Элизабет Энн Линли

редактировать

картина женщины, сидящей под деревом Миссис Ричард Бринсли Шеридан, 31 год, автор Томас Гейнсборо, (National Галерея искусств )

Элизабет Энн Шеридан (урожденная Линли ) (сентябрь 1754 г. - 28 июня 1792 г.) была певицей, обладавшей невероятной красотой. Она была предметом нескольких картин Томаса. Гейнсборо, которая была другом семьи Джошуа Рейнольдса и Ричарда Сэмюэля. Опытный поэт и писатель, она стала членом Общества синих чулок и участвовала в политике вигов.

Вторая из двенадцати детей и первая дочь композитора Томаса Линли и его жены Мэри Джонсон, Элизабет сама была женой ведущий драматург Ричард Бринсли Шеридан. Она была одной из самых известных певиц своего времени, хотя ее муж отговаривал ее публичных выступлений после их замужества. роятно, она появилась на сцене вместе со своим братом Томасом в 1767 году, когда она начала петь на концертах, когда ей было девять лет. Комедия «Банная дева», драматизирующая и высмеивающая история ее жизни, игралась 24 ночи в Театре Хеймаркет в 1771 году.

Помолвка с богатым пожилым женихом в конце 1770 года. был отменен незадолго до ожидаемой свадьбы; Позже Элизабет сбежала во Францию ​​с Шериданом, и церемония бракосочетания, возможно, состоялась в марте 1772 года, хотя никаких записей о браке не существует. Пара вернулась в конце апреля, официальный брак состоялся в 1773 году. Шеридан дважды защищал честь Елизаветы в 1772 году в дуэлях с женатым человеком, «капитаном» Томасом Мэтьюзом, который любовно преследовал ее.

Отношения Шериданов были бурными, и у других сторон были романы; У Элизабет также было несколько выкидышей и мертворожденный ребенок, прежде чем у нее родился сын Томас, родившийся в ноябре 1775 года. Одним из любовников Элизабет был лорд Эдвард Фицджеральд, который был отцом ее дочери, родившейся в 30 марта 1792 г. Елизавета какое-то время страдала плохим здоровьем, что усугубляло травматические роды. Она умерла от туберкулеза 28 июня 1792 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Бегство во Францию ​​
  • 3 Брак
  • 4 Поэзия и письмо
  • 5 Портрет
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
Ранняя жизнь
картина двух молодых женщин, одна стоящая, другой сидит рядом с ней с листом бумаги на коленях «Сестры Линли», Томас Гейнсборо (Картинная галерея Далвича ) - Элизабет (слева, стоит, 17 лет) со своей сестрой Мэри

Элизабет Энн Шеридан (урожденная Линли) родилась в конце 1754 года, но точная дата зависит от источников. давая 4, 5 или 7 сентября, либо на Abbey Green, либо на 5 Pierrepont Street, Bath. Ее отцом был Томас Линли, английский музыкант и композитор, а матерью - Мэри Джонсон (1729–1820), которая также была талантливым музыкантом. Элизабет была старшей дочерней пары (у них был старший брат, но он умер в раннем детстве), и, как и несколько ее братьев и сестер, она унаследовала музыкальные способности родителей. Ее общая школа обеспечла ее мать, хотя один, возможно, два года она провела в школе в Бристоле, где ее обучали основам французского разговора, танцев, рисования, рисования и манер поведения. Вероятно, она начала петь на концертах, когда ей было всего девять лет, и она дебютировала на официальной сцене вместе со своим братом, также по имени Томас, в 1767 году в Ковент-Гарден, Лондон. Концерт, или masque, состоял из музыки Баха и назывался The Fairy Favor. Элизабет пела, а ее брат играл роль Пака.

Их отец строго следил за расписанием детей, заставляя их выступать еженедельно на концертах в Бате и на площадках в Оксфорде и Лондоне. Мэри Дьюис, участница концерта, выразила мнение, что он переутомил их и потребовал от Элизабет исполнять песни, которые были слишком трудными для ее возраста. Элизабет была под договором со своим отцом в музыкальном ученике, что гарантировало, что ее выступления увеличили его заработок. Чтобы она могла управлять ими имиджем, она могла бы выбирать места, чтобы она могла выступать на светских фестивалях и выступлениях на лондонской сцене. Среди мест, которые он выбрал в качестве ее менеджера, были его концерты в Бате и Фестиваль трех хоров, который включал туры в Глостерский собор, Херефордский собор и Вустерский собор, а также выступления в Кембридже, Честере, Лондоне, Оксфорде и Солсбери. Гастроли были роскошными мероприятиями, сопровождавшимися общественными собраниями, проводившимися выступлениями на концерте, на которых Элизабет и другие исполнители были развлекать несколько часов перед каждым выступлением.

При выборе репертуара для повышения известности Элизабет она исключила популярные песни, вместо выбрал региональные баллады с «безупречной национальной родословной» и классику, сосредоточенную на Генделе. Среди ее известных выступлений - исполнение в мае 1768 года партии Галатеи в «Ацис и Галатея», которое стало основным продуктом в ее репертуаре. Современные критики, такие как Фанни Берни, Дэниел Лайонс и Гаспар Паккиеротти, отметили, что ее голос с его ясным, непринужденным, нежным выражением особенно совместим с ораторским стилем Генделя. Те же самые черты, которые использовались для описания ее голоса, также были приписаны ее поведению композитором Уильямом Джексоном, Чарльзом Бёрни и другими, что усилило восхищение публики Элизабет, побудив ее за свое в свое время самая известная певица в Англии, а также объект культовой преданности ее поклонников. Джексон, композитор из Эксетера, друг Линли и автор книги «Наблюдения за современным состоянием музыки в Лондоне» (1791 г.) написал музыку специально для исполнения Элизабет.

Хотя произведения Генделя составили основу репертуара Элизабет, Уильям Джексон и ее брат и отец сочиняли музыку специально для нее. Хотя большая часть произведений ее отца периода Бани не сохранилась, «Двенадцать песен» Джексона (1765–1770) и «Двенадцать канцонетов» (около 1770 г.) были созданы, чтобы соответствовать молодому голосу Элизабет. Элизабет рекламировалась в местных газетах как солистка концерта с участием Оды Джозефа Уортона фантазии и Лициды ноября Джексона, который был исполнен 26 1767 года. Кантата В той роще для последнего публичного выступления Елизаветы в марте 1773 года была написана ее братом Томасом, для которого она написала текст. Ария была написана для того, чтобы показать ее вокальную гибкость и особенно усилить драматический талант ее диапазона. Многие песни, которые были включены в ее выступлениях, вызывали певчих птиц, такие как ария Генделя «Сладкая птица» в L'Allegro, il Penseroso ed il Moderato, забавные отсылки к Semele и ее собственные Стих в той роще, где говорится о песне соловья. Повторное объединение голосовых средств внимания к определенным качественным средствам. Георг III видел ее выступление на Друри Лейн ; он был впечатлен и пригласил семью королеву в Букингемском дворце в апреле 1773 года. Аудитория состояла из короля, королевы и их семьи, а также одной гостьи; частный концерт длился пять часов, за что король заплатил 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 13000 фунтов стерлингов в 2019 году).

голова и плечи мальчика и девочки бок о бок Картина Томаса Гейнсборо 1768 года, изображающая Элизабет с ее братом Томасом; исходное название до 1817 года было «Мальчик и девочка-нищий».

Элизабет должным образом познакомилась с Ричардом Бринсли Шериданом в Октябрь 1770 года, вскоре после того, как семья Шериданов прибыла в Бат. Шериданцев пригласили в дом Линли, поскольку отец Элизабет стремился впечатлить Томаса Шеридана величием своего дома, в то время как Шеридан хотел привлечь новых учеников. Вскоре между подростками в семьех завязалась тесная дружба. В конце года она была обручена с пожилым, но богатым женихом, Уолтером свадьбы Лонгом, но помолвка была разорвана незадолго до назначенной даты. Отчеты разнятся относительно того, почему помолвка была нарушена; Невестка Элизабет, Элизабет Шеридан, написала, что Линли советовал Лонгу, что она никогда не будет счастлива в их браке, побудив его отозвать свой иск. В других сообщениях указывается, что причиной разрыва была характеристика Лонга в пьесе «Банная дева», написанная Сэмюэлем Футом. Пьеса, открывшаяся 26 июня 1771 года, представляла собой новую комедию, премьера которой состоялась в Театре Хеймаркет, по драматургии истории Линли. Он был очень популярен в Лондоне, но сделал Элизабет насмешек. Тем не менее, другие показывают, что Лонга оттолкнуло внимание многих других мужчин. Какая бы ни была причина, помолвка была разорвана; Лонг выплатил ей компенсацию в размере 3000 фунтов стерлингов в 1771 году (что эквивалентно 396000 фунтов стерлингов в 2019 году), а также она получила одежду и украшения на 1000 фунтов стерлингов.

Нежелательное внимание со стороны мужчин продолжалось, и Элизабет стала опасаться непристойных поступков. намерения тех, кто пытался ухаживать за ней. Среди мужчин, которые были влюблены в нее, был старший брат Ричарда и Натаниэль Брэсси Халхед. Особенно ее беспокоили авансы, сделанный «капитаном» Томасом Мэтьюзом, женатым человеком. Семья Линли познакомилась с ним, когда он переехал в Бат в 1770 году; потомок Томаса Мэтьюза, он оставил военную карьеру, когда женился. Он любовно преследовал Элизабет, сексуально преследовал ее и угрожал изнасиловать. Все еще чувствуя насмешку со стороны комедии «Девы ванны», Элизабет подверглась дальнейшему насмешкам, когда ее отец и Уильям Гершель сильно разошлись во мнениях по поводу того, будет ли она петь на благотворительном вечере, организованном Гершелем. Острые разговоры между мужчинами происходили в форме газетных статей, опубликованных в январе 1772 года; жизнь для Елизаветы становилась невыносимой. Размышляя о самоубийстве и не имея возможности обсуждать свои проблемы с родителями, Элизабет обратилась за помощью к своей подруге Алисии Шеридан. Пара придумала, но, хотя Алисия думала, она могла выразить это с Ричардом, она могла выразить это с Ричардом, не зная о его собственной растущей привязанности к Элизабет.

В начале марта 1772 г. волнение Елизаветы усилилось; она задыхалась, страдала головными болями и спорила постоянно с отцом, отказываясь добровольно принимать участие в спектаклях. Шеридан пошел навестить ее в воскресенье утром, когда другие Линли отсутствовали, и обнаружил, что она без сознания из-за наркотиков, которые она принимала. Вскоре после того, как Элизабет оправилась от передозировки, троица друзей сговорилась претворить свои планы в жизнь; Утром 18 марта Элизабет должна была симулировать болезнь, поскольку на этот день был назначен концерт.

Полет во Францию ​​
мужчина держит за руку женщину в маскарадном платье при свете, исходящем от другого мужчины, держащего фонарь Изображение Джерри Барретта в 1860 году о том, как Шеридан помогает Элизабет сбежать из дома ее отца.

По договоренности, 18 марта Элизабет отказалась вставать с постели, заявив, что у нее слишком больна, чтобы выступать. Позже, когда все члены семьи покинули дом, прибыла Алисия и помогла ей собрать свои вещи, оставаясь с ней, пока Шеридан не пришел забрать Элизабет. В том же месяце, возможно, состоялась церемония бракосочетания, хотя никаких записей о ней не существует, исполняющей обязанности сопровождающей, молодой пара уехала во Францию, возможно, состоялась церемония бракосочетания. Точные детали маршрута пары и событий, связанные с их побегом, различаются, они приукрашиваются и приводятся разные версии. Сначала они поехали в Лондон, после чего расстались с вспомогательными и приближения к приборам следующего дня, где они были к некоторым сумме Шеридана в дополнение к небольшим приборам, которые были у них были; Алисия дала им скромную сумму, а у Элизабет было около 40 фунтов сбережений. Паре не удалось получить дополнительные средства, но торговец нефтью, который был знаком с Шериданом, помог им пройти на маленьком корабле, предназначенном для Дюнкерка.

. После тяжелого перехода сели в карету, чтобы Кале, где они остановились в гостинице хотя бы на одну ночь, используя две комнаты, прежде чем поехать в другой автобус в Лилль. Намерение состояло в том, чтобы продолжить путь в монастырь в Сен-Квентине, но Элизабет была больна после перехода по морю, и ее состояние было плохо, пока они были в Лилле. Когда Элизабет лечилась у местного английского врача и его жена начала поправляться, но он распознал первые симптомы туберкулёза. Шеридан остался с ней, писал письма друзьям в Англии, пока они долго обсуждали свое детство, политику и амбиции. Элизабет поняла, что ее чувства к нему стали глубже, и, несмотря на его отсутствие денег и поддержки, она хотела посвятить свою жизнь помощи и поддержке его.

Тем временем в Бате Томас Линли был опустошен, когда он обнаружил, что его дочь пропала, и отправил поисковые группы на ее поиски; Вскоре он узнал, что она скрылась с Шериданом. Несмотря на его попытки спасти ее репутацию путем подавления информации, она быстро стала темой сплетен и слухов в Бате. Линли получила письмо от Шеридана, в котором подробно описывалось поведение Мэтьюза по отношению к Элизабет, и ее отец, возможно, отложил ее возвращение до тех пор, пока Мэтьюз не покинул Бат. Когда обстоятельства участия Мэтьюза в событиях стали широко известны, он потерял всякую поддержку, это имеет; он поместил объявление в Bath Chronicle, опубликованном 9 апреля 1772 года, осудив Шеридана, а затем покинул город через несколько дней.

Маргарет Дикси, Шеридан в Линли, 1899.

Молодая пара пробыла во Франции около месяца, вернувшись примерно 29 апреля 1772 года, после того, как ее отец узнал, где они были, и навестил их. Стремясь вернуть Элизабет домой, потому что он запланировал ее несколько концертных мероприятий, и, наконец, осознав преследования, которыми она подверглась со стороны Мэтьюза, Линли уступил ряд ее требований. Когда она хочет, чтобы она выполняла работу, которую она уже предоставила, она должна выполнить работу во Францию. Чтобы прервать путешествие обратно в Бат, троица осталась на ночь в Лондоне; Шеридан тайком ушел, чтобы найти и сразиться с Мэтьюзом, который, как он обнаружил, находился в Лондоне. Когда он нашел его в своей квартире, Мэтьюз солгал Шеридану о содержании рекламы, он разместил его в «Банной хронике», убедив его, что это не было клеветой.

Как только Линли и Шеридан вернулись в дом. Бат, Шеридан пошел в редакцию газеты, чтобы точно проверить, что содержалось в рекламе; узнав истинное содержание, его брат договорился вернуться в Лондон и снова бросить вызов Мэтьюзу. Короткая дуэль в защиту чести Елизаветы произошла вечером 4 мая 1772 года между Шериданом и Мэтьюзом в Лондоне, где они согласились драться в Гайд-парке, но, обнаружив, что там слишком многолюдно, они сначала пошли в таверну Геркулесовых столбов, а в Замок. Таверна на Генриетта-стрит, Ковент-Гарден. Мэтьюз потерял меч и умолял о своей жизни, прежде чем подписать формальное опровержение размещенной им рекламы. Извинения были обнародованы, и Мэтьюз, разгневанный оглаской, который получил поединок, и подстрекаемый к действию своим Уильямом Барнеттом, отказался признать свое поражение, как окончательное и вызванное Шеридана на другое дуэль. Шеридан не был обязан принимать этот вызов, но в результате стал бы социальным изгоем. Вторая дуэль, произошедшая в июле 1772 года в Кингсдауне близ Бата, была гораздо более ожесточенной. На этот раз оба мужчины сломали мечи, но продолжали сражаться в «отчаянной борьбе за жизнь и честь». Оба были ранены, Шеридан опасно. Элизабет выступала в Оксфорде и Кембридже, поэтому не знала о событиях до позднего времени. Хотя травмы Шеридана были серьезными, через восемь дней после дуэли Bath Chronicle смогла объявить, что он вне опасности.

Дуэли послужили толчком для Томаса Линли и Томаса Шеридана, решившего оставить молодую пару Кроме; Элизабет держали в Бате, перегруженную работу, но в остальном прикованную к дому, и 28 августа Ричарда отправили в Уолтемское аббатство в Эссексе с намерением продолжить изучение права в Мидл Темпл <137.>. Когда их отцы разлучили и запретили общаться друг с другом, их пыл начал угасать. Линли поощрял других богатых женихов ухаживать за Элизабет; Сэр Томас Кларджес сделал ей предложение, но она отказала ему примерно в начале декабря 1772 года. Томас Норрис также просил ее выйти за него замуж, но она отвергла его. Шеридан не остался целомудренным и у него были романы, но когда он обнаружил, что Элизабет должна была выступить на Друри-лейн, всего в нескольких милях от того места, где он находился, в феврале 1773 года, роман возродился. Подробности точных событий и обстоятельств, которые произошли в начале апреля 1773 года, отрывочны, но Шеридан, которому 30 октября 1772 года исполнился двадцать один год, поэтому по закону уже не несовершеннолетний, убедил отца Елизаветы позволить им пожениться. Отец Шеридана был в Ирландии и не был проинформирован или приглашен.

Брак
seated woman holding cherubic baby; man standing beside them placing flower in baby's hand Элизабет и Шеридан с их сыном Томом, нарисованный Бенджамином Уэстом c.1776, хотя Калински считает, что это будет около 1778 года. поскольку Тому, кажется, примерно три года; она также считает, что это плохое изображение Елизаветы, но квалифицирует это, заявляя, что Уэст, как правило, не добивался успеха в воспроизведении женских портретов.

Шеридан и Элизабет официально поженились в приходской церкви Сент-Мэрилебон 13 апреля 1773 года, период, когда Фрэнсис Берни описал Элизабет как «бесконечно превосходящую всех других английских певцов». Согласно более поздним газетным сообщениям, их ухаживания были «одним из классических романов западной страны», а она была «самой красивой певицей в Англии». Шеридан происходил из почти нищей семьи; как и его отец Томас, он был в бедности, но после того, как они официально поженились, Шеридан не разрешал ей появляться на сцене в профессиональном качестве, поскольку он чувствовал, что это плохо отражается на его статусе джентльмена. Элизабет беспокоило их шаткое финансовое положение, поскольку их доход был незначительным, и умоляла мужа разрешить ей продолжать петь, поскольку это было их единственным способом получить средства. Часть из 1000 фунтов приданого Элизабет, которые ее отец вынул из компенсации, полученной от Лонга, была использована для покупки дома в Лондоне; еще 1050 фунтов стерлингов из длинных денег хранились в доверительном управлении, давая Элизабет всего 31 фунт стерлингов и десять шиллингов в год в качестве процентов при ее жизни. В конце концов Шеридан неохотно разрешил Элизабет выступить на Фестивале трех хоров, проходившем в Вустере в сентябре 1773 года. Контракт на выступление, заключенный отцом Элизабет, был прибыльным, но Шеридан настоял на том, чтобы она пожертвовала 100 гинеей на благотворительность., жест в соответствии с его стремлением считаться членом аристократии. На протяжении всего брака Шеридан много заимствовал, чтобы поддерживать свой экстравагантный образ жизни.

Летние месяцы проводились в качестве приглашенных гостей в величественных домах таких людей, Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская и ее муж, Уильям Кавендиш, 5-й герцог Девоншир в Чатсуорт-хаус или в Путни доме торгового банкира Стратфорда Каннинга; время также было проведено в Круме, доме лорда Ковентри. В обмен на транспорт, проживание, еду и вино Элизабет пела каждый вечер для небольшой избранной группы других гостей ужина, избавляя пару от расходов на жизнь в течение части года. В те месяцы, когда они были дома, муж Элизабет дважды в неделю организовывал там частные вечера для аристократов, чтобы послушать ее пение, иногда в сопровождении сестры Мэри ; хотя он заявил, что она никогдабольше не будет выступать на публике, он предъявил обвинение посетителям.

Приглашения насладиться гостеприимством в домах знати были произошли Элизабет, но они считали ее муж ничтожество. Елизавета получала огромное удовольствие от этих посещений, вскоре установив близкие дружеские отношения с использованием хозяйств; ей было особенно приятно, что Шеридана, несмотря на его репутацию, начали принимать, а его остроумие вызывало восхищение за обеденным столом. Историк Джозеф Роуч представил их как «выдающую гламурную пару 1770-х и 1780-х».

Элизабет и герцогиня Девонширская стали хорошими друзьями, несмотря на различия в их социальном статусе. 24>Девоншир-хаус, лондонский дом Джорджианы, был центр развлечений и вигов партийной политики, предоставляющий Шеридансам представление о Чарльзе Джеймсе Фоксе и других влиятельных политиках, как Эдмунд Берк. К 1780 году карьерные устремления Шеридана повернулись в сторону политики, и Елизавета полностью его поддержала. Когда Фокс боролся за свое место в Вестминстере в 1784 году, Элизабет была очень активна вместе с Джорджианой и ее сестрой, выступавшей за него на улицах. Мероприятие было окружено скандалом: Томас Роулендсон создал карикатуру на Джорджиану, целующуюся с продавцами мяса, чтобы получить их голоса; сплетни и негативная огласка были распространены, но репутация Элизабет не была запятнана. Ее не упоминают в брошюрах и сторонних оппозициях, которые так жестоко высмеивают аристократических дам, только намекали на то, что миловидность Элизабет непреодолима.

По мере того, как политическая карьера ее мужа становилась все более успешной, связи Елизаветы с вигами усиливались; Шеридан был прин любимцем ца Уэльского, который часто обедал с ними. Подготовкой и редактированием речей Шеридана занималась Элизабет, и в период кризиса регентства в 1788 году именно Элизабет составила большую часть работы по пересмотру ответа, представленного Уильяму Питту Принц.

У Шериданов был бурный брак, поскольку они были несовместимой парой; Шеридан предпочитает городскую жизнь в отличие от Элизабет к деревне. После нескольких выкидышей и мертворожденного ребенка 6 мая 1777 года у пары родился сын Томас (Том), который родился в середине ноября 1775 года. У Шеридана было несколько романов, как и у Элизабет, и они потратили много времени друг от друга. К тому времени, когда ей исполнилось 36 лет, в 1790 году, Элизабет уже показывала ей признаки нездоровья, но приходилось приходить видимость связи с лондонским обществом. Во время посещения Девонширского дома Элизабет встретила лорда Эдварда Фицджеральда, и они стали любовниками. От него она зачала ребенка, девочку, родилась 30 марта 1792 года. Травма, связанная с родами, усугубила Елизаветы, и она умерла от туберкулеза 28 июня 1792 года. Елизавета была похоронена в Уэллсском соборе 7 июля. 1792.

Поэзия и письмо

Помимо певческих навыков, Элизабет обладает другими художественными талантами, включая рисование эскизов, мимикрию и способность играть на музыкальных инструментов. Она также была искусным писателем и поэтом, особенно используя стихи как вспомогательное средство и средство общения во время траура. Когда ее младший брат Том умер, упав с лодки в озеро в Гримсторпе 5 августа 1778 года, Элизабет написала широко распространенный стих на его лире, который был опубликован местным поэтом.. Ее элегия, озаглавленная «На скрипке брата», была позже воспроизведена в издании 1785 года Ежегодного реестра. Она также написала оду смерти о своей сестры Марии от туберкулеза 27 июля 1787 года. Письма между Элизабет и Шериданом принимали форму стихов как до, так и во время их брака. Дэвид Гаррик также нежно переписывался с ней. обращаясь к ней как Святой; историк Джайлз Уотерфилд цитирует Гаррика, который спрашивает: «Каковы мои мысли? Почему миссис Шеридан похожа на кошку? »

Вскоре после их свадьбы Шеридан отказался от своей ожидаемой карьеры юриста, пытаясь вместо этого, чтобы получить доход от журналистики-фрилансера. Уже зная о литературном мастерстве Элизабет, он уговорил ее помогать писать статьи для прессы, утверждая, что ее писательские навыки превосходят ее пение. Ее способности также были задействованы после того, как Шеридан купил акции Королевский театр, Друри-Лейн ; она взяла на себя административную, бухгалтерскую и секретарскую работу, связанную с управлением театром. Она посоветовала мужу, каких певцов следует использовать на музыкальных мероприятиях. Затем, когда он был не в состоянии справиться с использованием полученных рукописей, Элизабет взяла на себя роль чтения всех присланных сценариев, прежде чем давать свои рекомендации относительно действий, которые должны сделать Шеридан. Элизабет выбрала музыку для исполнения в King's Theater после того, как ее муж стал участвовать в этом предприятии.

Письма, написанные Шериданом, указывают, что Элизабет участвовала в разработке музыки для Дуэнна и его биографы приписывают ей участие в написании нескольких его пьес. В своей книге 1825 года «Мемуары» Томас Мур - Уотерфилд входит в эту биографию как «некоторые из его самых важных страниц к миссис Шеридан» - Сер, что, по словам сестры Элизабет, эпилог к ​​Соперникам Возможно был написан ею. Он также сообщил, что Элизабет написала «Развлечение под названием Деревня с привидениями». Майкл Келли утверждал в своей книге «Воспоминания», что ее работа была адаптирована для Ричарда Льва Кера. В письме к невестке Алисии от 9 декабря 1782 года Элизабет сообщила, что начала над книгой, которая успешно развивалась, хотя никаких других записей или подробностей о ней не существует.

Три десятилетия после ее смерти The Gentleman's Magazine опубликовал письмо в 1825 году (том 95), которое, как утверждалось, было написано Элизабет, адресованное близкой подруге по имени «мисс Сондерс». Выпущенный сразу после публикации биографии Томаса Мура Воспоминания о жизни Ричарда Бринсли Шеридана, он имел сходство с рассказом Клариссы, написанным Сэмюэл Ричардсон и подробно описал инциденты, которые якобы произошли в жизни Элизабет с Лонгом, Мэтьюзом и Шериданом более пятидесяти лет назад. По данным журнала, он получил письмо «По доброте дорогого друга-литератора». Уотерфилд объясняет, что, показанных в подлинных письмах Элизабет, несколько более поздних комментаторов приняли их как подлинные; он включает его как «чистое изобретение, содержащее ряд поразительных фактических ошибок». Кэролайн Нортон, внучка Элизабет, дискредитировала его в 1861 году, и Мур признал, что оно не было законным в пятом издании Мемуаров, опубликованных в 1827 году. В 1773 году в Bath Chronicle появилась серия сфабрикованных переписок якобы «лордом Гросвенфом »и Элизабет; другие газеты также опубликовали похожие фальшивые письма того времени.

Портрет
миссис Шеридан в образе святой Сесилии, сэр Джошуа Рейнольдс, 1775, поместье Уоддесдон

К тому времени, когда Элизабет была подростком, она прославилась не только своими певческими способностями, но и красотой. Томас Гейнсборо был другом семьи с 1759 года и написал несколько портретов Линли. семья. Его картина «Сестры Линли» была написана ок. 1772 и изображает Элизабет и ее сестру Мэри Линли незадолго до побега. Единственный известный портрет двух сестер вместе, в 1772 году он был выставлен в Королевской академии как Портрет двух женщин. Гейнсборо сблизился с Элизабет, интуитивно ощущая ее подсознательные мысли. Его более поздний портрет, озаглавленный Миссис А. Ричард Бринсли Шеридан, взят после замужества, и 31-летняя Элизабет позировала на скале на склоне холма, отражая сельский образ жизни, который она умоляла своего мужа ей вести. «Маска красоты», выставка 1972 года Национальной портретной галереи, включающая портрет Гейнсборо 1772 года и картины женщины, которые также были выставлены в рамках выставки галереи «Блестящие: синие чулки 18 века» в 2008 году; Картина Уильяма Этти 1846 года, изображающая ее внучку Кэролайн Нортон, также была представлена ​​на двух выставках, единственные две женщины были включены в обе.

Элизабет также была моделью для Джошуа Рейнольдс картина Святой Сесилии, которая была успешно выставлена ​​в Королевской академии в 1775 году (ныне поместье Уоддесдон ) и описана Рейнольдсом как «Лучшая картина, которую я когда-либо писал». Рейнольдс также стал другом Шериданов, несмотря на более ранние разногласия после того, как пригласил пару на большой званый обед, который устраивал. Он ожидал, что Элизабет будет петь для его гостей, и купил новое пианино для использования; он был потрясен, когда они отказались на основании, что она никогда не будет «петь в публичной компании». Она была натурщиком Девы Марии на его картине вертеп, который сгорел в огне в замке Бельвуар в 1816 году.

Ричард Сэмюэл включил портрет Елизаветы в свою групповую картину. Портреты на персонажей муз в храме Аполлона (1778), на которых представлены основатели и некоторые участники Общество синих чулков. Впервые выставлен в Королевской Академии художеств в 1789 году, сейчас он находится в Национальной портретной галерее в Лондоне.

картина четырех женщин, сгруппированных вместе, одна держит в руках музыкальный инструмент Линли (справа, с лирой) в компании других «Голубых чулок » (1778, фрагмент)

В популярном названии пьесы «Девять живых муз Великобритании» упоминаются изображенные художники и литераторы: поэт Анна Летиция Барбаулд ; ученый Элизабет Картер ; драматург Элизабет Гриффит ; историк Кэтрин Маколей ; три писателя Элизабет Монтегю, которая была известна как «Королева синих чулок» и играла значительную роль в обществе - Ханна Мор и Шарлотта Леннокс ; и Елизавета, изображающая классических муз. Он стилизовал Элизабет в роли Терпсихора или Эрато ; она помещена в уединенную, но центральную точку по направлению к центру картины, и, по словам Роуча, композиция указывает на ее «особое место в компании кружка голубых чулок», хотя другие женщины заявили о себе как о голубых чулках., Элизабет не была идентифицирована как член.

В 1860 году Джерри Барретт выставил пару картин в Королевской академии, на которых изображены Элизабет и Шеридан в двух моментах их романа. На одной из картин, названной «Бегство», запечатлена ночь их бегства; Действие происходит в доме Линли, где Элизабет помогает подняться со стула Шеридан. Другой по имени Шеридан, замаскированный под наемного водителя кареты, видит дома мисс Линли из театра Ковент-Гарден; он был использован в качестве иллюстрации в Сфере 20 ноября 1940 года вместе со статьей под заголовком «Роман Шеридана и мисс Линли». Эти две работы хранятся в Брайтонском музее и художественной галерее, но, возможно, в этой серии было и больше.

Наследие

После ее смерти Шеридан выполнил свое обещание позаботьтесь о маленькой дочери Элизабет и Фитцджеральд, Мэри. Медсестра была нанята для ухода за ребенком в его доме Wanstead. Вечером в октябре 1793 года, когда у нее было 18 месяцев, у нее случилась серия припадков, и она умерла до того, как к ней обратился врач. Ее похоронили рядом с матерью в Уэллсском соборе. Сын Элизабет, Томас, безуспешно пытался сделать политическую карьеру и недолгое время служил в армии, прежде чем сбежать, чтобы жениться на Кэролайн Генриетте Калландер Крейгфорт (1779–1851), дочери сэра Джеймса Кэмпбелла. Его отец дал ему 25% акций Театра Друри-Лейн в 1806 году, и он стал там менеджером, роль, которую он также выполнял в Lyceum Theater, Лондон. Как и многие из его родственников, Том тоже болел туберкулезом и переехал за границу, чтобы облегчить симптомы; он был назначен казначеем губернатора колонии на мысе Доброй Надежды в 1813 году. Похоже, он умер 12 сентября 1817 года.

В статье о миссис Шеридан, включенной в Cyclopdia Риса, историк музыки Чарльз Берни отметил, что: «В тоне ее голоса были блеск, дух и сладострастная сладость, которая мгновенно проникла в сердца ее слушателей, поскольку как бы ее ангельские взгляды ни радовали их глаза. Ее дрожь была идеальной, ее интонации были правдивыми, а ловкость ее горла соответствовала любым трудностям и быстроте, которые были приятны ". По словам музыковеда и музыкального критика Стэнли Сэди, у Элизабет был «один из самых сладких и выразительных голосов сопрано своего времени».

4 февраля 1956 года мемориальная доска был открыт снаружи бывшего дома семьи Линли по адресу 11 Royal Crescent, Bath. Бронзовое панно было заказано городской корпорацией с церемонии, проведенной леди Джебб. Это ознаменовывает побег Элизабет и Шеридан; надпись гласит: «Здесь жил Томас Линли, и из этого дома его дочь Элизабет сбежала с Ричардом Бринсли Шериданом вечером 18 марта 1772 года».

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Элизабет Энн Линли.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:02:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте