Дом Караму

редактировать
Историческое место США
Дом Караму
США Национальный регистр исторических мест
Караму House Cleveland Ohio.jpg Дом Караму
Karamu House расположен в Огайо Karamu House
МестоположениеКливленд, Огайо, США
Координаты41 ° 29′37 ″ с.ш. 81 ° 37 ′ 25 ″ Вт / 41,49361 ° с.ш., 81,62361 ° Вт / 41,49361; -81,62361 Координаты : 41 ° 29'37 ″ N 81 ° 37′25 ″ W / 41,49361 ° N 81,62361 ° W / 41,49361; -81.62361
Построен-1915 (как Городской поселок ). -1941 (переименован в Дом Караму )
Архитектурный стильМодерн
Веб-сайтkaramuhouse.org
MPS Black History TR
Ссылка на NRHP №82001368
Добавлено в NRHP17 декабря 1982 г.

Дом Караму в районе Фэрфакс на восточной стороне Кливленда, Огайо, США, является самым старым африканским Американский театр в Соединенных Штатах. Многие из пьес Лэнгстона Хьюза были разработаны и премьеры проводились в театре.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Идентичность
  • 3 Участие Лэнгстона Хьюза
  • 4 Недавние
  • 5 Награды
  • 6 Известные выпускники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

В 1915 году Рассел и Ровена Вудхэм Джеллифф, выпускница Оберлин-колледжа в соседнем Оберлине, штат Огайо, основала то, что тогда называлось The Neighborhood Assn. В 2239 E. 38th Street . как место, где люди всех рас s, вероучения и религии могли найти общий язык. В первые годы своей жизни Джеллифы обнаружили, что искусство обеспечивает идеальную точку соприкосновения, и в 1917 году в «Театральном поселении» начались спектакли.

В начале двадцатых годов большое количество афроамериканцев перебралось в район Кливленда из юга Соединенных Штатов. Сопротивляясь давлению с целью исключить своих новых соседей, Jelliffes настаивали на том, чтобы приветствовать все расы. Они использовали Конституцию Соединенных Штатов; «все люди созданы равными». То, что тогда называлось Playhouse Settlement, быстро стало магнитом для некоторых из лучших афроамериканских художников того времени. Актеры, танцоры, печатники и писатели - все нашли место, где они могли практиковать свое ремесло. Караму также внес вклад в Гарлемское Возрождение, и Лэнгстон Хьюз постоянно бродил по залам.

Отражая силу влияния черных на его развитие, Playhouse Settlement был официально переименован в Karamu House в 1941 году. Караму - это слово на языке суахили, означающее " место радостных сборов ». Это место, где семьи могут собираться, рассказывать истории, пировать и веселиться. У Караму есть традиция позволять публике встречаться и приветствовать актеров в очереди, «место сбора» распространяется на сообщество через такие встречи лицом к лицу.

Оригинальный Драматический / Театр для Молодежи (DT / Y), теперь называемый «ТОПС», был смоделирован по колорадской программе под руководством Джеффа Грушевски. DT / Y была основана в 1987 году и объехала сотни школ в округах Кайахога, Саммит, Элирия, Эри и Лорейн. Первоначальная компания состояла из Абдуллы Бея, Сьюзен Бенсон, Рене Мэтьюз-Джексон, Дэвида Райххолда и Джерри Урика. С 1987 года по настоящее время действовали 23 различных ансамблевых турфирмы.

Дом Караму заработал репутацию воспитывающего чернокожих актеров, выполняющих миссию Gilpin Players, черной актерской труппы, расцвет которой предшествовал Караму. Режиссеры, такие как Джон Кенли, Kenley Players и Musicarnival - музыкальный театр-палатка, расположенный в Warrensville Heights, Огайо, Кливленд пригород - нанимали черных актеров для своих профессиональных постановок.,

В 1931 году Лэнгстон Хьюз и Зора Нил Херстон вели переговоры с Jelliffes о продюсировании «Mule Bone», их двухактного сотрудничества, когда два сценариста «рассорились». После серии бесед между поместьями Хьюз и Херстон Театр Этель Бэрримор представил мировую премьеру Мула Кости на Бродвее в 1991 году. Наконец, через шестьдесят пять лет после того, как постановка была первоначально предложено, Karamu House представил Mule Bone (Кость раздора) как финал сезона 1996-1997 годов. Спектакль Караму, поставленный Сарой Мэй, был показан только для стоячих зрителей в Театре Просцениум (Джеллифф). Подпись в The Plain Dealer, когда театральный сезон в Кливленде подошел к концу, гласила: «Караму возвращается к статусу Гарлемского Возрождения » . Критик поделился историей успеха Караму, когда театр начал оправляться от прошлых невзгод. Возрождение, в котором так отчаянно нуждался Дом Караму, наступило. В это время драматург и дважды номинант на премию «Эмми» Маргарет Форд-Тейлор занимала должность исполнительного директора, а Сара Мэй - директора резиденции.

С октября 2003 года по март 2016 года работал художественным руководителем Караму.

Идентичность

Хотя Karamu House имеет богатую историю в афроамериканских театральных традициях, он не определяет как афроамериканский театр. Бывший художественный руководитель Терренс Спайви определил его как «мультикультурную компанию, производящую афроамериканский театр». Убеждения Спайви отражены в текущем заявлении о миссии Караму. Их цель - «создавать профессиональный театр, обеспечивать художественное образование и представлять общественные программы для всех людей, уважая при этом афроамериканский опыт».

Участие Лэнгстона Хьюза

Лэнгстон Хьюз имел особые отношения с Театр Караму. Родившийся в Сент-Луисе, Хьюз в молодости переехал в Кливленд, где он посещал программы и классы Караму; после того, как он уехал из Огайо, он поддерживал связь с режиссером Ровеной Джеллифф и Gilpin Players, которые поставили ряд его пьес, в том числе премьеры «Когда Джек Холларс [так в оригинале] (1936),« Тревожный остров »( 1936) и «Радость моей душе». Однажды Хьюз даже сказал: «Если в [любое] время [когда я нахожусь в Кливленде] я могу быть чем-то полезным, могу ли я провести для вас публичную (или частную) беседу или чтение, либо каким-либо образом помочь собрать деньги на местном уровне я буду только счастлив сделать это ». В интервью Рубену Сильверу из Караму Хьюз сказал: «Это культурный позор, что в такой великой стране, как Америка, с двадцатью миллионами цветных людей, нет преимущественно серьезного цветного театра. Его нет. Караму - самое близкое место. Я считаю, что негритянский театр, если мы хотим использовать этот термин, должен не только ставить пьесы про негров, но и ставить пьесы, ориентированные на то сообщество, в котором он существует. Он должен быть в основном негритянском сообществе. раз уж такова наша расовая жизнь в Америке... Это не должен быть театр, который должен бояться ставить негритянскую народную пьесу о людях, которые, возможно, не очень хорошо образованы, потому что некоторые из интеллектуалов или "интеллектуалов" «в кавычках, стыдятся такого материала»

К 1940 году, согласно биографу Хьюза Арнольду Рамперсаду, «все свои скетчи и зарисовки Лэнгстон разделил на три класса: негритянский социальный, негритянский, негритянский не социальный, и белый - своему агенту, который предупредил его, что Cafe Society, Роман межрасового кабаре, основанного в Нью-Йорке Барни Джозефсоном, планировал ревю. Хьюз прислал двадцать скетчей под общим названием «Беги, призрак, беги». Он также отправил копию Караму; нет сведений о том, что ревю ставили там или где-нибудь. Три из этих скетчей появляются здесь в печати впервые, и эти три, возможно, были поставлены «Театром чемоданов» (135 спектаклей), в разное время Хьюз добавлял в программу короткую сатирическую сценку: «Ограничения жизни» или « Маленькая Ева '... (331-332).

Недавние

Караму предлагает художественные опыты людям всех возрастов через множество программ. Тремя основными программными областями являются Центр развития детей младшего возраста, Центр искусств и образования и Театр исполнительского искусства Караму.

(актриса / певица) ухаживал за Караму. Она появилась в фильмах «Поют и кричат» (Майк Мэлоун), «Первый бриз лета» (Лесли Ли) и «Во время вина» (1987) Дона Эванса.

Награды

17 декабря 1982 года Караму был внесен в список Национального реестра исторических мест США и получил награду 16 июня 2003 года.

Известные выпускники

Действующий

  • Билл Коббс (родился 16 июня 1934 г.) - кино, телевидение, сцена, режиссура, мастерские
  • Минни Джентри (1915–1993) - a Бродвей, актриса кино и телевидения
  • Роберт Гийом (родился 30 ноября 1927 г.) - актер кино, театра и телевидения, наиболее известный благодаря тому, что в конце 1970-х - середине 1980-х годов играл на телевидении. ситуация-комедия серия мыло и его побочная серия Бенсон
  • Маргарет Форд-Тейлор, (родился 6 января) - кино, телевидение, сцена, сценарист, режиссер, двукратный номинант на премию "Эмми"
  • Дик Латесса (род. 1929) - актер кино, театра и телевидения, получивший в 2003 году премию Тони. за лучшую роль актера в мюзикле за роль в фильме Лак для волос
  • Рон О'Нил (1937–2004) - актер, кинорежиссер и сценарист, который появлялся во многих фильмах по эксплуатации черных предметов в 1970-х
  • Эл Кирк, Бродвей и актер фильма «Вал» «Золотой мальчик» с Сэмми Дэвисом младшим
  • Дэйв Коннелл, бродвейский и актер фильма «Великая белая надежда» Five Films также актер-резидент сцены Арены
  • Ванесс Белл-Кэллоуэй, 1956 года рождения. Ванесса выступала в театре Караму и в отделениях современного танца. Она заработала место в хоре бродвейского мюзикла Dream Girls
  • Рейно Крейтон (родилась 26.08.52), выступавшая в многочисленных постановках Karamu House. Кроме того, он сыграл Лу Эдвардса в постановке негритянского ансамбля «Первый ветер лета», открывшейся в июне 1975 года. В 1975 году он выиграл премию Кларенса Деруэнта и премию OBIE 1975 года за роль Лу Эдвардса в («Первый ветер лета»

Визуальные художники

  • Чарльз Л. Салле-младший (1913-2006) - гравер, художник и художник-монументалист WPA, который также работал дизайнером интерьеров.
  • Уильям Э. Смит ( 1913-1997) - гравер WPA, художник и дизайнер вывесок, который также был преподавателем искусства.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте