Майкл Кори

редактировать
Майкл Кори выстрел в голову

Майкл Кори (родился 1 апреля 1955 г.) - американский либреттист и автор текстов, автор сочинений для музыкального театра и оперы включает мюзиклы « Серые сады» и « Вдали от небес», а также оперы « Харви Милк» и «Гроздья гнева». Его работы были произведены на Бродвее, Off-Broadway и за рубежом. Его тексты были номинированы на премию Tony Award и Drama Desk Award, а также получили премию Outer Critics Circle. В 2016 году Кори была удостоена премии Марка Блицштейна Американской академии искусств и литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 оперы и мюзиклы
    • 2.1 Где Дик?
    • 2.2 Каббала
    • 2.3 Харви Милк
    • 2.4 Жена Хоппера
    • 2.5 Кукла
    • 2.6 Серые сады
    • 2.7 Гроздья гнева
    • 2.8 Счастье
    • 2.9 Вдали от небес
    • 2.10 Доктор Живаго
    • 2.11 Боевая раскраска
    • 2.12 Сад Финци-Континиса
  • 3 награды
  • 4 Публикации и записи
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

биография

Кори родилась в Элизабет, штат Нью-Джерси, в семье Бенджамина и Джанет Индик. Его отец, фармацевт, опубликовал научные очерки о Лавкрафте и Стивене Кинге. Его мать - скульптор и почетный президент Национальной ассоциации женщин-художников. Выросший в Тинеке, штат Нью-Джерси, он окончил среднюю школу Тинек в 1972 году. Кори изучала музыку в Университете Брандейса, а затем перешла на факультет журналистики Нью-Йоркского университета. В середине 1970-х он работал журналистом, фрилансером и редактором The Village Voice и других манхэттенских еженедельников. Его репортажный опыт подсказал, что он должен был написать несколько работ на основе публицистической литературы в новостях.

Оперы и мюзиклы

Где Дик?

Первой работой Кори, привлекшей большое внимание, была опера-кроссовер "нового водевиля" под названием " Где Дик?", составленный Стюартом Уоллесом и разработанный в Playwrights Horizons. Сатира, которая превратила текущие события в мир злодеяний из комиксов, в опере фигурируют персонажи, в том числе «карликовый мастер-строитель» Пенька Башня, основанная на Дональде Трампе, и близнецы Тарниш Братья: Стерлинг и Нержавеющая сталь, вдохновленные попытками Уильяма и Ламара Ханта. захватить мировой рынок серебра. Премьера состоялась в 1989 году в Театре под открытым небом Миллера в постановке Хьюстонской Гранд Опера под руководством Ричарда Формана. В статье для The New York Times критик Бернард Холланд назвал это «типом музыкальной сценической работы, которой мы должны заниматься». Лейтон Кернер из Village Voice охарактеризовал это как «ужасающее комическое обвинение, одновременно гротескное и возвышенное».

Каббала

Следующим сотрудничеством Кори с Уоллесом была каббала, задуманная в семи музыкальных разделах или «воротах» в соответствии с каббалистической философией. Либретто произведения полностью написано на архаических языках, включая средневековый французский и немецкий, ранний испанский и арамейский, чтобы проследить рост каббалистической практики в еврейской диаспоре. Записи интервью, которые он проводил, проживая в ортодоксальных каббалистических общинах Иерусалима, были смешаны с живыми выступлениями во время премьеры произведения в 1989 году, спродюсированной Бруклинской музыкальной академией на фестивале Next Wave и мастерской танцевального театра под руководством и хореографией Анны. Карлсон. Джон Роквелл в «Нью-Йорк Таймс» сказал об этом: « Каббала может оказаться в конечном итоге более важной для того, что она обещает, чем для того, что она дает. Но даже то, что она дает, имеет свои реальные достоинства».

Харви Милк

Рядом сотрудничество Korie с Стюарт Уоллес был опера Харви Милк, задумана как эпическое опера в трех действиях и товарищеской по заказу Хьюстон Гранд Опера, Нью - Йорк Сити Опера и Опера Сан - Франциско. На нем изображена жизнь убитого политика и борца за права геев Харви Милка. Первый акт («Шкаф») представляет ранние годы Милка в качестве закрытого биржевого маклера в Нью-Йорке, его арест в центральном парке и его решение уехать в Сан-Франциско со своим возлюбленным Скоттом Смитом после восстания Каменной стены. Во втором действии («Кастро») показано превращение Милка из владельца магазина фотоаппаратов в Сан-Франциско в избранного городского надзирателя. Третий акт («Мэрия») инсценирует его жесткую политическую игру и столкновение с убийцей, товарищем по супервизору Дэном Уайтом. Предчувствие Милка своей смерти показано в арии «Если пуля войдет в мой мозг...», когда он записывает на магнитофон свое последнее завещание всего за несколько недель до своего убийства Уайтом. Отрывки из самой записи были включены в партитуру.

Премьера оперы состоялась 21 января 1995 года в Хьюстонской Гранд Опера и вызвала споры по поводу первого представления откровенно гомосексуальных любовных сцен на оперной сцене. «Чикаго Трибьюн» назвала ее «одной из лучших новых опер за последние годы», а Эдвард Секерсон из «Индепендент » написал, что «либретто - одно из самых острых в современной опере». К. Роберт Шварц в «Нью-Йорк Таймс» написал: « Харви Милк - это непоколебимая опера, работа, которая исследует не только трагедию Милка, но и пробуждение гей-сознания в Америке».

Выступления последовали в Опере Нью-Йорка и Оперы Сан-Франциско. Джошуа Косман в «Хрониках Сан-Франциско» писал о постановке SFO: «Поочередно захватывающее и веселое, дерзкое и мистически поэтичное, либретто - великолепное творение». Опера была записана Тельдеком в 1998 году под дирижером Дональда Ранникла.

Концертное произведение для солистов, хора и оркестра « Каддиш для Харви Милка» было переработано композитором на основе сорока пяти минут текста и музыки, извлеченных из третьего акта реквиема оперы перед его премьерой. Произведение было представлено в Лондоне в рамках серии концертов Maida Vale в 2002 году в исполнении BBC Symphony. В феврале 2015 года в Мельбурне, Австралия, под руководством Кэмерона Луки, и снова в Сиднее в 2016 году была представлена ​​новая полуэтапная концертная версия, взятая из всей оперы.

Жена Хоппера

Следующая опера Уоллеса и Кори, трехзначная девяносто минутная «Жена Хоппера», представляет Жозефину Хоппер, жену художника Эдварда Хоппера, превращенную в обозревателя сплетен Хедду Хоппер. О его премьере в Long Beach Opera в 1997 году музыкальный критик Марк Свед написал в Los Angeles Times: «Korie предлагает захватывающие и ужасно грубые образы бок о бок; умные рифмы намеренно путают грязь с искусством. Смелые, смелые и важные». «Искусство в Америке» заявило, что постановка «послужила аргументом в пользу оперы как по-настоящему взрослого вида искусства, способного противостоять и осуждать нынешнее« приглушенное »состояние американской культуры». В 2016 году недавно возрожденная опера Нью-Йорка выбрала оперу для своего первого сезона, поставив премьеру произведения на Восточном побережье на Гарлемской сцене в постановке под управлением Джеймса Лоу и режиссера Андреаса Митисека.

Кукла

Параллельно с работой в опере Кори начал сотрудничество в музыкальном театре с композитором Скоттом Франкелем. Их первая работа, « Кукла», инсценировала фетишистскую любовь художника Оскара Кокошки к функционирующей кукле в натуральную величину, созданной по образцу вдовы Густава Малера Альмы Малер. Кукла была удостоена Премии Ричарда Роджерса за развитие в 1994 году. Она была разработана в лаборатории музыкального театра Сандэнс и была поставлена ​​в 2003 году на фестивале Равиния в Чикаго под руководством Лонни Прайса с участием Майкла Сервериса и Дэвида Хайда Пирса.

Серые сады

Самая известная работа команды, « Серые сады», - первый мюзикл, основанный на документальном фильме - одноименном документальном фильме Альберта и Дэвида Мэйлз. С книгой драматург Дуг Райт, Серые сады дополненной период документально в фильме - Маленькая Эди и Большой Эди Бил, живущей в разваливающейся и дряхлого особняк в Ист Хэмптоне - добавив гипотетической первый акт, который воображаемую прием помолвки Маленькой Эди и Джозеф Кеннеди-младший в особняке в период его расцвета тридцать лет назад. По словам Кори, о создании мюзикла из документального фильма, «в отличие от кино, в кинотеатре нет крупных планов. Музыка и тексты делают актера эквивалентом крупного плана на экране, определяющим жестом, который останавливает время и на мгновение заглядывает в душу ».

«Серые сады» открылись 10 февраля 2006 года в «Горизонтах драматургов» под руководством Майкла Грейфа и актерского состава с участием Кристин Эберсол, Мэри Луиз Уилсон и Джона МакМартина, позже перешедших на Бродвей. Мюзикл получил премию Outer Critics Circle Award за выдающийся мюзикл, был номинирован на десять премий Tony Awards (включая лучший мюзикл) и был назван журналом Time # 1 новым шоу года в 2006-2007 годах. В своем эссе на шоу в The Best Пьеса театр Ежегоднике, 2006-2007, Майкл Феинголд характеризует текст Korie как»... выдержан в дикции, что сдвиги опрометчиво от максимума до минимума и прошлого к настоящему... Серые сады лирике«ы передают совершенно свою собственную эксцентричную чувственность, отражая эксцентричность двух героинь ". С момента премьеры « Серые сады » получили множество постановок как в США, так и за рубежом в Японии, Бразилии и Австралии. «Нью-Йорк Таймс» назвала песню «Еще одна зима в летнем городке» той, которая должна быть включена в стандартный репертуар американского музыкального театра. Оригинальная запись бродвейского актерского состава была выпущена PS Classics в 2007 году.

Летом 2015 года состоялась премьера картины в Ист-Хэмптоне в театре на Бэй-Стрит в постановке Майкла Уилсона. Летом 2016 года постановка с участием Рэйчел Йорк и Бетти Бакли была представлена ​​театральной группой Center Theater Group в театре Ахмансон в Лос-Анджелесе. Также в 2016 году в лондонском Southwark Playhouse состоялась европейская премьера мюзикла с актрисами, удостоенными наград. Шейла Хэнкок и Дженна Рассел, режиссер Том Саутерленд. В своем письме для theartsdesk.com Мэтт Вулф отметил, что «портрет вечеринки, которая стала впечатляюще кислой, работает очень хорошо сам по себе и позволяет Расселу ослепить с практической точки зрения, поскольку и мать в первом действии, и ее собственная дочь во втором акте. подарок двойного назначения, который Рассел выбивает из парка... Уникальное достижение Grey Gardens - казаться абсолютно уникальным и воодушевляющим ». В 2017 году постановка была названа «Лучшим мюзиклом года» по версии Off-West End Offies Awards.

Гроздья гнева

Следующий либретто оперы Korie была адаптация Джона Стейнбека «s Гроздья гнева со счетом Рики Ян Гордон. Мировая премьера постановки Миннесотской оперы открылась в 2007 году и вызвала весьма положительные отзывы. Сочиняя для The New Yorker, Алекс Росс похвалил Кори за «зубы» либретто, удивляясь тому, что он «нашел способы оставить гнев [романа] нетронутым, даже когда он озвучивал лирический голос страдающего клана Джоад», а The Los Angeles Times похвалила «сильное, грамотное либретто» для нахождения «вневременной и своевременной сущности эпоса Стейнбека». Впоследствии он был произведен в Опере Юты и Питтсбурге.

Сокращенная концертная версия Grapes of Wrath была исполнена в Карнеги-холле 22 марта 2010 года. Тед Сперлинг дирижировал Американским симфоническим оркестром, MasterVoices (ранее - Collegiate Chorale) и солистами Бродвея и оперы, включая Викторию Кларк, Кристин Эберсол, Элизабет. Футрал, Стивен Паскуале и Натан Ганн в главных ролях. Рассказывает Джейн Фонда (чей отец Генри Фонда сыграл Тома Джоада в экранизации романа 1940 года ). Переосмысленная и реструктурированная версия полной оперы в двух действиях вместо трех состоится премьера в мае 2017 года в новой постановке в Оперном театре Сент-Луиса. Режиссер - Джеймс Робинсон.

Счастье

Следующим саундтреком Кори и Франкеля стал мюзикл « Счастье» по книге Джона Вайдмана, а также постановка и хореография Сьюзен Строман. Премьера фильма « Счастье» прошла 27 февраля 2009 года в театре «Митци Ньюхаус» в Линкольн-центре. Ее продюсировал театр Линкольн-центра. Его метафизическая предпосылка о пассажирах вагона метро Нью-Йорка, оказавшихся в ловушке в чистилище, была негативно воспринята театральным критиком New York Times Беном Брантли, который написал, что в саундтреке были «громкие, но туманные баллады, в которых люди долго держат записи». Одно положительное замечание было сделано Джоном Саймоном для Bloomberg.com, который назвал работу «110 минут безупречного, непрерывного развлечения».

Вдали от рая

Следующим мюзиклом команды стал мюзикл « Вдали от небес », основанный на одноименном фильме Тодда Хейнса и адаптированный для сцены драматургом Ричардом Гринбергом. Предварительный просмотр мюзикла состоялся на Театральном фестивале в Уильямстауне в июле 2012 года. Он был спродюсирован Off-Broadway на студии Playwrights Horizons в 2013 году с Келли О'Хара и Стивеном Паскуале в главных ролях. Терри Тичут в The Wall Street Journal считает, что фильм «значительно превосходит фильм, на котором он основан». В своем эссе для оригинальной записи актерского состава PS Classics театральный критик New York Magazine Джесси Грин написал: «Уникальное достижение« Вдали от небес » состоит в том, что он превратил столько серьезности - столько ярости и боли - в такую ​​красоту написания песен».

Доктор Живаго

Korie написал в соавторстве текст с Эми Держав на сцену музыкальный Доктор Живаго, с музыкой Люси Саймон, книга драматурга Михаила Веллера (на основе Бориса Пастернака «s роман ), и направлению Де Маканафф. Работа над постановкой началась в 2006 году в театре La Jolla Playhouse. Переписанная постановка с успехом стартовала в Сиднее, Австралия, в 2011 году. Впоследствии она была представлена ​​в Норвегии, Швеции и Южной Корее, а затем была представлена ​​на Бродвее в апреле 2015 года в Бродвейском театре., снова режиссера МакАнаффа, с Там Муту в главной роли. Он закрылся после 26 просмотров и 23 регулярных выступлений. Запись литья была выпущена Broadway Records. В 2016-2017 гг. Играла в Национальном театре Венгрии.

Боевая раскраска

Кори и Франкель воссоединились с драматургом Дугом Райтом и режиссером Майклом Грейфом для мюзикла War Paint. Мюзикл основан на многолетнем соперничестве за превосходство в косметической индустрии между титанами красоты Хеленой Рубинштейн и Элизабет Арден. Премьера состоялась в чикагском театре Гудмана в июне 2016 года в постановке с Патти Лупоне в роли Рубинштейна и Кристин Эберсол в роли Арден.

Сад Финци-Континиса

Кори написала либретто для оперной адаптации Рики Иэна Гордона « Сад Финци-Континиса», которая начинается накануне Второй мировой войны и рассказывает историю аристократической итало-еврейской семьи Финци-Континис, которые считают, что они невосприимчивы к изменениям, происходящим вокруг них. Премьера состоится в январе 2022 года в сотрудничестве с Национальным идишским театром Folksbiene и Нью-Йоркской городской оперой.

Награды

Стипендия Макдауэлла

Публикации и записи

  • Серые сады (либретто и слова), Applause Books, август 2007 г.
  • Серые сады (фолио и партитура), Williamson Music, июль 2007 г.
  • Серые сады: Оригинальная бродвейская запись, PS Classics, 2007.
  • Серые сады: Оригинальная внебродвейская запись Cast, PS Classics, 2006.
  • Гроздья гнева, запись оригинального актерского состава Миннесотской оперы (2008).
  • Гроздья гнева (либретто и партитура), Carl Fischer / Theodore Presser Publications, 2009.
  • The Grapes of Wrath Solo Aria Collection - 16 арий из оперы «Гроздья гнева», Carl Fischer / Theodore Presser Publications, 2010.
  • Харви Милк, опера и симфония Сан-Франциско, издательство: Дональд Ранниклс, Teldec Classics / Warner, 2000.
  • Премьера сборника песен гей-века в Карнеги-холле, NYCGM Chorus amp; Orchestra, DRG Label, 2002
  • Каббала, Конд.: Майкл Барретт, Koch Classics, 1990.
  • Вдали от небес: запись оригинального бродвейского актерского состава, PS Classics, 2013.
  • Вдали от небес (партитура), Imagen / Rodgers and Hammerstein, 2015.

дальнейшее чтение

  • Файнгольд, Майкл. Серые сады. «Ежегодник театра лучших пьес, 2005-2006». Дженкинс, изд. Джеффри Эрика. Нью-Йорк: Hal Leonard Corporation, 2007.
  • Клам, Джон М. Что-то для мальчиков: музыкальный театр и гей-культура. Лондон: St.Martin's Press, 2001.
  • Властник, Фрэнк и Блум, Кен. Бродвейские мюзиклы: 101 величайшее шоу всех времен. Нью-Йорк: Черная собака и Левенталь, 2004.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 10:14:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте