Hi-NRG

редактировать
Жанр современной диско или электронной танцевальной музыки

Hi-NRG (произносится как «высокая энергия») - это зародившийся жанр современной танцевальной музыки диско или электронной танцевальной музыки (EDM). в Соединенных Штатах в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

Как музыкальный жанр, характеризующийся быстрым темпом, отрывистыми ритмами хай-хэта (и паттерном четыре на полу ), реверберация "интенсивный "вокал" и "пульсирующие" октавные басовые партии, это особенно повлияло на диско-сцену. Его самая ранняя ассоциация была с Italo disco.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 Терминология
  • 3 История
    • 3.1 Коммерческий успех
  • 4 Артисты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки links

Характеристики

Рок-ориентированный, сильно синтезированный и, по сравнению с обычной диско-музыкой, лишенный «фанк-стиля ». Темп колеблется от 120 до 140 ударов в минуту, хотя обычно он составляет около 127. Тексты, как правило, откровенно манерские, насмешливые, сексуально наводящие на двусмысленность, но также иногда сентиментальны или сентиментальны. Ритм характеризуется энергичным, стаккато, секвенсированным синтезаторным звуком октавы басовых линий или / и где бас часто занимает место хай-хэта, чередуя более резонансную ноту с приглушенная нота для обозначения темпа записи. Также часто используется звук хлопков, который можно найти на драм-машинах.

Одной из форм hi-NRG в исполнении артистов Megatone Records и Иэна Левина является любая высокотемповая дискотека и танцевальная музыка, независимо от того, содержат ли они октавные басовые партии или нет, который часто включает каверы "классических" хитов Motown (Boys Town Gang ) и песни torch, часто играет "театрально", с участием музыкантов-женщин (и мужчин) с игривыми образами див и музыкантов-мужчин, иногда в "перетаскивании " (Сильвестр, Божественный ), кабаре / мюзикле театр (Вики Сью Робинсон, Шэрон Редд ). Этот стиль, на который Сток Эйткен Уотерман оказал влияние, имел большой культ среди посетителей ЛГБТ-клубов в 1980-х, особенно среди черно-белых геев Сан-Франциско.

Вторая форма, предшественник итальянско-японского "Eurobeat ", с влиянием на techno и ранний Chicago House, в первую очередь фокусируется на его характерных секвенсированных "басовых линиях, прыгающих на октаву" выше все остальное, и в этой форме hi-NRG удалось ворваться в мейнстрим с Стейси Кью, Ким Уайлд и Лаурой Браниган. Басовые линии октавы также встречаются в electroclash и в обоих случаях могут быть прослежены до synthpop и даже дальше до Moroder ("I Feel Love ").

Терминология

Донна Саммер взяла интервью о своем сингле" I Feel Love ", который был в основном электронным, относительно быстрым Euro disco песня без сильной фанковой составляющей. В интервью она сказала, что «эта песня стала хитом, потому что в ней есть энергия высокой энергии». После этого интервью термин «высокоэнергетический» все чаще применялся к высокоскоростной диско-музыке, особенно к песням с преобладанием электронных тембров. Порог темпа для высокоэнергетической дискотеки составлял от 130 до 140 ударов в минуту. В 80-е годы термин «высокоэнергетический» был стилизован под «привет-NRG». Eurobeat, дэнс-поп и фристайл исполнители, такие как Шеннон, Сток Эйткен и Уотерман, Тейлор Дэйн, Freeez или Майкл Сембелло также имели маркировку "hi-NRG" при продаже в США.

В 80-е годы «hi-NRG» относилось не только к любой высокоскоростной диско / танцевальной музыке, но и к определенному жанру, только немного напоминающему диско.

Ян Левин, ди-джей Hi-NRG, внутренний ди-джей в ночном клубе Heaven в первые годы его существования и впоследствии продюсер, определяет hi-NRG как «мелодичную, прямолинейную танцевальную музыку, не слишком фанковую». Музыкальный журналист Саймон Рейнольдс добавляет: «Несерьезность имела решающее значение. Белое европейское чувство hi-NRG, скорее, чем раскачивание, было подчеркнуто резкими басовыми нотками в конце каждого такта».

История

Высокоскоростная диско-музыка восходит к середине 1970-х годов. Ранние примеры включают несколько британских диско-песен Бидду и Тины Чарльз в 1976 году и Патрика ЭрнандесаBorn to Be Alive ») в 1979.

Примеры высокоэнергетических дискотек: Клауджа Барри, Микель Браун, Аманда Лир, Франс Жоли, Сильвестр, Дивайн, Эми Стюарт, Сестры Пойнтер, Лайм, Лиза и Девочки погоды. Живущий в Сан-Франциско Патрик Коули и нью-йоркский продюсер и композитор Бобби Орландо создали в этот период ряд высокоэнергетических хитов. Среди исполнителей Орландо - Divine, The Flirts и Клауджа Барри.

. В начале 1980-х высокоэнергетическая музыка снискала умеренную популярность в Европе, хотя и выступала против обоих Euro disco и electro на танцевальной сцене, и они стали мейнстримом в ЛГБТ-сообществе в Соединенных Штатах. Hi-NRG полностью полагался на технологии и был посвящен «невероятно атлетичным танцам, бионическому сексу и сверхчеловеческой выносливости». Казалось, что свобода воплощена в буквальном бегстве от человеческого воплощения и в синхронизации с технологиями. Hi-NRG воплотил видимость ЛГБТ на танцполе. Однако обычно это ограничивалось телами мужчин, о чем свидетельствуют песни «Menergy» и «So Many Men, So Little Time». Такие продюсеры, как Бобби Орландо и Патрик Коули, создали «звуковую фантазию о футуристическом клубе, полностью населенном Томом из Финляндии стадом».

В тот же период был создан музыкальный жанр « hi-NRG »(EDM) стал популярным в Канаде и Великобритании. Наиболее популярные группы этого стиля - Trans-X и Lime. Жанр тесно связан с космическим диско. Группы включают Кото, Laserdance и Cerrone. Звук hi-NRG также повлиял на техно и хаус.

коммерческий успех

В 1983 году в Великобритании музыкальный журнал Record Mirror начал публиковать еженедельный график hi-NRG. Hi-NRG вошел в мейнстрим с хитами в британских поп- и танцевальных чартах (и танцевальных чартах США), таких как «Хейзелл Дин « Searchin '(I Gotta Find a Man)Evelyn Thomas 'High Energy ".

В середине 1980-х продюсеры Hi-NRG в танцевальных и поп-чартах включали Levine, Bronski Beat и SAW, оба из которых работали со многими разными артистами. У Стока Эйткена Уотермана было два самых успешных сингла hi-NRG за всю историю их производства Dead or Alive "" You Spin Me Round (Like a Record) "(UK # 1, CAN # 1 и US # 11 в 1985 г.) и Bananarama " Venus "(США № 1, CAN № 1 и UK № 8 в 1986 г.). Они также в некотором смысле завершили цикл жанра, написав и продюсируя хит Донны Саммер 1989 г. «На этот раз я знаю, что это по-настоящему » (UK # 3, CAN # 7 и США # 7).

Американский музыкальный журнал Dance Music Report публиковал hi-NRG-диаграммы и соответствующие новости отрасли в середине-конце 1980-х как жанр. достигла своего пика. К 1990 году, однако, техно и рэйв вытеснили hi-NRG по популярности во многих танцевальных клубах. Несмотря на это, музыка hi-NRG по-прежнему создается и воспроизводится в различных формах, включая множество ремикшированных версий популярных поп-хитов, некоторые с перезаписанным вокалом. Позже, в 1990-х, родилась музыка nu-NRG, смесь hi-NRG и транса.

Артисты

Ссылки

Внешние ссылки

  • значок Портал 1980-х
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:06:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте