Джеймс Барри ( художник)

редактировать
Джеймс Барри, Автопортрет, ок. 1775

Джеймс Барри RA (11 октября 1741 - 22 февраля 1806) был ирландцем живописец, который больше всего запомнился серией картин из шести частей, озаглавленной «Прогресс человеческой культуры». re в Большом зале Королевского общества искусств в Лондоне. Из-за его решимости создавать искусство в соответствии с его собственными принципами, а не принципами своих покровителей, он также известен как один из первых романтических художников, работавших в Великобритании, хотя как художника мало кто ценил его, пока Полноценная выставка 1983 года в Галерее Тейт привела к переоценке этой «заведомо воинственной личности», которая стала одним из самых важных ирландских неоклассических художников. Он также оказал глубокое влияние на Уильяма Блейка.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Джеймс Барри, Автопортрет, 1803 г., холст, масло. Национальная галерея Ирландии, Дублин.

Джеймс Барри родился в Уотер-лейн (ныне Семинари-роуд) на северной стороне Корк, Ирландия 11 октября 1741 года. Строитель, а в свое время торговал на берегу между Англией и Ирландией. В детстве Барри совершил несколько путешествий, но убедил отца позволить ему изучать рисунок и искусство. Сначала он учился живописи у местного художника Джона Баттса. В школах Корка, куда его послали, его считали вундеркиндом. Примерно в семнадцать лет он впервые попытался рисовать маслом, и между этим и двадцатидвухлетним, когда он впервые приехал в Дублин, он создал несколько больших картин, которые украсили дом его отца, такие как Эней Бегство со своей семьей из пламени Трои, Сусанна и старейшины и Даниил в Логове львов ».

Картина, которая впервые привлекла к нему внимание общественности и принесла ему знакомство и покровительство Эдмунд Берк, был основан на старой традиции высадки святого Патрика на морском побережье Кашела (это ошибка, воспроизведенная из другого источника, Кашел - внутренний город вдали от моря), а также об обращении и крещении короля Кашела. Он был выставлен в Лондоне в 1762 или 1763 году и вновь обнаружен в 1980-х годах в непревзойденном состоянии.

Щедрость Берка и других его друзей позволила Барри во второй половине 1765 г. уехать за границу. Сначала он отправился в Париж, затем в Рим, где он пробыл более трех лет, от Рима до Флоренции и Болоньи, а оттуда домой через Венецию. Его письма к Бёркам, в которых рассказывается о Рафаэле, Микеланджело, Тициане и Леонардо да Винчи, демонстрируют замечательную проницательность. Барри написал две картины, находясь за границей: Адам и Ева и Филоктет.

Юпитер и Юнона на горе Ида, Городские художественные галереи, Шеффилд

Вскоре после своего возвращения в Англию в 1771 году он создал свою картину Венеры, которую сравнивали с Галатеей Рафаэля, Венерой Тициана и Венерой Медичи. В 1773 году он выставил свои Юпитер и Юнону на горе Ида. Его смерть генерала Вульфа, в которой британские и французские солдаты представлены в очень примитивных костюмах, считалась отходом от его великого стиля искусства. Его любовь к греческому костюму была названа его поклонниками причиной его нежелания писать портреты. Его неспособность продолжить портрет Эдмунда Берка, который он начал, вызвала недоразумение с его ранним покровителем. Говорят, что разница между ними увеличилась из-за растущей близости Берка с сэром Джошуа Рейнольдса, а также из-за ревности Барри к славе и богатству своего соперника «в более скромном искусстве». Примерно в то же время он нарисовал пару классических сюжетов: Меркьюри, изобретающий лиру, и Нарцисс, последний из которых ему предложил Берк. Он также написал историческую картину Хирона и Ахилла и другую историю Стратоника, за которую герцог Ричмонд дал ему сотню гиней.

В 1773 году было предложено украсить интерьер Собора Святого Павла историческими и священными сюжетами; но план провалился из-за несоблюдения соглашения епископа Лондона и архиепископа Кентерберийского. Барри был расстроен неудачей, так как с нетерпением он зафиксировал тему, которую намеревался нарисовать, - отвержение Христа евреями, когда Пилат предлагает его освободить. В 1773 году он опубликовал «Исследование реальных и мнимых препятствий на пути к приобретению искусств в Англии», в котором доказывал способность англичан к изящным искусствам и прослеживал их медленный прогресс до Реформации, политических и гражданских разногласий и, наконец, общее направление общественного мнения к механике, производству и торговле.

Король Лир оплакивает смерть Корделии, 1786–88

В 1774 году через Валентина Грина было сделано предложение сэру Джошуа Рейнольдсу, Бенджамину Уэсту, Чиприани, Барри и другие художники украсили Большую комнату Общества поощрения искусств, мануфактур и торговли (ныне Королевское общество искусств ) в лондонском Адельфи историческими и аллегорическими произведениями. картины. Это предложение было тогда отвергнуто художниками; но в 1777 году Барри сделал предложение нарисовать целиком при условии, что ему будет предоставлен выбор предметов, и что общество оплатит ему стоимость холста, красок и моделей. Его предложение было принято. Через семь лет он закончил серию фотографий к удовлетворению членов общества, которые предоставили ему две выставки, а в последующие периоды проголосовали за него 50 гиней, золотую медаль и еще 200 гиней. Барри регулярно возвращался в серию более десяти лет, внося изменения и добавляя новые функции. Критик Эндрю Грэм-Диксон охарактеризовал серию из шести картин «Прогресс человеческого знания и культуры» как «Великий поздний ответ Великобритании на Сикстинскую капеллу».

Смерть Майло Кротона

Вскоре после своего возвращения с континента Барри был избран членом Королевской Академии художеств ; а в 1782 г. он был назначен профессором живописи в кабинете Эдварда Пенни с зарплатой 30 фунтов в год. Среди прочего, он настаивал на необходимости покупки коллекции картин лучших мастеров в качестве моделей для студентов и предлагал несколько из них из коллекции Орлеана. Эта рекомендация не понравилась, и в 1799 году Барри был исключен из Академии вскоре после появления его Письма в Общество дилетантов, эксцентричного издания, полного энтузиазма к его искусству и в то же время презрения. для живых профессоров этого. Барри оставался единственным академиком, когда-либо исключенным Академией до Брендана Нейланда в июле 2004 года.

Во время своего пребывания в Королевской Академии художеств Барри написал Темзу (или Триумф мореплавания).) в 1791 году, в котором фигурировал английский историк музыки Чарльз Берни.

. После потери жалованья, граф Бьюкен подписал подписку, чтобы избавить его от затруднений, и поселить его в доме побольше, чтобы закончить картину Пандоры. Подписка составила 1000 фунтов стерлингов, на которые была куплена рента, но 6 февраля 1806 года он заболел и 22 числа того же месяца умер. 4 марта его останки были захоронены в соборе Святого Павла в Лондоне.

Британская энциклопедия 1911 года говорит следующее:

Как художник, Барри выделялся больше силой своих концепций, а также своей решительной и настойчивой решимостью обращаться только к великим предметам, чем к его мастерство в дизайне или красота в его окраске. Его рисунок не особенно хорош, его раскраска обычная. Он был импульсивным; иногда угрюмый, иногда общительный и вежливый; завидует своим современникам, но все же способен произнести великолепную хвалебную речь Рейнольдсу.

Барри также овладел искусством акватинты.

См. также

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеймсом Барри.

Примечания

Ссылки

  • Чизхолм, Хью, изд. (1911). «Барри, Джеймс». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Прессли, Уильям Л. (1983). Джеймс Барри: Художник как герой. Лондон: Галерея Тейт. ISBN 0-905005-09-0 (Каталог выставки 1983 года)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:52:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте