Общество синих чулков

редактировать

Портреты персонажей муз в храме Аполлона, 1778, 52 х 61 дюйм, автор Ричард Сэмюэл. Ситтеры: Анна Летиция Барбаулд (1743–1825), поэт и писатель; Элизабет Картер (1717–1806), ученый и писатель; Элизабет Гриффит (1727–1793), драматург и писательница; Анжелика Кауфманн (1741–1807), живописец; Шарлотта Леннокс (1720–1804), писательница; Кэтрин Маколей (1731–1791), историк и политический полемист; Элизабет Монтегю ; Ханна Мор (1745–1833), религиозный писатель; Элизабет Энн Шеридан (урожденная Линли).

Общество синих чулок было неформальным женским общественным и образовательным движением в Англии середины 18 века. Общество делало упор на образование и взаимное сотрудничество.

Общество было основано в начале 1750-х годов Элизабет Монтегю, Элизабет Веси и другими как женская литературная дискуссионная группа, революционный шаг в сторону от традиционных, нестандартных -интеллектуальная, женская деятельность. Они пригласили разных людей (как женщин, так и мужчин), включая ботаника, переводчика и издателя Бенджамина Стиллингфлита. Одна история гласит, что Стиллингфлит не был достаточно богат, чтобы иметь надлежащее официальное платье, в которое входили черные шелковые чулки, и поэтому он ходил в повседневных синих камвольных чулках. Этот термин стал обозначать неформальный характер собраний и упор на разговоры, а не на моду.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Цель
  • 3 Известные участники
  • 4 Современная игра
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История
Центральный дом, 16 Royal Crescent, Bath, использовался в качестве резиденции и для проведения мероприятий Общества синих чулков Элизабет Монтегю

Общество синих чулок в Англии возникло примерно в 1750 году, но в конце 18 века его популярность упала. Это была свободная организация привилегированных женщин, заинтересованных в образовании, которые собирались вместе для обсуждения литературы, приглашая к участию образованных мужчин. Руководителями и хозяйками Общества синих чулок были Элизабет Монтегю и Элизабет Веси. Женщины, входящие в эту группу, обычно имели больше образования и имели меньше детей, чем большинство англичанок того времени. В то время в университетах учились только мужчины, а женщины должны были овладеть такими навыками, как рукоделие и вязание : для них считалось «неподобающим» знание греческого или латыни, что было почти нескромным для им быть авторами, и, конечно, нескромно признавать этот факт. Миссис Барбаулд была просто эхом народных настроений, когда она возражала против того, что женщины не хотят учиться в колледжах. «Лучший способ для женщины получить знания, - писала она, - это разговор с отцом, братом или другом». К началу 1800-х годов это мнение изменилось, и стали чаще спрашивать, «почему сорокалетняя женщина должна быть более невежественной, чем двенадцатилетний мальчик», что совпало с падением популярности Blue Stockings.

Сатирический рисунок Томаса Роулендсона (1756–1827), «Распад клуба синих чулок» (1815)

Многие историки и авторы, такие как Джанин Доббс, описывают эту группу как «сохранившую и продвигающую феминизм» "в связи с пропагандой женского образования, социальные жалобы на статус и образ жизни, ожидаемые от женщин в их обществе, прослеживаются в трудах самих женщин из" Голубых чулок ":

В образовании женщины рассматриваются лишь незначительные внешние достижения... … уверен, что люди очень неосмотрительны, пытаясь одурачить тех, кому они так доверяют свою честь и богатство, но в природе человечества свойственно рисковать своим миром, чтобы сохранить власть, и они знают, что из глупцов получаются лучшие рабы.

Элизабет Монтегю 1743

Название «Общество синих чулок» и его происхождение сильно оспариваются историками. Имеются разрозненные ранние ссылки на синие чулки, в том числе в обществе Делла Кальца 15 века в Венеции, Иоанна Амоса Коменского в 1638 году и Ковенантеров 17 века в Шотландии.. Название общества, возможно, произошло от европейской моды середины XVIII века, когда черные чулки носили в формальной одежде, а синие чулки носили дневной или более неформальный вид. Синие чулки также были очень модны для женщин в Париже в то время, хотя многие историки утверждают, что термин для обозначения общества начался с того момента, когда миссис Визи впервые сказала Бенджамину Стиллингфлиту, вышеупомянутому образованному джентльмену, который отказался от общества и не было одежды подходящей для вечеринки, чтобы «приходи в голубых чулках». Г-н Стиллингфлит стал популярным гостем на собраниях Общества голубых чулок.

Цель

Общество голубых чулок не имело формальностей членства или сборов, но проводилось как небольшие, так и большие собрания, на которых говорили о политике был запрещен, но основное внимание уделялось литературе и искусству. На этих образовательных дискуссиях присутствовали как образованные женщины, так и приглашенные гости-мужчины. Хозяйки подадут гостям чай, печенье и другие легкие закуски.

Архивы New York Times содержат статью, опубликованную 17 апреля 1881 года, в которой Общество синих чулок описывается как движение женщин от «порока» и «страсти» азартных игр, которые были основной формой развлечения в высших учебных заведениях. светские вечеринки. Однако вместо того, чтобы следовать моде, миссис Монтегю и несколько друзей, миссис Боскавен и миссис Веси, которые, как и она сама, не были запятнаны этой волчьей страстью, решили выступить против всеобщей тирании обычая, поглотившего жизнь и досуг богатых, исключая всякое интеллектуальное наслаждение... и основать общество, в котором разговоры должны заменить карты ". (1881, Нью-Йорк Таймс).

Многие женщины из Синих Чулок поддерживали друг друга в интеллектуальных начинаниях, таких как чтение, рисование и письмо. Многие также публиковали литературу. Автор Элизабет Картер (1717–1806) была защитником и членом Общества синих чулок, публиковала эссе и стихи и переводила Эпиктета. Современный автор Анна Мигон собрала биографические зарисовки этих женщин в своих «Биографических очерках главных женщин в голубых чулках».

Известные члены
Современная пьеса

Дамы, пьеса, написанная Китом Стейнкеллнером, представляет собой художественный рассказ о четырех членах Общества синих чулок и их влиянии на современную жизнь. день феминизма. Мировая премьера фильма состоялась в Boston Court Pasadena в Пасадене, штат Калифорния, в июне 2019 года под руководством Джессики Кубзански.

Источники

В эту статью включен текст из текущей публикации в общественном достоянии : Wood, James, ed. (1907). Энциклопедия Наттолла. Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн. Отсутствует или пусто | title =()

Дополнительная литература
Primary Sources
  • Kelly, Gary. Bluestocking Feminism: Writings of the Bluestocking Circle, 1738–1790. Лондон: Pickering Chatto, 1999. ISBN 9781851965144
Studies
  • Кларк, Норма. Взлет и падение женщины-литератора. Лондон: Pimlico, 2004. ISBN 9780712664677
  • Эгер, Элизабет. Показаны синие чулки: портреты, перформанс и покровительство, 1730–1830 гг. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2013. ISBN 978-0521768801
  • Эгер, Элизабет. Bluestockings: Женщины разума от Просвещения к романтизму. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN 9781137018472
  • Эгер, Элизабет. Блестящие женщины: синие чулки 18-го века. Нью-Хейвен, CT.: Yale University Press, 2008. ISBN 9781855143890
  • Джонс, Алесса. Феминизм в "голубых чулках" и британо-немецкий культурный обмен, 1750–1837. Анн-Арб или: Издательство Мичиганского университета, 2014. ISBN 9780472035946
  • Майерс, Сильвия Харкстарк. The Bluestocking Circle: женщины, дружба и жизнь разума в Англии восемнадцатого века. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1990. ISBN 978-0198117674
  • Поль, Николь и Бетти А. Шелленберг. Возвращаясь к синим чулкам. Сан-Марино, Калифорния: Huntington Library Press, 2004. ISBN 9780873282123
  • Тинкер, Чонси Брюстер. "Клуб голубых чулок". Салон и английские буквы. Нью-Йорк: Компания MacMillan, 1915. 123–183. в Открытая библиотека
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте