Харви Милк (опера)

редактировать
Харви Милк
Опера Стюарт Уоллес
Harvey Milk in 1978 at Mayor Moscone's Desk crop.jpg Главный герой оперы, гей-активист и политик Харви Милк, сфотографирован в 1978 году
ЛибреттистМайкл Кори
Премьера21 января 1995 года (1995-01-21). Хьюстон Гранд Опера

Харви Милк - опера в трех действиях, написанная Стюартом Уоллесом на либретто Майкла Кори. Премьера спектакля, созданного совместно Houston Grand Opera, New York City Opera и San Francisco Opera, состоялась 21 января 1995 года в Houston Grand Opera. Опера основана на жизни и смерти гей-активиста и политика Харви Милка, который был убит вместе с мэром Сан-Франциско Джорджем Москоне 27 ноября 1978 года.

Содержание

  • 1 История создания и производительности
  • 2 Роли
  • 3 Запись
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

История вопроса и производительности

Спорный режиссер Джон Дью первоначально предложил идею сценического произведения, основанного на жизни Харви Милка, Дэвиду Гокли, в то время генеральному директору Houston Grand Опера. Затем Гокли обратился к композитору Стюарту Уоллесу и его либреттисту Майклу Кори, которые искали новую оперную тему, поскольку ранее сотрудничали в танцевальной опере «Каббала» и двухактной опере Где Дик, которая имела его мировая премьера в Хьюстонской Гранд Опера в 1989 году. По словам Гокли, первоначальная концепция Дью поставить эту работу как мюзикл была «очень, очень странной, со странными сказочными дрэг-балетами и тому подобным. У него был искаженный идея предмета ". Отношения Гокли с Дью впоследствии ухудшились в 1992 году, когда Дью поехал в Хьюстон, чтобы поставить премьеру оперы Роберта Морана «Пустыня роз». Когда и оперная труппа, и Уоллес сочли концепцию Дью неприемлемой, вместо нее Харви Милк принял форму оперы. Премьера спектакля, организованного совместно Хьюстонской Гранд Опера, Нью-Йорк Сити Опера и Сан-Франциско, состоялась 21 января 1995 года в Хьюстоне. Его поставил Кристофер Олден, декорации - Пол Стейнберг, хореография Росс Петти, режиссура боя - Майкл Киркланд.

Затем в апреле 1995 года постановка открылась в Нью-Йоркской опере с тем же составом. И композитор, и либреттист считали нью-йоркскую премьеру «фиаско». Дирижер, Кристофер Кин болел СПИДом в течение большей части репетиционного периода. По словам Майкла Кори, «Кристофер был очень предан этому, но мои волосы поседели. Хор так и не разучил музыку. Режиссера никогда не было рядом». Постановка не открывалась в Опере Сан-Франциско до ноября 1996 года. Тем временем Джон Дью продюсировал немецкую премьеру оперы в Opernhaus Dortmund в феврале того же года. В тот раз она была исполнена на немецком языке в совершенно другой постановке, разработанной Дью.

Уоллес и Кори значительно переработали оперу для выступлений в Сан-Франциско. Работая в сотрудничестве с Дональдом Ранниклсом, который дирижировал выступлениями в Сан-Франциско, и тренером по вокалу SFO Питером Грюнбергом, Уоллес ужесточил партитуру, упростив как оркестровку, так и сложную ритмическую нотацию. Время работы сократилось с почти трех часов до чуть более двух. Среди изменений в либретто было сокращение роли Дэна Уайта (убийца Милка), обрезка финального акта и добавление двух новых арий для Харви Милка. Пересмотренная версия, которая теперь считается окончательной, была представлена ​​оперой Сан-Франциско в Театре Орфей 9 ноября 1996 года и была представлена ​​на восьми спектаклях. Основные роли были исполнены оригинальным составом Хьюстона, кроме роли матери Милка, которую исполнила Элизабет Бишоп. В постановке в Хьюстоне Джулиана Гондерек исполнила и эту роль, и роль Дайанн Файнштейн. Выступление 27 ноября было приурочено к 18-му ежегодному маршу при свечах по району Кастро, посвященному дню гибели Милка и мэра Сан-Франциско Джорджа Москоне. Марш закончился перед Театром Орфей, и несколько друзей и соратников Милка появились в сцене парада оперы в Акте 2. Премьера постановки 1996 года в Сан-Франциско была записана в ноябре и позже выпущена на Teldec Records.

Roles

RoleТип голоса Премьерный состав, 21 января 1995. (дирижер: Уорд Холмквист)
Харви Милк, гей-активист и член Наблюдательного совета Сан-Франциско баритон Роберт Орт
Дэн Уайт, убийца Милкатенор Раймонд Вери
Джордж Москоне, мэр Сан-Францискобас Гидон Сакс
Дайанн Файнштейн, член Наблюдательного совета Сан-Францискомеццо-сопрано или сопрано Джулиана Гондек
Скотт Смит, любовник МилкатенорБрэдли Уильямс
Генри Вонг, партнер Милкаконтртенор Рэндалл Вонг
ПосланникбаритонДжеймс Маддалена
Энн Кроненберг, руководитель кампании Milkмеццо-сопраноДжилл Гроув
Медора Пейн, 11-летняя сторонница МилкаЛилли Аксет
Харви Милк в детствемальчик-сопрано Мэтью Кавено
Мать Харви Милка («Мама»), сокамерники концлагеря, надзиратели Сан-Франциско, мужчины в опере, любители туалетов, репортеры, жители Сан-Франциско

Помимо десяти главных ролей, в опере есть более 70 небольших поющих ролей. Помимо Роберта Орта, который спел Харви Милка, основные актеры также исполнили несколько меньших ролей.

Запись

  • Уоллес: Харви Милк - Роберт Орт (Харви Милк), Раймон Вери (Дэн Уайт), Гидон Сакс (Джордж Москоне), Элизабет Бишоп (Мама), Джулиана Гондек (Дайан Файнштейн), Брэдли Уильямс (Скотт Смит), Джеймс Маддалена (Посланник), Рэндалл Вонг (Генри Вонг); Опера Сан-Франциско Оркестр и хор; Дональд Ранниклс (дирижер). Записано в Davies Symphony Hall, Сан-Франциско, ноябрь 1996 г.; выпущен в июле 1998 г. Ярлык: Teldec. OCLC 38981451

Ссылки

Дополнительная литература

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте