Кэтрин Маколей

редактировать
Английский историк, философ, феминистка (1731-1791)

Кэтрин Маколей
Кэтрин Маколей (урожденная Собридж), автор Роберт Эдж Пайн.jpg Портрет Кэтрин Маколей от Роберт Эдж Пайн, c.1785.
РодилсяКэтрин Собридж. (1731-03-23) 23 марта 1731 года. Олантиг, Уай, Кент, Англия
Умер22 июня 1791 (1791-06-22) (60 лет). Бинфилд, Беркшир, Англия
Место упокоенияВсех Святых 'Черч, Бинфилд. 51 ° 26′32,65 ″ с.ш., 0 ° 47′6,53 ″ з.д. / 51,4424028 ° с.ш., 0,7851472 ° Вт / 51,4424028; -0.7851472
НациональностьАнглийский
ПрофессияИсторик, автор
ИзвестенПисаниями по истории Англии, политической активности
Известен работаИстория Англии от присоединения Джеймса I к истории линии Брауншвейг (1763–1783)
Супруг (ы)
  • Др. Джордж Маколей (1760–1766, его смерть)
  • Уильям Грэм (1778–1791, ее смерть)
Родитель (и)
  • Джон Собридж (1699–1762)
  • Элизабет Уэнли (умер в 1733 г.)

Кэтрин Маколей (урожденная Собридж ; 23 марта 1731 - 22 июня 1791), позже Кэтрин Грэм, была английским вигским историком-республиканцем.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 История Англии
  • 3 Политика
  • 4 Брак с Уильямом Грэмом
  • 5 Трактат о неизменности моральной истины
  • 6 Письма об образовании
  • 7 Визит в Америку
  • 8 Последние годы
  • 9 Наследие
  • 10 Работы
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы

Кэтрин Маколей была дочерью Джона Собриджа (1699–1762) и его жены Элизабет Уонли (умерла 1733) из Олантига. Собридж был землевладельцем из Уай, Кент, чьими предками были Уорикшир йоманри.

Маколей получил домашнее образование у гувернантки. В первом томе своей «Истории Англии» Маколей утверждала, что с раннего возраста она много читала, в частности, «те истории, которые демонстрируют свободу в ее наиболее возвышенном состоянии в анналах Римской и Греческой республик... [ с детства] свобода стала объектом вторичного поклонения ". Однако этот рассказ расходится с тем, что она рассказывала своему другу Бенджамину Рашу, которому она описывала себя как «легкомысленную девушку до двадцати лет, когда она пристрастилась к книгам и знаниям, прочитав странный том какой-то истории, который она подобрала в окне отцовского дома ». Она также сказала Калебу Флемингу, что она не знала ни латыни, ни греческого.

Мало что известно о ее молодости. В 1757 году латинский и греческий ученый Элизабет Картер посетила прием в Кентербери, где она встретила Маколея, которому тогда было 26 лет. В письме к другу Картер описал Маколея как «очень разумную и приятную женщину, гораздо более образованную, чем может показаться прекрасная женщина; но между спартанскими законами, римской политикой, философией Эпикур и остроумие Сент-Эвремонда, она, кажется, сформировала весьма необычную систему ».

20 июня 1760 года она вышла замуж за шотландского врача, доктора Джордж Маколей (1716–1766), и они жили в St James's Place в Лондоне. Они прожили в браке шесть лет до его смерти в 1766 году. У них был один ребенок, Катарина София.

История Англии
«История Англии Маколея была написана задолго до лорда Маколея ходили слухи, и в свое время это была известная история ».

Роберт Чемберс, Книга дней. Том I (1864), стр. 810.

Между 1763 и 1783 годами Маколей написал в восьми томах «Историю Англии от присоединения Якова I к истории линии Брауншвейг». Однако, завершая последние три тома, она поняла, что не доживет до 1714 года, и поэтому изменила название на «Историю Англии от восшествия на престол Якова I до революции». Практически неизвестная до выхода первого тома, в одночасье она стала «Прославленной миссис Маколей». Она была первой англичанкой, которая стала историком, и при жизни единственной в мире женщиной-историком.

История - это политическая история семнадцатого века. Первый и второй тома охватывают 1603–1641 годы; третий и четвертый тома охватывают 1642–1647 годы; пятый том охватывает 1648–1660 годы; Шестой и седьмой тома охватывают 1660–1683 годы, а последний том - 1683–1689 годы. Маколей выбрал этот период, потому что, как она написала в первом томе, она хотела «воздать должное... памяти наших прославленных предков». Она сетовала на то, что ее современники забыли, что за привилегии, которыми они пользовались, боролись «люди, которые, рискуя и даже потеряв свои жизни, напали на грозные притязания семьи Стюарт и подняли знамена свободы против тирания, которая установилась на протяжении более ста пятидесяти лет ".

Она считала, что англосаксы обладали свободой и равенством с представительными учреждениями, но что они были потеряны в Norman Conquest. История Англии, по мнению Маколея, была историей борьбы англичан за свои права, которые были подавлены «нормандским игом ». Она считала Содружество Англии «самым ярким веком, когда-либо украшавшим страницу истории... Никогда в анналах человечества не приводился пример правительства, столь недавно созданного, столь грозного для иностранных государств, как был в этот период Английского Содружества ". Длинный парламент был «самым патриотическим правительством, которое когда-либо благословляло надежды и военные усилия храброго народа». Парламентская армия сражалась "не кровью, а проявлением принципа и послушанием зову совести, и их поведение было не только лишено дерзости, но и было доброжелательным и гуманным".

Маколей оправдал казнь короля Карла I тем, что «короли, слуги государства, когда они превратились в тиранов, утратили свое право на управление». Следуя аргументу Джона Мильтона Защита народа Англии, она утверждала, что «клятвы верности должны пониматься как условно обязательные, в соответствии с соблюдением клятв. царей для своего народа. И ни законы Бога, ни природа не были против народов, отказавшихся от королей и королевского правления и принявших более удобные формы ".

Она резко критиковала Оливера Кромвеля, которого она осудила как «тщеславного узурпатора» и как «человека, не превосходящего своих братьев ни в одном из тех личных дарований, которые составляют истинное величие характера, или превосходящего в любом качестве, но в меру тщеславного и злого честолюбия ". Он был ответственен за завершение «периода национальной славы... когда Англия после столь долгого подчинения монархической тирании не могла не превзойти в конституции своего правительства... все обстоятельства славы, мудрости и счастья, связанные с древностью. или современные империи ».

Ее взгляд на Славную революцию 1688 года был критическим. Она признала, что Революционное соглашение ограничило власть короны и отвергло «наследственное неотъемлемое право» в пользу «договора с народом» как основы власти монархии. Однако она также утверждала, что патриоты пренебрегли «этой справедливой возможностью лишить короны всех прерогатив», которой они «справедливо приписали бедствия и травмы, понесенные нацией». «Урегулирование революции» не признало «каких-либо из тех усовершенствований и улучшений, которые опыт человечества позволил им сделать в науке политической безопасности».

Маколей разделяла антипатию своих коллег-радикалов. -Католицизм, в главе, посвященной ирландскому восстанию 1641 папистов, «непрекращающихся попыток любыми средствами снова все подчинить Римской церкви; их общепризнанная максима, что нельзя придерживаться веры с еретиками; их религиозные принципы рассчитаны на поддержку деспотической власти и несовместимы с гением свободной конституции ".

На протяжении всей своей истории Маколей проявлял заботу о моральный облик и поведение ее подданных. Эгоизм был в ее глазах худшей ошибкой, на которую был способен король или политик. Она раскритиковала «их очевидную преданность политике для личной выгоды, а не для продвижения свободы». Ее подход был нравоучительным, поскольку она считала, что только добродетельные люди могут создать республику.

Виги приветствовали первые тома Истории как ответ вигов на тори Дэвида Хьюма «История Англии. Однако в 1768 году отношения между ней и вигами охладились. Вышел четвертый том истории; это касалось суда и казни Карла I. Маколей выразил мнение, что казнь Чарльза была оправданной, похвалил Содружество Англии и продемонстрировал республиканские симпатии. Это привело к тому, что ее бросили виги Рокингема.

Томас Холлис, записанные в своем дневнике (30 ноября 1763 г.), что «история написана честно, со значительными способностями и духом; и полна самые свободные, самые благородные чувства свободы ». Гораций Уолпол написал Уильяму Мэйсону, с одобрением цитируя мнение Томаса Грея о том, что это было« самое разумное, незатронутая и лучшая история Англии, которую мы когда-либо имели ». В начале 1769 года Гораций Уолпол записал обед со «знаменитой миссис Маколей»: «Она - одна из достопримечательностей, которые несут все иностранцы». Однако позже Уолпол изменил свое мнение: «Женщина-историк, столь же пристрастная к делу свободы, как фанатики церкви и роялисты к тирании, проявила мужественную силу с серьезностью философа. Слишком предвзятая, чтобы погрузиться в причины, она все приписывает тиранические взгляды, безразличие к страстям, слабости, заблуждениям, предрассудкам и еще меньше к тому, что действует чаще всего, и ее незнание того, что делает ее менее подходящей для историка - случайностью и незначительными мотивами ».

Уильям Питт похвалил Историю в Палате общин и осудил предвзятость тори Юма. Также одобряли Джозеф Пристли и Джон Уилкс. Примерно в 1770 году лорд Литтелтон написал, что Маколей был «вундеркиндом», и его портреты были «на прилавке каждого продавца эстампов». Из нее была сделана фарфоровая фигура в Дерби, и одна из первых восковых фигур Пейшенс Райт в натуральную величину была изображена с изображением Маколея. Джеймс Бург писал в 1774 году. что Маколей писал «с целью привить народу Великобритании любовь к свободе и своей стране». Французские государственные деятели Мирабо, Жак Пьер Бриссо и маркиз де Кондорсе восхищались Историей как поправкой к Юму. В 1798 году Министерство внутренних дел Франции рекомендовало Историю в списке работ, подходящих для школьных премий.

Ее слава закончилась в 1778 году, когда она снова вышла замуж, и многие из ее друзей и сторонников бросили ее. Отныне она исчезла в безвестности, лишь изредка вновь появляясь на публике.

Маколей также хотел написать «Историю Англии от революции до наших дней», но только первый том (охватывающий 1688–1733 гг.)

Политика

Маколей был связан с двумя политическими группами в 1760-х и 1770-х годах: настоящими вигами и уилкитами. Однако ее больше интересовала полемика, чем повседневная стратегия. Она была сторонницей Джона Уилкса во время разногласий между Уилкесайтами в 1760-х годах и была тесно связана с радикальным Обществом сторонников Билля о правах. Обе эти группы хотели реформировать парламент.

Тори Сэмюэл Джонсон был критиком ее политики:

Сэр, в этом городе есть миссис Маколей, великий республиканец. Однажды, когда я был в ее доме, я сделал очень серьезное лицо и сказал ей: «Мадам, теперь я обращаюсь к вашему образу мышления. Я убежден, что все человечество находится в равных условиях; и Чтобы предоставить вам неоспоримое доказательство, сударыня, что я серьезно, вот вам очень разумный, вежливый, хорошо воспитанный согражданин, ваш лакей; я хочу, чтобы ему разрешили сесть и пообедать с нами ». Таким образом, сэр, я показал ей абсурдность уравнивающей доктрины. С тех пор я ей никогда не нравился. Сэр, ваши выравниватели хотят выровняться до самого себя; но они не могут вынести повышения до самого себя. У них всех будет несколько человек; почему бы тогда не поставить над собой людей?

В 1790 году Маколей утверждала, что она говорила только о политическом неравенстве, она настаивала, что она не «возражала против того неравенства собственности, которое более или менее должно иметь место во всех обществах». 90>

Маколей выступал против католической эмансипации, критикуя в 1768 году тех, «кто притворяется друзьями Свободы и (из-за притворства либерального мышления) будет терпеть папистов». Она считала людей Корсики находящимися под «папским суеверием» и рекомендовала работы Милтона, чтобы просветить их.

Она поддерживала изгнанного корсиканца Паскуале Паоли. В «Очерке демократической формы правления» она выступала за двухпалатное государство (сенат и народ). Она написала, что «второй приказ необходим, потому что... без людей, обладающих достаточной властью, чтобы относиться к этому классу, не может быть свободы». Народ должен иметь право обжаловать решение суда в Сенате и народу. Также должна быть ротация всех государственных учреждений для предотвращения коррупции. Необходим аграрный закон, чтобы ограничить количество земли, которую человек может унаследовать, чтобы предотвратить образование аристократии. Она утверждала, что должна быть «безудержная сила, заключенная в каком-то человеке, способном выполнить трудную задачу по созданию такого правительства», и утверждала, что это должен быть Паоли. Однако Паоли дистанцировался от Маколея, поскольку его единственной заботой было поддержание английской поддержки Корсики, а не вмешательство во внутреннюю политику.

Маколей атаковал Эдмунда Берка Мысли о причине Настоящее недовольство. Она написала, что в нем содержится «яд, достаточный для того, чтобы уничтожить все те маленькие добродетели и понимание разумной политики, которые остались в стране», мотивированное «коррумпированным принципом личных интересов» «аристократической фракции и партии», чья верховная власть целью было возвращение к власти. Берк не смог понять, что проблема кроется в коррупции, которая берет свое начало в Славной революции. Парламент превратился в «простой инструмент царской администрации», а не в контроль над исполнительной властью. Маколей выступал за систему ротации депутатов и «более широкую и равную избирательную власть».

Ни одна из исторических или политических работ Маколея не касалась прав женщин. Поддерживая парламентскую реформу, она не предусмотрела предоставление права голоса женщинам. На нее сильно повлияли работы Джеймса Харрингтона, особенно его уверенность в том, что собственность является основой политической власти.

Во время визита во Францию ​​в 1774 году она обедала с Тюрго, которая поинтересовалась, хочет ли она увидеть Версальский дворец. Она ответила, что «у меня нет желания видеть резиденцию тиранов, я еще не видела резиденцию Джорджа».

Ее последняя работа была ответом на брошюру Бёрка Размышления о революции во Франции (1790). Она написала, что правильно, что французы не заменили Людовика XVI, так как это усложнило бы их задачу по обеспечению свободы. Она ответила на жалобу Берка о том, что эпоха рыцарства ушла, заявив, что общество должно быть освобождено от «ложных представлений о чести», которые были не чем иным, как «систематизированным сентиментальным варварством». Принимая во внимание, что Берк поддерживал унаследованные права англичан, а не абстрактные права человека, Маколей утверждал, что теория Берка о правах как дарах монархов означает, что монархи могут с такой же легкостью отобрать предоставленные им права. Только заявив на них как на естественные права, они могли быть защищены. «Хвастовство первородства англичанина» она всегда считала «высокомерным притязанием», поскольку оно предполагало «своего рода исключение для остального человечества тех же привилегий».

Брак с Уильямом Грэмом
Маколей (сидит, крайний слева) в компании других "" (1778)

Все более радикальный характер ее работы и ее скандальный брак 14 ноября 1778 года с Уильямом Грэмом (ей было 47, ему 21) повредили ее репутация в Великобритании, где она жила в Бате, Лестершир, а затем в Бинфилде в Беркшире. Уильям был младшим братом сексолога Джеймса Грэма, изобретателя Небесной Кровати.

Трактат о неизменности моральной истины

Она была пожизненным членом англиканской церкви, хотя ее очевидное свободное выражение неортодоксальных религиозных взглядов шокировало некоторых из ее современников и привело к обвинениям в неверности. В своем «Трактате» она написала, что Бог «всемогущ в самом широком смысле этого слова, и что его дела и повеления» были «основаны на праведности, а не на простой воле». Трактат раскрыл ее оптимизм в отношении человечества и веру в достижение совершенства в людях и обществе. Она также утверждала, что разум без веры недостаточен, и писала о том, что церкви необходимо сосредоточиться «на практических доктринах христианской религии», таких как данные человеку Богом способности улучшать его собственное состояние и уменьшать зло. Она также отвергла идею врожденной человеческой природы: «Нет добродетели или порока, которые принадлежат человечеству, которые мы не создаем сами».

Маколей верил в загробную жизнь. Когда в 1777 году в Париже она серьезно заболела, она сказала другу, что смерть не пугала ее, потому что это была «короткая разлука между добродетельными друзьями», после которой они воссоединились «в более совершенном состоянии».

Письма об образовании

Она написала в 1790 году в своих Письмах об образовании, как и Мэри Уоллстонкрафт двумя годами позже в Защита прав женщины, что очевидная слабость женщин объясняется их неправильным образованием.

В «Письмах» она написала «мысли безотцовщины вселенной и множества существ, выпущенных случайно или судьбой друг на друга, без других законов. чем сила диктует, а возможность дает право требовать, заставляет чувствительность чувствующего ума доводить до безразличия и отчаяния ".

Визит в Америку

Она была лично связана со многими ведущими фигурами американских революционеров. Она была первым английским радикалом, посетившим Америку после обретения независимости, и оставалась там с 15 июля 1784 года по 17 июля 1785 года. Маколей посетил Джеймса Отиса и его сестру Мерси Отис Уоррен. Позже Мерси написала, что Маколей была «женщиной, чьи ресурсы знаний кажутся почти неисчерпаемыми», и написала Джону Адамсу, что она была «леди необычайного таланта, властным гением и блистательной мыслью». По словам биографа Мерси, Маколей «оказал на Мерси более глубокое влияние, чем любая другая женщина ее эпохи». Затем она посетила Нью-Йорк и встретила Ричарда Генри Ли, который впоследствии поблагодарил Сэмюэля Адамса за то, что он представил его «этой превосходной леди». По рекомендации Ли и Генри Нокса Маколей останавливался в Маунт-Вернон с Джорджем Вашингтоном и его семьей. Впоследствии Вашингтон написал Ли о своем удовольствии встретить «леди... чьими принципами так много и так справедливо восхищаются друзья свободы и человечества».

Последние годы

Согласно to Мэри Хейс, Маколей «был снабжен генералом Вашингтоном множеством материалов» для истории американской революции, но то, что «она была из-за слабого состояния ее здоровья», не позволяло делать это. Маколей писал Мерси в 1787 году: «История вашей поздней славной революции - это то, за что я, безусловно, должен был бы взяться, будь я снова молод, но по многим причинам я должен отказаться от такой задачи».

Она умер в Бинфилде в Беркшире 22 июня 1791 г. и был похоронен там в приходской церкви Всех Святых.

Наследие

Ее статус несколько скандальной писательницы с испорченной репутацией позволил ее забыть или проигнорировать более поздние историки литературы и политики восемнадцатого века. Однако ее значение как писательницы и политического мыслителя получает все большее признание. Ее работа была в центре внимания растущего числа недавних исследований, и эта тенденция, похоже, будет продолжаться.

Работы
  • История Англии от восшествия на престол Якова I до истории линии Брауншвейг:
    • Том I (1763 г.).
    • Том II (1765 г.).
    • Том III (1767 г.).
    • Том IV (1768 г.).
    • Том V (1771 год).
    • Том VI (1781 год).
    • Том VII (1781 год).
    • Том VIII (1783 год).
  • Свободные примечания о некоторых положениях, которые можно найти в «Философских зачатках правительства и общества» г-на Гоббса, с кратким описанием демократической формы правления, в письме синьору Паоли (1767 г.).
  • Замечания к брошюре под названием «Мысли о причинах нынешнего недовольства» (1770 г.).
  • Скромное заявление о сохранении авторских прав (1774 г.).
  • Обращение к жителям Англии, Шотландии и Ирландии о нынешнем важном кризисе дел (1775 г.).
  • История Англии от революции до наших дней в серии Le tters к другу. Том I (1778 г.).
  • Трактат о неизменности моральной истины (1783 г.).
  • Письма об образовании с наблюдениями в отношении религий и метафизических предметов (1790 г.).
  • Наблюдения на размышлениях Rt. Достопочтенный Эдмунд Берк, о революции во Франции (1790 г.).
Примечания
Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Кузен, Джон Уильям (1910 г.). «Маколей, миссис Кэтрин ». Краткий биографический словарь английской литературы. Лондон: J. M. Dent Sons - через Wikisource.

Дополнительная литература
  • Л.М. Доннелли, «Знаменитая миссис Маколей», William and Mary Quarterly, 6 (1949), стр. 173–207.
  • Бриджит Хилл и Кристофер Хилл, «История Кэтрин Маколей и ее« Каталог трактатов »», Семнадцатое столетие, 8 (1993), стр. 269–85.
  • Т. П. Пирдон, Переход в историческом письме (1933).
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Кэтрин Маколей
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:12:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте