Кристофер Олден (режиссер)

редактировать
Американский театр и оперный режиссер

Кристофер Олден (родился в 1949 году в Нью-Йорке) - американский театр и оперный режиссер. Он брат-близнец Дэвида Олдена, также оперного режиссера. Оба брата принадлежат к поколению режиссеров-модернистов, в которое входят Роберт Уилсон и Питер Селларс. и известны постановкой ревизионистских оперных постановок.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Режиссерская карьера
  • 3 Модернистское видение
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Олден и его идентичный близнец Дэвид происходил из семьи шоу-бизнеса. Их отцом был драматург Джером Олден, а матерью - бродвейской танцовщицей. Таким образом, братьев с ранних лет тянуло к музыкальному театру. В восьмилетнем возрасте они слушали записи оперетты Гилберт и Салливан, а подростками в середине 60-х они часто покупали стоячие билеты в Метрополитен-опера. К 13 годам оба решили, что хотят стать оперными постановщиками.

Кристофер изучал театр в Пенсильванском университете и начал свою сценическую карьеру как актер, появившись в Джозефе Паппе Шекспировский фестиваль в Нью-Йорке постановка Два джентльмена из Вероны в начале 70-х. Но вскоре он был отдан в ученики оперному режиссеру Жан-Пьеру Поннелле, работая его ассистентом в Хьюстоне, Париже и Зальцбурге. В 1974 году Олден поставил свои первые оперные спектакли в Нью-Йорке (Фрэнсис Пуленк Les mamelles de Tirésias ) и Омахе (La Traviata и The Севильский цирюльник ). В 1970-е годы последовали новые назначения в Santa Fe Opera, Opera Theater of St. Louis и Dallas Opera, а также продолжились отношения с Opera Omaha..

Карьера режиссера

В 1982 году Майкл Миленски из Long Beach Opera нанял Олдена для постановки традиционной постановки Богемы. Однако в следующем году увидели сюрреалистическую постановку Бенджамина Бриттена Смерть в Венеции, которая стала критическим и художественным прорывом как для Олдена, так и для оперы Лонг-Бич. Los Angeles Times музыкальный критик Мартин Бернхеймер писал, что «Олден рассказывает историю с тенями и намеками... Руководствуясь музыкой, он использует людей как декорации и идеи как костюмы. Для иллюстрации центральные философские конфликты между Аполлоном и Дионисом, режиссер представляет смелые образы, невообразимые композитором и либреттистом ».

Олден продолжил долгое и плодотворное сотрудничество с Long Beach Opera, которое привело к некоторым нетрадиционным настройкам Клаудио Монтеверди 'Коронация Поппеи, Орфей и Возвращение Улисса ; Бриттена Похищение Лукреции ; Жака Оффенбаха Парижская жизнь и Синяя Борода и мировая премьера Стюарта Уоллеса и Майкла Кори ' с.

В начале 90-х он начал столь же длительные отношения с Оперой Сан-Франциско, ставя американские премьеры Призрачной сонаты Ариберта Реймана. и Hans Werner Henze Das Verratene Meer, а также новые постановки Les Contes d'Hoffmann, Coronation of Poppea, Virgil Мать всех нас Томсона и Харви Милк.

Уоллеса и Кори.

Он дебютировал с New York City Opera еще в 1979 году с постановка Джоакино Россини Le comte Ory и продолжила создавать постановки для NYCO и Glimmerglass Opera, в том числе Генделя Именео, Похищение Лукреции, Мать всех нас, Синяя Борода, Итальянка в Алжире, Джона Филиппа Соуза, Моцарта Дон Жуан. В настоящее время он работает над новой постановкой фильма Леонарда Бернштейна Тихое место, премьера которого запланирована на октябрь 2010 года в Нью-Йорке.

Олден работал с несколькими крупные и региональные американские оперные труппы, включая Lyric Opera of Chicago, Houston Grand Opera, Seattle Opera, Boston Lyric Opera, Питтсбургская опера, Далласская опера и Лос-Анджелесская опера. Он поставил мировую премьерную постановку Энтони Дэвиса 'на Фестивале американских музыкальных театров в Филадельфии в 1992 году. Он смонтировал сокращенные версии Джонатана Дав Das Rheingold и Die Walküre для оркестра Eos в Нью-Йорке в 2002–2004 гг. Для Spoleto Festival USA он продюсировал американскую премьеру оперы Глюка в 2007 году.

Его работа в Европе включала заказы в Валлийской национальной опере., Шотландская опера (где он руководил мировой премьерой Дэвида Хорна ), Английская национальная опера (постановка Дело Макропулоса с Чарльзом Маккеррасом в 2006 г.). Вместе с британским режиссером Дэвидом Паунтни он был одним из режиссеров популярной серии из восьми коротких опер для Opera North в 2005 году. Олден также работал в Opéra Comique в Париже (где он представил тройной счет: Жоржа Бизе Джамиле, Le docteur Miracle и Дон Прокопио ), Кельнская опера, Opera Zuid in Нидерланды, а также в Бильбао, Антверпене, Мангейме, Карлсруэ и Женеве.

Модернистское видение

Как оперный режиссер Кристофер Олден известен своим использованием современных образов и, иногда, минималистским визуальным стилем, хотя никогда не был таким скромным, как его современник Роберт Уилсон. Он сравнил свою собственную постановку «Коронации Поппеи» в 1984 году с «рок-видео новой волны» и часто выражал желание соединить внутренний мир оперного театра с современной восприимчивостью молодой аудитории. У него глаз на смелые театральные жесты, которые часто бывают очень эффективными, но иногда считаются грубыми. Использование им откровенной сексуальности, жестокого насилия и чрезмерного сатирического юмора испортило его отношения с консервативными покровителями (в первую очередь, критически осмеянная постановка Риголетто для Chicago Lyric, которую компания объявила не- "возродимой" ").

Хотя некоторых оперных зрителей может оттолкнуть его искусство, Олден никогда не ставил себе целью шокировать ради шока. Скорее, его подход к сценическому искусству - с его анахроничными культурными символами, характеристиками крови и кишки и привлекательными визуальными эффектами - основан на желании показать, насколько сильно оперные истории могут резонировать с современным опытом. Олден сказал, что «какой бы увлекательной ни была эпоха, в которую была написана опера, я несу главную ответственность за мир, в котором мы живем сейчас».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:17:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте