Femme Fatale | ||||
---|---|---|---|---|
Обложка стандартного издания; на обложке роскошного издания текст набран золотым шрифтом. | ||||
Студийный альбом от Бритни Спирс | ||||
Выпущен | 25 марта 2011 г. (2011-03-25) | |||
Записано | июль 2009 - февраль 2011 | |||
Studio | Различные
| |||
Жанр | ||||
Length | 44:00 | |||
Label | Jive | |||
Producer |
| |||
Бритни Спи ars хронология | ||||
| ||||
Синглы из Femme Fatale | ||||
| ||||
Femme Fatale - седьмой студийный альбом американской певицы Бритни Спирс. Он был выпущен 25 марта 2011 года на Jive Records и был ее последним альбомом с лейблом до того, как они закрылись позже в том же году, когда она была переведена на RCA Records. В музыкальном плане Спирс хотела сделать "свежий звук" и "жестокий танцевальный альбом", включив, таким образом, дэнс-поп, EDM и синтипоп стилей с элементами дабстеп, техно и электро в своем звучании. Спирс начала работу над альбомом во время второго этапа своего тура The Circus Starring Britney Spears (2009), а также внесла свой вклад в ее второй альбом лучших хитов The Singles Collection (2009 г.). Спирс сотрудничала с различными продюсерами, включая Макс Мартин, Доктор. Люк, Уильям Орбит, Фрейзер Т. Смит, Родни Джеркинс, Bloodshy Avant, будут. I. am и Stargate.
После выпуска альбом получил в целом положительные отзывы от музыкальных критиков, которые похвалили его продюсирование и танцевальный поп-стиль. Альбом дебютировал в чартах Австралии, Бразилии, Канады, Мексики, России, Южной Кореи и США, а также вошел в десятку лучших в 24 странах. В Соединенных Штатах это был ее шестой альбом номер один в Billboard 200 и в конечном итоге был сертифицирован Platinum Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA)..
Было выпущено четыре сингла. Это стало самой успешной эрой Спирс в чартах США, став ее первым альбомом, который попал в десятку лучших синглов США Billboard Hot 100, с «Hold It Against Me », » Пока мир не кончится "и" Я хочу идти "с пиками один, три и семь соответственно. Четвертый и последний сингл «Criminal » занял первое место в Бразилии и вошел в топ-20 в 5 странах. Возрождение популярности «Преступника» произошло, когда он стал вирусным на TikTok в 2020 году, став одной из ее самых популярных песен и четвертым по популярности музыкальным видео на YouTube <681.>Спирс продвигала альбом с помощью телевизионных выступлений, Femme Fatale Tour и сотрудничества (ремиксы) с Кешей, Ники Минаж, Рианной и Трэвис Баркер.
12 июля 2009 года Спирс подтвердила ее Твиттер аккаунт, что она начала запись нового материала, заявив, что она идет в студию с шведским автором песен и продюсером Максом Мартином, пока она была в Стокгольм во время европейского этапа Цирк в главной роли Бритни Спирс. В результате записи были вырезаны несколько альбомов, а также песня «3 », которая будет выпущена как сингл со второго альбома лучших хитов Спирс The Singles Collection (2009 г.).
В июне 2010 года, во время интервью Rap-Up, Даня прокомментировал, что он работал со Спирс на пре-продакшене Femme Fatale. Darkchild, который, как сообщается, также работал с ней, сказал во время сеанса Ustream в августе 2010 года: «Поклонники Бритни будут так счастливы через несколько недель», намекая на выпуск новой музыки. Однако это было опровергнуто менеджером Спирс Адамом Лебером, который заявил: «Сейчас нет новых музыкальных новостей.... Хотелось бы, чтобы люди не вводили вас в заблуждение информацией. Это не круто! PS - Ребята, которые Я работаю над следующим альбомом Брит, НЕ говорю об этом... »Лебер позже говорил с Entertainment Weekly, назвав звучание пластинки« прогрессивным »и« отходом от того, что вы слышали ». В ноябре 2010 г. Др. Люк объявил, что он будет исполнительным продюсером альбома вместе с Максом Мартином. Спирс объяснила в интервью Rolling Stone, что она работала с Люком во время производства Blackout (2007), заявив, что он был «невероятным» в то время и что его навыки улучшенный. Она также сказала, что Мартин был с ней с самого начала ее карьеры, и что «нет никого, с кем она чувствует себя более комфортно, работая в студии». 2 декабря 2010 года, в день своего 29-летия, Спирс поблагодарила своих поклонников за пожелания ко дню рождения и объявила: «Я почти закончила с моим новым альбомом, и он выйдет в марте этого года».
В июле 2009 года Спирс объявила, что она начала запись нового материала с давним соавтором Максом Мартином. Спирс заявила о своем желании сделать альбом «свежо звучащим [...] для клубов или чего-то, что вы играете в машине, когда выходите ночью, что вас волнует, но я хотела, чтобы он звучал иначе, чем все». остальное прямо сейчас ". Спирс также заявила, что хотела убедиться, что Femme Fatale полностью отличается от ее предыдущего студийного альбома Circus (2008). После написания "Hold It Against Me " первоначально Люк и Мартин хотели отдать трек Кэти Перри, но позже решили, что он ей не подходит.. Они продолжили работу над песней с Billboard, и Люк прокомментировал, что перед тем, как отдать песню Спирс, он хотел убедиться, что она звучит иначе, чем его предыдущие записи. Даркчайлд заявил, что во время работы с ним Спирс был очень практичным и у него «было много идей для [него]». Позже он прокомментировал, что спродюсировал две песни для альбома, в одной из которых участвовал Трэвис Баркер. Даркчайлд добавила, что в песне «[есть] чувство рока, которое выходит из коробки, за пределами моей нормы, и я думаю, что это также выходит за рамки ее нормы».
Спирс исполняет «He About to Lose Me» во время Femme Fatale Tour, 2011.Доктор. В феврале 2011 года Люк сообщил, что окончательный трек-лист еще не выбран. Позже в том же месяце Спирс работала с will.i.am. Позже Спирс отметила, что она фанатка The Black Eyed Peas и хотела бы снова поработать с will.i.am в будущем. Она также сказала, что открыла для себя Sabi по рекомендации друзей и всегда хотела включить нового исполнителя в один из своих альбомов, поэтому они записали «(Drop Dead) Beautiful ». Британский продюсер Фрейзер Т. Смит работал со Спирс над тремя треками и похвалил ее трудовую этику, заявив, что ее голос был сильным и что она сосредоточилась на музыке. Уильям Орбит подтвердил, что он был соавтором. записали трек для Спирс с Класом Алундом, но он не был включен в окончательный трек-лист. Орбит заявил, что недоволен этим решением, и прокомментировал: «[Т] дело с Бритни. Послушайте, я ходил в писательский лагерь у Терезы. Хорошо провел время. Слухи распространились. Были сделаны предположения. Доктор Люк - исполнительный директор. ] prod [ucer], и он запирает всех, кого хочет. И ([я] слышу, [вы] спрашиваете), где B во всем этом? Я точно не знаю. [D] id песни [с] Клас Ахлунд, написавший «Piece of Me». И это килла. Но, по всей видимости, не на [Femme Fatale]. Но хорошая песня - тоже хорошая песня ».
Музыкальные писатели отметили в Femme Fatale стили электропоп, дэнс-поп, EDM и синти-поп. Музыкальный журналист Джоди Розен написал об альбоме: «Концептуально это просто: вечеринка, полная секса и печали». Альбом сравнивали с предыдущими альбомами Спирс: In the Zone (2003), Blackout (2007) и Circus (2008). Хотя Спирс критиковали за то, что она не участвовала в создании и написании альбома, она написала песню «Scary», спродюсированную Фрейзером Т. Смитом, которая вошла в роскошное японское издание альбома. Альбом открывается песней «Till the World Ends », написанной в соавторстве с Кешей, она была описана как современная танцевальная и электропоп песня с электро бит и элементы техно и Eurodance. Песня открывается сиренами и "шипящей" басовой линией. Критики похвалили "гимн" и "припев, похожий на пение". Второй трек и заглавный сингл "Hold It Against Me " - это танцевальная поп-песня, в которой представлены индастриал биты, дабстеп разбит и используются элементы грайм и финальный припев с элементами рейва. Лирика изображает певца, соблазняющего кого-то на танцполе, в то время как хор вращается вокруг подхватывающих строк, где Спирс поет: «Если бы я сказал, что хочу твое тело сейчас, ты удержишь его против меня?» Рик Флорино из Artistdirect похвалил "Hold It Against Me" и Спирс за "выход на новую территорию и новое расширение границ танцевальной поп-музыки". Третий трек «Inside Out » - это песня в стиле электропоп. В нем представлены темы дабстепа и RB, дополненные "потрясающими синтезаторами". Песню хвалили за сложное исполнение и сравнивали с ее более ранними работами над альбомами In the Zone и Circus, а также с альбомом Джанет Джексон и Мадонны Ray. of Light (1998) и песня Music (2000). Спирс crescendos: «Малыш, закрой свой рот и выверни меня наизнанку» во время припева, а затем переходит к «Ударь меня еще раз, это так потрясающе» и «Ты единственный, кто когда-либо сводил меня с ума», имея в виду ее песни "... Baby One More Time " и "(You Drive Me) Crazy ". Четвертый трек "I Wanna Go " - это танцевальная поп и Hi-NRG песня, которая включает элементы техно и тяжелую бас. Песня содержит насвистанную мелодию. В припеве она заикается: «Я-я-я хочу пойти-о-о / All the wa-a-ay / Вытащить сегодня моего урода». «Построения и перерывы» сравнивали с ее альбомом Blackout.
«How I Roll» - пятый трек, спродюсированный Bloodshy, Хенриком Джонбеком и Магнус, где Спирс «делает пируэты из-за эффекта сглатывающего вдоха-выдоха» и описывается как «веселая, игривая поп-песня». Голос Спирс сильно изменен, ее голос проходит через множество искажений, фильтров и блендеров. В песне используются постоянные быстрые хлопки в ладоши с элементами, которые сравнивают с «Strawberry Bounce » Джанет Джексон. Шестой и седьмой треки "Drop Dead (Beautiful)" и "Seal It With a Kiss" были прокомментированы как "наполнители" Кристофером Костакисом из Samesame.com.au. Однако Кейт Колфилд из Billboard заявляет, что «с хихикающими лирическими связками вроде« ваше тело выглядит таким больным, я думаю, что я подхватил грипп »и« вы, должно быть, БОЛЬШОЙ, потому что вы меня загипнотизировали »-» [ Drop Dead] Beautiful 'не воспринимает себя слишком серьезно ". "Big Fat Bass" - восьмой трек Femme Fatale, и было сказано, что он "придерживается самого необходимого для танцпола". Песня была далее отмечена как запоминающаяся, но повторяющаяся со стороны Idolator. "Trouble for Me", девятая песня на альбоме, включает припев, наполненный "тающими, хрипящими синтезаторами", похожими на "Wiley grime wobble", переходящий в "вокал Джанет Джексон". Голос Спирс был настроен автоматически, но ее голос описывался как «грубый», а тона и вина - как «сексуальные» и «единственные в своем роде». "Criminal", последний трек в стандартном издании альбома, представляет собой гитарную композицию среднего темпа, которая включает мелодию флейты в народном стиле. Эрин Томпсон из Seattle Weekly сказала, что песня "берет передышку от агрессивных, wall-to-wall синтезаторов, вместо этого управляемых устойчивым гитарным ритмом и странно звучащая азиатская народная мелодия флейты ". В куплетах Спирс поет о любви к плохому парню и преступнику, в таких словах, как «Он шустрый / Он вообще никуда не годится / Он неудачник, он бездельник, бездельник, бездельник, бездельник» и » Он плохой мальчик с испорченным сердцем / И даже я знаю, что это не умно ». Во время припева она умоляет свою мать не волноваться в таких строках, как «Но мама, я люблю преступника» и «Мама, пожалуйста, не плачь / со мной все будет хорошо».
Согласно Billboard, «Up N 'Down» «направляется обратно на танцпол, где мы обнаруживаем, что изображаем агрессивного Спирс, идущего« Up N' Down »». Четырнадцатый трек, «He About To Lose Me» - это баллада в стиле поп-рок, в которой говорится, что «[наносит] серьезный эмоциональный удар. Спирс поет о том, что находится в клубе, очарованная новым мужчиной, с которым она вступила в контакт - все время думая о ней нынешний кавалер, кто дома. Уйдет ли она из клуба с новым парнем? Или пойдет домой к своему мужчине - парню, который, как она и не совсем уверена, любит ее больше? " Последний трек роскошной версии, "Don't Keep Me Waiting", был описан как "новый вейв-рок момент для Спирс, где размытые гитары сочетаются с тем, что звучит как живые барабаны на трасса, готовая к арене ". Семнадцатый и последний трек роскошного японского альбома "Scary" - это еще одна танцевальная песня в быстром темпе, которая привлекает внимание Спирс. «Я просто хочу твое тело, и я знаю, что ты хочешь мое», - поет она. Когда начинается припев, Бритни раскрывает степень своей похоти: «Это страшно, да / я думаю, мне нужна гипнотерапия / я хочу тебя так сильно, что это страшно».
2 февраля 2011 года Спирс объявила название альбома через свою учетную запись Twitter, а также опубликовала изображение обложки альбома. Спирс заявила:
Я вложила в этот альбом все свое сердце и душу. за последние 2 года. Я вложил в него все, что у меня есть. Этот альбом для вас, мои поклонники, которые всегда поддерживали меня и были рядом со мной на каждом этапе пути! Я люблю вас всех! Сексуальные и сильные. Опасно, но таинственно. Круто, но уверенно! FEMME FATALE.
После анонса это название стало популярной темой в Твиттере, а затем стало десятым по продолжительности трендом на сайте, а также первым, связанным с музыкой тенденция к выходу из первой десятки.
Обложка была снята Рэнди Сент-Николасом, и на ней Спирс крупным планом в белом платье с белым мех на плечах.
Femme Fatale был выпущен 25 марта, 2011 г. в Европе и Океании и четыре дня спустя в США через Jive Records ; были выпущены как стандартные, так и роскошные издания. Первый пакет промоушена включал интервью с Райаном Сикрестом, затем 25 марта 2011 года началось продвижение альбома с выступления, которое включало "Hold It Against Me", "Till the World Ends" и "Big Fat Bass". Выступление было снято в Rain Nightclub на территории Palms Casino Resort и было включено в специальный выпуск MTV под названием «I Am the Femme Fatale», который транслировался в апреле. 3, 2011. Менеджер Спирс Ларри Рудольф объяснил выбор места для выступлений в интервью MTV, сказав: «Мы выбрали Пальмы, потому что Пальмы - это место, где у Бритни так много истории. Мы выступали здесь с Бритни., мы сделали то же самое. Мы делаем это восемь лет спустя, и делаем это для фанатов ». Рудольф также объяснил, что главной целью певицы было развлечь своих поклонников в эпоху Femme Fatale, и добавил: «Я хочу, чтобы они знали - когда фанаты смотрят это - я хочу, чтобы они знали, что Бритни вернулась и стала лучше, чем когда-либо, а не что она никуда не делась. Но она вернулась и теперь лучше, чем когда-либо ". Первоначальный выпуск специального выпуска в США посмотрели 0,665 миллиона зрителей и получили рейтинг Нильсена 0,3 / 1 в ключевой взрослой аудитории 18–49 лет.
27 марта Спирс исполнила тот же набор песен в Гражданской аудитории Билла Грэма перед пятитысячной толпой во время специального выпуска Good Morning America, который транслировался 29 марта. Певец также выступил. тот же набор из трех песен и участие в двух пародиях на Jimmy Kimmel Live! 29 марта, а также особое появление на 2011 Kids 'Choice Awards. Она также должна была несколько раз выступить на The Ellen DeGeneres Show на неделе выхода альбома. В апреле 2011 года Спирс появилась в ремиксе на песню "SM" Рианны, после того, как Рианна спросила своих поклонников через Twitter, с кем они хотят, чтобы она сотрудничала.. Песня заняла первое место в США в середине апреля 2011 года, став пятым номером один в чарте Спирс. Она также была приглашенной ведущей на серии концертов 2011 Wango Tango вместе с Райаном Сикрестом 14 мая 2011 года. Спирс ненадолго появилась на 2011 Billboard Music Awards, исполнив ремикс на "SM" с Рианной и короткую версию "Till the World Ends" вместе с участницей Femme Fatale Ники Минаж. 3 августа 2011 года ABC Family объявили, что "(Drop Dead) Beautiful" будет доступен для бесплатной загрузки на их веб-сайте до премьеры сериала Teen Spirit 5 августа 2011 года. Я »также был показан на главной странице сайта BMG. Спирс также появилась на 2011 MTV Video Music Awards, где она была награждена Премией Майкла Джексона Video Vanguard. «Бензин» использовался в ноябре 2012 года в рекламе духов Спирс «Fantasy Twist».
16 июня 2011 года Спирс отправилась в свой шестой концертный тур для дальнейшего продвижения Femme Fatale. Он был объявлен 29 марта 2011 года и включал сорок пять концертов в Северной Америке и двадцать шесть в Европе. В интервью на радио-шоу Райана Сикреста 4 марта 2011 года Спирс заявила, что в «начале лета» поедет в тур по США в поддержку Femme Fatale. 29 марта 2011 года, после своего выступления на Good Morning America, она объявила о совместном турне с Энрике Иглесиасом, которое начнется в июне 2011 года. Сообщается, что через несколько часов после объявления автор: Billboard, который Иглесиас снял с тура. Рэй Уэделл из Billboard предположил, что причина, возможно, заключалась в том, что СМИ сочли Спирс хедлайнером, а Иглесиас - разогревом. Первые двадцать шесть концертов в Северной Америке также были объявлены 29 марта 2011 года. О разогреве было объявлено 12 апреля 2011 года. Спирс заявила: «Это тур Femme Fatale, и я очень рада, что у меня есть Ники Минаж., Джесси и игрушечные парни и Нерво присоединяются ко мне и собирают всех на танцполе. Не могу дождаться, чтобы взять Femme Fatales в путь ». Билеты на отдельные рынки поступят в продажу с 30 апреля на сайтах Ticketmaster и Live Nation. В марте 2011 года менеджер Спирс Ларри Рудольф сказал MTV News, что тур будет иметь «постапокалиптическую атмосферу», отметив при этом, что «Till the World Ends» продолжает становиться темой для нас ». Он также объявил Джейми Кинга в качестве директора тура. Тур начался с положительных отзывов, некоторые назвали его лучшим туром за всю ее карьеру.
"Hold It Against Me" был выпущен в качестве ведущего сингла альбома 11 января 2011 года. Премьера музыкального видео на песню состоялась 17 февраля 2011 года на MTV после двухнедельной тизерной кампании с участием Спирс. как инопланетянин, который обретает известность на Земле, но оказывается пораженным своей знаменитостью и терпит поражение. "Hold It Against Me" стал четвертым синглом Спирс номер один в США Billboard Hot 100 и вторым, дебютировавшим на этой позиции, сделав Спирс вторым артистом в истории чарта, у которого несколько синглов дебютировали под номером 1. Песня также заняла первое место в Бельгии (Валлония), Канаде, Денме. ark, Финляндия, Новая Зеландия и Южная Корея.
"Till the World Ends" был выпущен в качестве второго сингла, премьера которого состоялась на радио-шоу Райана Сикреста В эфире с Райаном Сикрестом. Песня получила положительные отзывы критиков, отметив ее броскую привлекательность и гимн. Музыкальное видео на "Till the World Ends" было выпущено 6 апреля 2011 года на Vevo и продемонстрировало Спирс на танцевальной вечеринке в андерграунде. Также был выпущен ремикс с участием Минаж и Кеши. "Till the World Ends" был коммерчески успешным во всем мире, заняв третье место в США и возглавив чарты в Польше, России, Словакии и Южной Корее, достигнув десятки лучших в Австралии, Бельгии (Валлония), Канаде, Чехии, Дания, Финляндия, Франция, Ирландия, Израиль, Италия, Мексика, Новая Зеландия, Норвегия, Шотландия, Швеция и Швейцария. Песня также стала самым большим радио-хитом Спирс в то время, достигнув девяноста восьми миллионов слушателей в неделю, что является самой высокой еженедельной аудиторией за всю ее карьеру до выхода "I Wanna Go". "I Wanna Go" был объявлен третьим синглом 13 мая 2011 года. Он был официально выпущен для радио в Соединенных Штатах 14 июня 2011 года. Песня получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили ее хитрость. Музыкальное видео на "I Wanna Go" было выпущено 22 июня 2011 года, и в нем Спирс мечтала о различных сценариях во время пресс-конференции. После премьеры видео песня достигла 29-й позиции в Billboard Hot 100. После того, как "I Wanna Go" достигла седьмой позиции в Соединенных Штатах, Femme Fatale стала первым альбомом Спирс, который произвел три лучших хита в чарте.
"Criminal "был объявлен четвертым и последним синглом альбома после 2011 MTV Video Music Awards 28 августа 2011 года. Ранее в том же месяце был проведен опрос на официальном Facebook Появилась страница с просьбой к фанатам проголосовать за четвертый официальный сингл Femme Fatale, на выбор были выбраны «Criminal», «(Drop Dead) Beautiful» и «Inside Out». «Criminal» был позже выпущен 30 сентября 2011 года как последний сингл с альбома. Сопровождающий музыкальный видеоклип был снят в Сток Ньюингтон, районе Лондона, Англия. Он достиг пятой позиции в рейтинге. США.
Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Альбом года | 69/100 |
AnyDecentMusic? | 6,1 / 10 |
Metacritic | 67/100 |
Оценка по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Entertainment Weekly | B+ |
The Guardian | |
The Independent | |
MSN Music (Expert Witness ) | B+ |
NME | 7/10 |
The Observer | |
Rolling Stone | |
Slant Magazine | |
Spin | 7/10 |
Альбом получил в целом положительные отзывы музыкальных критиков. В рейтинге Metacritic Femme Fatale имеет средний балл 67 из 100 (что указывает на «в целом положительные отзывы») на основе 25 обзоров основных музыкальных критиков. Джоди Розен из Rolling Stone прокомментировал, что это «может быть лучший альбом Бритни; конечно, это ее самый странный». AllMusic редактор Стивен Томас Эрлевин просмотрено что присутствие Спирс на альбоме затмевается ее "высококлассным" производством, назвав альбом "по сути более чистым и классным ремейком ярко-мрачного Blackout [...] раем для продюсеров". Роберт Эверетт-Грин из The Globe and Mail дал альбому три с половиной из четырех звезд и похвалил его «зернистый, блестящий электронный звук», назвав его «одним из главных виноватых удовольствий в мире. поп в этом году ». Kitty Empire из The Observer прокомментировал, что Спирс« выпустила «рекорд жестоких танцев», который она обещала ». Айлбэ Мэлоун из NME сочла это своей "лучшей работой" и написала, что она "наполнена непринужденной уверенностью человека, который знает, что она снова на вершине".
MSN Music Роберт Кристгау дал альбому оценку B +, указав, что он «замечателен в той или иной степени, но также заигрывает с банальным или недолговечным». Сэл Чинквемани из Slant Magazine прокомментировал отсутствие у Спирс вовлеченности делает «успех песни Бритни почти полностью зависит от качества написания и производства песен других людей, и почти каждый трек на Femme Fatale успешен или терпит неудачу на этом основании». Los Angeles Times писатель Карл Уилсон почувствовал, что альбом «находит единство темы, стиля и звука, воображая сценарии, в которых исчезновение в анонимности может быть утешением и освобождением». Том Гокелен-Козловски из The Daily Telegraph чувствовал, что, «несмотря на ее слабый голос и пустые тексты, [Спирс] поставила себя на авангард поп-музыки с этой мастерской смесью сверхкрутого дабстепа и сладкого. поп ". АВ Женевьева Коски из Club написала, что Спирс «осваивается [производством], игрой для чего угодно и уверенно находится в руках доверенных профессионалов, которые знают, как лучше всего ее использовать».
В неоднозначном обзоре, Энди Гилл из The Independent критиковал его «целеустремленную приверженность полезности танцпола» и отмечал «лишь мельчайшие ритмические варианты или различия в электронных тонах, отличающие работу одного продюсера от работы другого». Джон Караманика из The New York Times прокомментировал, что «большая часть музыки на этом альбоме кажется плоской и излишней, не более бодрящей, чем средний европейский танцевальный поп-альбом пятилетней давности». The Guardian Алексис Петридис из написал, что «голос Спирс такой же анонимный, как и всегда, положение дел усиливается за счет расточительности Auto-Tune». Эван Соди из PopMatters написал, что «мировоззрение Спирс полностью самодостаточно» и описал Femme Fatale как «просто большой тупой клубный альбом». Рич Джузвиак из The Village Voice написал, что ее «голос не очень помогает в разговоре», написав, что ее отсутствие присутствия «проблематично для альбома, предметом которого является гедонизм, и то, как горячность способствует этому.
Музыкальные критики, несмотря на положительные отзывы, отметили очевидное отсутствие у Спирс участия в Femme Fatale. Певец и автор песен Райан Теддер защищал ее, заявив, что «[Фрэнк] Синатра не писал песни, Гарт Брукс почти ничего не писал, у Джорджа Стрейта было, я думаю, 51 номер 1, и он еще не написал песня. Rascal Flatts - одна из самых известных кантри-групп в мире, и все их хиты написаны другими людьми ». Спирс ответила на дальнейшую критику ее исполнительских способностей: «Мне действительно нечего доказывать на данный момент. Я просто делаю это для развлечения и смотрю, что происходит».
Исполнительный продюсер доктор Люк заявил, что « [Мне кажется] Бритни имеет свой собственный жанр: если вы посмотрите на такие песни, как "Toxic" и "Piece of Me " и "Oops!... I Did It Again <364">", все они были своего рода влиятельными и лидерами [...] Она хотела продолжать это и делать вещи, которые были" дальновидными ", поэтому мы добавили немного дабстепа туда, в мосты; в разных местах ". Джоселин Вена из MTV отметила, что «впервые за долгое время ей показалось, что ей комфортно быть поп-мегазвездой, которой она является». Spin назвал Femme Fatale 50-м лучшим альбомом 2011 года, а также поместил его на 3 место в своем списке «20 лучших поп-альбомов 2011 года». Digital Spy поставил альбом на 11-е место в своем списке на конец года. "Till the World Ends" был назван Rolling Stone третьей лучшей песней 2011 года и третьим лучшим синглом 2011 года Billboard, назвав его "самым популярным синглом Бритни после 'Toxic '". Сэм Лански из PopCrush назвал "Till the World Ends" лучшей поп-песней 2011 года. Digital Spy также назвал трек лучшей песней 2011 года, назвав его "лучшим треком Бритни со времен" Toxic "" и " ее самый недооцененный хит. "
Год | Категория | Награда | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2011 | Альбом Favorite Billboard 200 №1 | Mid-Year Music Award | Выигран | |
2012 | Любимый альбом | Приз зрительских симпатий | Номинирован |
Несмотря на получение в основном положительных отзывов от музыкальных критиков, Femme Fatale не получила никаких номинаций на 54-й ежегодной премии Грэмми (2012). Джон Митчелл из MTV раскритиковал церемонию награждения и заявил, что "Till the World Ends" должна была выиграть номинацию на Лучшая танцевальная запись. Робби Доу из Idolator также заявил, что Спирс должна была быть номинирована, комментируя: «У нее был альбом №1, который принес трио хитов. И что дает?» Эд Кристман из Billboard отметил, что Femme Fatale была "проигнорирована" избирателями Grammy Award. Однако Джеймс Монтгомери, также из MTV, отметил, что Спирс «никогда не считалась артисткой Грэмми и выиграла только один раз за всю свою карьеру».
Femme Fatale дебютировала на первой строчке в американском Billboard 200 с продажами 276 000 копий за первую неделю. This gave Spears her sixth debut at the top of the chart and leaves her in a four-way tie for third most number-one albums for a female artist, along with Mariah Carey, Jackson and Beyoncé. In its second week, the album fell to number two, with sales plummeting 73 percent to 75,000, giving it a two-week total of 351,000 sold in the United States. The album spent five consecutive weeks within the Billboard 200 top ten. The album was certified platinum in April 2011 by the Recording Industry Association of America (RIAA), and has sold 805,000 copies in the country as of May 15, 2020. In Mexico, the album debuted at number one upon its release, spending three weeks inside the top ten before falling to number thirteen.Asociación Mexicana de Productores de Fonogramas y Videogramas (AMPROFON) has certified the album gold and according to Sony Music México, the album has gone on to sell over 40,000 copies in the country.
The album debuted at number eight on the UK Albums Chart, selling 31,650 copies in its first week, becoming her lowest-charting studio album in the United Kingdom since In the Zone (2003), which peaked at number thirteen in December 2003. In Germany, the album debuted at number ten, making it her seventh consecutive top-ten studio album, and her eighth top-ten album with the inclusion of the greatest hits album Gr eatest Hits: My Prerogative (2004), which peaked at number four. Femme Fatale debuted at number eight in Denmark, selling 1,009 copies in its first week. On April 4, 2011, Femme Fatale debuted at number one in Australia, making it Spears' first number-one album in the country. It was also certified gold by the Australian Recording Industry Association (ARIA) during its debut week for shipments over 35,000 copies.
On 2011 Billboard 's mid-year sales list, Spears appeared twice: Femme Fatale reached number twelve with 590,000 sold units and its second single "Till the World Ends" number eighteen with 1,989,000 sold units.
No. | Title | Writer(s) | Producer(s) | Length |
---|---|---|---|---|
1. | "Till the World Ends " |
| 3:57 | |
2. | "Hold It Against Me " |
|
| 3:48 |
3. | "Inside Out " |
|
| 3:38 |
4. | "I Wanna Go " |
|
| 3:30 |
5. | "How I Roll" | 3:36 | ||
6. | "(Drop Dead) Beautiful " (featuring Sabi ) |
|
| 3:36 |
7. | "Seal It with a Kiss" |
|
| 3:26 |
8. | "Big Fat Bass " (featuring will.i.am ) | William Adams | will.i.am | 4:44 |
9. | "Trouble for Me" | Smith | 3:19 | |
10. | "Trip to Your Heart" |
|
| 3:33 |
11. | "Gasoline" |
|
| 3:08 |
12. | "Criminal " |
|
| 3:45 |
Total length: | 44:00 |
No. | Title | Writer(s) | Producer(s) | Length |
---|---|---|---|---|
13. | "Up n' Down" |
|
| 3:42 |
14. | "He About to Lose Me" | Jerkins | 3:48 | |
15. | "Selfish" | 3:43 | ||
16. | "Don't Keep Me Waiting" |
| Jerkins | 3:21 |
Total length: | 58:34 |
No. | Title | Writer(s) | Producer(s) | Length |
---|---|---|---|---|
17. | "Scary" |
| Smith | 3:39 |
Total length: | 62:13 |
Notes
Credits for Femme Fatale adapted from AllMusic.
Weekly charts
| Year-end charts
|
Region | Certification | Certified units /sales |
---|---|---|
Australia (ARIA ) | Gold | 35,000 |
Brazil (ABPD ) | Gold | 40,000 |
Canada (Music Canada ) | Platinum | 80,000 |
Czech Republic (ČNS IFPI ) | Gold | 2,500 |
France (SNEP ) | Gold | 81,687 |
Ireland (IRMA ) | Gold | 7,500 |
Mexico (AMPROFON ) | Gold | 30,000 |
Russia (NFPF ) | Platinum | 10,000 |
Singapore (RIAS ) | Gold | 5,000 |
Sweden (GLF ) | Gold | 20,000 |
United Kingdom (BPI ) | Gold | 100,000 |
United States (RIAA ) | Platinum | 1,000,000 |
sales figures based on certification alone. shipments figures based on certification alone. sales+streaming figures based on certification alone |
Region | Date | Edition(s) | Format(s) | Label(s) | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
Australia | March 25, 2011 | Deluxe | CD | Sony Music | |
Austria |
| ||||
Denmark | |||||
Finland | Standard | ||||
Germany |
| ||||
Netherlands | Deluxe | CD | |||
Norway | |||||
Sweden | Standard |
| |||
Switzerland |
| CD | |||
France | March 28, 2011 |
| |||
Hong Kong | Deluxe | CD | |||
Poland |
| ||||
South Africa | Deluxe | ||||
Taiwan | March 29, 2011 | ||||
United States |
|
| Jive | ||
Japan | April 6, 2011 | Sony Music | |||
United Kingdom | June 17, 2011 | Deluxe | CD | RCA |