Чарльз Бёрни

редактировать
Английский историк музыки XVIII / XIX веков

Чарльз Бёрни сэр Джошуа Рейнольдс в 1781 году

Чарльз Бёрни FRS (7 апреля 1726 - 12 апреля 1814) был английским историком музыки, композитором и музыкантом. Он был отцом писателей Фрэнсис Берни и Сары Берни, исследователя Джеймса Берни и Чарльза Берни, классика. и жертвователь книг Британского музея.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Семья и общественная жизнь
  • 3 Дальнейшая карьера
  • 4 Сходства и рассказы
  • 5 Культурные ссылки
  • 6 Композиции
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Хронологический список источников
    • 8.2 Собственные публикации
    • 8.3 Статьи Берни
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

Чарльз Берни родился на Рэйвен-стрит, Шрусбери, четвертый из шести детей Джеймса Макберни (1678–1749), музыканта, танцора и портретиста, и его второй жены Энн (урожденной Купер)., c. 1690–1775). В детстве он и брат Ричард (1723–1792) по неизвестным причинам были отправлены на попечение «Бал медсестер» в соседнем Кондовере, где они жили до 1739 года. Он начал формальное образование в Школа Шрусбери в 1737 году и позже была отправлена ​​в 1739 году в Королевскую школу, Честер, где тогда жил и работал его отец. Его первым учителем музыки был мистер Бейкер, соборный органист и ученик доктора Джона Блоу. Вернувшись в Шрусбери в возрасте 15 лет, Берни продолжал свое музыкальное образование в течение трех лет под руководством своего сводного брата Джеймса Берни, органиста церкви Святой Марии, а затем был отправлен в Лондон в качестве ученика доктора Томас Арне в течение трех лет.

Бёрни написал музыку для оперы Томсона «Альфред», которая была поставлена ​​в Друри-Лейн Театр 30 марта 1745 года. В 1749 году он был назначен органистом театра. Святой Дионис Бэкчерч, Фенчерч-стрит с зарплатой 30 фунтов стерлингов в год. Он также был приглашен играть на клавесине в "New Concerts", недавно учрежденном в King's Arms, Корнхилл. Ради своего здоровья он пошел в 1751 году к Линн Регис в Норфолк, где он был избран органистом с годовой зарплатой в 100 фунтов стерлингов. Он прожил там девять лет. В это время он начал увлекаться идеей написать общую историю музыки. Его Ода ко Дню святой Сесилии была исполнена в Ranelagh Gardens в 1759 году. В 1760 году он вернулся в Лондон в добром здравии и с молодой семьей. Его старшая дочь Эстер, восьмилетняя девочка, удивила публику своими достижениями в игре на клавесине. Концерты для клавесина, опубликованные Бёрни вскоре после своего возвращения в Лондон, вызывали восхищение. В 1766 году он произвел на Друри-лейн перевод и адаптацию оперы Жан-Жака Руссо Ле Девен дю деревня под названием «Хитрость». Мужчина.

Семья и общественная жизнь

В 1749 году, работая органистом и клавесинистом в Лондоне, Чарльз женился на Эстер Слип. У пары было шестеро детей: Эстер или Хетти, которые позже стали миссис Бёрни, выйдя замуж за своего кузена Чарльза Руссо Бёрни, исследователя Джеймса Бёрни, известного писателя Фрэнсис Бёрни (часто называемая Фанни), Сьюзан (Сьюзи), Шарлотта (позже миссис Фрэнсис) и Чарльз Берни, классик и директор школы.

Как ярко записала Фанни, семья переехала в оживленный культурный круг Лондона, в который входили художник-портретист сэр Джошуа Рейнольдс, лексикограф Сэмюэл Джонсон, драматург Ричард Бринсли Шеридан, эссеист Эдмунд Берк и член парламента от Southwark Генри Трал, чья жена Эстер Трал была близкой подругой Фанни.

Первая жена Чарльза Эстер умерла в 1761 году. В 1767 году он женился во второй раз на Элизабет Аллен (миссис Стивен Аллен) Линнской. От этого союза у него родились сын Ричард Томас и дочь Сара Харриет Берни, которая стала писательницей.

Более поздняя карьера

Оксфордский университет удостоил Берни 23 июня 1769 года степеней бакалавра и доктора музыки, и его собственная работа была исполнена. Он состоял из гимна с увертюрой, соло, речитативами и припевами в сопровождении инструментов, а также вокальным гимном в восьми частях, который не исполнялся. В 1769 году он опубликовал «Очерк истории основных комет, появившихся с 1742 года». Среди своих различных профессиональных занятий Берни никогда не упускал из виду свой главный проект - «Историю музыки». Он решил поехать за границу и собрать материалы, которых нельзя было найти в Британии. Он покинул Лондон в июне 1770 года с многочисленными рекомендательными письмами и отправился в Париж, Женеву, Турин, Милан, Падую, Венеция, Болонья (где он встретил Вольфганга Амадея Моцарта ), Флоренция, Рим и Неаполь. Результаты его наблюдений были опубликованы в хорошо принятой книге «Современное состояние музыки во Франции и Италии» (1771). В июле 1772 года Берни снова посетил континент для дальнейших исследований и по возвращении в Лондон опубликовал отчет о своем турне под названием «Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях» (1773). В 1773 году он был избран членом Королевского общества.

. В 1776 году появился первый том (в кварто) давно задуманной «Истории музыки» Берни. В 1782 году Берни опубликовал свой второй том; а в 1789 г. - третий и четвертый. История музыки в целом была хорошо принята, хотя и подверглась критике со стороны Форкеля в Германии и бывшего испанского иезуита Рекено, который в своей книге Saggj sul Ristabilimento dell 'Arte Armonica de' Greci e Romani Canton (Парма, 1798) подверг критике версию Берни о древнегреческой музыке и назвал его lo scompigliato Burney (сбитый с толку Берни). Четвертый том охватывает зарождение и развитие оперы и музыкальной сцены в Англии во времена Берни. Первое турне Берни было переведено на немецкий язык Эбелингом и напечатано в Гамбурге в 1772 году. Его второе турне, переведенное на немецкий Боде, было опубликовано в Гамбурге в 1773 году. Голландский перевод его второго тура с примечаниями Дж. У. Люстига, органиста из Гронинген был опубликован там в 1786 году. Диссертация о музыке древних в первом томе истории Берни была переведена на немецкий Иоганном Иоахимом Эшенбургом и напечатана в Лейпциге., 1781. Бёрни получил большую помощь из первых двух томов очень ученой Истории Падре Мартини «История музыки» (Болонья, 1757–1770).

В 1774 году он написал «План музыкальной школы». В 1779 году он написал для Королевского общества отчет о молодом Уильяме Кротче, чей замечательный музыкальный талант привлек в то время столько внимания. В 1784 году он опубликовал с итальянским титульным листом музыку, которую ежегодно исполняли в часовне Папы в Риме во время Страстной недели. В 1785 году он опубликовал для Музыкального фонда отчет о первом поминовении Георга Фридриха Генделя в Вестминстерском аббатстве в предыдущем году, с жизнь Генделя. В 1796 году он опубликовал «Мемуары и письма» Метастазио.

Литературная вечеринка у сэра Джошуа Рейнольдса (используйте курсор для обозначения каждого члена)

Ближе к концу своей жизни Бёрни заплатили 1000 фунтов за вклад в Cyclopædia Риса все музыкальные статьи, не относящиеся к отделу естественной философии и математики. Последние были написаны Джоном Фэри-старшим. Вклад Бёрни в книгу Риса включал много нового материала, которого не было в его более ранних работах, особенно о лондонской музыкальной сцене того времени. В 1783 году, благодаря влиянию казначейства своего друга Эдмунда Берка, он был назначен органистом часовни больницы Челси. Он переехал туда с улицы Святого Мартина, Лестер-сквер и оставался там до конца своей жизни. В 1810 году он стал членом Института Франции и назначен корреспондентом в классе изящных искусств. С 1806 года до самой смерти он получал пенсию в размере 300 фунтов стерлингов, предоставленную Чарльзом Джеймсом Фоксом. Он умер в колледже Челси 12 апреля 1814 года и был похоронен на кладбище колледжа. В его память была установлена ​​табличка в Вестминстерском аббатстве.

Библиотека Берни была продана на аукционе Джоном Уайтом из Вестминстера, начиная с 8 августа 1814 года.

Сходства и счета

Портрет Бёрни был написан Рейнольдсом в 1781 году для библиотеки Генри Трейла. Его бюст был вырезан Ноллекенсом в 1805 году. Он также появляется в Джеймсе Барри Темза (также известном как Триумф мореплавания), который был написан в 1791 году для Королевского общества искусств. У него был широкий круг знакомств среди выдающихся художников и литераторов своего времени. Однажды он задумал написать жизнь своего друга доктора Сэмюэля Джонсона, но удалился перед толпой биографов, ворвавшихся в это поле.

Старший сын Берни, Джеймс Бёрни, был выдающимся офицером Королевского флота, который умер контр-адмиралом в 1821 году, сопровождая капитана Кука. в его последних двух рейсах. Его вторым сыном был преподобный Чарльз Берни, крупный спонсор книг Британскому музею, а его второй дочерью была Фрэнсис или Фанни, писательница, позже мадам Д'Арбле. Опубликованные ею дневник и письма содержат много мелких и интересных подробностей общественной и частной жизни ее отца, его друзей и современников, включая его первоначальное противодействие ее браку с французским беженцем Александром д'Арбле в 1793 году и повторному браку ее сестры Шарлотты с памфлетист и биржевой маклер Ральф Брум в 1798 году. Жизнь Берни была составлена ​​мадам д'Арбле и появилась в 1832 году, но ее постоянно критиковали за то, что она хвалебная. Его дочь от второго брака Сара Берни также была писательницей. В ее письмах содержится интересная, менее прелюбодейная информация об отце. Хотя Сара ухаживала за ним в его преклонном возрасте, их личные отношения оставались плохими.

Культурные ссылки

Доктор Джонсон черпал вдохновение из «Современного состояния музыки во Франции и Италии» (1771), согласно более поздние авторы: «Доктор Берни опубликовал отчет о своем путешествии... который был чрезвычайно хорошо принят и признан лучшими судьями таким хорошим образцом для путешественников, которые были склонны давать описание того, что они видели или наблюдали, что Доктор Джонсон якобы подражал этому в своем собственном туре по Гебридским островам, говоря: «Я видел музыкальное турне умного пса Бёрни».

Бёрни появляется в рассказе Лилиан де ла Торре (Лиллиан Буэно МакКью, 1902–1993), американский писатель, писавший исторические загадки, названный «Виотти Страдивари», часть ее серии, в которой Сэмюэл Джонсон выступает в качестве «детектора» (детектив). Сюжет повествует о фиктивной встрече Берни, его дочери Фанни, Джованни Баттиста Виотти и его Страдивари, и Григория Григорьевича Орлова вместе с ним. с Джонсоном и Джеймсом Босвеллом в связи с кражей и изъятием алмаза Орлова.

Композиции
  1. Хитрый человек, экранизация Жан-Жака Руссо Опера «Девин дю деревня» (1766–67)
  2. Шесть сонат для клавесина (1761)
  3. Две сонаты для клавесина или фортепиано с аккомпанементами для скрипки и виолончели; 2 комплекта (1769 и 1772)
  4. Сонаты для двух скрипок и баса, op. 4 (1759)
  5. Шесть уроков для клавесина
  6. Шесть дуэтов для двух немецких флейт
  7. Три концерта для клавесина
  8. Шесть корнетных пьес с вступлением и фуга для органа
  9. Шесть концертов для скрипки и др. в восьми частях, соч. 5 (ок. 1760)
  10. Две сонаты для фортепиано, скрипки и виолончели
  11. Четыре сонаты или дуэты для двух исполнителей на одной форте или клавесине для фортепиано (1777)
  12. Гимны, и др.
  13. 6 песен для Храма Аполлона, книга 1, op. 2 (ок. 1750)
  14. Я буду любить Тебя, Господи моя сила (Псалом XVIII), соло, хор, оркестр, упражнение DMus (1769)
  15. XII. Canzonetti a due voice in Canone, poesia delic 'Abate Metastasio (c. 1790)
  16. Прелюдии, фуги и интерлюдии; для органа. Расположены в алфавитном порядке по всем клавишам, которые наиболее точно настроены на этом инструменте, и напечатаны в карманном размере для удобства молодых органистов, для которых эта книга специально рассчитана и опубликована Часом. Burney, Mus: D.
См. Также
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в открытом доступе . : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Берни, Чарльз ». Encyclopdia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Хронологический список источников

Многие из нижеследующих относятся к музыкальным статьям Берни в Cyclopaedia Риза (1802–1819).

  • П. А. Скоулз, Пуритане и старинная музыка в Англии и Новой Англии, OUP, 1934. Время от времени делает ссылки на статьи Бёрни в Rees.
  • P. А. Скоулз, Oxford Companion to Music, 1938 (и более поздние редакторы). Часто цитирует статьи Бёрни Риса и включает некоторые иллюстрации из работы.
  • П. А. Скоулз, «Новое исследование жизни и творчества доктора Бёрни», Труды 67-й сессии Музыкальной ассоциации, 1940–1941, стр. 1–30. Стр. 24–25 есть раздел «Бёрни, энциклопедист».
  • P. А. Скоулз, Великий доктор Берни, 1948, т. 2, pp. 184–201, глава LVIII, «Добродетели и капризы семидесятилетнего энциклопедиста» Ссылки и цитаты из статей Берни в Rees
  • P. А. Скоулз, Музыкальные туры доктора Бёрни по Европе, 2 тома, OUP, 1959. Ссылки и цитаты из статей Бёрни в Rees
  • C. Б. Олдман, «Доктор Берни и Моцарт», Моцарт Ярбух 1962/63. (1964), pp. 73–81, включает выдержки из статей Берни Риса о Моцарте.
  • Роджер Лонсдейл, доктор Чарльз Берни: литературная биография, OUP 1965, стр. 407–431, глава X, "Burney". и Cyclopædia Риса "
  • Роджер Лонсдейл," Музыкальный словарь доктора Бёрни ", Musicology Australia, Vol. 5, No. 1, pp. 159–171, 1979. Отчет о статьях Бёрни Риса с критикой их обсуждения Скоулзом
  • Джейми Крой Касслер, Наука о музыке в Великобритании: Каталог сочинений, лекций и Inventions, 2 vols, Garland, 1979. И Берни, и Фари-старший часто появляются в Указателе. Циклопедия Риса и музыка обсуждаются на стр. 1200–1204.
  • Керри С. Грант, доктор Бёрни как критик и историк музыки. UMI Research Press, Анн-Арбор, Мичиган, 1983. Частые ссылки и некоторые цитаты из статей Бёрни в Rees
  • Слава Клима, Гэри Бауэрс и Керри С. Грант, Мемуары доктора Чарльза Берни, 1726–1769, Университет Небраски Пресс. Lincoln and London, 1988. Частые ссылки и цитаты из статей Берни в Rees
  • A. П. Вулрич, Циклопедия доктора Берни и Риса, Письмо Берни, Vol. 23, № 1, Весна, 2017 г., стр. 1–2 и 10–11. Обсуждает музыкальный вклад Берни в Cyclopaedia. Письмо Берни, опубликованное Обществом Берни. ISSN 1703-9835.
  • А. П. Вулрич, «Сводное издание музыкальных биографий из циклопедии Риса (1802–1819)», Burney Letter, Vol. 23, № 2, осень, 2017 г., стр. 6–7. Отредактированная версия более полного введения в биографии
  • А. П. Вулрич, Общие музыкальные статьи в Cyclopaedia Риса доктора Чарльза Берни, Джона Фэри-старшего и Джона Фари-младшего, Burney Letter, Vol. 25, № 2, Весна. 2019. pp. 1, 6–7 и 12

Собственные публикации

  • Очерк истории комет, появившихся с 1742 года..., Лондон, 1769
  • Современное состояние Музыка во Франции и Италии..., Лондон, Лондон, 1771
  • Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях..., Лондон, 1773
  • Современные издания :
    • Континентальные путешествия доктора Берни, 1770–1772, изд. К. Х. Гловер, 1927
    • Музыкальные туры доктора Бёрни по Европе, изд. PA Scholes, Oxford, 2 vols, 1959
    • Музыка, люди и манеры во Франции и Италии, 1770, изд., Из оригинальной рукописи Х. Эдмунда Пула, Лондон, 1969
  • A General History музыки, Лондон, Vol. 1, 1776 г.; Vol. 2, 1782; Том 3/4, 1789 г.
  • Современное издание:
    • Всеобщая история музыки... Чарльза Берни, изд. Фрэнк Мерсер, 2 тома, Лондон, 1935, переиздание Нью-Йорк, 1957
  • Счет младшего музыканта [Уильяма Кротча] Лондон, 1779
  • Счет мадемуазель Терезы Паради из Вены... Лондон, 1785
  • Отчет о музыкальных представлениях в Вестминстерском аббатстве... В память о Генделе, Лондон, 1785
  • Многочисленные книжные обзоры в Monthly Review, Лондон, 1785– 1802
  • Стихи о прибытии в Англию великого музыканта Гайдна, Лондон, 1791
  • Воспоминания о жизни и сочинениях Abate Metastasio... Лондон, 3 тома, 1796
  • Гимн Императору. Составлено доктором Гайдном, переведено Берни, Лондон, 1799
  • Многочисленные музыкальные статьи для Циклопедии Риса ок. 1801–1808, опубликовано 1802–1819 гг.

Статьи Бёрни

После его смерти в 1814 г. дочь Бёрни, Фрэнсис, уничтожила многие рукописи, в том числе его дневники, и стерла отрывки в других. Сохранившиеся документы широко разбросаны: в коллекции Осборна в Йельском университете, в коллекции Берга в Нью-Йоркской публичной библиотеке, в Британской библиотеке и Бодлианской библиотеке в Оксфорде, а также в небольших государственных и частных коллекциях. (См. Роджер Лонсдейл, Доктор Чарльз Берни, Литературная биография, Оксфорд, 1965, стр. 495–497.) Центр Берни при Университете МакГилла, Торонто, Канада, уже давно публикует статьи семьи Берни, в том числе фотографии Чарльза и его дочери Фрэнсис (Фанни Берни).

Письма доктора Чарльза Берни (1751–1814) Главный редактор: Питер Сабор

Научное издание Письма доктора Чарльза Берни издается в шести томах издательством Oxford University Press:

  • Том 1 1751–1784 отредактировал Альваро Рибейро, SJ, ISBN 0-19-812687-5
  • Том 2 1785–1793 (готовится к печати), отредактированный Лорной Кларк
  • Том 3 1794–1800 (готовится к печати) под редакцией Стюарта Кука
  • Том 4 1801–1806 (готовится к печати) под редакцией Стюарта Кука
  • Том 5 1807–1809 (готовится к печати) отредактировал Нэнси Джонсон
  • Том 5 1810–1814 (готовится к печати) отредактировал Питер Сабор
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Чарльз Берни
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Чарльз Берни
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Берни.
  1. ^Роджер Лонсдейл », Dr Burney and the Monthly Review », Review of English Studies, xiv (1963), pp. 346–348 и xv. (1964), стр. 27–37.
  2. ^Введение в Salva Klima, Garry Bowers Kerry S. Grant, Memoirs of Dr Charles Burney, 1726–1869, University of Nebraska Press, 1988.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:38:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте