по имени Нельсон Чарльз Дэвис ростом 5 футов 11 дюймов (180 см). Родился в Северной Каролине, он служил рядовым в 8-м полку цветной пехоты США с сентября 1863 года по ноябрь 1865 года. Он начал работать в Оберне каменщиком, и вскоре они влюбился. Хотя он был на 22 года моложе ее, 18 марта 1869 года они поженились в Центральной пресвитерианской церкви. Они удочерили девочку по имени Герти в 1874 году и жили вместе как семья; Нельсон умерла 14 октября 1888 года от туберкулеза..

Друзья и сторонники Табман со времен отмены смертной казни собрали средства для ее поддержки. Один поклонник, Сара Хопкинс Брэдфорд, написала авторизованную биографию, озаглавленную «Сцены из жизни Харриет Табман». 132-страничный том был опубликован в 1869 году и принес Табману около 1200 долларов дохода. Критикуемая современными биографами за художественную свободу и весьма субъективную точку зрения, книга, тем не менее важным важным моментом информации и взглядов на жизнь Табмана. В 1886 году Брэдфорд выпустил переписанный том, также предназначенный для облегчения бедности Табман, под названием Харриет, Моисей ее народа. В обоих томах Харриет Табман провозглашается в 1887 году Жанная д'Арк.

Групповое фото восьми афроамериканцев Табмен, ее муж Дэвис (сидит с тростью), их приемная дочь Герти (рядом с Табманом) Ли Чейни, Джон «Поп» Александр, Уолтер Грин, «Слепая тетя» Сара Паркер и ее внучатая племянница Дора Стюарт в Табмена в Оберне, Нью-Йорк

Столкнувшись с накопившимися долгами (включая платежи за ее собственность в Оберне), дом в 1873 году стал жертвой мошенничества с переводом золота. Двое мужчин, один по имени Стивенсон, другой Джон Томас, заявили, что у них есть тайник с золотом, вывезенный контрабандой из Южной Каролины. Они предложили это сокровище - стоимостью около 5000 долларов, как они утверждали, - за 2000 долларов наличными. Они настояли на том, что знают родственницу Табмана, и она отвела их к себе домой, где они пробыли несколько дней. Она знала, что белые люди на Юге закапывали ценные вещи, когда силы СССР угрожали региону, а также что чернокожих мужчин часто поручали раскопкам. Таким образом, ситуация казалась правдоподобной, и сочетание ее финансовых проблем и ее доброго характера заставило ее согласиться с планом. Она заняла деньги у богатого друга по имени Энтони Шимер и договорилась, что однажды вечером получит золото. Однако, как только мужчины заманили ее в лес, они напали на нее и вырубили с помощью хлороформа, затем украли ее сумочку, связали и заткнули ей рот. Когда ее нашла семья, она была ошеломлена и ранена, а денег не было.

Нью-Йорк с возмущением отреагировал на инцидент, и некоторые критиковали Табман за ее наивность, больше всего сочувствовали ее экономическим трудностям. и раскритиковал аферистов. Этот инцидент освежил в общественной памяти о ее прошлой службе и ее экономических проблемах. В 1874 году представители Клинтон Д. Макдугалл из Нью-Йорка и Джерри У. Хазелтон из Висконсин представили законопроект (HR 2711/3786) при условии, что Табман будет выплачена «в 2000 долларов за услуги, оказанные ею армии Союза в разведка, медсестры и шпиона». Законопроект был отклонен Сенатом.

Закон о пенсиях иждивенцев и по инвалидности 1890 г. дал Табману право на пенсию как вдову Нельсона Дэвиса. Табман была назначена ежемесячная пенсия в размере 8 долларов США (эквивалент 250 долларов США в 2019 году) плюс единовременная выплата в размере 500 долларов США (что эквивалентно 15 370 долларам США в 2019 году) на покрытие пятилетней задержки утверждения. В декабре 1897 года конгрессмен из Нью-Йорка Серено Э. Пейн внес законопроект о предоставлении Табману ежемесячной солдатской пенсии за службу в Гражданской войне в размере 25 США (что эквивалентно 770 долларам в 2019 году). Конгресс получил документы и письма в поддержку утверждений Табмена, некоторые возражали против выплаты женщине полной пенсии. В феврале 1899 года Конгресс принял, и президент Уильям МакКинли подписал HR 4982, который одобрил компромиссную сумму в 20 долларов в месяц (8 долларов из пенсии ее вдовы плюс 12 долларов за ее службу в как медсестра), но не признал в ней разведчицу и шпиона. В 2003 году Конгресс утвердил выплаты за дополнительную пенсию в размере 11 750 долларов США, чтобы компенсировать предполагаемый доход, произведенных в течение ее жизни. Деньги были задействованы на системном историческом месте.

Суфражистский активизм

Фотография Табмана, сидящего и одетого в белый Харриет Табман, 1911 год

В более поздние годы Табман работала, чтобы продвигать идею избирательного права женщин. Однажды белая женщина спросила Табман, считает ли она, что женщины должны иметь право голоса, и получила ответ: «Я достаточно страдала, чтобы поверить в это». Табмен начал посещать собрание суфражистских организаций и вскоре начал работать вместе с такимими, как Сьюзен Б. Энтони и Эмили Хоуленд.

Табмен отправился в Нью-Йорк, Бостон и Вашингтон, округ Колумбия, чтобы высказаться в пользу избирательных прав женщин. Она описала свои действия во время и после Гражданской войны и использовала бесчисленных женщин на протяжении всей истории современной истории равенства женщин и мужчин. Когда Национальная федерация афроамериканских женщин была основана в 1896 году, Табман был основным докладчиком на ее первом собрании.

Эта волна активности вызвала новую волну восхищения Табманом среди пресса в США. Издание под названием The Woman's Era начало серию статей о «Выдающихся женщинах» с портретом Табман. Газета суфражисток 1897 года сообщила о приеме серии в честь Табман и ее пожизненного служения нации. Однако ее бесконечные пожертвования другим пришлось продать ее в бедности, и ей пришлось продать билет на поезд на эти торжества.

Церковь AME Zion, болезнь и смерть

В На рубеже 20-го века Табмен стал активно сотрудничать с Африканской методистской епископальной Сионской церковью в Оберне. В 1903 году она пожертвовала недвижимым имуществом для престарелых и малообеспеченных цветных людей. Дом не открылся еще пять лет, и Табман был встревожен, когда церковь приказала заплатить 100 долларов за вход. Она: «[T] они установят правило, что никто не должен входить, если у них нет ста долларов. Теперь я хотела сделать правило, что никто не должен входить. Она была разочарована новым правилом, но, тем не менее, была не менее, не была почетной гостьей, когда Дом для престарелых Гарриет Табмен праздновал свое открытие 23 июня 1908 года.

По мере того, как Табман стареет, приступы, головные боли и страдания от травмы головы в детстве продолжали мучить ее. В какой-то момент в конце 1890-х она перенесла операцию на головном мозге в Бостонской Массачусетской больнице профиля. Не имея возможности уснуть из-за болей и «гудения» в голове, она спросила врача, можно ли ему сделать операцию. Онился и, по ее словам, «распилил мой череп и приподнял его, и теперь мне стало удобнее». Она не получала анестезию для процедур и, как сообщается, вместо этого предпочла укусить пулю, как она видела, как поступали солдаты гражданской войны, когда им ампутировали конечности.

К 1911 году тело Табман было настолько хрупким, что ее поместили в дом отдыха, названный в ее честь. Нью-йоркская газета описала ее как «больную и без гроша в кармане», побудив сторонников сделать новый раунд пожертвований. В окружении друзей и членов семьи она умерла от пневмонии в 1913 году. Незадолго до смерти она сказала присутствующим в комнате: «Я иду приготовить для вас место». Табмен был похоронен с полувоенными почестями на кладбище Форт-Хилл в Оберне.

Наследие

Фотография мемориальной доски Памятная доска Табман в Оберне, штат Нью-Йорк, установлена ​​в 1914 году.

Широко известная и уважаемая, пока она была жива, Табман стала американской иконой спустя годы после своей смерти. Опрос, проведенный в конце 20 века, назвал ее одним из самых гражданских лиц в американской истории до Гражданской войны, уступил только Бетси Росс и Полу Реверу. Она вдохновляла поколения афроамериканцев, борющихся за равенство и гражданские права ; ее хвалили лидеры всего качества. Город Оберн ознаменовал ее жизнь мемориальной доской на здании суда. Он продемонстрировал гордость за ее многочисленные достижения, использование им диалекта («я неббер схожу с пути»), явно продемонстрировал его подлинность, подвергся критике за подрыв ее статуса как американский патриота и посвященный гуманитарный. Тем не менее, церемония открытия была мощной данью ее памяти, и Букер Т. Вашингтон выступил с основным докладом.

Музеи и исторические места

В 1937 году надгробие для Гарриет Табман было установлено Федерацией женских клубов Эмпайр-Стейт; он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1999 году. Дом Гарриет Табман был заброшен после 1920 года, но позже был отремонтирован Церковью AME Zion и открыт как музей и образовательный центр. Мемориальная библиотека Харриет Табман была открыта в 1979 году.

В южном Онтарио церковь Салемская капелла BME была объявлена ​​национальным историческим памятником в 1999 г. по рекомендации Совета по историческим местам и памятникам Канады. Часовня в Св. Катаринс, Онтарио был центром жизни Табман в городе, когда она жила поблизости, на главном вокзале Подземной железной дороги и в центре аболиционистской работы. Во времена Табмана часовня была известна как Вефильская часовня и была частью Африканской методистской епископальной церкви (AME) до изменений Британской методистской епископальной церкви в 1856 году. Сама Табман была названа национальной исторической личностью после того, как Совет по историческим местам и памятникамовал ее в 2005 году.

Музей Харриет Табман в Кейп-Мэй, Нью-Джерси

Еще 2008 г. группы защиты в Мэриленде и Нью-Йорке и их федеральные представители настаивали на принятии закона о создании двух национальных исторических парков в честь Харриет Табман: в одном из них будет указано место ее рождения на востоке штата Мэриленд. берег и участки вдоль маршрута Подземной железной дороги в округах Кэролайн, Дорчестер и Талбот в Мэриленде; и второй, чтобы включить ее дом в Оберне. В течение следующих лет были внесены соответствующие законопроекты, но так и не были приняты. В 2013 году президент Барак Обама исполнил свои исполнительные полномочия для создания национального памятника подземной железной дороги Харриет Табман, состоящего из федеральных земель на восточном берегу Мэриленда в Национальном заповеднике дикой природы Блэкуотер.

В декабре 2014 года разрешение на присвоение статуса национального исторического парка было внесено в Закон о государственном обороне 2015 года. Несмотря на противодействие со стороны сторонних законодателей, он был подписан Обамой 19 декабря 2014 года. Национальный исторический парк Харриет Табман в Оберне, санкционированный этим законом, был основан в январе. 10, 2017. В марте 2017 года Центр для посетителей метро Harriet Tubman был открыт в Мэриленде на территории парка штата Harriet Tubman Underground Railroad. Закон также создал Национальный исторический парк подземной железной дороги Харриет Табмен в Мэриленде в пределах разрешенных границ национального памятника, при этом разрешив последующие дополнительные приобретения. Музей Харриет Табман открылся в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси в 2020 году.

В Национальном музее афроамериканской истории и культуры есть предметы, принадлежащие Тубман, включая столовые приборы, сборник гимнов и льняную и шелковую шаль, подаренную ей королевой Викторией из Соединенного Королевства. К сопутствующим предметам относятся фотографический портрет Табмана (одна из немногих, о существовании которых известно) и три открытки с изображениями похорон Табмена в 1913 году.

Image of $20 bill with Tubman's face Официальный прототип 20-долларовой банкноты, подготовленный Бюро гравировки и печати в 2016 г.

Двадцатидолларовая купюра

20 апреля 2016 г., затем - США Министр финансов Джек Лью объявил о планах добавить портрет Табмана на лицевую сторону двадцатидолларовой банкноты, переместив портрет президента Эндрю Джексона, сам рабовладелец, на оборотную сторону счета. Лью поручил Бюро гравировки и печати ускорить процесс редизайна, и ожидалось, что новый законопроект поступит в обращение где-то после 2020 года. Однако в 2017 году министр финансов США Стивен Мнучин сказал, что он не стал бы ставить Табмана на двадцатидолларовую купюру, сказав: «Люди были на счетах в течение длительного периода времени. Это то, что мы рассмотрим; прямо сейчас у нас есть гораздо более важные вопросы, на которых нужно сосредоточиться.. "

Премия Харриет Табмен за книги

Центр исторического анализа трансатлантического рабства Лапидус ежегодно присуждает премию Гарриет Табман за" лучшую научно-популярную книгу, изданную в США о работорговле., рабство и борьба с рабством в Атлантическом мире ».

Художественные изображения

Металл статуя Табмана, держащего за руку маленького ребенка Статуя Джейн ДеДекер в память о Табмане в Ипсиланти, штат Мичиган

Табман является предметом произведений искусства, включая песни, романы, скульптуры, картины, фильмы и театральные постановки. Музыканты прославили ее в таких произведениях, как «Баллада о Гарриет Табман» Вуди Гатри, песня «Харриет Табман» Уолтера Робинсона и инструментальная «Гарриет Табман» Уинтон Марсалис.

Театр и опера

Было несколько опер, основанных на жизни Табмана, в том числе Теа Масгрейв Харриет, женщина по имени Моисей, премьера которого состоялась в 1985 году. Сценические пьесы, основанные на жизни Табмана, появились еще в 1930-х годах, когда Мэй Миллер и Уиллис Ричардсон включили пьесу о Табмене в свой сборник 1934 года «Negro History in Thirteen Plays». Другие пьесы о Табмене включают «Возвращение Харриет» Карен Джонс Медоуз и Харриет Табмен к терапевту Кэролайн Гейдж.

Литература

В печатной художественной литературе в 1948 году Табмен был героем «31>Энн Пэрриш <«Затуманенная звезда» 17>, биографический роман, который подвергался критике за представление негативных стереотипов афроамериканцев. «Женщина по имени Моисей», роман Марси Хейдиш 1976 года, подвергся критике за изображение пьющей, ругани, сексуально активной версии Табмана. Биограф Табмана Джеймс А. Макгоуэн назвал роман «преднамеренным искажением». Роман 2019 года The Tubman Command от Элизабет Коббс фокусируется на лидерстве Табмана в рейде на реку Комбахи. Табмен также появляется как персонаж в других романах, таких как научно-фантастический роман Терри Биссона 1988 года Огонь на горе и роман Джеймса Макбрайда 2013 года Добрый Лорд Бёрд.

Кино и телевидение

Жизнь Табмена была драматизирована по телевидению в 1963 году в сериале CBS The Great Adventure в эпизоде ​​под названием " "Спуститесь, Моисей" с Руби Ди в главной роли Табмена. В декабре 1978 года Сисели Тайсон сыграла ее в мини-сериале NBC Женщина по имени Моисей, основанном на романе Хейдиша. В 2017 году Аиша Хиндс сыграла Табмана во втором сезоне драматического сериала WGN America Underground. В 2018 году Кристин Хорн изобразила ее в эпизоде ​​научно-фантастического сериала Timeless, в котором рассказывается о ее роли в Гражданской войне. Харриет, биографический фильм с Синтией Эриво в главной роли, пре мьера которого состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2019. Спектакль получил хорошие отзывы и был номинирован на премию Оскар за лучшую женскую роль и лучшую песню. Фильм стал «одной из самых успешных биографических драм в истории Focus Features » и собрал 43 миллиона долларов при производственном бюджете в 17 миллионов долларов.

Памятники и мемориалы

Скульптуры Табмана были размещены в нескольких американских городах. Мемориал Подземной железной дороги 1993 года, созданный Эдом Дуайтом в Батл-Крик, штат Мичиган, изображает Табмана, ведущего группу рабов на свободу. В 1995 году скульптор Джейн ДеДеккер создала статую Табмана, ведущего ребенка, которая была установлена ​​в Месе, Аризона. Копии статуи ДеДеккера впоследствии были установлены в нескольких других городах, в том числе в Университете Бренау в Гейнсвилле, Джорджия. Это была первая статуя Табмена в учреждении на Старом Юге. Город Бостон заказал Шаг на борт, бронзовую скульптуру десяти футов высотой (3,0 м) художника Ферн Каннингем, установленную у входа в парк Харриет Табман в 1999 году. Это был первый памятник женщине на городской земле. Swing Low, 13-футовая (400 см) статуя Табмана работы Элисон Саар, была установлена в Манхэттене в 2008 году. В 2009 году Университет Солсбери в Солсбери, штат Мэриленд представил статую, созданную Джеймсом Хиллом, профессором искусств в университете. Это первая скульптура Табман, установленная в регионе, где она родилась.

Изобразительное искусство

Художники изобразили Табман как вдохновляющую фигуру. В 1931 году художник Аарон Дуглас завершил «Восстание духов», фреску Табмана в женском колледже Беннетта в Гринсборо, Северная Каролина. Дуглас сказал, что хотел изобразить Табмена «героическим лидером», который «идеализировал бы превосходный тип негритянской женщины». Серия картин о жизни Табмена Джейкоба Лоуренса появилась в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1940 году. Он назвал жизнь Табмана «одной из великих американских саг». 1 февраля 1978 года Почтовая служба США выпустила марку номиналом 13 центов в честь Табмена, оформленную художником Джерри Пинкни. Она была первой афроамериканкой, удостоенной чести на почтовой марке США. Вторая марка номиналом 32 цента с изображением Табмена была выпущена 29 июня 1995 года. В 2019 году художник Майкл Розато изобразил Табмана на фреске вдоль США. Маршрут 50, недалеко от Кембриджа, штат Мэриленд, и на другой фреске в Кембридже на стороне музея Харриет Табмен.

Другие почести и памятные даты

Память Табмана отмечена вместе с Элизабет Кэди Стэнтон, Амелия Блумер и Соджорнер Трут в календаре святых епископальной церкви епископальной церкви 20 июля. В календаре святых из евангелическо-лютеранской церкви в Америке 10 марта помнят Табмана и Соджернера Истина. С 2003 года в штате Нью-Йорк также отмечается 10 марта, хотя день не является официальным праздником.

Многочисленные структуры, организации и другие сущности были названы в честь Табмана. Сюда входят десятки школ, улиц и шоссе в нескольких штатах, а также различные церковные группы, общественные организации и правительственные учреждения. В 1944 году Морская комиссия США спустила на воду корабль SS Harriet Tubman, первый корабль Liberty, названный в честь темнокожей женщины. В 2014 году в ее честь был назван астероид (241528) Табмен. Часть Вайман-парка Делл в Балтиморе, штат Мэриленд была переименована в Харриет Табман-Гроув в Март 2018 г.; в роще раньше стояла двойная конная статуя генералов Конфедерации Роберта Э. Ли и Стоунволла Джексона, которая была среди четырех статуй удаленных из общественных мест вокруг Балтимор в августе 2017 года.

Табман была посмертно занесена в Национальный женский зал славы в 1973 году и в Зал женской славы Мэриленда в 1985 году.

Историография

Первой современной биографией Табмана, которая была опубликована после книг Сары Хопкинс Брэдфорд 1869 и 1886 годов, была Харриет Табмен Эрла Конрада (1943). Конрад столкнулся с большими трудностями при поиске издателя - поиск длился четыре года - и терпел презрение и презрение к своим усилиям по созданию более объективного и подробного описания жизни Табмена для взрослых. Несколько сильно драматизированных версий жизни Табмен были написаны для детей, и многие другие были написаны позже, но Конрад писал в академическом стиле, чтобы задокументировать историческое значение ее работы для ученых и коллективной памяти нации. Книга была наконец опубликована Carter G. Woodson Associated Publishers в 1943 году. Хотя она была популярной значительной исторической фигурой, другая биография Табмана для взрослых не появлялась в течение 60 лет, когда Джин Юмес опубликовала близкую чтение историй жизни Табмена в 2003 году. Ларсон и Клинтон оба опубликовали свои биографии вскоре после этого, в 2004 году. Автор Милтон С. Сернетт обсуждает все основные биографии Табмена в своей книге 2007 года Харриет Табман: миф, память и история.

См. Также

  • флаг Портал Соединенных Штатов
  • Портал Гражданской войны в США
  • Портал биографии

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:12:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте